БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Дело N 1-77/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Белебей,
Республика Башкортостан 03 апреля 2019 года
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Харисова М.Ф.,
при секретаре Агаповой С.В.,
с участием государственного обвинителя Салихова А.Н.,
потерпевшей Потерпевший №1,
подсудимого Шафикова А.М.,
защитников – адвокатов Ласоцкой Е.Н., Аглиуллиной З.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Шафикова А.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>
в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ,
установил:
органами предварительного следствия Шафикову А.М. предъявлено обвинение в совершении кражи, то есть тайного хищения чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину.
Как указано в обвинительном заключении, преступление совершено на территории <адрес> Республики Башкортостан при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в дневное время Шафиков А.М., находясь в доме своей знакомой Потерпевший №1, расположенном по адресу: <адрес>, совместно с последней, ФИО8 и ФИО9 распивал спиртные напитки. Заведомо зная, что в <данные изъяты> находятся денежные средства, принадлежащие Потерпевший №1, у Шафикова А.М. возник умысел на тайное хищение данных денежных средств.
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> минут Шафиков А.М., реализуя свой преступный умысел, находясь по вышеуказанному адресу, воспользовавшись тем, что все вышли из комнаты, убедившись в том, что рядом никого нет и за его действиями никто не наблюдает, умышленно, из корыстных побуждений, путем свободного доступа, тайно похитил с <данные изъяты> денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей, принадлежащие Потерпевший №1
С похищенным Шафиков А.М. с места совершения преступления скрылся, распорядившись им по собственному усмотрению.
Своими противоправными действиями Шафиков А.М. причинил Потерпевший №1 значительный материальный ущерб на сумму <данные изъяты> рублей.
Действия Шафикова А.М. органами предварительного расследования квалифицированы как совершение кражи, то есть тайного хищения чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, – преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
В подготовительной части судебного заседания от потерпевшей Потерпевший №1 поступило письменное заявление о прекращении уголовного дела в отношении подсудимого в связи с примирением с ним. Как указала потерпевшая в своем заявлении, а также пояснила в судебном заседании, материальный ущерб ей добровольно возмещен подсудимым в полном объеме, принесены извинения, претензий не имеет, правовые последствия прекращения уголовного дела по данному основанию ей понятны.
Подсудимый Шафиков А.М. и его защитники также ходатайствовали о прекращении уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим.
Участвующий по делу государственный обвинитель возражал против заявленного ходатайства.
Заслушав потерпевшую, подсудимого, адвокатов и государственного обвинителя, исследовав письменные материалы уголовного дела, суд считает возможным прекратить производство по уголовному делу в отношении Шафикова А.М. за примирением с потерпевшей, исходя из следующего.
В силу ст. 25 УПК РФ суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
В соответствии со ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
Пунктами 9, 10, 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности" предписано, что в соответствии со статьей 76 УК РФ освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим возможно при выполнении двух условий: примирения лица, совершившего преступление, с потерпевшим и заглаживания причиненного ему вреда. При разрешении вопроса об освобождении от уголовной ответственности судам следует также учитывать конкретные обстоятельства уголовного дела, включая особенности и число объектов преступного посягательства, их приоритет, наличие свободно выраженного волеизъявления потерпевшего, изменение степени общественной опасности лица, совершившего преступление, после заглаживания вреда и примирения с потерпевшим, личность совершившего преступление, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Под заглаживанием вреда для целей статьи 76 УК РФ следует понимать возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего, перечисленные в пункте 2.1 настоящего постановления Пленума. Способы заглаживания вреда, а также размер его возмещения определяются потерпевшим.
Поскольку уголовно-процессуальный закон не содержит каких-либо ограничений в процессуальных правах лиц, признанных потерпевшими в порядке, установленном частью 8 статьи 42 УПК РФ, примирение лица, совершившего преступление, с такими потерпевшими может служить основанием для освобождения его от уголовной ответственности.
Как следует из дела, инкриминируемое Шафикову А.М. преступление, предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, относится к категории средней тяжести.
Подсудимый не судим.
В судебном заседании установлено, что от потерпевшей Потерпевший №1 поступило заявление, что причиненный материальный ущерб ей полностью возмещен, претензий к Шафикову А.М. она не имеет, судиться не желает, просит прекратить уголовное дело за примирением сторон.
Доводы государственного обвинителя о необходимости продолжения судебного процесса и отсутствии оснований для прекращения дела по заявленному основанию не могут служить достаточным основанием к отказу в удовлетворении ходатайства, поскольку в силу ст. 76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ имеются все условия для освобождения подсудимого от уголовной ответственности – совершение преступления средней тяжести впервые, заглаживание потерпевшему вреда и состоявшееся до начала судебного заседания примирение подсудимого с потерпевшим.
Согласно п. 3 ст. 254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании, в частности, в случаях, предусмотренных статьями 25 и 28 УПК РФ.
Вещественных доказательств по уголовному делу не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 25 и 254 УПК РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 76 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. «░» ░. 2 ░░. 158 ░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░