РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 ноября 2018 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Артёмовой Ю.Н.,
при секретаре Куценко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4216/2018 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному округу города Братска Иркутской области к Родионову Андрею Анатольевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее - ИФНС России по ЦО г. Братска) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Родионову Андрею Анатольевичу, в котором просит взыскать в свою пользу задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 12 321,87 руб. и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 1941,35 руб., всего 14 263,22руб.
В обоснование предъявленного административного иска ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области указала, что Родионов А.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области, поскольку является собственником транспортного средства согласно приложению к заявлению.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.) ответчику транспортный налог исчислен за налоговый период 2013 год в сумме 14928,29 руб., при установленном сроке уплаты до 05.11.2014, в соответствии с установленными Законом ставками, исходя из мощности двигателя транспортного средства.
Начисленный Инспекцией транспортный налог по состоянию на текущую дату не оплачен, в связи с чем, Инспекцией начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в общей сумме 1941,35 руб. за период с 13.11.2013 по 11.11.2014.
В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, Инспекцией ответчику, в соответствии со ст. 69 НК РФ, направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 30.04.2014 № 33159, от 23.05.2014 № 73239, от 11.11.2014 № 13631.
В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, срок исполнения требования истек, налоговым органом принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.
Судебный приказ № 2а-1699/2015 от 29.04.2015, вынесенный по требованию налогового органа в отношении налогоплательщика, мировым судьей судебным участком № 39 Центрального района г.Братска Иркутской области отменен, согласно определению от 18.05.2018, в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Родионов А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Транспортный налог в силу статьи 14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.
Согласно ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 № 53-оз налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу Закона Иркутской области «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в ред. Закона от 08.11.2010, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На момент рассмотрения настоящего спора часть 1 статьи 3 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» утратила силу с 1 января 2015 года – Закон Иркутской области от 20.06.2014 № 74-ОЗ. Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, в редакции от 13.07.2015) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ (в ред. от 23.11.2015) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 14 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе: предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Из материалов дела судом установлено, что согласно выписке из информационных ресурсов электронной базы данных налоговых органов, Родионов А.А. состоит на учете в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области по месту своего жительства. В собственности ответчика находятся транспортные средства, в связи с чем, в соответствии с Законом Иркутской области «О транспортном налоге» налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2013 год в размере 14928,29,00 руб., исчисленном в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Иркутской области "О транспортном налоге" от 04.07.2007 № 53-оз.
В адрес ответчика направлялись налоговые уведомления об оплате транспортного налога за 2013 год в срок уплаты до 05.11.2014.
Однако, как усматривается из иска и расчета задолженности и административным ответчиком не оспаривается, Родионов А.А. не произвел уплату транспортного налога в установленный законом срок.
Кроме того, за Родионовым А.А. числится задолженность по пени по транспортному налогу в размере 1941,35 руб. за период с 13.11.2013 по 11.11.2014, которая образовалась в результате неуплаты транспортного налога за 2011-2014.
Таким образом, в нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ, ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога. Указанный налог не был им уплачен в установленный законом срок и не в полном объеме, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Оснований для не начисления пени на сумму недоимки по транспортному налогу не установлено.
Судом проверен расчет недоимки, предъявленной ко взысканию, признан верным и соответствующим налоговому законодательству. Административным ответчиком размер начисленных налога и пени не оспаривался, свой расчет в суд не представил, доводы административного истца не опроверг.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В связи с неуплатой налога, начисленного на основании налогового уведомления в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, налогоплательщику выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 30.04.2014 № 33159, от 23.05.2014 № 73239, от 11.11.2014 № 13631. Требования налогоплательщиком до настоящего времени в полном объеме не исполнены. Реестрами отправления заказных писем подтверждается факт направления Родионову А.А. указанных требований об уплате налога и пени.
В связи с неисполнением требований в установленный срок недоимка по транспортному налогу за 2013 год и пени по транспортному налогу была взыскана налоговым органом на основании судебного приказа № 2а-1699/2015 от 29.04.2015.
В соответствии с положениями абзаца 3 части 2 ст. 48 НК РФ, срок обращения с иском в суд, в случае если подлежащая взысканию сумма налоговой задолженности в течение трех лет не превысила 3000,00 рублей начинается с момента истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате, учитываемого налоговым органом и заканчивается по окончании шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока.
В абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000,00 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, с учетом того, что самое ранее требование было направлено в адрес налогоплательщика 30.04.2014, сроком его исполнения является 09.06.2014 и сумма недоимки не превысила 3000,00 рублей, срок для взыскания налоговой задолженности и пени истекал 09.12.2017 (09.06.2017 года плюс 6 месяцев).
Судебный приказ по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска Иркутской области мировым судьей был вынесен 29.04.2015, то есть в пределах срока для взыскания задолженности.
Однако, судебный приказ № 2а-1699/2015 от 29.04.2015, вынесенный по требованию Инспекции в отношении Родионова А.А. был отменен определением мирового судьи от 18.05.2018 в связи с возникшим спором о праве.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из штампа входящей корреспонденции Братского городского суда Иркутской области административный иск поступил 09.10.2018. Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с данным иском к административному ответчику в пределах установленных законом сроков.
При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, сроки и порядок направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога, пени, штрафа, а также сроки для обращения в суд с исковым заявлением нарушены не были, учитывая, что задолженность в настоящее время административным ответчиком не погашена, суд пришел к выводу, что требование Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 12321,87 руб. и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 1941,35 руб., всего 14263,22 руб. подлежат удовлетворению.
Также, в соответствии с положениями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, ст. 103 ГПК РФ, абз. 1 подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ взысканию с Родионова А.А. в бюджет МО г. Братска подлежит государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 21, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 12 321,87 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 1941,35 ░░░., ░░░░░ 14263,22 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 21, ░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░