Решение по делу № 2-967/2014 от 09.12.2014

гр.дело № 2-967/2014 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2014 года п. Солнечный

Солнечный районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Липатовой И.В.

при секретаре Бельды А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Солнечный ул. Ленина 29 гражданское дело по иску Горьковой Л. Ю. к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Солнечная центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края» о взыскании недоначисленного районного коэффициента, обязании ответчика производить выплаты субсидии с учетом районного коэффициента в размере 50%,

установил:

Горькова Л.Ю. обратилась в суд с иском к КГБУЗ «Солнечная ЦРБ» о взыскании недоначисленного районного коэффициента, обязании ответчика производить выплаты субсидии с учетом районного коэффициента в размере 50%.

     В обоснование иска указала, что она с 10.07.2000г. работает у ответчика фельдшером скорой медицинской помощи, ей выплачивается субсидия в рамках национального проекта «Здоровье» с начислением 20% районного коэффициента. В 2013г. изменился порядок финансирования через ФОМС на основании тарифов, субвенция является частью ее заработной платы, к которой применяется районный коэффициент в размере 1,5, работодатель сохранил прежний порядок выплат, в результате чего ей недоначислена заработная плата за сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года в сумме 2740, 50 рублей.

Определением Солнечного районного суда от 10.12.2014г. к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечен Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования.

Истец Горькова Л.Ю. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, о чем представила письменное заявление.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

В соответствии с ч.3,5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца Горьковой Л.Ю., представителя третьего лица Литовкина П.И.

Представитель ответчика Мальченко А.В. – юрисконсульт КГБУЗ «Солнечная ЦРБ», в судебном заседании исковые требования признала частично и суду дополнила, что ДД.ММ.ГГГГ больница перешла на одноканальное финансирование из территориального ФОМС через страховые компании, средства на оплату труда передаются медицинским организациям в составе тарифов на оплату медицинской помощи. Размер и средства рассчитываются по методике, установленной постановление Правительства РФ № 462 от 05.05.2012. Поэтому больница вынуждена была включить денежные выплаты субсидии работникам подразделений скорой помощи в Положение об оплате труда, назвав ее персональной надбавкой (доплатой) с установлением выплаты на нее районного коэффициента в размере 20%. Иск признает частично, поскольку в произведенных истец расчетах сумм недоначисленной заработной платы не учтены периоды нахождения в очередном отпуске с 01.08.14г по 30.09.14г. и периоды временной нетрудоспособности. В настоящее время работодатель решает вопрос о перерасчете сумм ежемесячных денежных выплат стимулирующего характера (субсидий) с применением районного коэффициента 1:5 за последние три месяца, внесения изменений в Положении об оплате труда. Согласно бухгалтерской справки Горьковой Л.Ю. недоначислено за октябрь 589,32 руб., поскольку она была на больничном и месяц отработала не полностью, за ноябрь- 913,0 руб., итого 1502,32 рубля. В сентябре 2014 года Горькова Л.Ю. находилась в отпуске, и доплата ей не положена.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Горькова Л.Ю. принята на работу в Муниципальное учреждение здравоохранения «Солнечная центральная районная больница» фельдшером скорой медицинской помощи во врачебную амбулаторию <адрес> с 10.07.2000г., письменным трудовым договором, кадровым приказом ей установлена выплата районного коэффициента в размере 1,5. Истец также получала денежную выплату стимулирующего характера из расчета 3500 рублей в месяц в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1111. Распоряжением Правительства Хабаровского края от 29.12.2012г. № 851-р Муниципальное учреждение здравоохранения «Солнечная центральная районная больница» принята в государственную собственность Хабаровского края и сменила свое наименование на Краевое государственное учреждение здравоохранения «Солнечна центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (КГБУЗ «Солнечная ЦРБ»), распоряжением Министерства здравоохранения Хабаровского края от 12.03.2013г. № 346-р утверждена новая редакция Устава учреждения. Истец Горькова Л.Ю. работает на указанной должности по настоящее время.

    Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1111 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 04.09.2012г.) утверждены Правила предоставления указанных субсидий.

Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, медицинские работники) (п.1).

Субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера из расчета 5 тыс. рублей в месяц - врачу, 3,5 тыс. рублей в месяц - фельдшеру (акушерке) и 2,5 тыс. рублей в месяц - медицинской сестре, а также с предоставлением медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. (п.2)

Приложением к Правилам утверждена Методика распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 Методики размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии определяется по формуле, в состав которой включены размер субсидии, выделяемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление денежных выплат и предоставление гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи; районный коэффициент, установленный решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями; процентная надбавка к заработной плате, установленная статьями 315 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями; 3,5 тыс. рублей - размер денежной выплаты в месяц на 1 фельдшера (акушерку); начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на денежные выплаты.

Таким образом, источником осуществления выплат субвенций являются средства федерального бюджета, передаваемые в виде субсидий бюджета бюджетам субъектов РФ, при расчете субсидий учитываются размеры процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и районных коэффициентов, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти.

Согласно Постановлению Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.11.1967г. № 512\П-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты не установлены, и о порядке их применения видно, что в Солнечном районе, установлен районный коэффициент в размере 1,2.

В судебном заседании установлено, что КГБУЗ «Солнечная ЦРБ» с 22 марта 2013 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановления Правительства Хабаровского края от 05.12.2012 № 418-пр "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" перешло на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования на основе нормативов, и обязана соблюдать обязательства по использованию средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в том числе:

1) по видам медицинской помощи;

2) по структуре тарифа на оплату медицинской помощи, включая осуществление расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.

При этом Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в Письме от 15.03.2013 N 2361/26-и рекомендовал органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья совместно с территориальными фондами ОМС принять меры по недопущению снижения в 2013 году заработной платы медицинского персонала по сравнению с 2012 годом.

Распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 30.01.2013 № 147-р «Об утверждении плановых фондов оплаты труда на 2013 год» рекомендовано при установлении выплат стимулирующего характера сохранять действующие размеры выплат.

Формирование фонда оплаты труда сотрудников и установление конкретных окладов, коэффициентов и надбавок к ним осуществляется непосредственно медицинской организацией.

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами на основе трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

При этом, согласно разделу II Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (протокол от 25 декабря 2013 года N 11), указанные системы должны включать фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц, а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных и размеры выплат стимулирующего характера.

При отнесении в системах оплаты труда выплат к выплатам компенсационного характера и выплатам стимулирующего характера следует руководствоваться пунктом 11 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введения эффективного контракта, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. N 167н.

Как видно из Положения об оплате труда работников КГБУЗ «Солнечная ЦРБ», утвержденного 15.03.2013г. главным врачом учреждения и согласованного с председателем профсоюзного комитета, система оплаты труда включает в себя оклады (должностные оклады), повышающие коэффициенты к окладу, компенсационные и стимулирующие выплаты. Оплата труда за работу в местности с особыми климатическими условиями производится в соответствии с решением исполкома Хабаровского краевого совета народных депутатов от 18.06.1991 № 154 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих», к заработной плате выплачивается районный коэффициент в размере 1,5 (п.3.4.1). Врачам, фельдшерам, медицинским сестрам подразделений скорой медицинской помощи, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается персональная надбавка (доплата) в размере: 5 тыс. руб. в месяц - для врача; 3,5 тыс.руб. в месяц для фельдшера (акушерки); 2,5 тыс.руб. в месяц для медицинской сестры. Предоставление названной надбавки (доплаты) осуществляется с учетом районного коэффициента в соответствии с информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 № 1199-16 и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 4.6). Денежные выплаты медицинским работникам являются частью заработной платы и учитываются при исчислении средней заработной платы в целях предоставления гарантий, установленных ст.114, ч.4 ст.139, ст.ст.167,183 и 187 ТК РФ (п.4.7). Применение всех доплат и надбавок стимулирующего характера к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении компенсационных (кроме надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями) и стимулирующих выплат (п.4.9).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что с 01.01.2013 года средства на выплату районного коэффициента к заработной плате передаются медицинским организациям в составе тарифа на оплату медицинской помощи. Структура тарифа формируется в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 29.11.2011 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и включает в себя в составе средств на выплату заработной платы средства на выплату дополнительных и стимулирующих выплат.

Размеры средств на данные цели рассчитываются по методике, данной постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 (в редакции от 02.11.2013) № 462 с учетом районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическим условиями, установленного для конкретного региона.

В соответствии с ч.2 ст.316 ТК РФ органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых за счет бюджетов субъектов.

На территории Солнечного района решением исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 18.07.1991 № 154 установлен районный коэффициент 1,5.

Законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. N 222 "Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края" (с изменениями и дополнениями) к заработной плате работников государственных учреждений края выплачивается районный коэффициент в следующих размерах: за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (районы: Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Солнечный, Советско-Гаванский, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, город Комсомольск-на-Амуре), - 1,5 (пп.2 п.1 ст. 6).

Одним из принципов правового регулирования трудовых отношений, предусмотренных ст.2 ТК РФ, является равенство прав и возможностей работников, сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, установление государственных гарантий по обеспечению прав работников.

По правилам ч.1,2 ст.8 ТК РФ работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Таким образом, нормы трудового права, содержащиеся в локальных актах, должны соответствовать Трудовому Кодексу Российской Федерации, иным законам, содержащим нормы трудового права, и не должны противоречить им.

Следовательно, указанная формулировка Положения об оплате труда работников КГБУЗ «Солнечная ЦРБ» о предоставлении надбавки (доплаты) с учетом районного коэффициента в соответствии с информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 № 1199-16 (то есть в размере 1,2), не подлежит применению по правилам ч. 4 ст. 8 ТК РФ, предусматривающей, что нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Как установлено в судебном заседании, при формировании и утверждении планового фонда оплаты труда КГБУЗ «Солнечная ЦРБ» учитывается районный коэффициент 1,5.

При таких обстоятельствах, требования истца в части взыскания недоначисленного районного коэффициента обоснованны и подлежат удовлетворению частично.

Согласно приказу № 964 от 09.07.2014г. Горькова Л.Ю. с 01.08.14г. по 30.09.14г. находилась в очередном оплачиваемом отпуске, в связи с чем в период для расчета сумм отпускных вошел средний заработок за отработанный период истца с 01.08.13г. по 31.07.13г.

Кроме того, в период с 01.10.14г. по 03.10.14г., с 06.10.14г. по 13.1014г. Горькова Л.Ю. находилась на больничном листе, в связи с чем для расчета сумм пособий исчисляется средний заработок с 01.02.12г. по 31.12.2013г., октябрь отработан не полностью и доплата должна исчисляться за фактически отработанное время.

Как видно из справки, предоставленной суду представителем ответчика, истцу недоначислено районного коэффициента: в октябре 2014г.- 589,32 руб., в ноябре- 913,00 руб., а всего 1502, 32 руб.

Суд принимает указанный расчет недоначисленной заработной платы, представленный ответчиком, поскольку он произведен верно, с учетом фактически отработанного времени. Указанная сумма 1502,32 рубля подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Требования истца в части обязании ответчика производить выплаты субсидии с учетом районного коэффициента в размере 50% суд находит необоснованными, поскольку доказательств, свидетельствующих о наличии оснований полагать, что в будущем данные выплаты будут производиться не в полном объеме, суду не предоставлено. Наоборот, представитель ответчика Мальченко Е.В. суду показала, что работодатель решает вопрос о перерасчете сумм ежемесячных денежных выплат стимулирующего характера (субсидий) с применением районного коэффициента 1:5 за последние три месяца, внесения изменений в Положении об оплате труда.

    Принимая во внимание, что истец в соответствии с законом освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления, с ответчика в соответствии со ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Горьковой Л. Ю. удовлетворить частично.    

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Солнечная центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края» в пользу Горьковой Л. Ю. недоначисленный районный коэффициент в размере 1502 (Одна тысяча пятьсот два) рубля 32 копейки.

    В остальной части иска Горьковой Л. Ю. отказать.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Солнечная центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края» государственную пошлину в бюджет Солнечного муниципального района в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Солнечный районный суд в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В.Липатова

Решение суда в окончательной форме принято 22 декабря 2014 года

Копия верна: судья Липатова И.В.

2-967/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Горькова Л.Б.
Ответчики
КГБУЗ "Солнечная центральная районная больница"
Суд
Солнечный районный суд Хабаровского края
Дело на сайте суда
solnechniy.hbr.sudrf.ru
09.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2014Передача материалов судье
10.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2014Подготовка дела (собеседование)
17.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее