Решение по делу № 2а-322/2021 от 29.07.2021

Дело № 2а-322/2021

(УИД-26RS0021-01-2021-000435-21)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.09.2021 г.                                          г. Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Курдубанова Ю.В.

при секретаре Гущиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тимошенко А.М. к Администрации <адрес> об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Тимошенко А.М. обратился в суд с административным иском к Администрации <адрес> и просит признать незаконным решение, изложенное в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ в признании садового дома, площадью 82,6 кв. м., назначение: нежилое, наименование: садовый дом, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных 1, год завершения строительства: 1986, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество имени Мичурина, массив 2, линия 11, участок 46, жилым домом, возложить обязанность на Администрацию <адрес> повторно рассмотреть заявление Тимошенко А.М. от ДД.ММ.ГГГГ о признании садового дома жилым домом, и принять соответствующее решение в установленный законом срок.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что он является собственником садового домика литер Д по адресу: <адрес>, СНТ имени ФИО4, массив 2, линия 11, участок 46, на основании договора купли-продажи садового домика от ДД.ММ.ГГГГ, в простой письменной форме. Садовый домик литер Д в целом представляет собой нежилое помещение, общей площадью 82,6 кв.м., с кадастровым номером , этажностью 2, а также подземным этажом, расположенным на земельном участке с кадастровым номером , площадью 667,99 кв.м., который находится у него в аренде, согласно договору аренды земельного участка -У от ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ Право собственности на садовый домик зарегистрировано в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации . Свидетельство серии <адрес>. Он приобрел названный садовый домик для дальнейшего проживания в нем, в настоящее время является инвали<адрес> группы, бессрочно, он и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в указанном садовом домике на основании решения Лермонтовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о пригодности садового для постоянного проживания. В настоящее время возникла необходимость газифицировать садовый дом, в связи с чем, по настоянию МУП <адрес> «Лермонтовское городское газовое хозяйство» ему необходимо в предусмотренном законом порядке перевести садовый дом в жилой дом. При подготовке обращения в ФИО7Лермонтова он обратился в ООО <адрес>вое специализированное экспертное учреждение судебная экспертиза «ГлавЭксперт» за проведением технического заключения с целью определения технического состояния конструктивных элементов построенного садового дома и соответствия его требованиям, предъявляемым к жилым помещения. Им было получено техническое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, по выводу которого, следует, что исследуемый объект, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ имени ФИО4, массив 2, линия 11, участок 46, имеет техническое состояние - нормативное (стр.22-23 заключения). С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ). В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона N 217-ФЗ садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлен соответствующий порядок "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом". Поэтому он обратился с заявлением к административному ответчику о признании садового дома жилым, приложив необходимые копии документов, а также экспертное заключение ООО <адрес>вого специализированного экспертного учреждения судебная экспертиза «ГлавЭксперт». Экспертное заключение имело своей целью определить техническое состояние конструктивных элементов построенного садового дома и соответствие его требованиям, предъявляемым к жилым помещения. Заключение от ДД.ММ.ГГГГ содержит вывод, о том, что в несущих конструкциях строения не имеется разрушений, повреждений и деформаций, объект находится в работоспособном состоянии, планировка помещений и территория, на которой расположено исследуемое здание, обустроены и могут предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около исследуемого объекта. Категория технического состояния строения - нормативное, т.е. количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных материалов и конструкций здания, соответствуют установленным нормативам, с учетом пределов их изменения. Все помещения обеспечены необходимым уровнем инсоляции, естественным и искусственным освещением. В здании установлены системы водоснабжения, электроснабжения, отопления и вентиляции, обеспечивающие комфорт и микроклимат помещений. Конструктив, объемно-планировочные решения и расположение на участке исследуемого объекта, обеспечивают в случае ЧС эвакуацию безопасную зону, возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара и беспрепятственный проезд пожарной техники. Следовательно, как указывает эксперт, техническое состояние конструктивных элементов садового <адрес> расположенного на территории СНТ им. Мичурина, массив 2, линия 11 в <адрес>, соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и подтверждает соответствие садового дома надежности и безопасности, установленным ч. 2 ст. 5, 7,8 и 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», (принятый Государственной Думой ДД.ММ.ГГГГ и ободрен Советом Федерации ДД.ММ.ГГГГ), что также соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» с изменениями и дополнениями (стр.22-23 Заключения), однако Тимошенко А.М. было отказано в предоставлении муниципальной услуги о признании садового дома жилым домом. Согласно ответу Администрации города, Лермонтова исх. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что принадлежащий ему садовый дом с кадастровым номером , расположенный на земельном участке с кадастровым номером 26:32:050824:13 по адресу: <адрес>, СНТ им.Мичурина, массив 2, линия 11, участок 46 - размещен на земельном участке с нарушением п.2.9 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Садовый дом должен быть размещен на земельном участке в соответствии с требованиями, установленными Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением градостроительных регламентов установленных Правилами землепользования и застройки <адрес> утвержденных решением Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - , в части минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых, запрещено строительство зданий, строений, сооружений. Садовый дом с кадастровым номером от юго-восточной границы построен на расстоянии 1,6 м, от восточной границы на расстоянии 1,0 м. Поэтому административный ответчик сделал вывод о том, что принадлежащий ему садовый дом размещен на земельном участке с нарушением требований регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , - в части минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, ввиду чего отказал в предоставлении муниципальной услуги. Истец не может согласиться с данной позицией. Пунктом 61 главы VI Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого домом", - содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа муниципальной услуги по признанию садового дома жилым. В Положении не содержится таких оснований для отказа - как несоблюдение границ (тем более, если спор со смежным собственником по поводу границы размещения строения отсутствует). Каких-либо ссылок в отказе Администрации <адрес> на основания, поименованные в п. 6.1 Положения, - не содержится. Согласно п. 62 Положения решение об отказе в признании садового дома «жилым домом или жилого дома садовым домом, - должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные п. 61 настоящего Положения. Администрацией <адрес> в нарушение п.62 Положения не указаны причины отказа с обязательной ссылкой на соответствующие основания, предусмотренные п.61 Положения. В силу ч. 1 ст.209 ГК РФ, - собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Отказ Администрации <адрес> нарушает его права, как собственника, нежилого дома по переводу его в категорию «жилой дом», в связи с чем, истец обратился в суд.

Административный истец Тимошенко А.М., надлежаще, под роспись, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, указав в исковом заявлении просьбу о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Администрации <адрес> по доверенности Тимченко В.П., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие и письменные возражения на исковое заявление, в которых сослалась на то, что порядок признания садового дома жилым домом предусмотрен разд. VI Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. . В соответствии со ст. 37 Правил землепользования и застройки утвержденных решением Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлены градостроительные регламенты, согласно которых в зоне садоводческих обществ установлены предельные минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого разрешения зданий, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений от фронтальной границы участка до строения 3,0м. или 5,0 м. от красной линии (если граница земельного участка совпадает с красной линией); от границы соседнего участка не менее 3,0 м. как было установлено управлением архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации <адрес> садовый дом с кадастровым номером от юго-восточной границы построен на расстоянии 1,6 м., от восточной границы на расстоянии 1,0 м. в связи с чем, садовый дом с кадастровым номером расположенный на земельном участке с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, СНТ им.Мичурина, массив 2, линия 11, участок 46 построен с нарушением требований градостроительных регламентов.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из приведенного положения действующего процессуального закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц и служащих незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов гражданина или организации.

Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. и 4 ч. 9 и в ч. настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как видно из дела, Тимошенко А.М. является собственником садового домика литер Д расположенного по адресу: <адрес>, СНТ им.ФИО4, массив 2, линия 11, участок 46, с кадастровым номером , площадью 82,6 кв.м., назначение – нежилое здание, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок с кадастровым номером , категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование для коллективного садоводства площадью 667,99 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество им. ФИО4, массив 2, линия 11, участок 46, находится у Тимошенко А.М. в аренде, согласно договору аренды земельного участка -У от ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительному соглашению к нему от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно технического заключения от ДД.ММ.ГГГГ ООО <адрес>вое специализированное экспертное учреждение Судебная экспертиза «ГлавЭксперт» <адрес> на момент обследования садового дома, расположенного адресу: <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество им. ФИО4, массив 2, линия 11, участок 46, установлено, что в несущих конструкциях строения не имеется разрушений, повреждений и деформаций, объект находится в работоспособном состоянии, планировка помещений и территория, на которой расположено исследуемое здание, обустроены и могут предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около обследуемого объекта. Категория технического состояния строения - нормативное, то есть количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных материалов и конструкций здания, соответствуют установленным нормативам, с учетом пределов их изменения. Все помещения обеспечены необходимым уровнем инсоляции, естественным и искусственным освещением. В здании установлены системы водоснабжения, электроснабжения отопления и вентиляции, обеспечивающие комфорт и микроклимат помещений. Конструктив, объемно-планировочные решения и расположение на земельном участке исследуемого объекта, обеспечивают в случае ЧС эвакуацию людей в безопасную зону, возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара и беспрепятственный проезд пожарной техники. Таким образом, техническое состояние конструктивных элементов указанного садового дома, соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и подтверждает соответствие садового дома надежности и безопасности.

Тимошенко А.М. обратился в Администрацию <адрес> с письменным заявлением о признании указанного садового дома жилым домом. К заявлению приложены техническое заключение, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и земельном участке.

Из письма Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Тимошенко А.М. отказано в предоставлении муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», с указанием на то, что указанный садовый дом размещен с нарушением требований регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в части минимальных отступов от границ земельного участка, за пределами мест допустимого размещения зданий.

В силу ч.3 ст.23 Федерального закона №217-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством РФ.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее Положение).

Согласно п. 55 указанного Положения садовый дом признается жилым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

Согласно п. 56 данного Положения для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):

а)    заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);

б)    выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;

в)    заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);

г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

Согласно п. 57 указанного Положения заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.

Административным истцом Тимошенко А.М. при обращении с письменным заявлением в Администрацию <адрес>, выполнены требования, предусмотренные п.п.56 и 57 Положения о признании садового дома жилым домом.

В соответствии с п.61 данного Положения решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:

а)    непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "в" п. 56 настоящего Положения;

б)    поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;

в)    поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" п. 56 настоящего Положения, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;

г)    непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 56 настоящего Положения, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;

д)    размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;

е)    использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).

В соответствии с п.59 Положения решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, указанных в п.56 настоящего Положения, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления.

Перечень оснований для отказа в признании садового дома жилым домом, предусмотренный п. 61 Положения, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

В соответствии с п. 60 Положения уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю способом, указанным в заявлении, такое решение. В случае выбора заявителем в заявлении способа получения лично в многофункциональном центре такое решение направляется в указанный в настоящем пункте срок в многофункциональный центр.

Согласно п. 62 Положения решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 настоящего Положения.

Как достоверно установлено в судебном заседании, Администрацией <адрес> в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 62 Положения, не указаны причины отказа Тимошенко А.М. с обязательной ссылкой на соответствующие основания, предусмотренные п. 61 Положения.

Учитывая, что действующим законодательством предусмотрено обязательное указание в решении об отказе в признании садового дома жилым домом основания отказа со ссылкой на конкретный пункт Положения, суд приходит к выводу о том, что поскольку оспариваемый административным истцом отказ Администрации <адрес> не содержит такого указания, то он не соответствует требованиям закона, в связи с чем, не может быть признан законным.

При таких обстоятельствах, поскольку решение Администрации <адрес> об отказе в признании садового дома жилым домом не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», и нарушает права административного истца на признание принадлежащего ему на праве собственности садового дома жилым домом, данные требования подлежат удовлетворению.

В связи с чем, суд приходит к выводу о признании незаконным отказа Администрации <адрес> в признании садового дома жилым домом, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 9 ст.227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

С учетом положений п.9 ст.227 КАС РФ суд полагает необходимым возложить на Администрацию <адрес> обязанность повторно рассмотреть заявление Тимошенко А.М. о признании указанного садового дома жилым домом, с соблюдением требований закона, и принять соответствующее решение в срок, установленный действующим законодательством, и сообщить об исполнении решения суду и Тимошенко А.М. в месячный срок со дня вступления в законную силу решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Тимошенко А.М. к Администрации <адрес> об оспаривании решения – удовлетворить.

Признать незаконным решение Главы Администрации <адрес>, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в признании садового дома с кадастровым номером расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество имени ФИО4, массив 2, линия 11, участок 46, жилым домом.

Возложить обязанность на Администрацию <адрес> повторно рассмотреть заявление Тимошенко А.М. о признании садового дома с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество имени ФИО4, массив 2, линия 11, участок 46, жилым домом и принять соответствующее решение в установленный законом срок, о чем сообщить в Лермонтовский городской суд и административному истцу Тимошенко А.М. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд, через Лермонтовский городской суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Ю.В. Курдубанов

2а-322/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Тимошенко Александр Михайлович
Ответчики
Администрация города Лермонтова
Суд
Лермонтовский городской суд Ставропольского края
Судья
Курдубанов Ю.В.
Дело на сайте суда
lermontovsky.stv.sudrf.ru
29.07.2021Регистрация административного искового заявления
29.07.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2021Подготовка дела (собеседование)
13.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее