...
Дело № 5-701/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 марта 2017 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н.
(г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 11), рассмотрев административный материал в отношении Кучкова И.А., ...
у с т а н о в и л:
Кучков И.А., являясь директором ООО «...», не исполнил в установленный срок требование о предоставлении документов от ** ** ** №... по несоответствиям, выявленным в ходе камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за ** ** **, своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.
Кучков И.А., представитель налогового органа в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
** ** ** в адрес ООО «...» по телекоммуникационным каналам связи направлено требование ... о предоставлении в десятидневный срок со дня получения требования документов, необходимых для проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации «Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость» за ** ** **
Требование получено Обществом ** ** **
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (п.4); выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей (п.7).
Согласно ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов (п.1); проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом (п.2); требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований (п.8).
Пунктом 3 ст.88 НК РФ установлено, что если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
В силу ч. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования (ч. 3 ст. 93 НК РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Суд приходит к выводу, что директор ООО «...» Кучков И.А. является должностным лицом, ответственным за предоставление документов, и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
С учетом изложенного, в действиях Кучкова И.А. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Факт совершения Кучковым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать директора ООО «... Кучкова И.А., ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере ...
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Г.Н.Маркова