Решение от 08.11.2022 по делу № 30-2-565/2022 от 26.09.2022

Дело № 30-2-565/2022

УИД 76RS0014-02-2021-001913-90

                                                      РЕШЕНИЕ

город Ярославль                                  08 ноября 2022 года

Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чистяковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Балдиной Евгении Николаевны на постановление начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 сентября 2021 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 30 августа 2022 года принятые в отношении директора государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Балдиной Евгении Николаевны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

                                               установил:

Постановлением начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Ярославля от 30 августа 2022г., директор государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (ГКУ СО ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних) Балдина Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Из постановления следует, что ГКУ СО ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних осуществляет закупочную деятельность на основании Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерции и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, в том числе Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) экспертом контроля закупок Ярослаского УФАС России выявлены нарушения требований указанного Федерального закона в части несвоевременного (более пяти рабочих дней) размещения в единой информационной системе в разделе «реестр контрактов» документов о приемке постановленного товара:

- по государственному контракту на поставку продуктов питания № 093315092020 от 22сентября 2020 года, заключенному между ГКУ СО ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и ИП Мальковой Надеждой Николаевной:

товарная накладная № 12001 от 06 ноября 2020 года должна была быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» не позднее 13 ноября 2020 года, фактически же была размещена 23 ноября 2020 года,

- по государственному контракту № 142116092020 от 22.09.2020 г. на поставку продуктов питания, заключенному между ГКУ СО ЯО «Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и ООО «Гранд»:

товарная накладная № 457 от 03 ноября 2020 года должна была быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» до 11 ноября 2020, фактически размещена 23 ноября 2020 года,

товарная накладная № 470 от 05 ноября 2020 года должна была быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» до 12 ноября 2020, фактически размещена 23 ноября 2020 года;

- по государственному контракту № 103808092020 от 14.09.2020 г. на поставку продуктов питания, заключенному между ГКУ СО ЯО «Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и ООО «Масленица»:

товарная накладная № 014704 от 02 ноября 2020 года должна была быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» до 10 ноября 2020, фактически размещена 20 ноября 2020 года.

Балдина Е.Н. является директором ГКУ СО ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, в соответствии с возложенными на нее должностными обязанностями обязана обеспечить исполнение законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности учреждения.

Несвоевременное размещение в единой информационной системе в разделе «реестр контрактов» документов о приемке постановленного товара указывает на нарушение в деятельности учреждения требований статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 2,12 «Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», пунктов 4,5 «Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», утвержденных Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н, и образует в действиях Балдиной Е.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В жалобе Балдина Е.Н. просит отменить постановление о назначении административного наказания и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.

В судебном заседании областного суда Балдина Е.Н. жалобу поддержала.

Представитель УФАС по Ярославской области на основании доверенности Ерофеева И.С. возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Собранными по делу доказательствами установлено, что предусмотренный ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ срок размещения ГКУ СО ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» документов о приемке товаров по государственным контрактам на поставку продуктов питания № 093315092020 от 22 сентября 2020 года, заключенному с индивидуальным предпринимателем Мальковой Н.Н., № 142116092020 от 22 сентября 2020 г. на поставку продуктов питания, заключенному с ООО «Гранд», № 103808092020 от 14 сентября 2020г, заключенному с ООО «Масленица», нарушен.

Совершение административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в постановлении о назначении административного наказания, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности. Собранные по делу доказательства достаточны для установления фактических обстоятельств дела и вывода о доказанности вины Балдиной Е.Н. в совершении вмененного административного правонарушения.

Должностным лицом, вынесшим постановление, и судьей Кировского районного суда города Ярославля всем доказательствам дана правильная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки доказательств не имеется.

Вмененное Балдиной Е.Н. административное правонарушение правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что при обнаружении контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере в силу ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки, не могут быть приняты во внимание и отклоняются как необоснованные.

Данные доводы не свидетельствуют о нарушении закона при возбуждении дела об административном правонарушении, так как в рассматриваемом случае дело возбуждено в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии к тому правовых оснований.

Невыполнение требований Федерального закона № 44-ФЗ в части несвоевременного (более пяти рабочих дней) размещения в единой информационной системе в разделе «реестр контрактов» документов о приемке постановленного товара, допущенное Балдиной Е.Н., выявлено в результате мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что должностное лицо УФАС по Ярославской области, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, непосредственно обнаружила достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Установив наличие оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Ярославской области вынесло определение от 28 мая 2021г. о возбуждении дела и проведении административного расследования.

Проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях в области антимонопольного законодательства предусмотрено ст. 28.7 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен после проведения административного расследования, что согласуется с положениями ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ.

Тем самым, порядок возбуждения дела об административном правонарушении соблюден. Доказательства собраны в результате как проведенного мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок, так и административного расследования.

Балдина Е.Н. является руководителем организации, выступавшей заказчиком по указанным выше государственным контрактам, обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями. В силу должностного положения Балдина Е.Н. обязана исполнять надлежащим образом требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе в части сроков размещения в единой информационной системе сведений о приемке постановленной продукции.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что Балдина Е.Н. в силу объективных причин, не зависящих от нее, не могла исполнить требования закона в указанной части.

Таким образом, Балдина Е.Н. обосновано привлечена к административной ответственности как должностное лицо, допустившее нарушения требований антимонопольного законодательства.

Оценив характер совершенного административного правонарушения, степень выраженности его объективной стороны, роль Балдиной Е.Н., не нахожу оснований для квалификации административного правонарушения как малозначительного.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 21) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное правонарушение, с учетом допущенных нарушений сроков размещения документов в Единой информационной системе по нескольким государственным контрактам, не может быть признано малозначительным, так как существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые устанавливают единый порядок закупок, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Административное наказание назначено Балдиной Е.Н. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с соблюдение требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ. Правовые оснований для изменения постановления в части назначенного административного наказания отсутствуют.

Балдина Е.Н. привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ для данного административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, к компетенции которого оно отнесено статьей 23.66 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Порядок рассмотрения дела соблюден. Вынесенное по делу постановление соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда с соблюдением процессуальных требований главы 30 КоАП РФ.

Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые являются основанием для отмены обжалуемых актов, по делу не допущены.

Судьей районного уда проверена процедура составления протокола об административном правонарушении, в том числе проанализированы материалы дела в части даты составления протокола. Судья районного суда пришла к выводу о том, что протокол был составлен 09 августа 2021г., поскольку доказательства фактического составления протокола 27 июля 2021г. отсутствуют. Изложенные в решении выводы подтверждаются материалами дела, в связи с чем оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

В силу изложенного постановление о назначении административного наказания и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля отмене или изменению не подлежат.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.31 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

30-2-565/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Балдина Евгения Николаевна
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Преснов Владимир Семенович
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
26.09.2022Материалы переданы в производство судье
20.10.2022Судебное заседание
08.11.2022Судебное заседание
10.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2022Дело оформлено
10.11.2022Дело передано в экспедицию
08.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее