К делу № 5-2910/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г-к Анапа Краснодарского края 27 августа 2018 года
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Ковальчук П.М.
при секретаре Овчаренко К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, поступившим из Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес> в отношении должностного лица – специалиста по персоналу ЗАО «Санаторий «Русь» Шержукову Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Анапский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста по персоналу ЗАО «Санаторий «Русь» Шержуковой Е.А.
Согласно протокола №17-038038 от 15.08.2018 года об административном правонарушении 15 августа 2018 года в 16 ч. 10 мин. сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Анапе по результатам проведенного административного расследования № 231 от 12.07.2018 был выявлен факт нарушения должностным лицом гражданкой РФ Шержуковой Е.А. обязательных требований установленных ч. 8 ст. 13 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г., а именно специалист по персоналу ЗАО «Санаторий «Русь» Шержукова Е.А., в соответствии со своими должностными обязанностями, не уведомила ОВМ ОМВД России по городу Анапе о заключении трудового договора с гражданкой республики Казахстан Меньшиковой Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., то есть должностное лицо - специалист по персоналу ЗАО «Санаторий «Русь» Шержукова Е.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании Шержукова Е.А. свою вину не признала, просила дело производством прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Представитель ГИК ОВМ Отдела МВД России по городу Анапе Харалампов Д.Н. в судебном заседании просил привлечь Шержукову Е.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административное наказание.
В силу примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 2 данного Федерального закона разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров (ч. 2 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст. 13 данного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок уведомления предусмотрен Приказом ФМС от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», согласно которому работодатель обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора с иностранным гражданином уведомить об этом территориальный орган федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что ЗАО «Санаторий «Русь» (ОГРН 1022300512827, ИНН 2301006345) является действующим юридическим лицом.
Дополнительным соглашением от 28 декабря 2016 г. к трудовому договору № 372 от 01.10.2003 г. Шержукова Е.А. назначена на должность специалиста по персоналу. Согласно должностной инструкции Шержукова Е.А. должна, в том числе уведомлять об иностранных работниках территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации по г. Анапа, о заключении и прекращении (расторжении) с иностранными гражданами трудового договора или гражданско-трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающих трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п. 2.14 должностной инструкции). Несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.
Принимая во внимание неуведомление в установленный законом срок ОВМ ОМВД России по г. Анапа о привлечении к трудовой деятельности гражданки Казахстан Меньшиковой Л.Р., суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – специалиста по персоналу ЗАО «Санаторий «Русь» Шержуковой Е.А. события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вина Шержуковой Е.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12.07.2018 года; объяснения Шержуковой Е.А. по факту не подачи уведомления, в которых указано о неосторожном попустительстве с ее стороны ненаправления в трехдневный срок уведомления; протоколом №15 - 038038 от 15.08.2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Все вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для установления виновности Шержуковой Е.А. в совершении административного правонарушения. Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, у суда не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного суд считает необходимым привлечь Шержукову Е.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч.1 ст. 12.24, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – специалиста по персоналу ЗАО «Санаторий «Русь» Шержукову Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить Шержуковой Е.А., что административный штраф в добровольном порядке должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу. В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено для исполнения в подразделение судебных приставов для принудительного взыскания, а виновное в неуплате штрафа лицо может быть подвергнуто ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий: П.М. Ковальчук