Решение по делу № 5-504/2020 от 20.05.2020

25RS0007-01-2020-002929-80

№ 5-504/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июня 2020 года      г.Артем Приморского края

Судья Артемовского городского суда Приморского края Харченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Инлайн", ОГРН 1102500001339, ИНН/КПП 2502041251/25020101, дата регистрации 24.03.2016 года, юридический адрес: г.Артем, ул.Пестеля, д.33-Б,

установил:

20.05.2020 года в отношении ООО "Инлайн" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ по факту нарушения правил при введении режима повышенной готовности - п.7 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», и пп. «в,г» п.4 Правил поведения обязательных при исполнении гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 года, путем не обеспечения <дата> в период времени с 13 час. 02 мин. до 15 час. 51 мин. в районе <адрес>, водителей автобусов с гос. номерами <номер> средствами индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).

В судебном заседании директор ООО «Инлайн» Цветкова И.Н. признала вину общества в совершении вмененного правонарушения, представила в дело объяснения водителей и просила о назначении минимального штрафа.

Выслушав директора ООО "Инлайн", изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 названного кодекса.

Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты (подпункты «а,б,д» пункта 3 Правил).

В целях снижения рисков завоза и распространения в Приморском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности и установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Пунктом 7 приведенного постановления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, рекомендовано осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно развлекательных, спортивных мероприятий) и перевозки железнодорожным, автомобильным, внеуличным, городским наземным электрическим транспортом, регулярно проводить мероприятия по дезинфекции пассажирских транспортных средств.

В силу пп «в,г» п.4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №417от 02 апреля 2020 года, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно п.8 Рекомендация Роспотребнадзора по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, приложенных к письму от 20.04.2020 года, водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2-3 часа, перчаток - не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении.

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях организации несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст.28 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из материалов дела следует, что 17.05.2020 года в период времени с 13 час. 02 мин. до 15 час. 51 мин. в районе <адрес>, ООО «Инлайн» не обеспечило водителей автобусов с гос. номерами <номер> средствами индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) режима повышенной готовности.

Факт нарушения водителями ООО «Инлайн» Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и Рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата> <номер>, служебной запиской от <дата>; актом <номер> об обнаружении признаков административного правонарушения от <дата> с фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ.

Согласно уставных целей ООО "Инлайн", фотоизображений приложенных к протоколу и выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности Общества является Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении, регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении (код 49.31.2, код 49.31.21).

На основании изложенных нормативно-правовых актов, в период режима повышенной готовности ООО «Инлайн» осуществляло регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском сообщении <дата> в период времени с 15 час. 30 мин. До 15 час. 51 мин., и было обязанным обеспечить соблюдение водителями автобусов с гос. номерами <номер> масочный режим в районе <адрес>.

Квалифицируя бездействие Общества по вмененному составу административного правонарушения прихожу к выводу о недоказанности вины в нарушении масочного режима водителем автобуса ООО «Инлайн» с гос. номером <номер>.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о совершении ООО «Инлайн» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, нарушений составления протокола об административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.

    Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

    Разрешая вопрос о назначении Обществу административного наказания учитываю санкцию ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей и позицию Верховного Суда РФ изложенную в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рассматриваемом деле целью наказания является пресечение дальнейшего нарушения масочного режима водителями ООО «Инлайн» при осуществлении перевозки граждан общественным транспортом в период режима повышенной готовности.

Вместе с тем, из правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, следует, что при назначении административного наказания судам необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии со ст. 3.2, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ)

Из материалов дела и пояснений директора ООО «Инлайн» следует о привлечении к дисциплинарной ответственности водителей, и тяжелом материальном положении общества согласно сведений бухгалтерского баланса от <дата>.

Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности общества, его регистрация в Реестре малого и среднего предпринимательства с <дата>, прихожу к выводу о назначении ООО "Инлайн" административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью "Инлайн" виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-ти дневный срок со дня получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Приморскому краю (МКУ «Управление благоустройства» г.Артема) Дальневосточное ГУ Банка России расчетный счет 401 018 109 000 000 100 02, ИНН 2502039950 КПП 250201001, ОКТМО 05705000, БИК 040 507 001, КБК 51011602020020000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Судья              А.Н. Харченко

5-504/2020

Категория:
Административные
Другие
ООО "Инлайн"
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Харченко Алексей Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
21.05.2020Передача дела судье
22.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Передача дела судье
19.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
24.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее