Материал № 12-238/ 18
РЕШЕНИЕ
Город Соликамск 05 сентября 2018 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Т.В. Крымских, при ведении протокола секретарем Пановым Ю.В., с участием защитника Романюк А.В., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3 рассмотрев в городе Соликамске Пермского края жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» на постановление административной комиссии Соликамского городского округа Пермского края от 30 мая 2018 года, вынесенное в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» (ОГРН №, ИНН/КПП №) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Соликамского городского округа Пермского края от 30 мая 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» №460-ПК с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт», не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в Соликамский городской суд с жалобой, в которой указывает, что административный орган при рассмотрении дела не учел требований ст.24.1 КоАП РФ, поскольку, дело не было рассмотрено полно и всесторонне. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» в судебное заседание не явился. О рассмотрении жалобы извещен.
Защитник Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» (далее - ООО «ЖСК», Общество) Романюк А.В. в судебном заседании на доводах жалобы настаивает. Представил письменные пояснения к жалобе. Дополнительно пояснил, что не согласен с постановлением административной комиссии по тем основаниям, что земельные участки, на которых расположены контейнерные площадки, находятся в собственности администрации города Соликамска, обязанность по их обслуживанию согласно п.6.12.3 Правил благоустройства, возложена на МКУП «Городское хозяйство». Кроме того, складирование мусора производилось жильцами не на придомовых территориях, не на контейнерных площадках, и не в пределах границы 20 метров от контейнерных площадок, а на удаленном расстоянии. Все свалки являются стихийными. Определить адреса и земельные участки, запечатленные на фотографиях, невозможно, поскольку, отсутствует привязка к местности. Жилой дом по <...> снесен. Кроме того, в соответствии с договорами аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирных домов и договорами подряда, заключенными с собственниками жилых помещений, на Общество не возложена обязанность по содержанию контейнерных площадок и заключению договоров на вывоз ТБО.
Представитель административной комиссии Соликамского городского округа для рассмотрения жалобы не явился. О рассмотрении дела административный орган извещался. Представитель административной комиссии представил письменные возражения на жалобу, просил о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Представитель Управления муниципального контроля администрации города Соликамска против доводов жалобы возражал. Пояснил, что договоров на управление, обслуживание и договоров подряда на момент составления протокола об административном правонарушении, у него не имелось, административной комиссией такие документы так же не запрашивались. Доказательств того, что жильцы производят ООО «ЖСК» оплату за вывоз мусора, у него не имеется. Фотографирование он производил сам на местах установки контейнерных площадок. Привязки к адресам, местности нет, но он точно знает, что на представленных им фотографиях на запечатленных им участках установлены контейнерные площадки, полагает это достаточным. В постановлении административной комиссии необоснованно, ошибочно указаны часть адресов контейнерных площадок как мест совершения правонарушения. Утверждает, что в протоколе он указал как место совершения административного правонарушения только следующие адреса: <...>. Остальные адреса указаны в постановлении административной комиссии ошибочно, поскольку иные дома он указал как управляемые и обслуживаемые ООО «ЖСК», но не как место совершения правонарушения.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, представителя административного органа, судья Соликамского городского суда приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Соликамской городской Думы от 10.04.2014 года № 648 утверждены Правила благоустройства территории Соликамского городского округа (далее – Правила). Правила действуют на всей территории Соликамского городского округа, обязательны для исполнения и соблюдения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
Согласно п.1.4 Правил благоустройства территории Соликамского городского округа администрация города Соликамска обеспечивает организацию исполнения настоящих Правил на территории Соликамского городского округа через свои структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации города, в том числе путем информирования населения и организаций Соликамского городского округа об установленных требованиях в сфере благоустройства и содержания территорий, путем решения вопросов местного значения, относящихся к полномочиям администрации города, в форме издания индивидуальных муниципальных правовых актов, принятия программ и иных формах, установленных законодательством Российской Федерации, путем осуществления контроля за соблюдением настоящих Правил гражданами, индивидуальными предпринимателями и организациями городского округа независимо от их формы собственности.
Контроль за соблюдением Правил гражданами, индивидуальными предпринимателями и организациями городского округа независимо от их формы собственности осуществляется управлением муниципального контроля администрации города Соликамска.
Правила содержат следующие понятия: твердые бытовые отходы (ТБО) - бытовые отходы производства и потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения; контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО, металлическая или пластиковая, с крышкой (крышками) или без крышки, объемом до 6 куб. м включительно; установленные требования - требования в сфере внешнего благоустройства, установленные действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Пермского края и Соликамского городского округа, в том числе СНиП, ГОСТ, ТНВ и др.
Разделом 6 Правил регламентирован порядок сбора отходов.
В силу п.6.2 Правил, территория Соликамского городского округа подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями.
В соответствии с п.6.8.1 Правил, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п.6.8.2 Правил, на городскую свалку ТБО принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3-4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Перечень таких отходов согласовывается с Северным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.
По смыслу п.6.8.5 Правил, объекты для размещения отходов должны быть обустроены, подъездные пути содержаться и эксплуатироваться в соответствии с санитарными правилами.
Содержание контейнерных площадок регламентировано положениями раздела 6.12 Правил.
Согласно п.6.12.1 Правил, требования настоящего пункта распространяются на все контейнерные площадки, расположенные в черте Соликамского городского округа, независимо от вида собственности и принадлежности к многоквартирному дому.
В соответствии с п.6.12.2 Правил, управляющие (обслуживающие) организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, которые отвечают за содержание и ремонт многоквартирных домов, несут ответственность за содержание и уборку прилегающей к контейнерной площадке территории, границы которой определены не менее 20 метров от контейнерной площадки.
До принятия в установленном порядке концепции либо программы по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории Соликамского городского округа МКУП «Городское хозяйство» обеспечивает приемку и размещение ТБО, а также содержание контейнерных площадок и их конструктивных элементов в исправном состоянии, проведение текущего и капитального ремонта (п.6.12.3 Правил).
Очистка территории от твердых бытовых и крупногабаритных отходов производится в соответствии с разделом 6.13 Правил.
По смыслу п.6.13.1 Правил, организацию сбора и вывоза отходов обеспечивают юридические лица, индивидуальные предприниматели либо физические лица, осуществляющие данный вид деятельности: производители отходов - физические лица, предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, находящиеся на территории СГО, заключают договоры на вывоз отходов с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо физическими лицами, которые осуществляют данный вид деятельности: с мест сбора и(или) накопления отходов в районе жилой застройки - организации по обслуживанию жилищного фонда, владельцы индивидуальных жилых домов, владельцы жилых и административных зданий и(или) строений, объектов социальной сферы (п.6.13.1.1).
Согласно п.6.13.3 Правил, для сбора ТБО должны применяться стандартные контейнеры и бункеры, обеспечивающие механизированную выгрузку бытовых отходов.
В соответствии с ч.3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1).
В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что в ходе проверки, проведенной сотрудниками Управления муниципального контроля администрации города Соликамска <дата> в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, по адресам <...>, обнаружено следующее: расположены контейнерные площадки для размещения отходов и места установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Контейнерные площадки закреплены за ООО «ЖСК». Контейнеры на площадках отсутствуют. На контейнерных площадках, а так же на прилегающих к ним территориях в границах 20 метров от них на открытом грунте размещены бытовые отходы, крупногабаритные отходы. Между ООО «ЖСК» и специализированной организацией ООО «<данные изъяты>» заключен договор № от <дата> на предоставление услуг по вывозу отходов с контейнерных площадок (мест установки контейнеров) для накопления твердых коммунальных отходов и крупно-габаритных отходов, образующихся в многоквартирных домах, управляемых и обслуживаемых ООО «ЖСК» по следующим адресам: <...>. <дата> предоставление услуг по транспортированию отходов в рамках договора ООО «<данные изъяты>» было прекращено, контейнеры для сбора отходов демонтированы ООО «<данные изъяты>» по причине наличия задолженности по оплате за оказанные услуги со стороны ООО «ЖСК».
Административный орган пришел к выводу, что Обществом допущено нарушение требований п. 6.2, 6.12.1, 6.12.2, 6.13.1, 6.13.1.1., 6.13.3 Правил благоустройства территории Соликамского городского округа. Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ЖилСтройКомфорт» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года.
Признавая ООО «ЖилСтройКомфорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года, административная комиссия Соликамского городского округа так же исходила из наличия факта нарушения ООО «ЖилСтройКомфорт» требований п.п.6.2, 6.12.1, 6.12.2, 6.13.1, 6.13.1.1, 6.13.3 Правил благоустройства территории Соликамского городского округа и доказанности вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
С данным выводом административной комиссии судья городского суда не соглашается в виду следующего.
Из представленных доказательств судьей городского суда установлено, что между ООО «ЖСК» и администрацией города Соликамска заключены договора аварийно-диспетчерского обслуживания в отношении жилых домов по адресам: <...>,
Между ООО «ЖСК» и собственниками жилых помещений по адресам <...>, заключены договоры подряда на оказание услуг.
Дом по адресу <...>, снесен, что подтверждается актом о разборке здания от <дата>.
ООО «ЖСК» является управляющей организацией многоквартирных жилых домов по адресам: <...>, с собственниками помещений по адресу <...> заключен договор оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Администрацией города закреплены контейнерные площадки за ООО «ЖСК» как за управляющей (обслуживающей) организацией по следующим адресам: <...>.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (вместе с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Из п.23 Минимального перечня следует, что в него включены работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов: организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок; организация сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Пунктом 10 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами установлено, что аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
Аварийно-диспетчерская служба с помощью системы диспетчеризации обеспечивает: контроль загазованности технических подполий и коллекторов; громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками (п.11). В соответствии с п.13 Правил аварийно-диспетчерская служба обеспечивает незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов; устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения. При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений (п.14).
В соответствии с п.1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Судьей городского суда установлено, что ООО «ЖилСтройКомфорт» является организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных жилых домов по адресам: <...>, предмет договора, права и обязанности Общества указаны в договорах на аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирных домов, заключенных в отношении указанных выше жилых многоквартирных домов, администрацией города Соликамска (заказчик) и ООО «ЖилСтройКомфорт» (подрядчик), а так же осуществляет подрядные услуги собственникам жилых помещений по адресам: <...>.
Ни договор от <дата> на аварийно-диспетчерское обслуживание дома по адресу <...>, ни представленные договоры подряда от <дата>, от <дата> не предусматривают проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, предусмотренному Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а так же работы, включенные в состав работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания, выполнения». Договор от <дата> на аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирных домов заключен в целях устранения аварийных ситуаций выполнением ремонтных работ на инженерных сетях и конструктивных элементах общего имущества МКД, организации вывоза и размещения твердых коммунальных отходов, подготовки домов к отопительному сезону, паспортов готовности, организации регистрационного учета граждан.
Из текста представленных суду договоров подряда и указанного договора от <дата> аварийно-диспетчерского обслуживания видно, что услуги по содержанию контейнерных площадок, организации работы по вывозу ТБО Обществом жильцам многоквартирных жилых домов не оказываются. Доказательств внесения жильцами данных многоквартирных домов Обществу платы за содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в материалах дела не содержится, и представителем административного органа не представлено.
При таких обстоятельствах, Общество не является лицом, ответственным за содержание мест накопления твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках указанных жилых домов, поскольку, не отвечает за содержание и ремонт перечисленных выше многоквартирных домов, что указано в п.1.4 договоров на аварийно-диспетчерское обслуживание.
Из представленных судье городского суда документов видно, как было указано выше, что ООО «ЖСК» является управляющей организацией многоквартирных жилых домов по адресам: <...>, с собственниками помещений по адресу <...> заключен договор оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по договору аварийно-диспетчерского обслуживания от <дата> жилого дома № по ул. <...>, и жилого дома № по ул. <...> организует вывоз ТКО, заключает договор со спец. организацией.
Изучив представленные доказательства, судья городского суда приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Защитник Общества пояснил, что складирование мусора производилось жильцами не на придомовых территориях управляемых (обслуживаемых) домов, не на контейнерных площадках, и не в пределах границы 20 метров от контейнерных площадок, а на удаленном от них расстоянии. Поставил под сомнение фотографии, представленные административным органом, сославшись на то, что идентифицировать места стихийных свалок нельзя, однако, признал, что на фотографиях, размещенных на страницах № дела об административном правонарушении, зафиксирована контейнерная площадка дома № по ул. <...>.
Из акта планового (рейдового) осмотра (обследования) территорий от <дата> и фотографий, размещенных на страницах № дела об административном правонарушении видно, что на контейнерной площадке по указанному адресу: <...> отсутствуют контейнеры для сбора мусора, на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории в границах 20 метров размещены твердые бытовые отходы.
Изучив и проанализировав фотоматериал на страницах № дела об административных правонарушениях, судья городского суда приходит к выводу, что возможность установить адреса и земельные участки, запечатленные на указанных фотографиях, невозможно, поскольку, на них отсутствует привязка к местности.
Доводы защитника о том, что на фотографиях запечатлены места создания стихийных свалок, а не контейнерные площадки и не прилегающая к ним территория, административным органом не опровергнуты.
Кроме того, привлечение Общества к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года не соответствует положениям п.6.12.3 выше приведенных Правил, который гласит, что до принятия в установленном порядке концепции либо программы по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории Соликамского городского округа МКУП «Городское хозяйство» обеспечивает приемку и размещение ТБО.
Доказательств принятия в установленном порядке концепции либо программы по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории Соликамского городского округа ни административной комиссией, ни должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в материалы дела не представлено.
Неконкретность и противоречивость пунктов, содержащихся в Правилах благоустройства территории Соликамского городского округа, в части указания на лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, приемку и размещение ТБО, отсутствие доказательств принятия соответствующей программы не позволяет сделать однозначный вывод о субъекте административного правонарушения.
Письменное сообщение начальника управления ГКХ от <дата>, из которого следует, что ООО «ЖСК» обслуживает жилые дома по адресам: <...>, опровергается представленными договорами подряда, заключенными Обществом и собственниками жилых домов по адресам: <...>.
Административной комиссией не проанализированы договоры, на основании которых Общество осуществляет свою деятельность, постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении не содержит доводов о том, почему административным органом не приняты во внимание условия п. 6.12.3 выше приведенных Правил, не представлено доказательств принятия в установленном порядке концепции либо программы по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории Соликамского городского округа, не представлены так же доказательства того, что жильцы указанных в постановлении многоквартирных домов производят ООО «ЖСК» оплату за организацию вывоза ТБО и содержание контейнерных площадок, не дано оценки тому обстоятельству, что ранее заключенный договор № от <дата> на предоставление услуг по вывозу отходов с контейнерных площадок (мест установки контейнеров) для накопления твердых коммунальных отходов и крупно-габаритных отходов прекратил свое действие на основании решения не ООО «ЖСК», а иного лица - ООО «<данные изъяты>». Вместе с тем, административной комиссией не учтен короткий период времени, в течение которого ранее заключенный договор на вывоз ТБО не действовал, а новый договор не был заключен, а именно: с <дата> по <дата> (день выявления допущенных нарушений), в постановлении не приведено доводов о том, что в указанный семидневный период Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года предусмотрена административная ответственность, для заключения нового договора с тем же юридическим лицом, или иным лицом, осуществляющим вывоз ТБО, что повлияло на полноту, всесторонность и объективность выяснения фактических обстоятельств дела.
Согласно п.6 ч.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.
В соответствии с ч.2 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В силу ч.3 данной статьи лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
По правилам ч.4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Исходя из положений данной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Выводы административной комиссии о виновности ООО «ЖСК» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года, сделаны без учета и надлежащей оценки доказательств, не мотивированы, а потому преждевременны, в связи с чем, их нельзя признать правильными и обоснованными. При таких обстоятельствах, постановление подлежит отмене.
Трехмесячный срок, предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для привлечения Общества к административной ответственности по указанной выше статье истек.
Учитывая, что вина ООО «ЖилСтройКомфорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года, по делу не доказана, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление административной комиссии в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда
р е ш и л:
постановление административной комиссии Соликамского городского округа Пермского края от 30 мая 2017 года, вынесенное в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 460-ПК от 06.04.2015 года, отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд.
Судья Т.В. Крымских.