Дело № 2-58/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2020 года                              г. Котельниково

Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой В.М.,

при секретаре Павленко Д.С.,

истца Гритчина С.В.,

представителя ответчика администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гритчина С. В. к администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным постановления об исключении из списка, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, о возложении обязанности восстановить в списке нуждающихся в жилых помещениях в прежней очерёдности,

установил:

Гритчин С.В. обратился с исковым заявлением к администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным постановления об исключении из списка, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, о возложении обязанности восстановить в списке нуждающихся в жилых помещениях в прежней очерёдности.

С 29.05.2011 года истец находился на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно постановлению № 382 от 29.05.2011 года. Ежегодно Гритчин С.В. предоставлял в администрацию необходимый перечень документов для подтверждения статуса, нуждающегося в получении жилого помещения. Ежегодно его информировали о продвижении очереди, в 2018 году в списке граждан нуждающихся в жилых помещениях истец находился под номером 27.

07.09.2019 года Гритчин С.В. получил письмо от администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании п.п. 6 п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (выявление неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет).

Истец просит суд признать незаконным постановление администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области восстановить Гритчина С.В. на учете в прежней очереди.

В судебном заседании истец Гритчин С.В. поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании с иском не согласилась, просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Суду пояснила, что при постановке на учет Гритчина С.В. в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, специалист администрации не затребовал от него заключение администрации о признании малоимущим. На протяжении 8 лет Гритчин С.В. данное заключение не предоставил, а, следовательно, у него отсутствуют основания быть признанным нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. В 2019 году при проведении служебной проверки были выявлены неправомерные действия лица, ответственного за принятие и постановку на учет лиц, как нуждающихся в жилом помещении, в связи с чем 30 августа 2019 года ответчиком принято постановление о снятии Гритчина С.В. с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании п.п. 6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ. Соответственно решение о снятии Гритчина С.В. с учета, как гражданина нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является правомерным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Из содержания ст.72, 76 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 5 ЖК РФ следует, что жилищное законодательство отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации). При этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данном Кодексом порядке, при этом малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ).

Исходя из названных норм для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Статьей 51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее также - нуждающиеся в жилых помещениях), и установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относятся к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 3 и 7 ст. 13 ЖК РФ).

Установление учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагаются на органы местного самоуправления (п. 2 и 3 ч. 1 ст. 14, ч. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ).

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в силу ч. 7 ст. 52 ЖК РФ устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.1 Закона Волгоградской области от 04.08.2005 года № 1096-ОД «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений», признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Волгоградской области в порядке, установленном настоящим Законом.

В силу п.п. 3 п. 2 ст. 7 Закона Волгоградской области от 01.12.2005 года № 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» (в редакции от 01.03.2010 года, действовавшей в период постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях), к заявлению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин прилагает заключение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими.

В соответствии с п. 1 ст. 12 указанного Закона, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения с учетом количества членов семьи или до выявления предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом оснований для снятия их с учета.

Исходя из названных норм для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

В судебном заседании установлено, что постановлением главы Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области № 382 от 28.06.2011 года, Гритчин С.В. с 29.05.2011 года признан нуждающимся в жилых помещениях, поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договорам социального найма, внесен в единый список нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 30.08.2019 года № 742, Гритчин С.В. был снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании п.п. 6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ (выявление неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет).

Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что согласно сведениям администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области в материалах о постановке Гритчина С.В. на учет, как нуждающегося в жилых помещениях по договорам социального найма, отсутствует заключение о признании истца малоимущим.

Согласно пояснениям представителя ответчика, при постановке на учет Гритчина С.В., как гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, сотрудник администрации, осуществляющая прием документов и постановку на учет, ненадлежащим образом оценила представленные документы, что повлекло неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Данное обстоятельство подтверждается документами, представленными в судебное заседание представителем ответчика: актом рассмотрения материалов, свидетельствующих о деятельности администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, утвержденным 15.08.2019 года заместителем председателя комитета строительства Волгоградской области, актом служебной проверки от 10.01.2020 года, проведенной комиссией администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, протоколом № 1 от 11.01.2020 года заседания комиссии по противодействию коррупции Котельниковского городского поселения.

Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 13 Закона Волгоградской области от 01.12.2005 года № 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области», граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что отсутствие принятого в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, решения органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим является основанием для снятия такого гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Оценивая собранные доказательства в их совокупности, исходя из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющих основания и порядок предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также положений регионального законодательства, регулирующих порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядок определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими, суд считает, что в удовлетворении исковых требований Гритчина С.В. к администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным постановления об исключении из списка, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, о возложении обязанности восстановить в списке нуждающихся в жилых помещениях в прежней очерёдности необходимо отказать.

Довод истца, что нуждаемость в улучшении жилищных условий ежегодно им подтверждалась путем предоставления соответствующих справок и на протяжении восьми лет требования о предоставлении дополнительных документов не заявлялись, основанием для удовлетворения исковых требований не может, поскольку, как установлено судом, отсутствие документов необходимых для признания лица нуждающимся в улучшении жилищных условий вызвано ненадлежащим исполнением обязанностей лицами, которые были ответственны за ведение жилищных дел.

Руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ,

решил :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░░.108 ░░░ ░░) ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.

2-58/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гритчин Сергей Викторович
Ответчики
Администрация Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Судья
Кузнецова В.М.
Дело на сайте суда
kotel.vol.sudrf.ru
10.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.12.2019Предварительное судебное заседание
10.01.2020Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее