Мотивированное решение изготовлено 06 февраля 2019 года |
Дело №2а-232/2019 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 февраля 2019 года г. Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Пелепца Е.Л.,
при секретаре Некипеловой Л.В.,
с участием прокурора – помощника прокурора Кольского района Тищенко Г.Н.,
представителя административного истца Калинина К.Ю.,
административного ответчика Бачинова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Бачинова Владимира Анатольевича, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бачинова В.А., <дата> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование указав, что Бачинов В.А. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, совершенного в условиях особо опасного рецидива, в связи с чем, просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет и возложить административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета выезда за пределы <адрес>;
- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц, для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Калинин К.Ю. поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Бачинов В.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора с возложением обязанности соблюдения предложенных администрацией ИУ административных ограничений.
Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего уточненные требования законными и обоснованными, исследовав материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы подается в суд исправительным учреждением.
В силу части 3 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения должна обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Бачинов В.А. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Апатитского городского суда Мурманской области от <дата>, за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> Уголовного Кодекса Российской Федерации, которым с учетом постановления Кольского районного суда Мурманской области от <дата>, окончательно осужден к 9 годам 04 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Из приговора суда следует, что Бачиновым В.А. совершено преступление в том числе относящееся к категории особо тяжких, совершено оно в условиях особо опасного рецидива.
Согласно ч. 3 ст. 86 (в редакции ФЗ РФ, действовавшей на момент совершения Бачиновым В.А. преступлений) УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Бачинов В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области с <дата>. Срок отбывания назначенного Бачинову В.А. наказания истекает <дата>.
Администрацией исправительного учреждения Бачинов В.А. характеризуется положительно, <данные изъяты>
Как следует из заявления Бачинова В.А. и пояснений, данных им в судебном заседании, после отбытия наказания в местах лишения свободы, он намерен проживать в <адрес>
Поскольку установление административного надзора в отношении Бачинова В.А. в силу приведенных выше положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ является обязательным, суд считает административное исковое заявление ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Бачинова В.А. подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №22 от 27.06.2013 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Административный истец просит установить в отношении Бачинова В.А. административный надзор сроком на 8 лет и возложить административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета выезда за пределы <адрес>;
- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц, для регистрации;
С учетом разъяснений п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предложенные заявителем виды административных ограничений в отношении Бачинова В.А. суд находит обоснованными, поскольку указанные административным истцом ограничения будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Данные ограничения предусмотрены ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ и соответствуют обстоятельствам дела, личности поднадзорного лица и его поведению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.272, 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление исправительного учреждения ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Бачинова Владимира Анатольевича, <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы – удовлетворить.
В отношении Бачинова Владимира Анатольевича при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора возложить на Бачинова Владимира Анатольевича административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
- запрета выезда за пределы <адрес>;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации;
Срок административного надзора в отношении Бачинова Владимира Анатольевича исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий |
Е.Л. Пелепец |