№ 2-307/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Александровск-Сахалинский 09 ноября 2021 года
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Пелецкой Т.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куликовой Е.А.,
с участием:
представителя Александровск-Сахалинской городской прокуратуры Глухова Н.Ю.
представителя ответчика -администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» Баранова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Александровск-Сахалинского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» о возложении обязанности по проведению реконструкции объекта недвижимости,
установил:
в Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области поступило исковое заявление Александровск-Сахалинского городского прокурора, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» и ООО «Теплосеть», в котором просит суд возложить обязанность на администрацию ГО «Александровск-Сахалинский район» ограничить доступ к объекту недвижимости( <адрес>) незамедлительно со дня вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию ГО «Александровск-Сахалинский район» и ООО «Теплосеть» обеспечить теплоснабжением многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> незамедлительно со дня вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию ГО «Александровск-Сахалинский район» провести работы по демонтажу объекта недвижимости, подлежащего сносу по адресу: <адрес> рекультивации земельного участка под ним до 01.06.2022.
В обоснование заявленных требований указано, что Александровск-Сахалинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, регламентирующего сохранность модернизацию и ремонт объектов топливно-энергетического комплекса, в ходе которой выявлены нарушения, требующие незамедлительного принятия мер к их устранению. В период с 11.09.2021 по 15.09.21 сотрудниками Сахалинского управления Ростехнадзора от 17.08.2021 №, была проведена проверки готовности к отопительному периоду 2021/2022 годов ГО «Александровск-Сахалинский район». Одним из объектов проверки сотрудниками Сахалинского управления Ростехнадзора являлась котельная <адрес>, расположенная в подвальном помещении дома по адресу <адрес>( объект недвижимости). В настоящее время указанная котельная обеспечивает теплоснабжением многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>. Согласно приложению № к акту проверки готовности к отопительному периоду 2021/2022 годов от 15.09.2021 № помещение котельной <адрес> по вышеуказанному адресу, в нарушении п. 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115, содержится в неисправном состоянии( в помещении сетевых насосов разваливается потолок). Объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, 1957 года постройки, числится в реестре муниципальной собственности ГО «Александровск-Сахалинский район» и ранее являлся жилым двухэтажным многоквартирным домом, площадью 467,8 кв.м. Межведомственной комиссией, назначенной постановлением мэра ГО «Александровск-Сахалинский район» от 23.08.2006 № 217, согласно акта и заключения от 24.11.2008 №, указанный объект недвижимости был признан непригодным для проживания, находящимся в ветхом состоянии и подлежащем сносу, однако до настоящего времени мероприятий по демонтажу объекта недвижимости проведено не было. 18.04.2017 между КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» и ООО «Теплосеть» было заключено дополнительное соглашение № к договору от 22.04.2011 на сдачу в аренду муниципального имущества, подписан акт приема-передачи имущества, согласно которому ООО «Теплосеть» в лице арендатора была передана котельная <адрес> совместно с котельным оборудованием. Перечисленные в своей совокупности обстоятельства, связанные с признанием объекта недвижимости непригодным для проживания, подлежащим сносу и его несоответствием правилам технической эксплуатации тепловых установок, свидетельствуют о том, что пребывание в нем, а также эксплуатация здания в качестве котельной, влечет угрозу безопасности жизни и здоровья людей. При этом, снос объекта недвижимости и демонтаж оборудования котельной может повлечь лишение теплоснабжением жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, что нарушает конституционные права граждан на жизнь и здоровье.
09.11.2021 года от Александровск-Сахалинского городского прокурора поступили в письменном виде уточнение по заявленным исковым требованиям, а именно истец просил возложить на администрацию городского округа «Александровск-Сахалинский район» в срок до 01.06.2022 года провести реконструкцию объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> в части восстановления несущих строительных конструкций, исключающих возможность обрушения и потерю устойчивости объекта недвижимости.
Кроме этого Александровск-Сахалинской городской прокуратурой в письменном виде заявлено ходатайство об отказе от требований в отношении ответчика ООО «Теплосеть».
Определением Александровск-Сахалинского городского суда от 09 ноября 2021 года отказ от исковых требований в отношении ответчика ООО «Теплосеть» принят и производство гражданского дела в отношении ООО «Теплосеть» прекращено.
В судебном заседании представитель Александровск-Сахалинской городской прокуратуры Глухов Н.Ю. уточненные исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме, просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» Баранов Е.А. уточненные исковые требования признал, с доводами, изложенными в исковом заявлении согласился, однако просил суд увеличить срок для исполнения решения до одного года со дня вступления решения суда в законную силу, в связи с тем, что для выполнения работ по реконструкции котельной потребуется более значительный период времени, поскольку необходимо осуществить мероприятия по финансированию данных работ, провести конкурс на выполнение работ по реконструкции и провести сами работы.
Представитель ответчика – ООО «Теплосеть» в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела должным образом, под роспись, уважительности причин не явки не представил и не просил дело слушанием отложить или рассмотреть в его отсутствии.
Дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «Теплосеть» в соответствии с требованиями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.
В силу п.8 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что жилое помещение может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
В соответствии с п. 34 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций(конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и(или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. В случае, если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.
Пункт 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом предусматривает, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным(непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.
18.04.2017 между КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» и ООО «Теплосеть» было заключено дополнительное соглашение № к договору от 22.04.2011 на сдачу в аренду муниципального имущества, подписан акт приема-передачи имущества, согласно которому ООО «Теплосеть» в лице арендатора была передана котельная <адрес> совместно с котельным оборудованием.
В период с 11.09.2021 по 15.09.21 сотрудниками Сахалинского управления Ростехнадзора от 17.08.2021 №, была проведена проверки готовности к отопительному периоду 2021/2022 годов ГО «Александровск-Сахалинский район». Одним из объектов проверки сотрудниками Сахалинского управления Ростехнадзора являлась котельная <адрес>, расположенная в подвальном помещении дома по адресу <адрес>.
Согласно приложению № к акту проверки готовности к отопительному периоду 2021/2022 годов от 15.09.2021 № помещение котельной <адрес> по вышеуказанному адресу, в нарушении п. 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115, содержится в неисправном состоянии( в помещении сетевых насосов разваливается потолок).
В настоящее время указанная котельная обеспечивает теплоснабжением многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>.
Объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, 1957 года постройки, числится в реестре муниципальной собственности ГО «Александровск-Сахалинский район» и ранее являлся жилым двухэтажным многоквартирным домом, площадью 467,8 кв.м.
Межведомственной комиссией, назначенной постановлением мэра ГО «Александровск-Сахалинский район» от 23.08.2006 № 217, согласно акта и заключения от 24.11.2008 №, указанный объект недвижимости был признан непригодным для проживания, находящимся в ветхом состоянии и подлежащем сносу.
Перечисленные в своей совокупности обстоятельства, связанные с признанием объекта недвижимости непригодным для проживания, подлежащим сносу и его несоответствием правилам технической эксплуатации тепловых установок, может повлечь лишение теплоснабжением жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а отсутствие альтернативных источников, позволяющих обеспечить население указанного дома теплоснабжением, может нарушить конституционные права граждан на благоприятные условия проживания.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства( за исключением линейных объектов) это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей(высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Таким образом, реконструкция объекта позволит обеспечить многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> электроснабжением, поэтому исковые требования Александровск-Сахалинского городского прокурора суд удовлетворяет.
Однако, при этом соглашается с доводами представителя ответчика-администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» Барановым Е.А., и увеличивает срок исполнения решения суда до одного года со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку учитывает, что Александровск-Сахалинский район является дотационным, поэтому необходимо принять меры к изысканию средств на данное мероприятие, получить финансирование, провести конкурс на выполнение работ по реконструкции и провести сами работы.
Срок в течение года, со дня вступления решения суда в законную силу, будет являться справедливым и разумным, обеспечивающим права и обязанности сторон.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
иск Александровск-Сахалинского городского прокурора удовлетворить.
Возложить на администрацию городского округа «Александровск-Сахалинский район» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу провести реконструкцию объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> в части восстановления несущих строительных конструкций, исключающих возможность обрушения и потерю устойчивости объекта недвижимости.
Решение суда может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Александровск-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15 ноября 2021 года.
Председательствующий: судья Т.П. Пелецкая
Копия верна: судья Т.П. Пелецкая