Решение по делу № 2-2324/2024 от 20.05.2024

Дело № 2-2324/2024 <данные изъяты>

УИД 33RS0002-01-2024-000334-40                    

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Владимир                       29 октября 2024 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи             Селяниной Ю.Н.,

при секретарях         Адваховой К.С., Крюкове К.С.,

помощнике Устиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире гражданское дело по иску Кольчугинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» об обязании организовать проведение восстановительных работ в рамках капитального ремонта крыши МКД, по иску Семеновой Натальи Анатольевны к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» о возложении обязанности по надлежащему исполнению функций заказчика по договору о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Кольчугинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» об обязании организовать проведение восстановительных работ в рамках капитального ремонта крыши многоквартирного дома (далее - МКД).

В обоснование иска указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства на территории МО г. Кольчугино Кольчугинского района.

В ходе проведенной проверки установлено, что Постановлением администрации Владимирской области от 07.10.2016 № 887 «Об утверждении сводного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы» капитальный ремонт крыши многоквартирного лома, расположенного по адресу: <...>, включен в сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы».

Во исполнение данного нормативного правового акта, между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» и ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» 14.11.2016 заключен договор №88/2017 на проведение работ по капитальному ремонту крыши указанного многоквартирного дома, который со стороны подрядчика исполнен ненадлежащим образом.

ИГЖН Владимирской области 18.08.2023 в отношении НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания жилищной инспекции от 16.06.2023 № 215-01-02 об устранении нарушений после проведения капитального ремонта кровли многоквартирного дома по адресу: <...>.

По результатам проведенной проверки ИГЖН Владимирской области установлено, что согласно заключению эксперта ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых» от 30.07.2018 №2/18 (по делу № А11-7282/2017) стоимость качественно выполненных работ по указанному договору составила 301    788    руб. По заключению частного экспертного учреждения «Городское учреждение судебной экспертизы» от 15.06.2021 № 423/16 (в рамках рассмотрения дела №А11-14216/2019) объем и качество работ по устройству теплоизоляции (укладка теплоизоляционных матов) и укрытия теплоизоляции диффузной мембраной соответствует условиям договора подряда от 14.11.2016, проектно-сметной документации к нему, строительным нормам и правилам. Иные работы, являвшиеся объектом исследования, не признаны исполненными надлежащим образом.

Кроме того, выявлены следы протечек вентшахты над квартирой №4, нарушена герметичность примыкания кровельного покрытия к вентшахте, установлено наличие конденсата под пароизоляционной пленкой над утеплителем чердачного перекрытия, намокание утеплителя в местах образования конденсата, что ранее также отражалось ИГЖН Владимирской области в актах от 04.10.2019 и от 07.04.2022.

По результатам проведения контрольного мероприятия в адрес НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» направлено предписание об устранении выявленных нарушений (от 18.08.2023 № 334-01-02) со сроком исполнения 01.10.2023.

Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения, вопреки требованиям п.11 ч.2, ч.6 ЖК РФ, НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» не устранены, работы по устранению недостатков, допущенных ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» в рамках исполнения договора № 88/2017 от 14.11.2016, следствием которых явились нарушение герметичности примыкания кровельного покрытия к вентшахте, наличие конденсата под пароизоляционной пленкой над утеплителем чердачного перекрытия, намокание утеплителя в местах образования конденсата, не организованы и не проведены.

Несмотря на установление срока окончания проведения капитального ремонта крыши многоквартирного <...> - 2019 год, действенных мер по приведению крыши в надлежащее техническое состояние и устранению нарушений, допущенных при проведении работ по капитальному ремонту, НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» не принято.

Выявленные нарушения ставят под угрозу права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей указанного многоквартирного дома, точное число которых установить не представляется возможным в силу миграции, естественной убыли и прироста населения.

Как указывает прокурор, исковое заявление направлено в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку идентифицировать всех лиц, чьим правам и законным интересам может быть причинен вред, в настоящее время невозможно.

Уточнив в ходе рассмотрения дела исковые требования, Кольчугинский межрайонный прокурор просит:

Обязать НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» организовать выполнение второго этапа капитального ремонта крыши многоквартирного <...> в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области».

Семенова Н.А. обратилась в суд с иском к НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» о возложении обязанности по надлежащему исполнению функций заказчика по договору о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

В обоснование требований указано, что 14 ноября 2016 года между ответчиком (заказчик) и ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» (подрядчик) заключен договор строительного подряда №88/2017. Согласно п. 1.1 договора заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить своими или привлеченными силами и средствами работы по капитальному ремонту крыш по объектам, указанным в приложении № к настоящему договору, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить обусловленную настоящим договором цену. Наименование, объем и содержание работ определяется проектно-сметной документацией, прилагаемой к техническому заданию. В силу п.2.1 договора комплекс (объем) работ, предусмотренных настоящим договором, осуществляется подрядчиком до 31 августа 2017 года. Приложениями №1 и №3 к договору от 14 ноября 2016 года №88/2017 предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, стоимостью 2 107 647 руб. В силу дополнительного соглашения от 3 мая 2017 года к договору от 14 ноября 2016 года стоимость выполняемых работ в соответствии с проектно-сметной документацией на указанном объекте составляет 1 176 090,67 руб. Срок окончания работ в соответствии с календарным графиком проведения работ металлической кровли многоквартирного дома 31 марта 2017 года. 31 марта 2017 года заказчику были направлены справка о стоимости работ и акт выполненных работ. В результате приемки выполненных работ составлен акт приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № от 14 апреля 2017 года в соответствии с которым выявлены многочисленные недостатки, препятствующие нормальной эксплуатации отремонтированной кровли. Наличие данных недостатков установлено и подтверждено вступившими в законную силу судебными актами арбитражных судов по делу №А11-7282/2017. Таким образом, обязательства по договору строительного подряда ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» надлежащим образом не исполнены, договор сторонами не расторгнут. Разделом 10 договора предусмотрена ответственность сторон за убытки, причиненные другой стороне неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору. В случае нарушения срока выполнения работ подрядчик обязан оплатить неустойку в размере 0,5% от стоимости невыполненных в срок работ и несданных заказчику работ за каждый день просрочки (п. 10.7 договора). В соответствии с п. 13.1 договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует до полного и надлежащего исполнения сторонами своих обязательств. Таким образом, в настоящее время обязательство ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» по надлежащему исполнению условий договора не исполнено, ответчик не осуществляет в полной мере функции и права заказчика, связанные с необходимостью требовать от подрядчика исполнения обязательств с применением штрафных санкций, предусмотренных договором, не расторгает договор, не заявляет требования о возмещении убытков, в состав которых входят затраты на исправление выявленных недостатков, а также разница в ценах на момент исполнения обязательств по договору и на текущий момент. Все это влечет увеличение объема задолженности собственников помещений перед ответчиком по внесению обязательных взносов на капитальный ремонт и является возможным препятствием для изменения способа формирования капитального ремонта.

Просит суд возложить обязанность на ответчика по надлежащему исполнению обязательств по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: <...>, а именно: осуществить надлежащим образом функции заказчика по договору от 14 ноября 2016 года №88/2017, потребовав от подрядчика надлежащего исполнения обязательств в полном объеме с применением в отношении него штрафных санкций в связи с нарушением сроков исполнения, либо надлежащим образом расторгнуть договор в связи с нарушением его условий и возложением штрафных санкций и принятием мер по внесению сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Определением Кольчугинского городского суда Владимирской области от 12.04.2024 гражданское дело по иску Семеновой Н.А. к НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» передано по подсудности в Октябрьский районный суд г.Владимира.

Определением Октябрьского районного суда г.Владимира от 24.05.2024 данное гражданское дело принято к производству.

Определением Октябрьского районного суда г.Владимира от 25.07.2024 гражданское дело №2-2324/2024 по исковому заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» о возложении обязаннности совершить действия объединено с гражданским делом №2-2318/2024 по иску Семеновой Натальи Анатольевны к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» о возложении обязанности по надлежащему исполнению функций заказчика по договору о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, с присвоением основного номера дела №2-2324/2024.

Представитель истца по гражданскому делу № 2-2324/2024 Кольчугинского межрайонного прокурора Раков А.В., в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержал по доводам уточненного иска.

Истец Семенова Н.А., ее представитель адвокат Зорькин А.В. в судебном заседании исковые требования Семеновой Н.А. поддержали. Представитель Семеновой Н.А. полагал, что прокурор, обратившись с иском, действует вопреки интересов собственников помещений в МКД, поскольку новый подрядчик по новому договору должен выполнить работы по капитальному ремонту кровли по действующим ценам, что превышает цену ненадлежащим образом исполненного предыдущим подрядчиком договора.

Представитель ответчика НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области" Пряхина Ю.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения как исковых требований прокурора, так и исковых требований Семеновой Н.А. В материалы дела представлены письменные отзывы (т.1 л.д.162-166). Заявлено о пропуске Семеновой Н.А. срока исковой давности, поскольку о нарушении прав Семенова Н.А. узнала при приемке работ по капитальному ремонту крыши в 2017 году. Кроме того, она являлась лицом, участвующим в делах №А11-7282/2017 и А11-14216/2019, рассмотренных арбитражным судом Владимирской области. Кроме того, Министерством ЖКХ Владимирской области при личном участии Семеновой Н.А., с участием Фонда, был разработан вариант решения проблемы – путем выполнения капитального ремонта крыши МКД (2 этап) по результатам проведения новой конкурсной процедуры, силами нового подрядчика.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ООО "Производственное жилищно-эксплуатационное предприятие "Ком-Сервис" – адвокат Сухова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения как иска прокурора, так и иска Семеновой Н.А. В материалы дела представлены письменные отзывы (т.1 л.д.150-155, т.2 л.д.115-120), согласно которым третьему лицу известно, что ответчик неоднократно объявлял электронные аукционы на проведение работ в рамках капитального ремонта крыши многоквартирного <...>, между тем ни одна подрядная организация не заявилась для участия на торгах. Также заявлено о пропуске Семеновой Н.А. срока исковой давности.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ИГЖН Владимирской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен. В материалы дела представлены копии обращений жителей МКД ### по <...>, а также копии материалов по обращению, том числе, выданные в 2024 году предписания.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, администрации Кольчугинского района Владимирской области в судебное заседании не явился; о месте и времени судебного заседания извещен.

Представитель третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается, в том числе, на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные нрава), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Согласно ч.1, 2 ст.4 ЖК РФ жилищное законодательство регулируе отношения, в том числе, по поводу:

- пользования общим, имуществом собственников помещений;

- учета жилищного фонда;

- содержания и ремонта жилых помещений;

- внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том >же и, уплаты взноса на капитальный ремонт- общего имущества в многоквартирном доме;

- формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

- контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

В силу ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

На основании ч. 6 ст. 15 ЖК РФ многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 Лг« 170.

В силу н. 3 ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт; установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя, в том: числе, ремонт крыши.

В соответствии с ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В ч. 1 ст. 168 ЖК РФ указано, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

На основании ч. 1. ст. 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, оплаты товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. I ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Исходя из требований ч. 2 ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе:

обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или ) работ требованиям проектной документации;

осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

- нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона Владимирской области от 06.11.2013 №121-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» в целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, органом исполнительной власти Владимирской области, проводящим государственную политику в жилищно-коммунальном комплексе области, нормативным правовым" актом органа местного самоуправления утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока в порядке, установленном администрацией Владимирской области.

Исходя из положений Постановления Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 №1502 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы», целями региональной программы является:

улучшение технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Владимирской области;

обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирных домов;

- улучшение комфортности проживания граждан в многоквартирных домах.

В силу п. 2 Постановления администрации Владимирской области от 01.04.2014 №303 «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Владимирской области» разработка краткосрочных планов направлена на конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определение видов и объемов государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Установлено, что НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» обеспечивает проведение капитального ремонта на основании сводного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.

Кольчугинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства на территории МО г. Кольчугино Кольчугинского района.

В ходе проведенной проверки установлено, что Постановлением администрации Владимирской области от 07.10.2016 № 887 «Об утверждении сводного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы» капитальный ремонт крыши многоквартирного лома, расположенного по адресу: <...>, включен в сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы».

Фонд является региональным оператором в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Владимирской области на основании постановления Губернатора Владимирской области от 15.04.2013 № 427 «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области».

Постановлением администрации Кольчугинского района от 06.10.2016 № 840 утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2017-2019 годы, согласно которому проведение капитального ремонта крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> (далее -МКД) запланировано на 2017 год, площадь крыши составила 398,3 кв. м., стоимость капитального ремонта вышеуказанного МКД - 2 107,64 тыс. рублей.

Основанием для проведения некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» (далее - Фонд, региональный оператор) конкурсных отборов на выполнение работ капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов является краткосрочный план, в пределах установленного лимита финансирования

Конкурс по отбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши данного МКД проводился 31.10.2016.

В соответствии с Постановлением администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 (ред. от 20.04.2016) «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» и вышеуказанным краткосрочным планом капитального ремонта на 2017 год.

По результатам конкурсного отбора между Фондом и подрядной организацией ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» заключен договор строительного подряда 14.11.2016 № 88/2017 (далее - Договор), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту крыши вышеуказанного МКД, срок окончания работ - 31.03.2017.

Исходя из условий договора, проектно-сметную документацию подрядной организации предоставляет региональный оператор.

На основании обследования крыши, а также в соответствие с дефектной ведомостью, предоставленной в Фонд администрацией г.Кольчугино, проектной организацией ООО «Кольчуг-Проект» разработан проект на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома (шифр 006-017 АС) и выдан Фондом подрядной организации для производства работ 25.01.2017.

Впоследствии, в связи с уточнением проектных решений, в том числе уточнением площади крыши, которая по фактическим данным составила 600 кв.м., разработан проект на капитальный ремонт крыши МКД проектной организацией ООО «Гарант-Проект» и выдан Фондом подрядной организации 31.03.2017.

По информации, представленной региональным оператором, работы по капитальному ремонту крыши указанного МКД были выполнены 31.03.2017 и приняты 14.04.2017 на основании акта приемки выполненных работ по форме КС-2. Акт приемки выполненных работ подписан представителями: подрядной организации; Фонда; организации, осуществляющей строительный контроль; администрации Кольчугинского района; администрации города Кольчугино; МКУ «Управление районного хозяйства», КТОС № 7, собственника МКД.

По состоянию на 14.04.2017 при приемке работ по капитальному ремонту крыши данного МКД, замечания к качеству производства работу у вышеназванных членов комиссии отсутствовали, за исключением представителя собственников МКД, уполномоченного протоколом общего собрания участвовать в приемке выполненных работ - Семёновой Н.А., выразившей свое особое мнение.

Согласно статье 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, основанием для перечисления Фондом средств по договору подряда является акт приемки выполненных работ, который должен быть согласован с органом местного самоуправления и лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

Ввиду отсутствия подписи собственника Семёновой Н.А. на акте о приемке выполненных работ, основания для перечисления средств по договору на выполнение работ у Фонда отсутствовали, в связи с чем, ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» обратилось с иском в суд о взыскании с Фонда денежных средств за выполненные работы в размере 2 176 090 руб. 67 коп.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 30.11.2017 по делу № А11-7282/2017 с Фонда взыскано в пользу ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» задолженность в сумме 2 176 090 руб. 67 коп., неустойка в сумме 2176 руб.09 коп., и расходы по государственной пошлине в сумме 33 891 руб.

Ввиду несогласия с указанным решением по причине того, что судом первой инстанции не удовлетворено ходатайство Фонда о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Семенову Н.А., проживающую по адресу: <...>, Фондом подана апелляционная жалоба.

В Первом арбитражном апелляционном суде Семенова Н.А. привлечена к участию в деле № А11-7282/2017 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, а также в рамках дела проведена судебностроительная экспертиза, согласно заключению эксперта ФГБОУВО «Владимирский государственный университет» имени А.Г. и Н.Г.Столетовых Семенова А.С. от 30.07.2018 № 2/18, часть работ по капитальному ремонту крыши указанного дома выполнена с нарушением строительных норм и правил.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда по делу №All-7282/2017 с Фонда в пользу ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» взыскано 301 788 руб.

Суд соглашается с доводом ответчика о том, что гарантийные обязательства, в рамках Договора, распространяются только на работы, признанные в судебном порядке, выполненными качественно.

Предъявлять требования о выполнении работ, признанных в судебном порядке некачественными, подрядной организации ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» в рамках заключённого Договора, Фонд не может, поскольку данные работы не оплачены.

Арбитражным судом Владимирской области 30.11.2017 принято решение о взыскании с Фонда в пользу Общества задолженности в сумме 2 176 090 руб. 67 коп., неустойки в сумме 2176 руб. 09 коп., расходов по государственной пошлине в сумме 33 891 руб.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2018 по делу № А11-7282/2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.04.2019, решение Арбитражного суда Владимирской области от 30.11.2017 отменено; исковые требования Общества удовлетворены частично; с Фонда в пользу Общества взыскана задолженность в сумме 301 788 руб., неустойка в сумме 301 руб. 79 коп., расходы на проведение экспертизы в сумме 15 642 руб. 03 коп., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4700 руб.; в удовлетворении остальной части исковых требований Обществу отказано.

В последующем Фонд обратился к Обществу - подрядчику с письмом, в котором просил устранить выявленные в ходе судебной экспертизы по делу № А11-7282/2017 недостатки работ на спорном объекте.

Общество, ссылаясь на устранение недостатков, представило Фонду акт о приемке выполненных работ формы КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 24.05.2019 № 4 на сумму 1 891 676 руб. 41 коп.

Фонд указанные документы не подписал, работы не оплатил.

Общество направило в адрес Фонда претензию с требованием оплаты задолженности в размере 1 891 674 руб. 41 коп. Неисполнение данного требования послужило основанием для обращения Общества в суд с иском.

31.10.2021 Арбитражный суд Владимирской области решением по делу №А11-14216/2019 постановил взыскать с некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» в пользу общества с ограниченной ответственностью производственное жилищно-эксплуатационное предприятие «Ком-Сервис» задолженность в сумме 397 036 рублей 00 копеек, неустойку в сумме 797 рублей 07 копеек и расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6709 рублей 66 копеек.

В последующем Первый арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.10.2022 по делу № А11-14216/2019, отказал обществу с ограниченной ответственности эксплуатационное предприятие «Ком-Сервис» в удовлетворении исковых требований.

ИГЖН Владимирской области 18.08.2023 в отношении НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания жилищной инспекции от 16.06.2023 № 215-01-02 об устранении нарушений после проведения капитального ремонта кровли многоквартирного дома по адресу: <...>.

Выявлены следы протечек вентшахты над квартирой № 4, нарушена герметичность примыкания кровельного покрытия к вентшахте, установлено наличие конденсата под пароизоляционной пленкой над утеплителем чердачного перекрытия, намокание утеплителя в местах образования конденсата, что ранее также отражалось ИГЖН Владимирской области в актах от 04.10.2019 и от 07.04.2022.

По результатам проведения контрольного мероприятия в адрес НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» направлено предписание об устранении выявленных нарушений (от 18.08.2023 № 334-01-02) со сроком исполнения 01.10.2023.

Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения, вопреки требованиям п.11 ч.2, ч.6 ЖК РФ, НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» не устранены, работы по устранению недостатков, допущенных ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» в рамках исполнения договора № 88/2017 от 14.11.2016, следствием которых явились нарушение герметичности примыкания кровельного покрытия к вентшахте, наличие конденсата под пароизоляционной пленкой над утеплителем чердачного перекрытия, намокание утеплителя в местах образования конденсата, не организованы и не проведены.

Суд учитывает, что согласно части 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В силу пункта 3 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие, в том числе, установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Постановлением от 01.07.2016 N 615 Правительство Российской Федерации утвердило Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Так, организатор торгов осуществляет проведение капитального ремонта крыш в соответствии со специальными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Положения N615.

В настоящее время данный многоквартирный дом внесен в сводный краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Владимирской области с видом работ - 2 этап капитального ремонта крыши.

Финансирование данных работ будет осуществляться за счет средств собственников, не израсходованных при капитальном ремонте крыши в рамках Договора с ООО «ПЖЭП-Комсервис» с учетом положения части 4 статьи 179 Жилищного кодекса РФ.

Фондом разработана проектно-сметная документация на проведение 2-го этапа работ по капитальному ремонту крыши данного многоквартирного дома. Она утверждена собственниками помещений в МКД и органом местного самоуправления.

Фондом 3 ноября, 15 ноября, 11 декабря 2023, 19 февраля, 5 марта 2024 на электронной площадке www.rts-tender.ru размещались аукционы в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыши (2этап) многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.

Ответчиком действенных мер по приведению крыши в надлежащее техническое состояние и устранению нарушений, допущенных при проведении работ по капитальному ремонту, не принято. До предъявления прокурором иска в суд и в течение длительного времени рассмотрения спора в суде подрядная организация в целях проведения восстановительных работ не была определена.

18.07.2024 между Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» и ООО «Госстрой» заключен договор №158/2024 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома – крыши спорного дома. Срок выполнения работ - 01.12.2024.

Выявленные прокурорский проверкой нарушения ставят под угрозу права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей указанного многоквартирного дома, точное число которых установить не представляется возможным в силу миграции, естественной убыли и прироста населения.

С учетом того, что к моменту рассмотрения дела работы по договору на капитальный ремонт крыши спорного дома не выполнены, ответчик предпринял действенные меры по исполнению Региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Владимирской области лишь после возбуждения дела в суде, суд полагает возможным удовлетворить уточненные исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора и обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» организовать выполнение второго этапа капитального ремонта крыши многоквартирного <...> г, Кольчугино в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области.

Разрешая требования Семеновой Н.А. о возложении обязанности на ответчика по надлежащему исполнению обязательств по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: <...>, а именно: осуществить надлежащим образом функции заказчика по договору от 14.11.2016 г. № 88/2017, потребовав от исполнителя надлежащего исполнения обязательств в полном объеме с применением в отношении исполнителя штрафных санкций в связи с нарушением сроков исполнения, либо надлежащим образом расторгнуть договор в связи с нарушением его условий и возложением на исполнителя штрафных санкций и принятием мер по внесению сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков., суд руководствуется следующим.

Семеновой Н.А. на праве собственности принадлежит <...> на втором этаже в <...> Владимирской области, что подтверждается выпиской ЕГРН (т.1 л.д.122-123).

Управление многоквартирным домом с 09.12.2012 осуществляется в виде непосредственного управления собственниками.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В пунктах 1 и 2 статьи 743 ГК РФ указано, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем и содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ; договором подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Пунктом 1 статьи 308.3 ГК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не установлено указанным Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что при предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, определяет, является ли такое исполнение объективно возможным. Разрешая вопрос о допустимости понуждения должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только положения Гражданского кодекса Российской Федерации, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства.

Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по договору подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Существенными условиями договора подряда являются его предмет и срок.

Согласно пункту 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования. Если такое использование договором не предусмотрено, то результат выполненной работы должен быть пригодным для обычного использования результата работы такого рода.

В пункте 1 статьи 722 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).

В статье 723 данного кодекса предусмотрена ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, потребовать от подрядчика, в том числе, безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.

Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока (пункт 3 статьи 724 ГК РФ).

Согласно судебным актам у подрядчика были приняты и оплачены лишь работы по устройству теплоизоляции (укладка теплоизоляционных матов) и укрытия теплоизоляции диффузной мембраной. Иные работы не признаны исполненными надлежащим образом.

Содержание гарантийного обязательства включает право Заказчика требовать от Подрядчика обеспечения надлежащего качества результата выполненных работ и корреспондирующую ему обязанность Подрядчика обеспечивать до окончания действия гарантийного срока. Следовательно, гарантийное обязательство всегда является срочным и превращает отношения сторон по договору подряда в длящиеся, поскольку распространяет свое действие на период после приемки выполненных работ. Таким образом, по смыслу ст. 722 Гражданского кодекса Российской Федерации, действие гарантии распространяется на все принятые работы.

Так, выявленные недостатки в части протечек на трубе вентшахны, нарушения герметичности эксплуатации примыкания кровельного покрытия, наличия конденсата под пароизоляционной пленкой над утеплителем чердачного перекрытия, намокание утеплителя в местах образования конденсата не могут быть устранены третьим лицом в рамках гарантийных обязательств, поскольку работы в этой части ответчиком не приняты и не оплачены.

Третье лицо ООО ПЖЭП «Ком-Сервис», возражая против иска, указало, что истец была против того, чтобы ООО Производственное жилищно-эксплуатационное предприятие «Ком-Сервис» проводило какие-либо работы на спорном объекте, не обеспечивала доступ на крышу, препятствовала ремонтным работам, в связи с чем, требования Семеновой Н.А. о возложении на третье лицо обязательств по надлежащему исполнения условий по договору подряда являются злоупотреблением правом, поскольку в ее действиях усматривается очевидное отклонение от добросовестного поведения. Истец Семенова Н.А., заявив иск, меняет свою позицию по делу, нашедшую отражение в многолетнем воспрепятствовании исполнению Обществом каких-либо работ по устранению недостатков выполненных работ, по выполнению работ, которые арбитражным судом признаны невыполненными.

Предъявление иска заинтересованным лицом имеет целью восстановление нарушенного права, при этом лицо, обратившееся за защитой права или интереса, должно доказать не только то, что его право или интерес действительно нарушены противоправным поведением ответчика, но также доказать, что выбранный способ защиты нарушенного права приведет к его восстановлению.

Выбранный истцом способ защиты права не приведет к исполнению судебного акта и, как следствие, к достижению результата, направленного на прекращение нарушений прав истца, в том числе и в порядке исполнительного производства.

Порядок принудительного исполнения судебного акта о понуждении к выполнению подрядных работ, которые не производились, не урегулирован законодательством, и принудительное исполнение такого требования в порядке Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не представляется возможным, в связи с чем, восстановление нарушенного права и защита интересов истца невозможны в результате удовлетворения заявленного требования.

Апелляционным определением Владимирского областного суда от 28.10.2021 по делу №33-3778/2021 исковые требования НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области удовлетворены. На Семенову Н.А., Андрианову М.Р., Мехдиева Р.Р.о., Мельникову Н.А., Куликову Н.Н., Некрасову Г.А., Харитонову М.Ю. возложена обязанность не позднее 10 дней после вступления решения в законную силу не препятствовать ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» в устранении недостатков капитального ремонта крыши <...> Владимирской области, указанных в предписаниях Государственной жилищной инспекции Владимирской области №1391/01-02 от 04.09.2017 и №166-01-02 от 12.02.2020, являющихся неотъемлемой частью апелляционного определения (т.2 л.д.124-130).

Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2022 апелляционное определение Владимирского областного суда от 28.10.2021 оставлено без изменения, а кассационная жалоба Семеновой Н.А., Андриановой М.Р., Мехдиева Р.Р.о., Куликовой Н.Н., Харитоновой М.Ю., Скалдина П.В., Антоновой Н.В. – без удовлетворения.

Участниками процесса не оспаривался факт недопуска ООО ПЖЭП «Ком-Сервис» к производству работ на кровле МКД, доказательств исполнения апелляционного определения Владимирского областного суда от 28.10.2021 в настоящее дело не представлено.

Кроме того, суд находит заслуживающими внимания доводы ответчика и третьего лица ООО «ПЖЭП «Ком-Сервис» о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку о нарушениях, допущенных подрядчиком ООО «ПЖЭП «Ком-Сервис» при исполнении договора, Семеновой Н.А. стало известно в 2017 году, при подписании акта выполненных работ (акт Семеновой Н.А. не подписан с учетом указанных ею недостатков). Кроме того, Семенова Н.А. являлась лицом, участвующим в делах, рассмотренных арбитражным судом Владимирской области. С настоящим иском Семенова Н.А. обратилась 24.01.2024, за пределами срока исковой давности. Оснований для восстановления Семеновой Н.А. срока исковой давности, как о том просил ее представитель Зорькин А.В., суд не находит, поскольку уважительных причин его пропуска суду не представлено, судом не установлено. Семенова Н.А. являлась активным участником судебных процессов, а также многочисленных проверок ИГЖН НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области».

Согласно п.2 ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

С учетом изложенного, исковые требования Семеновой Н.А. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» - удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» организовать выполнение второго этапа капитального ремонта крыши многоквартирного <...> <...> в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области.

В удовлетворении исковых требований Семеновой Натальи Анатольевны к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» о возложении обязанности по надлежащему исполнению функций заказчика по договору о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                подпись      Ю.Н. Селянина

Мотивированное решение изготовлено 12.11.2024

Судья                подпись      Ю.Н. Селянина

2-2324/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кольчугинский межрайонный прокурор
Семенова Наталья Анатольевна
Ответчики
НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области"
Другие
ООО "Производственное жилищно-эксплуатационное предприятие "Ком-Сервис"
ООО ПЖЭП "Ком-Сервис"
Инспекция Государственного жилищного надзора Владимирской области
Министерство ЖКХ Владимирской области
Администрация Кольчугинского района Владимирской области
Администрация Кольчугинского р-на Владимирской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Селянина Ю.Н.
Дело на странице суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
20.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.05.2024Передача материалов судье
20.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2024Судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
28.08.2024Судебное заседание
05.09.2024Судебное заседание
29.10.2024Судебное заседание
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее