Решение по делу № 2а-942/2018 от 13.03.2018

Дело № 2а-942/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2018 года                                    г. Пермь

    Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

при секретаре Куклиной О.И.,

с участием административных истцов Оборина А.В., Обориной Т.А.,

представителя административного ответчика Управления МВД России по городу Перми – Маркеевой Е.А., действующей на основании доверенности от 27 декабря 2017 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Обориной Т. А., Оборина А. В. к отделу полиции №5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми), Управлению МВД России по городу Перми о признании незаконным отказа в выдаче временных удостоверений личности, возложении обязанности выдать временные удостоверения личности гражданина РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Оборина Т.А. и Оборин А.В. обратились в суд с административным иском, в котором просят:

Признать незаконными действия ответчика – Отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Перми (дислокация Орджоникидзевский район г. Перми) в отказе выдать Оборину А.В., Обориной Т.А. временных удостоверений личности;

Возложить обязанность на Отдел полиции №5 Управления МВД России по г. Перми (дислокация Орджоникидзевский район г. Перми) выдать Оборину А.В., Обориной Т.А. временные удостоверения личности гражданина Российской Федерации формы 2П, сроком действия на два месяца.

Заявленные требования административные истцы мотивировали следующим.

01.02.2018 года в Отдел полиции № 5 Управления МВД России по г. Перми (дислокация Орджоникидзевский район г. Перми) ими (истцами) подано заявление о выдаче временных удостоверений личности гражданина Российской Федерации формы 2П сроком действия на два месяца, которое зарегистрировано в книге учета за № КУСП-№...

27.02.2018 года они получили отказ в выдаче временных удостоверений.

С данным отказом не согласны, считают, что он нарушает гарантированные им Конституцией Российской Федерации права (ст. 2, п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 15, п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 18, ст. 28, п. 2 ст. 35). Считают отказ в выдаче временных удостоверений незаконным по следующим причинам. По религиозным убеждениям, не позволяющим им пользоваться документами, имеющими антихристианскую символику, истцы отказались от паспортов Российской Федерации. Весь свой трудовой стаж истцы работали на предприятиях, регулярно производивших установленные законом отчисления в Пенсионный Фонд Российской Федерации, задолженности по налогам и коммунальным платежам истцы не имеют, судимы не были. Оборин А.В. отказался получать паспорт Российской Федерации в 2010 году, Оборина Т.А. в 2007 году сдала свой паспорт Российской Федерации в ОУФМ России по Орджоникидзевскому району г. Перми. Истцы – не сектанты, посещают Православную церковь, наличие антихристианской символики и существование данной проблемы на государственном уровне изложено в позиции Русской Православной Церкви и подтверждается письмом Святейшего Патриарха Кирилла уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Лукину В.П. Возможность выдачи временного удостоверения в аналогичной ситуации подтверждается судебной практикой. Действия Отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Перми (дислокация Орджоникидзевский район г. Перми) по отказу в выдаче истцами временных удостоверений личности являются незаконными, нарушающими права человека, гарантированные Конституцией Российской федерации (ст. 2, 7, 15, 17, 18, 19, 28, 35). В соответствии со ст. 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода вероисповедания, включая право иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Просят заявленные требования удовлетворить.

Определением суда от 15 марта 2018 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управления МВД России по г. Перми.

Административные истцы Оборин А.В. и Оборина Т.А. в судебном заседании на требованиях настаивали, суду дали пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, просят их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления МВД России по городу Перми – Маркеева Е.А. с заявленными требованиями не согласилась.

В материалы дела представила письменные возражения, согласно которым 01.02.2018 года истцы обращались в Отдел полиции № 5 (дислокация Орджоникидзевский район г. Перми) Управления МВД России по г. Перми по вопросу выдачи им временных удостоверений личности гражданина, так как отказались от получения паспорта гражданина Российской Федерации по религиозным убеждениям.

21 февраля 2018 года заявление рассмотрено, по результатам направлен ответ за подписью начальника Отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Перми Фомичева Ю.А. о том, что в соответствии с п. 119, п. 119.1, п. 119.2, п. 141 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 13.11.2017 года № 851, выдача временных удостоверений личности гражданина не может быть произведена. Исковые требования считает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» предусматривает, что документов, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом. Пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 года № 828, предусмотрено, что паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. Пунктом 17 Положения установлено, что до оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом МВД РФ временное удостоверение личности, форма которого устанавливается МВД РФ. В соответствии с п. 119 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 13.11.2017 года № 851, гражданин вправе на срок оформления паспорта получить временное удостоверение личности. Административным регламентом также предусмотрено: в п. 119.1 временное удостоверение личности выдается гражданину при его личном посещении подразделения по вопросам миграции. Пунктом 119.2 Временное удостоверение личности выдается после установления личности гражданина и подтверждения наличия у него гражданства Российской федерации, а при обращении гражданина с заявлением об утрате или похищении паспорта – после подтверждения факта выдачи утраченного или похищенного паспорта. Пунктом 119.3 выдаваемые гражданам временные удостоверения личности регистрируются в журнале учета временных удостоверений личности гражданина РФ. Пунктом 119.4 временное удостоверение личности в случае, предусмотренном п. 141 Административного регламента, выдается гражданину без заявления о выдаче (замены) паспорта. Пункт 119.5 максимальный срок оформления временного удостоверения личности -10 минут. Пункт 141 с целью оперативного оформления временного удостоверения личности в случае утраты или похищения паспорта, выданного иным подразделением по вопросам миграции и отсутствия документов, подтверждающих личность гражданина, без заведения дела об утрате (похищении) паспорта, на основании заявления, поданного гражданином в произвольной форме, проводиться проверка по установлению его личности и подтверждения выдачи утраченного паспорта. Временное удостоверение личности без заведения дела об утрате (похищении) паспорта выдается гражданину для проезда его к месту жительства на срок до 10 дней, без заведения дела об утрате (похищении) паспорта.

Таким образом, из анализа приведенных норм следует, что временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П выдается должностными лицами подразделений по вопросам миграции органов внутренних дел РФ исключительно при личном обращении гражданина с заявлением о выдаче, замене паспорта гражданина Российской Федерации (в том числе по причине утраты, хищения) и на срок такого оформления. Иных случае выдачи данного документа действующим Российским законодательством не предусмотрено. Временное удостоверение личности по форме № 2П подтверждает факт подачи гражданином документов на получение паспорта гражданина РФ и не является документом, удостоверяющим его личность, как гражданина РФ, поэтому требования о выдаче временного удостоверения личности взамен паспорта гражданина РФ не основаны на законе, противоречат законодательству Российской Федерации. В связи с чем законных оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Представленные истцами копии удостоверения личности иного лица, копия решения суда и переписка с государственными органами и уполномоченными должностными лицами не являются относимыми по делу доказательствами.

Представитель административного ответчика – Отдела полиции № 5 МВД России по городу Перми в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменных заявлений, ходатайств, отзыва по существу иска не представил.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, а также материалы проверки по обращению Обориных А.В. и Т.А. вх.№... от 08.02.2018 года, приходит к следующему.

На основании пункта 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Пунктом 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно пункту 9 указанной нормы закона, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

01.02.2018 года Оборин А.В. и Оборина Т.А. подали начальнику Отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Перми (дислокация Орджоникидзевский район) заявление, в котором просили выдать им временные удостоверения личности формы № 2П сроком действия 2 месяца (л.д. 7-8).

Указанное заявление было принято и зарегистрировано за № КУСП-2554 (л.д. 9), по нему проведена проверка, по результатам которой начальником Отдела полиции №... Управления МВД России по <АДРЕС> (дислокация <АДРЕС>) истцам направлен ответ №... от 08.02.2018 года об отказе в выдаче временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (л.д. 28-29, материал проверки).

Для обоснования заявленных требований истцами представлены выписка из заявления геральдиков в Государственную Думу Российской Федерации (л.д. 11-16), письмо президента Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации Правящим архиереям епархий Московского Патриархата Русской Православной Церкви от 21.12.2010 года № 840-12/10 (л.д. 17), письмо Святейшего Патриарха Кирилла уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Лукину В.П. от 29.07.2009 года (л.д. 18-19), указанные документы, по мнению суда, не имеют отношения к рассматриваемому спору, поскольку не свидетельствуют о законности или незаконности действий административного ответчика.

Копия решения Подгоренского районного суда Воронежской области от 23.07.2010 года судом в качестве доказательства по настоящему делу также не принимается, поскольку решения судов по конкретным делам – судебные прецеденты, не являются источником права в правовой системе Российской Федерации.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований и при этом исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 6 Конституции российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года), гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

Из положений статьи 10 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» следует, что документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации и Положение о паспорте гражданина Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 года № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».

Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт). Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Согласно п. 17 указанного Положения, гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 13.11.2017 года № 851 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Приложением № 2 к указанному Административному регламенту утверждена форма временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации по (форма № 2П).

Как следует из положений п. 119 Административного регламента, после получения сообщения о том, что заявление о выдаче (замене) паспорта, поданное в форме электронного документа или через многофункциональный центр, принято к рассмотрению, либо если заявление о выдаче (замене) паспорта было подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции и принято сотрудником, гражданин вправе на срок оформления паспорта получить временное удостоверение личности.

В силу п. 119.1 Административного регламента временное удостоверение личности выдается гражданину при его личном посещении подразделения по вопросам миграции.

Временное удостоверение личности выдается после установления личности гражданина и подтверждения наличия у него гражданства Российской Федерации, а при обращении гражданина с заявлением об утрате или похищении паспорта - после подтверждения факта выдачи утраченного или похищенного паспорта (п. 119.2 Административного регламента).

Как установлено п. 119.3 Административного регламента, выдаваемые гражданам временные удостоверения личности регистрируются в журнале учета временных удостоверений личности гражданина Российской Федерации, рекомендуемый образец указанного журнала содержится в приложении N 7 к Административному регламенту.

В соответствии с п. 141 Административного регламента, с целью оперативного оформления временного удостоверения личности в случае утраты или похищении паспорта, выданного иным подразделением по вопросам миграции, и отсутствия документов, подтверждающих личность гражданина, без заведения дела об утрате (похищении) паспорта, на основании заявления, поданного гражданином в произвольной форме, проводится проверка по установлению его личности и подтверждения выдачи утраченного паспорта. Временное удостоверение личности без заведения дела об утрате (похищении) паспорта выдается гражданину для проезда его к месту жительства на срок до 10 дней. При этом в графе «В связи с» временного удостоверения личности указывается: «Для проезда к месту жительства, без заведения дела об утрате (похищении) паспорта».

При этом в силу положений п. 119.4. Временное удостоверение личности в случае, предусмотренном пунктом 141 Административного регламента, выдается гражданину без заявления о выдаче (замене) паспорта.

Максимальный срок оформления временного удостоверения личности - 10 минут установлен п. 119.5 Административного регламента.

Как следует из п. 168, 168.1, 168.2, 168.3 Административного регламента гражданину, получающему паспорт, уполномоченным сотрудником ГУВМ МВД России, начальником подразделения по вопросам миграции или иным сотрудником, уполномоченным начальником подразделения по вопросам миграции, либо работником многофункционального центра, должно быть предложено гражданину, получающему паспорт проверить правильность внесенных в паспорт сведений, отметок и записей и возвратить временное удостоверение личности, если оно выдавалось.

Таким образом, выдача временного удостоверения личности по форме № 2П возможна только в случае отсутствия у гражданина Российской Федерации по какой-либо причине паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Причинами отсутствия паспорта могут быть его утрата, похищение, сдача паспорта вместе с заявлением о его замене в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России. Временное удостоверение должно быть возвращено при получении гражданином паспорта Российской Федерации.

Обязанность иметь паспорт возложена Законом на всех граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста и проживающих на территории Российской Федерации вне зависимости от их отношения к религии.

Из материалов дела следует, что административные истцы Оборин А.В. и оборина Т.А. от использования паспорта гражданина Российской Федерации отказались добровольно, там Оборин А.В. в 2010 году отказался получить паспорт, а Оборина Т.А. в 2007 году добровольно сдала паспорт в ОФМС Орджоникидзевского района г. Перми, таким образом основания для выдачи им временных удостоверений личности, предусмотренные законом отсутствуют. Поэтому отказ Отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Перми в лице начальника Фомичева Ю.А. в выдаче указанных удостоверений совершен в соответствии с законом и права истцов вследствие такого отказа не нарушены. В связи с чем законных оснований для удовлетворения административного иска нет.

Доводы, изложенные в исковом заявлении, в том числе о наличии, по мнению истцов, несовершенства в бланке паспорта гражданина Российской Федерации, равно как и приложенные к жалобе информационная публикация и переписка, не ставят под сомнение законность отказа в выдаче временных удостоверений личности, а сводятся к неправильному толкованию норм законодательства.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска Оборину А.В., Обориной Т.А. отказать.

Руководствуясь ст.ст.175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Обориной Т. А., Оборина А. В. к отделу полиции №5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми), Управлению МВД России по городу Перми о признании незаконным отказа в выдаче временных удостоверений личности, возложении обязанности выдать временные удостоверения личности гражданина РФ – отказать.

На решение суда по административному делу может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 апреля 2018 года.

Судья                                     М.В. Ладейщикова

<.....>, судья                            М.В.Ладейщикова

2а-942/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Оборина Т.А.
Оборин А.В.
Ответчики
Отдел полиции №5 Управления МВД России по г. ПЕрми (Дислокация Орджоникидзевский район)
Управление МВД России по г. Перми
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
13.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.03.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
15.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2018[Адм.] Судебное заседание
05.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее