Решение по делу № 2а-475/2022 от 10.01.2022

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2022 года город Брянск

Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Шилиной В.Д.,

при секретаре Ерохине А.В.,

с участием помощника прокурора Фокинского района города Брянска Бушма В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области к Касорим Д.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Брянской области (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Касорим Д.В., указав, что последний отбывает наказание по приговору Клинцовского районного суда Брянской области от <дата>, согласно которому признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью <...> Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание <...> лишения свободы.

Касорим Д.В. осужден за преступление небольшой тяжести при рецидиве преступления. Указанное преступление совершено в период нахождения административного ответчика под административным надзором, что в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для применения административного надзора с установлением необходимых ограничений.

Освобождается Касорим Д.В. <дата>, убывает по избранному месту жительства по адресу: <адрес>.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения части 2 статьи 3, статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, административный истец просит суд установить в отношении осужденного Касорим Д.В. административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания), и установить следующие административные ограничения: запретить пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещение мест проведения массовых, и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязать явкой один раз в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить покидать пределы территории избранного места жительства или пребывания после освобождения.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области не явился, извещен надлежаще, заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Касорим Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Согласно представленной расписке об участии в судебном заседании посредством видео-конференц связи, не заявлено, возражений по существу административного иска не представлено.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителя административного истца, административного ответчика.

Выслушав прокурора, полагавшего, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Касорим Д.В. административного надзора и административных ограничений, заявленных административным истцом, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения (часть 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Положениями статьи 2 указанного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении таких лиц административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> в отношении Касорим Д.В. установлен административный надзор сроком до <дата> и административные ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание в период времени с 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы места жительства или места пребывания без согласования с органом внутренних дел или пребывания; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.Решением Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> в отношении Касорим Д.В. продлен срок административного надзора на шесть месяцев и дополнены административные ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> в отношении Касорим Д.В. продлен срок административного надзора на шесть месяцев и дополнены административные ограничения в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> в отношении Касорим Д.В. продлен срок административного надзора на шесть месяцев и дополнены административные ограничения в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В период нахождения под административным надзором Касорим Д.В. совершено преступление, предусмотренное частью <...> Уголовного кодекса Российской Федерации.

Приговором Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> Касорим Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <...> Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <...>, с отбыванием наказания в колонии строго режима.

Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.

<дата> административный ответчик Касорим Д.В. освобождается из мест лишения свободы, убывает по избранному месту жительства по адресу: <адрес>.

Из характеристики, справки о поощрениях и взысканиях, представленных администрацией исправительного учреждения, следует, что Касорим Д.В. с <дата> отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, не имеет взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, администрацией исправительного учреждения не поощрялся.

Трудоспособен, в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области не трудоустроен в связи с тем, что содержится в карантинном отделении. К выполнению порученной работы относится добросовестно, контроля со стороны сотрудников администрации не требует. Участвует в воспитательных мероприятиях проводимых в карантинном отделении, реагирует на них положительно. Социально-полезные связи с родственниками поддерживает в установленном законом порядке.

В силу части 1, пункта «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Касорим Д.В, имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Клинцовского районного суда Брянской области от <дата>, которым осужден за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором судимость, за которое в соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Касорим Д.В., в случае его установления, должен исчисляться со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С учетом личности Касорим Д.В., фактических обстоятельств дела, общественной опасности совершенного им преступления, с целью предупреждения совершения последним других преступлений и правонарушений, а также оказания на него профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком три года.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решение надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, с учетом характеризующих данных административного ответчика, с целью защиты государственных и общественных интересов, места проживания административного ответчика (<адрес>), суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении Касорим Д.В. следующих административных ограничений: запрета пребывания вне жилого помещения по месту проживания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязании явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения месту жительства (пребывания) для регистрации; запрета выезда за пределы территории избранного после освобождения места жительства или пребывания – Брянской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области к Касорим Д.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Касорим Д.В., <дата> рождения, уроженца <...>, гражданина <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата> по отбытии наказания, административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до <дата>

Касорим Д.В. установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения месту жительства (пребывания) для регистрации; запретить выезд за пределы территории избранного после освобождения места жительства или пребывания – Брянской области.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Касорим Д.В. на учет в органе внутренних дел по месту его жительства (пребывания).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 11 января 2022 года.

Председательствующий судья В.Д. Шилина

2а-475/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК 2 УФСИН России по Брянской области
Ответчики
Касорим Дмитрий Владимирович
Суд
Фокинский районный суд г. Брянск
Судья
Шилина Валерия Дмитриевна
Дело на странице суда
fokinsky.brj.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
10.01.2022Передача материалов судье
10.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2022Подготовка дела (собеседование)
10.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2022Судебное заседание
11.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее