УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2022 года город Брянск
Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Шилиной В.Д.,
при секретаре Ерохине А.В.,
с участием помощника прокурора Фокинского района города Брянска Бушма В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области к Касорим Д.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Брянской области (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Касорим Д.В., указав, что последний отбывает наказание по приговору Клинцовского районного суда Брянской области от <дата>, согласно которому признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью <...> Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание <...> лишения свободы.
Касорим Д.В. осужден за преступление небольшой тяжести при рецидиве преступления. Указанное преступление совершено в период нахождения административного ответчика под административным надзором, что в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для применения административного надзора с установлением необходимых ограничений.
Освобождается Касорим Д.В. <дата>, убывает по избранному месту жительства по адресу: <адрес>.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения части 2 статьи 3, статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, административный истец просит суд установить в отношении осужденного Касорим Д.В. административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания), и установить следующие административные ограничения: запретить пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещение мест проведения массовых, и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязать явкой один раз в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить покидать пределы территории избранного места жительства или пребывания после освобождения.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области не явился, извещен надлежаще, заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Касорим Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Согласно представленной расписке об участии в судебном заседании посредством видео-конференц связи, не заявлено, возражений по существу административного иска не представлено.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителя административного истца, административного ответчика.
Выслушав прокурора, полагавшего, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Касорим Д.В. административного надзора и административных ограничений, заявленных административным истцом, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения (часть 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Положениями статьи 2 указанного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении таких лиц административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> в отношении Касорим Д.В. установлен административный надзор сроком до <дата> и административные ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание в период времени с 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы места жительства или места пребывания без согласования с органом внутренних дел или пребывания; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.Решением Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> в отношении Касорим Д.В. продлен срок административного надзора на шесть месяцев и дополнены административные ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> в отношении Касорим Д.В. продлен срок административного надзора на шесть месяцев и дополнены административные ограничения в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> в отношении Касорим Д.В. продлен срок административного надзора на шесть месяцев и дополнены административные ограничения в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В период нахождения под административным надзором Касорим Д.В. совершено преступление, предусмотренное частью <...> Уголовного кодекса Российской Федерации.
Приговором Клинцовского районного суда Брянской области от <дата> Касорим Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <...> Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <...>, с отбыванием наказания в колонии строго режима.
Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.
<дата> административный ответчик Касорим Д.В. освобождается из мест лишения свободы, убывает по избранному месту жительства по адресу: <адрес>.
Из характеристики, справки о поощрениях и взысканиях, представленных администрацией исправительного учреждения, следует, что Касорим Д.В. с <дата> отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, не имеет взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, администрацией исправительного учреждения не поощрялся.
Трудоспособен, в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области не трудоустроен в связи с тем, что содержится в карантинном отделении. К выполнению порученной работы относится добросовестно, контроля со стороны сотрудников администрации не требует. Участвует в воспитательных мероприятиях проводимых в карантинном отделении, реагирует на них положительно. Социально-полезные связи с родственниками поддерживает в установленном законом порядке.
В силу части 1, пункта «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Касорим Д.В, имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Клинцовского районного суда Брянской области от <дата>, которым осужден за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором судимость, за которое в соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Касорим Д.В., в случае его установления, должен исчисляться со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом личности Касорим Д.В., фактических обстоятельств дела, общественной опасности совершенного им преступления, с целью предупреждения совершения последним других преступлений и правонарушений, а также оказания на него профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком три года.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решение надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, с учетом характеризующих данных административного ответчика, с целью защиты государственных и общественных интересов, места проживания административного ответчика (<адрес>), суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении Касорим Д.В. следующих административных ограничений: запрета пребывания вне жилого помещения по месту проживания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязании явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения месту жительства (пребывания) для регистрации; запрета выезда за пределы территории избранного после освобождения места жительства или пребывания – Брянской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области к Касорим Д.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Касорим Д.В., <дата> рождения, уроженца <...>, гражданина <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата> по отбытии наказания, административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до <дата>
Касорим Д.В. установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения месту жительства (пребывания) для регистрации; запретить выезд за пределы территории избранного после освобождения места жительства или пребывания – Брянской области.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Касорим Д.В. на учет в органе внутренних дел по месту его жительства (пребывания).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 11 января 2022 года.
Председательствующий судья В.Д. Шилина