Решение по делу № 2-355/2024 от 31.07.2024

22RS0044-01-2024-000569-03              Дело № 2-355/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Рубцовск                     5 сентября 2024 года

Рубцовский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сорокиной Е.Г.,

при секретаре Кусаиновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-355/2024 по иску и.о. Рубцовского межрайонного прокурора к администрации Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец и.о. Рубцовского межрайонного прокурора обратился с указанным иском, в котором просит: обязать Куйбышевский сельсовет разместить актуальные тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); сведений по обобщению контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, доклады о результатах правоприменения, сведений по перечню обязательных требований, подлежащих проверке, не размещены сведения о присвоении объектам контроля категорий рисков в рамках осуществления муниципального контроля, сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц и иные сведения на официальном сайте Куйбышевского сельсовет Рубцовского района Алтайского края.

В обоснование заявленных требований отмечено, что Рубцовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

В нарушение требований законодательства в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК) и официальном сайте Администрации Куйбышевского сельсовета не размещены сведения о следующих нормативных- правовых актах: «Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства муниципального образования Куйбышевский сельсовет»; «Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет» и др.

По результатам мониторинга сайта администрации Куйбышевского сельсовета установлено, что проект программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на сайте органа местного самоуправления не размещен.

Выявленные нарушения создают препятствия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации их прав на получение информационной поддержки, предусмотренной действующим законодательством, что является следствием ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ответственными должностными лицами органа местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Представитель ответчика администрации Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края в судебном заседании отсутствовал. Извещались о времени и месте судебного разбирательства в надлежащем порядке. Представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и о признании исковых требований.

Суд рассмотрел дело при данной явке, что не противоречит статье 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Процессуальный истец в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, конкретизировал требования о месте размещения ответчиком информации - во вкладке Администрации Куйбышевского сельсовета www.rubradmin.ru/?q=node/22 на сайте администрации Рубцовского района Алтайского края.

Выслушав процессуального истца, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования (далее - Положение о виде контроля).

В силу ч.ч. 1 и 3 ст. 17 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются: единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК).

Информационные системы контрольных (надзорных) органов, иные информационные системы, созданные в целях обеспечения организации о осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

В ЕРВК включаются сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях; сведения по вопросам осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и соблюдения обязательных требований, предусмотренные частью 3 статьи 46 настоящего Федерального закона; иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения единого реестра видов контроля (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Правила формирования и ведения единого реестра видов контроля, в том числе в части размещения содержащихся в нем общедоступных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. д) п. 5 Правил формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N2861 (далее - реестр) реестр включает в себя следующие сведения: сведения о нормативных правовых актах в отношении государственного контроля (надзора), муниципального контроля: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сроки и порядок их вступления в силу; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; утвержденные формы проверочных листов с указанием ссылки на адрес сайта в сети «Интернет», позволяющего пройти самообследование.

Кроме того, Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установил приоритете профилактики по сравнению с контрольными мероприятиями.

В соответствии с ч.1 ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается по каждому виду контроля (ч.2 ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Согласно ч.4 ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда утверждается Правительством Российской Федерации и должен предусматривать ее общественное обсуждение.

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 утверждены Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее Правила).

В соответствии с п.п.10-15 Правил разработанный контрольным (надзорным) органом проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения. В обязательном порядке контрольным (надзорным) органом должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту контрольного (надзорного) органа. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Контрольным (надзорным) органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении. Проект программы профилактики направляется в общественный совет при контрольном (надзорном) органе в целях его обсуждения. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года. Программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.

В судебном заседании установлено, что Рубцовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, администрации Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края, в ходе проверки были выявлены нарушения.

16 октября 2023 года было вынесено представление главе Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края.

19 октября 2023 года главой сельсовета был дан ответ на представление, согласно которому ими приняты следующие меры к устранению требований законодательства:

-специалисту Администрации Куйбышевского сельсовета поручено разработать Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год;

- за допущенные нарушения законодательства о муниципальном контроле специалист Администрации сельсовета Котенко Надежда Владимировна привлечена к дисциплинарной ответственности.

18 июля 2024 года Рубцовской межрайонной прокуратурой составлен акт о проверке соблюдения Федерального законодательства, в результате которого было установлено, что нарушения не устранены, что подтверждается имеющимися в материалах дела скриншотами сайта администрации Рубцовского района Алтайского края.

Таким образом, администрация Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края требования Рубцовской межрайонной прокуратурыне выполнили, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление и.о. Рубцовского межрайонного прокурора к администрации Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Администрацию Куйбышевский сельсовет Рубцовского района Алтайского края (ИНН 2269003523) разместить актуальные тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); сведения по обобщению контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, доклады о результатах правоприменения, сведения по перечню обязательных требований, подлежащих проверке, сведения о присвоении объектам контроля категорий рисков в рамках осуществления муниципального контроля, сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц и иные сведения во вкладке Администрации Куйбышевского сельсовета www.rubradmin.ru/?q=node/22 на сайте администрации Рубцовского района Алтайского края.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий     Е.Г. Сорокина

Мотивированное решение изготовлено 5 сентября 2024 г.

22RS0044-01-2024-000569-03              Дело № 2-355/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Рубцовск                     5 сентября 2024 года

Рубцовский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сорокиной Е.Г.,

при секретаре Кусаиновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-355/2024 по иску и.о. Рубцовского межрайонного прокурора к администрации Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец и.о. Рубцовского межрайонного прокурора обратился с указанным иском, в котором просит: обязать Куйбышевский сельсовет разместить актуальные тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); сведений по обобщению контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, доклады о результатах правоприменения, сведений по перечню обязательных требований, подлежащих проверке, не размещены сведения о присвоении объектам контроля категорий рисков в рамках осуществления муниципального контроля, сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц и иные сведения на официальном сайте Куйбышевского сельсовет Рубцовского района Алтайского края.

В обоснование заявленных требований отмечено, что Рубцовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

В нарушение требований законодательства в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК) и официальном сайте Администрации Куйбышевского сельсовета не размещены сведения о следующих нормативных- правовых актах: «Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства муниципального образования Куйбышевский сельсовет»; «Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет» и др.

По результатам мониторинга сайта администрации Куйбышевского сельсовета установлено, что проект программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на сайте органа местного самоуправления не размещен.

Выявленные нарушения создают препятствия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации их прав на получение информационной поддержки, предусмотренной действующим законодательством, что является следствием ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ответственными должностными лицами органа местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Представитель ответчика администрации Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края в судебном заседании отсутствовал. Извещались о времени и месте судебного разбирательства в надлежащем порядке. Представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и о признании исковых требований.

Суд рассмотрел дело при данной явке, что не противоречит статье 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Процессуальный истец в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, конкретизировал требования о месте размещения ответчиком информации - во вкладке Администрации Куйбышевского сельсовета www.rubradmin.ru/?q=node/22 на сайте администрации Рубцовского района Алтайского края.

Выслушав процессуального истца, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования (далее - Положение о виде контроля).

В силу ч.ч. 1 и 3 ст. 17 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются: единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК).

Информационные системы контрольных (надзорных) органов, иные информационные системы, созданные в целях обеспечения организации о осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

В ЕРВК включаются сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях; сведения по вопросам осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и соблюдения обязательных требований, предусмотренные частью 3 статьи 46 настоящего Федерального закона; иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения единого реестра видов контроля (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Правила формирования и ведения единого реестра видов контроля, в том числе в части размещения содержащихся в нем общедоступных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. д) п. 5 Правил формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N2861 (далее - реестр) реестр включает в себя следующие сведения: сведения о нормативных правовых актах в отношении государственного контроля (надзора), муниципального контроля: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сроки и порядок их вступления в силу; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; утвержденные формы проверочных листов с указанием ссылки на адрес сайта в сети «Интернет», позволяющего пройти самообследование.

Кроме того, Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установил приоритете профилактики по сравнению с контрольными мероприятиями.

В соответствии с ч.1 ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается по каждому виду контроля (ч.2 ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Согласно ч.4 ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда утверждается Правительством Российской Федерации и должен предусматривать ее общественное обсуждение.

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 утверждены Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее Правила).

В соответствии с п.п.10-15 Правил разработанный контрольным (надзорным) органом проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения. В обязательном порядке контрольным (надзорным) органом должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту контрольного (надзорного) органа. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Контрольным (надзорным) органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении. Проект программы профилактики направляется в общественный совет при контрольном (надзорном) органе в целях его обсуждения. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года. Программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.

В судебном заседании установлено, что Рубцовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, администрации Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края, в ходе проверки были выявлены нарушения.

16 октября 2023 года было вынесено представление главе Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края.

19 октября 2023 года главой сельсовета был дан ответ на представление, согласно которому ими приняты следующие меры к устранению требований законодательства:

-специалисту Администрации Куйбышевского сельсовета поручено разработать Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год;

- за допущенные нарушения законодательства о муниципальном контроле специалист Администрации сельсовета Котенко Надежда Владимировна привлечена к дисциплинарной ответственности.

18 июля 2024 года Рубцовской межрайонной прокуратурой составлен акт о проверке соблюдения Федерального законодательства, в результате которого было установлено, что нарушения не устранены, что подтверждается имеющимися в материалах дела скриншотами сайта администрации Рубцовского района Алтайского края.

Таким образом, администрация Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края требования Рубцовской межрайонной прокуратурыне выполнили, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление и.о. Рубцовского межрайонного прокурора к администрации Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Администрацию Куйбышевский сельсовет Рубцовского района Алтайского края (ИНН 2269003523) разместить актуальные тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); сведения по обобщению контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, доклады о результатах правоприменения, сведения по перечню обязательных требований, подлежащих проверке, сведения о присвоении объектам контроля категорий рисков в рамках осуществления муниципального контроля, сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц и иные сведения во вкладке Администрации Куйбышевского сельсовета www.rubradmin.ru/?q=node/22 на сайте администрации Рубцовского района Алтайского края.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий     Е.Г. Сорокина

Мотивированное решение изготовлено 5 сентября 2024 г.

22RS0044-01-2024-000569-03              Дело № 2-355/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Рубцовск                     5 сентября 2024 года

Рубцовский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сорокиной Е.Г.,

при секретаре Кусаиновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-355/2024 по иску и.о. Рубцовского межрайонного прокурора к администрации Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец и.о. Рубцовского межрайонного прокурора обратился с указанным иском, в котором просит: обязать Куйбышевский сельсовет разместить актуальные тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); сведений по обобщению контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, доклады о результатах правоприменения, сведений по перечню обязательных требований, подлежащих проверке, не размещены сведения о присвоении объектам контроля категорий рисков в рамках осуществления муниципального контроля, сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц и иные сведения на официальном сайте Куйбышевского сельсовет Рубцовского района Алтайского края.

В обоснование заявленных требований отмечено, что Рубцовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

В нарушение требований законодательства в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК) и официальном сайте Администрации Куйбышевского сельсовета не размещены сведения о следующих нормативных- правовых актах: «Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства муниципального образования Куйбышевский сельсовет»; «Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет» и др.

По результатам мониторинга сайта администрации Куйбышевского сельсовета установлено, что проект программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на сайте органа местного самоуправления не размещен.

Выявленные нарушения создают препятствия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации их прав на получение информационной поддержки, предусмотренной действующим законодательством, что является следствием ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ответственными должностными лицами органа местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Представитель ответчика администрации Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края в судебном заседании отсутствовал. Извещались о времени и месте судебного разбирательства в надлежащем порядке. Представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и о признании исковых требований.

Суд рассмотрел дело при данной явке, что не противоречит статье 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Процессуальный истец в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, конкретизировал требования о месте размещения ответчиком информации - во вкладке Администрации Куйбышевского сельсовета www.rubradmin.ru/?q=node/22 на сайте администрации Рубцовского района Алтайского края.

Выслушав процессуального истца, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования (далее - Положение о виде контроля).

В силу ч.ч. 1 и 3 ст. 17 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются: единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК).

Информационные системы контрольных (надзорных) органов, иные информационные системы, созданные в целях обеспечения организации о осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

В ЕРВК включаются сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях; сведения по вопросам осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и соблюдения обязательных требований, предусмотренные частью 3 статьи 46 настоящего Федерального закона; иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения единого реестра видов контроля (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Правила формирования и ведения единого реестра видов контроля, в том числе в части размещения содержащихся в нем общедоступных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. д) п. 5 Правил формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N2861 (далее - реестр) реестр включает в себя следующие сведения: сведения о нормативных правовых актах в отношении государственного контроля (надзора), муниципального контроля: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сроки и порядок их вступления в силу; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; утвержденные формы проверочных листов с указанием ссылки на адрес сайта в сети «Интернет», позволяющего пройти самообследование.

Кроме того, Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установил приоритете профилактики по сравнению с контрольными мероприятиями.

В соответствии с ч.1 ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается по каждому виду контроля (ч.2 ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Согласно ч.4 ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда утверждается Правительством Российской Федерации и должен предусматривать ее общественное обсуждение.

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 утверждены Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее Правила).

В соответствии с п.п.10-15 Правил разработанный контрольным (надзорным) органом проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения. В обязательном порядке контрольным (надзорным) органом должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту контрольного (надзорного) органа. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Контрольным (надзорным) органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении. Проект программы профилактики направляется в общественный совет при контрольном (надзорном) органе в целях его обсуждения. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года. Программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.

В судебном заседании установлено, что Рубцовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, администрации Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края, в ходе проверки были выявлены нарушения.

16 октября 2023 года было вынесено представление главе Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края.

19 октября 2023 года главой сельсовета был дан ответ на представление, согласно которому ими приняты следующие меры к устранению требований законодательства:

-специалисту Администрации Куйбышевского сельсовета поручено разработать Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год;

- за допущенные нарушения законодательства о муниципальном контроле специалист Администрации сельсовета Котенко Надежда Владимировна привлечена к дисциплинарной ответственности.

18 июля 2024 года Рубцовской межрайонной прокуратурой составлен акт о проверке соблюдения Федерального законодательства, в результате которого было установлено, что нарушения не устранены, что подтверждается имеющимися в материалах дела скриншотами сайта администрации Рубцовского района Алтайского края.

Таким образом, администрация Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края требования Рубцовской межрайонной прокуратурыне выполнили, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление и.о. Рубцовского межрайонного прокурора к администрации Куйбышевского сельсовета Рубцовского района Алтайского края о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Администрацию Куйбышевский сельсовет Рубцовского района Алтайского края (ИНН 2269003523) разместить актуальные тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); сведения по обобщению контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, доклады о результатах правоприменения, сведения по перечню обязательных требований, подлежащих проверке, сведения о присвоении объектам контроля категорий рисков в рамках осуществления муниципального контроля, сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц и иные сведения во вкладке Администрации Куйбышевского сельсовета www.rubradmin.ru/?q=node/22 на сайте администрации Рубцовского района Алтайского края.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий     Е.Г. Сорокина

Мотивированное решение изготовлено 5 сентября 2024 г.

2-355/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. Рубцовского межрайонного прокурора Д.Н. Безрукова
Ответчики
Администрация Куйбышевского сельсовета
Суд
Рубцовский районный суд Алтайского края
Судья
Сорокина Екатерина Геннадьевна
Дело на сайте суда
rubcovsky.alt.sudrf.ru
31.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2024Передача материалов судье
05.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2024Судебное заседание
05.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2024Дело оформлено
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее