Дело № 5-471/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 ноября 2018 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Хусаинова О.В., при секретаре Найденовой И.Н., с участием Григоренко А.В., защитника Морозова С.Ф., действующего на основании доверенности от Дата, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Григоренко Александра Вадимовича, Дата года рождения, место рождения: Адрес, гражданина Адрес, зарегистрированного по адресу: Адрес Адрес, проживающего по адресу: Адрес,
установил:
Гражданином Адрес Григоренко А.В. УФМС России по Пермскому краю было оформлено разрешение на временное проживание № сроком с Дата по Дата. На основании РВП Григоренко А.В. был зарегистрирован по адресу: Адрес с Дата по Дата. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, с Дата по настоящее время Григоренко А.В. уклоняется от выезда за пределы РФ. Таким образом, Григоренко А.В., являясь иностранным гражданином, временно проживающим на территории РФ, допустил нарушение режима проживания, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока проживания.
В судебном заседании Григоренко А.В. пояснил, что с нарушением согласен, по истечении срока временного проживания пытался выехать в Адрес, но не смог по причине отсутствия заграничного паспорта, на территорию Адрес возвращаться опасается, так как его мать подозревают в поддержке народных республик. Он родился в Адрес, в Перми проживают его отец и братья, мать и сестра проживают в Адрес. В настоящее время проживает с тетей, отец и братья проживают по другому адресу, но отношения с ними поддерживает. В Адрес возвращаться не намерен.
Защитник Морозов С.Ф. пояснил, что Григоренко А.В. обратился к нему за оказанием юридической помощи, пояснил, что в случае возвращения в Адрес ему грозит преследование, в связи с чем намерен обратиться с заявлением о предоставлении ему временного убежища.
Свидетель ФИО3 в судебном заседании показал, что Григоренко А.В. – его родной сын, он проживал в Перми до 5 лет, затем въехал в Россию в Дата году, проживал 3 года, находился на его иждивении, пытался устроиться на обучение, но не смог. Также предпринимались меры к получению сыном гражданства России. Сын проживает у тети, там же зарегистрирован, может проживать и с ним, общается с братьями. Также в Перми проживают другие родственники – тетя, двоюродная сестра матери.
Заслушав Григоренко А.В., защитника, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений п. 2 вышеназванной статьи Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Закона.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Григоренко А.В. въехал на территорию РФ Дата, УФМС России по Пермскому краю было оформлено разрешение на временное проживание № сроком с Дата по Дата. На основании РВП был зарегистрирован по адресу: Адрес с Дата по Дата. С Дата по настоящее время Григоренко А.В. на территории РФ находится незаконно, уклоняясь от выезда.
Таким образом, Григоренко А.В., являясь иностранным гражданином, уклонился по истечении срока временного проживания от выезда за пределы Российской Федерации.
Вина Григоренко А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата №, рапортом сотрудника полиции, справкой ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) от Дата, сведениями о регистрации, объяснениями Григоренко А.В.
Суд квалифицирует действия Григоренко А.В. по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из объяснений Григоренко А.В. и материалов дела следует, что на территории Российской Федерации проживает его отец ФИО3, который является гражданином Российской Федерации, данный факт подтверждается свидетельством о рождении № № № от Дата (л.д. 12), свидетельством об установлении отцовства № № от Дата.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Григоренко А.В. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Григоренко А.В., является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Григоренко А.В., суд признает признание вины.
Принимая во внимание изложенное, назначение Григоренко А.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации оно не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения Григоренко А.В. наказания в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Григоренко Александра Вадимовича, Дата года рождения, уроженца Адрес, гражданина Адрес, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа УФК по Пермскому края (ГУ МВД России по Пермскому краю) ИНН/КПП 5904140498/590401001, расчетный счет 40101810700000010003, банк получателя: Отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001, КБК 18811640000016020140, ОКТМО 57701000, УИН 18891599990066837099.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, 40 каб.1).
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья - подпись.
Копия верна
Судья О.В.Хусаинова