Решение по делу № 2-1644/2021 от 29.06.2021

Дело № 2-1644-2021

(УИД 74RS0037-01-2021-001852-27)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Сатка                                27 июля 2021 года

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего                Сорокина Е.Е.,

При секретаре                        Лукахиной И.Д.,

С участием прокурора                    Уткиной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бакальского городского поселения о понуждении к исполнению закона,

У С Т А Н О В И Л:

Саткинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Бакальского городского поселения о понуждении к исполнению закона.

Просит возложить на администрацию Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района <адрес> обязанность разработать и согласовать в установленном законом порядке проекты организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения муниципального образования «Бакальское городское поселение»: скважины а (ОФС), артезианской скважины , скважин г, 2, 3, 40, 85, 86, водопонизительной скважины , скважины в <адрес>, скважины в <адрес>.

В обоснование иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в части охраны водных объектов Бакальского городского поселения, которой установлены нарушения.

В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требованиях в полном объёме, против установления срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ не возражал.

Представитель ответчика администрации Бакальского городского поселения в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен. О причинах неявки суду не сообщил. Поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал-Сервис» (далее по тексту МУП «Водоканал-сервис») в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен. О причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» (далее по тексту МУП «Теплосервис») в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен. О причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Саткинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в части охраны водных объектов Бакальского городского поселения, которой установлены нарушения.

В соответствии со ст. ст. 1 и 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Охрана окружающей среды – это деятельность, в том числе, юридических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Собственники и пользователи водных объектов обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с требованиями закона.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ст. ст. 43 и 55 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством. Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в особо охраняемых природных территориях, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В силу п. 13 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 94 от 11 февраля 2016 года, охрана подземных водных объектов при добыче подземных вод осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу п. п. 1, 2 ст. 19, п. п. 1, 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1992 года проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Питьевая воды должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу, должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее и холодное водоснабжение с использованием централизованных систем водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и холодной воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. п. 1.3-1.6 и 1.15 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 10 от 14 марта 2002 года, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Зоны санитарной охраны водных объектов организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны водных объектов является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны водных объектов организуются в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала (его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения). Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации зоны санитарной охраны водных объектов должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса зоны санитарной охраны - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов, в пределах второго и третьего поясов зоны санитарной охраны - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения относятся к вопросам местного значения городского поселения.

        Установлено, что на момент проверки на территории Бакальского городского поселения расположено 11 источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «Бакальское городское поселение»: скважина а (ОФС), артезианская скважина , скважины г, 2, 3, 40, 85,86, водопонизительная скважина , скважина в <адрес>, скважина в <адрес> (водоисточники эксплуатируются МУП «Водоканал-Сервис» на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ и МУП «Теплосервис» на основании дополнительного соглашения к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ).

        В нарушение указанных требований закона проекты зон санитарной охраны питьевых водоисточников не разработаны, в установленном законом порядке с уполномоченным органом не согласованы, зоны санитарной охраны водных объектов не установлены, что создает угрозу безопасности водных объектов, жизни и здоровью пользователей водными объектами.

По факту выявленных нарушений закона городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Бакальского городского поселения внесено представление. Согласно ответу на представление, нарушения закона до настоящего времени не устранены, что ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населенных пунктов Бакальского городского поселения, свидетельствует о несоблюдении требований природоохранного законодательства.

Учитывая, что исполнения обязанностей     по разработке и согласованию проекта организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения требует значительного количества денежных средств и времени на исполнение, суд считает возможным установить срок на исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

    Возложить на администрацию Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинскй области обязанность разработать и согласовать в установленном законом порядке проекты организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения муниципального образования «Бакальское городское поселение»: скважины а (ОФС), артезианской скважины , скважин г, 2, 3, 40, 85, 86, водопонизительной скважины , скважины в <адрес>, скважины в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Саткинский городской суд.

Председательствующий:        (подпись)               Е.Е. Сорокин

Мотивированное решение изготовлено 02 августа 2021 года.

Верно:

Судья:                                Е.Е. Сорокин

Секретарь:                                         И.Д. Лукахина

2-1644/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Саткинский городской прокурор
Ответчики
Администрация Бакальского городского поселения
Другие
МУП "Водоканал-Сервис"
МУП "Теплосервис"
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Судья
Сорокин Е.Е.
Дело на сайте суда
satka.chel.sudrf.ru
29.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2021Дело оформлено
13.11.2021Дело передано в архив
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее