Дело №2а-1542/2020
УИД:№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2020 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Волковой В.Н.,
при секретаре Грибовой С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Фабричному округу г.Костромы УФССП по Костромской области Иващенко Н. А. к Жохову К. В. об установлении временного ограничения на пользование специальным правом управления транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Фабричному округу г.Костромы УФССП по Костромской области Иващенко Н.А. обратилась в Ленинский районный суд г. Костромы с административным иском, в котором просит установить временное ограничение на пользование специальным правом управления транспортными средствами (водительское удостоверение № от dd/mm/yy), предоставленным Жохову К.В., являющемуся должником по исполнительному производству в связи с наложением штрафа в размере <данные изъяты>., ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области, до исполнения обязательств по исполнительному производству.
В судебном заседании административный истец- судебный пристав-исполнитель ОСП по Фабричному округу г.Костромы УФССП по Костромской области Иващенко Н.А. не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещена, о причине неявки суд не уведомила.
Административный ответчик Жохов К.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по известному адресу, конверт с судебным извещением возвращен в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».
Представитель заинтересованного лица ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, требования судебного пристава-исполнителя поддержал.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 17 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 этого же Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей адрес. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье. Судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15.1 части 1).
В соответствии со статьей 67.1 названного Закона под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.
Согласно части 2 указанной выше статьи при неисполнении должником-гражданином в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.
Если исполнительный документ, содержащий требования, указанные в части 2 настоящей статьи, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом (часть 3 статьи 67.1).
Согласно части 4 статьи 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае: 1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию; 2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания; 3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом; 4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает *** рублей; 5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.
Временное ограничение на пользование должником специальным правом, направлено на установление дополнительных гарантий скорейшего и эффективного исполнения требований исполнительных документов, а также является мерой воздействия на должника, не исполнившего требования о взыскании административного штрафа, назначенного ему за нарушение порядка пользования специальным правом.
В силу вышеприведенных норм в их взаимосвязи для решения вопроса об установлении ограничений должнику по исполнительному производству имеют значение размер задолженности должника по исполнительному документу на момент решения вопроса об установлении временного ограничения, а также совершение должником действий, направленных на исполнение исполнительного документа, либо иных действий, подтверждающих намерение должника добровольно исполнить требования исполнительного документа.
Материалами дела установлено, что Жохов К.В. был неоднократно привлечен к административной ответственности, что подтверждается постановлениями ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области: от dd/mm/yy штраф в размере <данные изъяты>., от dd/mm/yy штраф в размере <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты> от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>., от dd/mm/yy- штраф <данные изъяты>.
Таким образом, в отношении ответчика Жохова К.В. ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области наложен административный штраф в общем размере <данные изъяты>. Указанные выше постановления о взыскании административных штрафов вступили в законную силу и ответчиком не оспорены, в связи с чем были переданы в ОСП по Фабричному округу УФСС по Костромской области для принудительного взыскания.
На основании постановлений о взыскании административных штрафов в ОСП по Фабричному округу УФССП по Костромской области были возбуждены исполнительные производства, которые в настоящее время объединены в сводные исполнительные производства, что подтверждается постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП по Фабричному округу УФССП по Костромской области от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy №.
Указанные выше постановления о возбуждении исполнительных производств и постановления об объединении в сводные исполнительные производства были направлены Жохову К.Д. по месту его регистрации: ....
Из материалов по исполнительному производству следует, что должник не погашает имеющуюся у него задолженность, несмотря на то, что судебный пристав-исполнитель совершал иные предусмотренные законом исполнительные действия и принимал меры принудительного исполнения для целей выполнения задач исполнительного производства, которые однако не приводят к исполнению требований исполнительного документа. До настоящего времени административные штрафы в общем размере <данные изъяты>. Жоховым К.Д. не оплачены, доказательств обратного суду не представлено.
Судом при рассмотрении дела не установлено обстоятельств, предусмотренных ч. 4 статьи 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в силу которой не может быть применено временное ограничение на пользование должником специальным правом.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что размер задолженности по исполнительным производствам превышает <данные изъяты>., отсутствуют основания, в силу которых не может быть применено временное ограничение на пользование должником специального права, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем административные исковые требования судебного пристава-исполнителя ОСП по Фабричному округу г.Костромы УФССП по Костромской области Иващенко Н.А. к Жохову К.В. об установлении временного ограничения на пользование специальным правом управления транспортными средствами, подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из того, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома, с учетом статьи 333.19 НК РФ, в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования судебного пристава-исполнителя ОСП по Фабричному округу г.Костромы УФССП по Костромской области Иващенко Н. А. к Жохову К. В. об установлении временного ограничения на пользование специальным правом управления транспортными средствами, удовлетворить.
Установить в отношении Жохова К. В., dd/mm/yy года рождения, ограничение права пользования специальным правом управления транспортными средствами до исполнения обязательств по исполнительным производствам: от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy №, от dd/mm/yy №, в части задолженности перед ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области в размере <данные изъяты>
Взыскать с Жохова К. В. в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца.
Судья В.Н. Волкова