Решение по делу № 2-135/2021 (2-2146/2020;) от 02.07.2020

Дело №2-135/2021

УИД 78RS0011-01-2020-002749-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                                               25 февраля 2021 года

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Плиско Э.А.,

при помощнике судьи Малявине А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Киришского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Комитету по здравоохранению Ленинградской области об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

        Киришский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчикам, мотивируя тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о гражданской обороне в отношении защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что данное сооружение (убежище ) типа – <данные изъяты>, содержится с нарушением установленных законом правил и порядка, в связи с чем прокурор просил обязать ответчиков в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения – привести в соответствие с нормативными требованиями помещение защитного сооружения гражданской обороны.

Прокурор в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МТУ Росимущества в СПб и ЛО в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований, полагая, что МТУ является ненадлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица – ГУ МЧС России по Ленинградской области в судебном заседании требования прокурора поддержала.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, в связи с чем суд, применяя положения ст.113 ч.2.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая своевременное размещение судом сведений о движении дела на официальном сайте суда, счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.1,2,6 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 года №28-ФЗ гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство РФ.

Согласно ст.7 указанного Федерального закона, федеральные органы исполнительной власти обязаны в пределах своих полномочий осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 года №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены, в том числе, убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны.

Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года №3020-1 установлено, что управление и распоряжение объектами гражданской обороны осуществляет Правительство РФ; объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.

Обязанность собственника нести бремя содержания принадлежащего ему имущества установлена ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 года №432 является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ФАУГИ).

Приказом ФАУГИ от 19.12.2016 года №464 утверждено Положение о Межрегиональном территориальном управлении ФАУГИ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которым МТУ осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории субъекта РФ, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность.

С учетом указанных положений, обязанность по надлежащему содержанию защитного сооружения гражданской обороны –убежища, расположенного по адресу: <адрес>, вне зависимости от отсутствия регистрации права собственности, возложена на МТУ Росимущества в СПб и ЛО.

Согласно представленным данным Росреестра, право собственности на спорный объект не зарегистрировано, однако с учетом изложенных правовых норм данное обстоятельства не имеет правового значения, поскольку отнесение к составу имущества, находящегося в собственности Российской Федерации убежищ определено законом, в связи с чем отсутствие регистрации данного права не исключает обязанности МТУ по содержанию указанного имущества, находящегося в федеральной собственности, право на которое не зарегистрировано и не принадлежит иным лицам.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г.Кириши произведена выездная проверка содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны по указанному адресу (инвентарный ), в результате которой получены сведения о том, что актом инвентарной оценки содержания и использования данного защитного сооружения установлено что защитное сооружение находится в федеральной собственности, к приему укрываемых не готово.

Согласно представленному акту инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения ГО (убежища) , комиссия в составе заместителя главы администрации Киришского муниципального района по безопасности, начальника отдела правопорядка и безопасности администрации Киришского муниципального района, заместителя начальника ОНД по Киришскому району УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области, начальника отдела ГОЧС МКУ «УЗНТ», председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Киришского района, начальника отдела архитектуры администрации Киришского муниципального района, директора МКУ «УНСР» Киришского района, главного инженера МП «Жилищное хозяйство», начальника отдела правового обеспечения юридического комитета администрации Киришского муниципального района, специалиста отдела ГО и ЧС МКУ «УЗНТ» проверила наличие и оценила готовность к использованию по предназначению защитного сооружения ГО (убежища), расположенного по адресу: <адрес>, и установила, что <данные изъяты>

Согласно представленному акту оценки содержания и использования защитного сооружения ГО (убежища инв.) от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ» проведено обследование содержания и использования данного защитного сооружения, в результате которого установлено, <данные изъяты>

Согласно обращению от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России (ОНД и ПР Киришского района), в ходе обследования объекта защиты ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований гражданской обороны: <данные изъяты>

В соответствии с п.1.2, 2.1, 2.2 Праввил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, статус ЗС ГО определяется наличием паспорта защитного сооружения гражданской обороны (убежища), копия которого представлена ГУ МЧС в материалы дела.

Таким образом, суд считает установленным, что убежище инв. является действующим защитным сооружением гражданской обороны.

Согласно представленной выписке из журнала учета ЗС ГО, находящихся на территории Ленинградской области, спорное защитное сооружение гражданской обороны введено в эксплуатацию в 1982 году, ведомственная принадлежность значится за ТУ ФАУГИ.

С учетом того, что судом установлено ненадлежащее состояние защитного сооружения гражданской обороны, требования прокурора об обязании МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области привести убежище в надлежащее состояние обоснованы и подлежат удовлетворению.

Оценивая доводы возражений ответчика МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области суд не находит оснований с ними согласиться.

Согласно пункту 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, не указанные в приложениях 1-3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

Защитные сооружения гражданской обороны, как объекты государственной собственности, в приложении 1-3 к данному постановлению не указаны.

Согласно письму ответчика (МТУ Росимущества) от 17.10.2013 года, муниципальное образование Киришский муниципальный район Ленинградской области не обращалось в ТУ ФАУГИ с предложением о передаче спорного объекта в муниципальную собственность.

Пунктом 2.2.2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.1992 N 2980-1, предусмотрено, что объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения отнесены к объектам и предприятиям, приватизация которых осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации.

Согласно п.2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 года №2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

Ссылка ответчика на положение п.7 приложения №2 к Постановлению от 27.12.1991 года №3020-1 не может быть принята судом, ввиду отсутствия сведений о том, что спорное защитное сооружение гражданской обороны находится в составе имущественного комплекса ГУ здравоохранения и было передано в собственность субъекта РФ – Ленинградской области.

Доводы ответчика о том, что спорный объект ЗС ГО находится в собственности Ленинградской области, не подтверждены. Напротив, регистратором отказано в проведении регистрации права собственности (л.д.25-26) со ссылкой на получение сведений о том, что муниципальное образование не обращалось в МТУ с предложением о передаче объекта гражданской обороны в муниципальную собственность.

Постановление Правительства РФ от 23.04.1994 №359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями" регламентировано, что объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.

Таким образом, спорное убежище является объектом гражданской обороны, в силу закона относится к федеральной собственности, из владения Российской Федерации не выбывало и не подлежало приватизации в силу прямого законодательного запрета.

Ответчиком какие-либо документы, свидетельствующие о согласованной передаче в собственность субъекта данного объекта гражданской обороны, не представлялись. Равным образом, суду не представлено данных, свидетельствующих о заключении уполномоченным по управлению федеральной собственностью договора по передаче обязанностей ГБУЗ «Киришская КМБ» в отношении данного объекта.

Ввиду того, что бездействие ответчика по устранению нарушения действующего законодательства по надлежащему содержанию объектов гражданской обороны влечет за собой угрозу невозможности их использования по прямому назначению, а равно создает угрозу необеспеченности граждан защитным сооружением, требование прокурора об обязании ответчика МТУ Росимущества в СПб и ЛО устранить выявленные нарушения, заявленное в защиту неопределенного круга лиц, суд удовлетворяет.

Каких-либо достоверных доказательств иного состоянии объекта, либо отсутствии обязанности у ответчика по надлежащему содержанию защитного сооружения суду не представлено.

Учитывая процедуру финансирования, выделения бюджетных денежных средств, а также объем подлежащих устранению нарушений, а также отсутствие каких-либо возражений ответчика относительно исполнимости требования прокурора в предлагаемый срок до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно учитывая предназначение объекта и его состояние на сегодняшний день, требующее безотлагательного принятия мер по устранению нарушений, суд считает разумным и целесообразным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда, заявленный прокурором.

Требования прокурора к Комитету по здравоохранению Ленинградской области удовлетворению не подлежат, поскольку судом не установлено обстоятельств, влекущих возложение ответственности за надлежащее состояние объекта гражданской обороны на данного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Киришского городского прокурора удовлетворить частично.

Обязать МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области совершить определенные действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ – привести в надлежащее, соответствующее нормативным требованиям состояние защитное сооружение гражданской обороны (убежища ), расположенное по адресу: <адрес>.

В удовлетворении требований к Комитету здравоохранения Ленинградской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

решение в окончательной форме изготовлено 04.03.2021г.

2-135/2021 (2-2146/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киришский городской прокурор
Ответчики
МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Комитет по здравоохранению ЛО
Другие
СОСП по ЛО СПИ Смородина К.А.
ГБУЗ ЛО Киришская клиническая межрайонная больница
ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по ЛО
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Плиско Э. А.
Дело на сайте суда
kbs.spb.sudrf.ru
02.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.08.2020Предварительное судебное заседание
30.09.2020Предварительное судебное заседание
29.10.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021Дело оформлено
04.04.2022Дело передано в архив
04.12.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.12.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
23.01.2024Судебное заседание
22.02.2024Судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
04.06.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.06.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.07.2024Судебное заседание
22.08.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее