Судья – Салалыкин К.В. Дело 33 – 4764/21 (2-310/20)
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
г. Краснодар 26 января 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Одинцова В.В.
судей Поповой С.К., Дюнюшкиной Н.В.
по докладу судьи краевого суда Поповой С.К.
при секретаре – помощнике судьи Яковлевой Т.А.
рассмотрела РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ апелляционной жалобе представителя ФКУ РРљ – 3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю – подполковника внутренней службы – Р–СѓРєРѕРІР° <Р¤РРћ>15, РїРѕ апелляционной жалобе – представителя УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю – Белянина <Р¤РРћ>16. РЅР° решение Усть-Лабинского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ <Дата ...> РїРѕ делу РїРѕ РёСЃРєСѓ ФКУ РРљ – 3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рє Трехсвятскому <Р¤РРћ>17, Колчакову <Р¤РРћ>18 Рѕ возмещении ущерба, Рё встречному РёСЃРєСѓ Трехсвятского <Р¤РРћ>19, Колчакова <Р¤РРћ>20 Рє ФКУ РРљ – 3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рѕ признании незаконным результатов инвентаризации, приказа Рѕ назначении служебной проверки, заключения Рѕ результатах служебной проверки, Рё взыскании морального вреда.
Заслушав доклад судьи Поповой С.К. об обстоятельствах дела, содержании решения суда первой инстанции, доводах жалобы, судебная коллегия
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› Рђ:
ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Трехсвятскому <Р¤РРћ>21 Рё Колчакову <Р¤РРћ>22 Рѕ возмещении ущерба.
Р’ обоснование исковых требований указало, что РЅР° основании приказа УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РѕС‚ <Дата ...> <в„–...>, Трехсвятский <Р¤РРћ>23 назначен РЅР° должность главным инженером ФКУ РРљ-Р—; <Дата ...> уволен РёР· уголовно-исполнительной системы РЅР° основании приказа УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РѕС‚ <Дата ...> <в„–...>-лс. РЎ РЅРёРј был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ Рѕ полной индивидуальной материальной ответственности РѕС‚ <Дата ...> <в„–...>. Колчаков <Р¤РРћ>24 СЃ мая 2015 РіРѕРґР° назначен РЅР° должность инженера энергомеханического отдела ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю. РЎ РЅРёРј был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ Рѕ полной индивидуальной материальной ответственности РѕС‚ <Дата ...> <в„–...>. РќР° основании приказа УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РѕС‚ <Дата ...> <в„–...> была проведена служебная проверка РїРѕ факту недостачи РІ ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю бюджетного топлива печного темного РІ количестве <...> тонн РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...> копеек.
РџРѕ результатам инвентаризации РїРѕ состоянию РЅР° <Дата ...> выявлена недостача топлива печного РІ количестве <...> тонн РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...>, РёР· РЅРёС… <...> тонн бюджетного топлива РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...>, использованы для РЅСѓР¶Рґ производственного сектора, фактическая недостача составила <...> тонн РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...>. Установленный факт недостачи РІ ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю бюджетного топлива печного темного РІ количестве <...> тонн РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...> стал возможным РёР·-Р·Р° недобросовестного исполнения СЃРІРѕРёС… обязанностей Трехсвятским <Р¤РРћ>25, Рё недобросовестного исполнения СЃРІРѕРёС… обязанностей Колчаковым <Р¤РРћ>26. Рнженер РРњРћ Колчаков <Р¤РРћ>27 СЃ <Дата ...> РїРѕ <Дата ...> находился РЅР° больничном. Р’ непосредственном подчинении главного инженера находятся технические службы Рё энерго-механический отдел учреждения. Р’ отсутствии инженера РРњРћ приемку топлива осуществлял главный инженер Трехсвятский <Р¤РРћ>28
Рстец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ взыскать солидарно СЃ ответчиков РІ его пользу РІ счет возмещения причиненного ущерба <...>
Трехсвятским <Р¤РРћ>29 Рё Колчаковым <Р¤РРћ>30. предъявлен встречный РёСЃРє Рє ФКУ Рљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рё УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рѕ признании незаконным результатов инвентаризации, приказа Рѕ назначении служебной проверки, заключения Рѕ результатах служебной проверки, Рё взыскании морального вреда.
Р’ обоснование заявленных требований Трехсвятский <Р¤РРћ>31 Рё Колчаков <Р¤РРћ>32. указали, что Трехсвятский <Р¤РРћ>33 РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю СЃ <Дата ...> РїРѕ <Дата ...> РІ должности главного инженера. Колчаков <Р¤РРћ>34 работает РІ ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РІ должности инженера энергомеханического отдела СЃ <Дата ...> РїРѕ настоящее время. Служебные проверки РІ уголовно-исполнительной системе проводятся РІ отношении сотрудников РЈРРЎ РЅР° основании: Федерального закона РѕС‚ <Дата ...> в„– 197-ФЗ «О службе РІ уголовно-исполнительной системе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ Закон Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Об учреждениях Рё органах, исполняющих уголовные наказания РІ РІРёРґРµ лишения свободы»; инструкции РѕР± организации Рё проведении служебных проверок РІ учреждениях Рё органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ <Дата ...> <в„–...>.
Рљ сотрудникам относится Трехсвятский <Р¤РРћ>35, который служил РїРѕ контракту. Работников РЈРРЎ РЅР° основании СЃС‚. 247 РўРљ Р Р¤. Рљ работникам относится Колчаков <Р¤РРћ>38., который работает РїРѕ трудовому РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ. Трехсвятский <Р¤РРћ>37. Рё Колчаков <Р¤РРћ>36 оспаривают приказ Рѕ назначении служебной проверки Рё проведение служебной проверки, С‚.Рє. РѕРЅ противоречит С‡. 1 СЃС‚. 54 Федерального закона РѕС‚ <Дата ...> в„– 197-ФЗ Рё СЃС‚. 2 инструкции, поскольку служебная проверка назначена Рё проведена: РЅРµ РїРѕ факту выявления причин, характера Рё обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, Р° РїРѕ факту недостачи печного топлива.
Более того, приказ РІСЂРёРѕ начальника УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РѕС‚ <Дата ...> <в„–...> Рѕ назначении служебной проверки РІ нарушение Рї. 5 Рнструкции РЅРµ содержит обязательных реквизитов: должность, специальное звание, фамилию, РёРјСЏ Рё отчество сотрудника, РІ отношении которого(ых) проводится проверка; СЃСЂРѕРє проведения проверки. РќР° стр. 5 заключения Рѕ результатах служебной проверки, сделан вывод Рѕ виновности Колчакова <Р¤РРћ>39., который РЅРµ является сотрудником РЈРРЎ, Р° является работником ФКУ РРљ-3, соответственно РІ отношении него проводятся проверки РІ соответствии СЃ нормами РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р Р¤ Рё только его работодателем ФКУ РРљ-3. Невозможно применять Федеральный закон РѕС‚ <Дата ...> в„– 197-ФЗ Рё проводить проверку посторонней для него организацией (РЅРµ работодателем) - УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю. Трехсвятский <Р¤РРћ>40. Рё Колчаков <Р¤РРћ>41 оспаривают проведение служебной проверки, С‚.Рє. был РіСЂСѓР±Рѕ нарушен РїРѕСЂСЏРґРѕРє проведения служебной проверки, СЃСЂРѕРє ее проведения Рё РѕРЅРё РЅРµ были ознакомлены СЃ приказом Рѕ ее назначении. Трехсвятский <Р¤РРћ>42. РЅРµ был ознакомлен СЃ заключением служебной проверки, РѕРЅ был лишен права дать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства Рё иные документы. Трехсвятский <Р¤РРћ>44. Рё Колчаков <Р¤РРћ>43. оспаривают результаты инвентаризации, проведенной РІ ФКУ РРљ-3 РѕС‚ <Дата ...>. Колчаков <Р¤РРћ>45. СЃ <Дата ...> РїРѕ <Дата ...> находился РЅР° больничном. Однако ФКУ РРљ-3 утверждает, что Колчаков <Р¤РРћ>46 являлся материально-ответственным лицом, отвечающим Р·Р° котельную Рё топливо печное темное. Соответственно, <Дата ...> РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ убытием материально-ответственного лица Колчакова <Р¤РРћ>47., ФКУ РРљ-3 должно было: снять остатки топлива печного темного; провести инвентаризацию топлива печного темного; назначить РЅРѕРІРѕРµ материально-ответственное лицо. Трехсвятский <Р¤РРћ>48 Рё Колчаков <Р¤РРћ>49. утверждают, что <Дата ...> снятие остатков топлива РЅРµ проводилась, инвентаризация котельной Рё топлива печного темного РЅРµ производилась, РЅРѕРІРѕРµ материально-ответственное лицо РЅРµ назначалось, РІ том числе Трехсвятский <Р¤РРћ>50
РљСЂРѕРјРµ того, Трехсвятский <Р¤РРћ>51 <Дата ...> был уволен СЃРѕ службы, соответственно <Дата ...> был последний его рабочий день. Остатки топлива РІ последний день службы <Р¤РРћ>1 (<Дата ...>) были сняты без его участия, Р° также без участия материально-ответственного лица Колчакова <Р¤РРћ>52 Р’ соответствии СЃ выше изложенным, РїСЂРё проведении инвентаризации <Дата ...> ответчиком ФКУ РРљ-3 были РіСЂСѓР±Рѕ нарушены РЅРѕСЂРјС‹ Федерального закона РѕС‚ <Дата ...> в„– 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения РїРѕ ведению бухгалтерского учета Рё бухгалтерской отчетности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ <Дата ...> <в„–...>РЅ. Трехсвятский <Р¤РРћ>53 Рё Колчаков <Р¤РРћ>54 подвергают сомнению достоверность данных, отраженных РІ инвентаризации, РёС… отсутствие как заинтересованных лиц РІРѕ время ее проведения, могло дать возможность членам РєРѕРјРёСЃСЃРёРё халатно подойти Рє ее проведению. Соответственно инвентаризация Рё полученные РІ С…РѕРґРµ ее проведения результаты -недействительны. Трехсвятский <Р¤РРћ>56. Рё Колчаков <Р¤РРћ>55. оспаривают заключение Рѕ результатах служебной проверки, С‚.Рє. РѕРЅРѕ противоречит С‡. 3 СЃС‚. 54 Федерального закона РѕС‚ <Дата ...> в„– 197-ФЗ Рё инструкции. Р’ нарушение С‡. 3 СЃС‚. 54 Федерального закона РѕС‚ <Дата ...> в„– 197-ФЗ РІ С…РѕРґРµ служебной проверки РЅРµ были приняты меры РїРѕ объективному Рё всестороннему установлению всех фактов Рё обстоятельств, РЅРµ были найдены лица, виновные РІ причинении ущерба, Р° также РЅРµ был установлен размер причиненного ущерба, причиненный каждым виновным лицом РІ отдельности. РљСЂРѕРјРµ того, РІ С…РѕРґРµ служебной проверки РЅРµ был исследован характер Рё размер вреда, причиненный сотрудниками (Рстцами). Трехсвятский <Р¤РРћ>58 Рё Колчаков <Р¤РРћ>57. РїСЂРѕСЃСЏС‚ СЃСѓРґ признать незаконными результаты инвентаризации котельной, проведенной <Дата ...> ФКУ Рљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю. Признать незаконным Рё отменить приказ РІСЂРёРѕ начальника УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РѕС‚ <Дата ...> <в„–...> Рѕ назначении служебной проверки. Признать незаконной служебную проверку УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РїРѕ факту недостачи РІ ФКУ Рљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю топлива печного темного РІ размере <...> тонн РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...>. Признать незаконным заключение Рѕ результатах служебной проверки, утвержденное <Дата ...> начальником УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю. Взыскать солидарно СЃ ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рё УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РІ пользу Трехсвятского <Р¤РРћ>59. денежную компенсацию морального вреда РІ размере <...>. Взыскать солидарно СЃ ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рё УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РІ пользу Колчакова <Р¤РРћ>60 денежную компенсацию морального вреда РІ размере <...>.
Р’ судебном заседании представитель истца ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Матевосова <Р¤РРћ>62. настаивала РЅР° удовлетворении исковых требований, просила РёС… удовлетворить РїРѕ основаниям, указанным РІ РёСЃРєРµ. Р’ удовлетворении встречных исковых требований ответчиков Трехсвятского <Р¤РРћ>64 Рё Колчакова <Р¤РРћ>63. просила отказать.
Представитель ответчика РїРѕ встречному РёСЃРєСѓ УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Белянин <Р¤РРћ>65 РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ РёСЃРє ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю удовлетворить. Р’ удовлетворении встречных исковых требований ответчиков Трехсвятского <Р¤РРћ>67. Рё Колчакова <Р¤РРћ>66 отказать.
Ответчики РїРѕ первоначальному РёСЃРєСѓ Рё истцы РїРѕ встречному РёСЃРєСѓ Трехсвятский <Р¤РРћ>70 Колчаков <Р¤РРћ>69. Рё РёС… представитель Соломко <Р¤РРћ>68. РІ судебном заседании просили СЃСѓРґ РІ удовлетворении исковых требований отказать РІ полном объеме, Р° встречное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление удовлетворить.
Обжалуемым решением Усть-Лабинского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ <Дата ...> РІ удовлетворении исковых требований ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рє Трехсвятскому <Р¤РРћ>72 Рё Колчакову <Р¤РРћ>71 Рѕ возмещении ущерба - отказано.
Встречный РёСЃРє Трехсвятского <Р¤РРћ>73 Рё Колчакова <Р¤РРћ>74 Рє ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рё УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рѕ признании незаконным результатов инвентаризации, приказа Рѕ назначении служебной проверки, заключения Рѕ результатах служебной проверки, компенсации морального вреда - удовлетворен частично. Результаты инвентаризации котельной, проведенной <Дата ...> ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю, признаны незаконными. Приказ РІСЂРёРѕ начальника УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РѕС‚ <Дата ...> <в„–...> Рѕ назначении служебной проверки - признан незаконным Рё отменен. Служебная проверка УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РїРѕ факту недостачи РІ ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю топлива печного темного РІ размере <...> тонн РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...> признана незаконной. Заключение Рѕ результатах служебной проверки, утвержденное <Дата ...> начальником УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю - признано незаконным.
В удовлетворении остальной части встречных исковых требований отказано.
Р’ апелляционной жалобе представитель ФКУ РРљ – 3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю – подполковник внутренней службы – Р–СѓРєРѕРІ <Р¤РРћ>76 РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить указанное решение СЃСѓРґР° как незаконное, необоснованное Рё принять РЅРѕРІРѕРµ мотивированное решение РѕР± удовлетворении исковых требований ФКУ РРљ -3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю, РІ апелляционной жалобе – представитель УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю – Белянина <Р¤РРћ>78 РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить указанное решение СЃСѓРґР° Рё вынести решение РѕР± отказе РІ удовлетворении встречных исковых требований.
Р’ судебном заседании апелляционной инстанции ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю – Белянин <Р¤РРћ>77. поддержал РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционных жалоб, РїСЂРѕСЃРёР» решение СЃСѓРґР° отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, как постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями законодательства.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.
Как следует РёР· установленных СЃСѓРґРѕРј обстоятельств, <Дата ...> РІСЂРёРѕ начальника УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю был издан приказ <в„–...> «О назначении служебной проверки».
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 54 Федерального закона от <Дата ...> № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.
РќР° основании Рї. 2 Рнструкции РѕР± организации Рё проведении служебных проверок РІ учреждениях Рё органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ <Дата ...> <в„–...> проверки проводятся РїРѕ факту нарушения (РіСЂСѓР±РѕРіРѕ нарушения) сотрудником служебной дисциплины; РїСЂРё необходимости наиболее полного Рё всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения РёРј ранений, травм, применения Рё использования РѕСЂСѓР¶РёСЏ, Р° также РІ случае возбуждения РІ отношении сотрудника уголовного дела или дела РѕР± административном правонарушении РІ целях устранения причин Рё условий, приведших Рє совершению РёРј преступления или административного правонарушения; РїРѕ требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь Рё достоинство; для подтверждения факта существенного Рё (или) систематического нарушения условий контракта РІ отношении сотрудника.
Согласно Рї. 5 Рнструкции установив основания для проведения проверки, указанные РІ пункте 2 Рнструкции, должностное лицо, указанное РІ пункте 3 Рнструкции, либо лицо, его замещающее, принимает решение Рѕ проведении проверки. Решение Рѕ проведении проверки оформляется РІ РІРёРґРµ резолюции РЅР° документе, содержащем сведения Рѕ наличии оснований для ее проведения, указанных РІ пункте 2 Рнструкции. Резолюция также должна содержать сведения Рѕ должностном лице, ответственном Р·Р° организацию ее проведения. Ответственное должностное лицо организует подготовку проекта приказа учреждения, органа РЈРРЎ Рѕ проведении проверки. Приказ Рѕ проведении проверки должен содержать:
- факт (сведения, информация), послуживший основанием для проведения проверки;
- состав комиссии по проведению проверки с указанием должностей, специальных званий, фамилий, имен и отчеств сотрудников; должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество сотрудника, в отношении которого (ых) проводится проверка;
- срок проведения проверки.
Приказ о проведении проверки является основанием для получения объяснений по вопросам, имеющим отношение к совершенному дисциплинарному проступку, ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия в установленном порядке), а также для получения экспертных заключений по конкретным вопросам.
Принимая РІРѕ внимание изложенные правовые РЅРѕСЂРјС‹, анализируя текст указанного приказа, СЃСѓРґ пришел Рє правильному выводу, Рѕ том, что служебная проверка назначена РїРѕ факту недостачи РІ ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю бюджетного топлива печного темного РІ количестве <...> тонн РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...> рублей, Р° РЅРµ РїРѕ факту выявления причин, характера Рё обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, что является нарушением С‡. 1 СЃС‚. 54 Федерального закона РѕС‚ <Дата ...> в„– 197-ФЗ, Рї. 2 Рнструкции.
Более того, РІ нарушение Рї. 5 Рнструкции приказ РЅРµ содержит обязательных реквизитов, таких как должность, специальное звание, фамилия, РёРјСЏ Рё отчество сотрудника, РІ отношении которого(ых) проводится проверка, Р° также СЃСЂРѕРє ее проведения.
Таким образом, приказ РІСЂРёРѕ начальника УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю <в„–...> РѕС‚ <Дата ...> «О назначении служебной проверки» РЅРµ соответствует требованиям действующего законодательства.
Как следует РёР· материалов дела, Трехсвятский <Р¤РРћ>79 РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ учреждении ФКУ Рљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю СЃ <Дата ...> РїРѕ <Дата ...> РІ должности главного инженера. Соответственно РѕРЅ является сотрудником уголовно-исполнительной системы, осуществлявшим СЃРІРѕСЋ деятельность РЅР° основании контракта. Р’ настоящее время Трехсвятский <Р¤РРћ>81. является пенсионером.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что председатель РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Тельной <Р¤РРћ>80 (начальник отдела тылового обеспечения УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю) РЅРµ ознакомил сотрудника Трехсвятского <Р¤РРћ>82. СЃ приказом Рѕ назначении служебной проверки <в„–...> РѕС‚ <Дата ...>, что подтверждается отсутствием его РїРѕРґРїРёСЃРё РЅР° обжалуемом приказе, Р° также СЃ заключением Рѕ ее результатах Рё материалами проверки РІ части, его касающейся, РїРѕРґ СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ, что подтверждается отсутствием его РїРѕРґРїРёСЃРё РЅР° обжалуемом заключении Рѕ результатах служебной проверки, утвержденном <Дата ...> начальником УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю. Что является нарушением Рї. 8 Рнструкции, которым определено, что председатель РєРѕРјРёСЃСЃРёРё знакомит лицо, РІ отношении которого проводится проверка, СЃ приказом Рѕ ее назначении. РќРµ позднее 10 дней СЃРѕ РґРЅСЏ утверждения заключения Рѕ результатах служебной проверки председатель РєРѕРјРёСЃСЃРёРё знакомит сотрудника(РѕРІ), РІ отношении которого проводилась проверка, СЃ заключением Рё материалами проверки РІ части, его касающейся, РїРѕРґ СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ. Р’ случае Р¶Рµ отказа сотрудника(РѕРІ), РІ отношении которого проводилась проверка, РѕС‚ ознакомления СЃ заключением либо РѕС‚ РїРѕРґРїРёСЃРё РѕР± ознакомлении СЃ заключением председатель РєРѕРјРёСЃСЃРёРё составляет акт Рё приобщает его Рє материалам проверки.
Трехсвятский <Р¤РРћ>83. был лишен права знакомиться СЃ приказом Рѕ проведении проверки, давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства Рё иные документы, обжаловать решения Рё действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, Р° также знакомиться РїРѕ окончании проверки СЃ заключением Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами проверки РІ части, его касающейся, если это РЅРµ противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную Рё РёРЅСѓСЋ охраняемую федеральным законом тайну.
Однако согласно Рї. 14 Рнструкции сотрудник, РІ отношении которого проводится проверка, имеет право знакомиться СЃ приказом Рѕ проведении проверки, давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства Рё иные документы, обжаловать решения Рё действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, знакомиться РїРѕ окончании проверки СЃ заключением Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами проверки РІ части, его касающейся, если это РЅРµ противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную Рё РёРЅСѓСЋ охраняемую федеральным законом тайну.
РќР° основании Рї. 16 Рнструкции, проверка должна быть назначена РЅРµ позднее 10 дней СЃ момента получения должностным лицом, указанным РІ пункте 3 Рнструкции, либо лицом, его замещающим, информации, являющейся основанием для ее назначения, Рё должна быть завершена РЅРµ позднее чем через 30 дней СЃРѕ РґРЅСЏ издания приказа Рѕ назначении проверки. РЎСЂРѕРє проведения проверки РЅРµ может быть менее 5 рабочих дней.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј, Рё сторонами РЅРµ оспаривается, РІ нарушение Рї. 16 Рнструкции состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё превысил 30-ти дневный процессуальный СЃСЂРѕРє проведения проверки, начавшейся <Дата ...>, Рё фактически окончившейся <Дата ...>, превысив процессуальный СЃСЂРѕРє РЅР° 90 дней.
РР· материалов дела следует, что Трехсвятский <Р¤РРћ>84 СЃ <Дата ...> был трудоустроен РІ РђРћ «Рассвет». Р’ предоставленном РёРј табеле учета рабочего времени Рё расчета оплаты труда <в„–...> РѕС‚ <Дата ...> Р·Р° отчетный период СЃ <Дата ...> РїРѕ <Дата ...> указано, что <Дата ...> РІ течении всего рабочего времени Трехсвятский <Р¤РРћ>85 находился РЅР° рабочем месте РІ РђРћ «Рассвет».
Учитывая изложенное, СЃСѓРґ пришел Рє обоснованному выводу Рѕ недопустимости акта УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РѕС‚ <Дата ...> РІ качестве доказательства, согласно которому Трехсвятский <Р¤РРћ>86. отказался РѕС‚ предоставлении письменных объяснений РїРѕ факту недостачи печного топлива.
Как следует РёР· утановленных СЃСѓРґРѕРј обстоятельств Колчаков <Р¤РРћ>87 работает РІ ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РІ должности инженера энергомеханического отдела СЃ <Дата ...> РїРѕ настоящее время. Соответственно РѕРЅ является работником, осуществляющим СЃРІРѕСЋ деятельность РЅР° основании трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°. Р’ трудовом РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ указан его работодатель — ФКУ Рљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю.
Р’ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 247 РўРљ Р Р¤ РґРѕ принятия решения Рѕ возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба Рё причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ СЃ участием соответствующих специалистов. Рстребование РѕС‚ работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. Р’ случае отказа или уклонения работника РѕС‚ предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт. Работник Рё (или) его представитель имеют право знакомиться СЃРѕ всеми материалами проверки Рё обжаловать РёС… РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном настоящим Кодексом.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё сторонами РЅРµ оспаривается, РІ материалах дела отсутствуют материалы проверки, проведенной ФКУ Рљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю (работодатель) РІ отношении Колчакова <Р¤РРћ>88 (работника), РЅР° основании СЃС‚. 247 РўРљ Р Р¤, РїРѕ факту недостачи топлива печного темного.
Таким образом, принимая РІРѕ внимание изложенное, СЃСѓРґ обоснованно пришел Рє выводу, что ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю (работодатель) такую проверку РЅРµ проводило.
Однако, как РІРёРґРЅРѕ РёР· текста заключения Рѕ результатах служебной проверки, утвержденного <Дата ...> начальником УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю полковником внутренней службы, служебная проверка была проведена РІ отношении Колчакова <Р¤РРћ>89. РЅРµ работодателем ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю, Р° сторонней организацией - УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю, СЃ которой Колчаков <Р¤РРћ>90 РЅРµ состоит РІ трудовых отношениях.
Проверка РІ отношении Колчакова <Р¤РРћ>92 была проведена РЅРµ РІ соответствии СЃ Трудовым кодексом Р Р¤, Р° РІ соответствии СЃ приказом ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ <Дата ...> <в„–...> «Об утверждении инструкции РѕР± организации Рё проведении служебных проверок РІ учреждениях Рё органах уголовно-исполнительной системы», действие которого РЅРµ распространяется РЅР° работника Колчакова <Р¤РРћ>91
Учитывая изложенные обстоятельства, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє правильному выводу, что РІ С…РѕРґРµ проверки были допущены нарушения действующего законодательства составом РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, служебная проверка проведенная УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РїРѕ факту недостачи РІ ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю топлива печного темного РІ размере <...> тонн РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...> является незаконной.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· требований действующего законодательства для установления наличия реального ущерба необходимо учитывать соблюдение работодателем процедуры Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° инвентаризации имущества, как обстоятельства, имеющего значение для установления наличия реального ущерба Сѓ ответчиков.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
На основании ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ определено, что случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (часть 4 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, пунктом 27 которого установлено, что проведение инвентаризации является обязательным, в том числе при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.
Согласно пунктам 26, 28 названного Положения, инвентаризация имущества и обязательств проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в ходе ее проведения проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка указанного имущества и обязательств. При этом выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 утверждены Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Согласно Методическим указаниям в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел) и при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей (пункт 1.5).
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц (пункты 2.4, 2.5 Методических указаний).
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества (пункт 2.10 Методических указаний).
Р’ соответствии СЃ РїРѕРґРї. «в» Рї. 2 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ полной материальной ответственности <в„–...>, заключенного <Дата ...> между работником Колчаковым <Р¤РРћ>93 (истец) Рё работодателем (РРљ-3) Работодатель обязуется проводить РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ инвентаризацию, ревизии Рё РґСЂСѓРіРёРµ проверки сохранности Рё состояния имущества.
Согласно РїРѕРґРї. «в» Рї. 2 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ полной материальной ответственности <в„–...>, заключенного <Дата ...> между работником Трехсвятским <Р¤РРћ>94 (истец) Рё работодателем (РРљ-Р—) Работодатель обязуется проводить РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ инвентаризацию, ревизии Рё РґСЂСѓРіРёРµ проверки сохранности Рё состояния имущества.
Как следует РёР· установленных СЃСѓРґРѕРј обстоятельств, Колчаков <Р¤РРћ>95 СЃ <Дата ...> РїРѕ <Дата ...> находился РЅР° больничном.
Колчаков <Р¤РРћ>96 являлся материально-ответственным лицом, отвечающим Р·Р° котельную Рё топливо печное темное.
Соответственно, <Дата ...> РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ убытием материально-ответственного лица Колчакова <Р¤РРћ>97 ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю было обязано:
- снять остатки топлива;
- провести инвентаризацию котельной, в том числе и топлива;
- назначить новое материально-ответственное лицо.
Однако, РІ нарушение Приказа Министерства финансов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ <Дата ...> <в„–...>РЅ, ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю, <Дата ...> снятие остатков топлива РЅРµ проводилась, инвентаризация котельной, РІ том числе Рё топлива РЅРµ производилась, РЅРѕРІРѕРµ материально-ответственное лицо РЅРµ назначалось, РІ том числе Рё Трехсвятский <Р¤РРћ>98.
Указанные выше обстоятельства, лишают ФКУ РРљ-Р— УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю возможности определения факта наличия или отсутствия недостачи Сѓ материально-ответственного лица РЅР° <Дата ...> (день открытия больничного).
Судом установлено, что в период с <Дата ...> по <Дата ...> так же новое материально-ответственное лицо в котельной не назначалось, остатки топлива не передавались.
Трехсвятский <Р¤РРћ>99. <Дата ...> был уволен СЃРѕ службы, соответственно <Дата ...> был последний его рабочий день.
Согласно инвентаризационной РѕРїРёСЃРё (сличительная ведомость) <в„–...> РїРѕ объектам нефинансовых активов РЅР° <Дата ...> материально ответственным лицом является Колчаков <Р¤РРћ>101 РїСЂРё этом расписка ответственного лица Колчакова <Р¤РРћ>100 РЅРµ имеет РїРѕРґРїРёСЃРё (стр. 1 РѕРїРёСЃРё). Материально-ответственное лицо Колчаков <Р¤РРћ>102 РЅРµ может пояснить причины недостачи РІ количестве <...> РєРі. РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 2 858 960, 63 рубля, так как инвентаризационная РѕРїРёСЃСЊ РЅР° стр. 2 РЅРµ подписана ответственным лицом Колчаковым <Р¤РРћ>103. Р’ инвентаризационной РѕРїРёСЃРё отсутствует упоминание Рѕ Трехсвятском <Р¤РРћ>104 как материально-ответственном лице, так Рё как члене инвентаризационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё.
РР· установленных СЃСѓРґРѕРј обстоятельств следует, что остатки топлива РІ последний день службы Трехсвятского <Р¤РРћ>106. (<Дата ...>) были сняты без его участия, Р° также без участия материально-ответственного лица - Колчакова <Р¤РРћ>105
Учитывая изложенные обстоятельства, СЃСѓРґ пришел Рє правильному выводу Рѕ том, что РїСЂРё проведении инвентаризации <Дата ...> ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю были РіСЂСѓР±Рѕ нарушены РЅРѕСЂРјС‹ Федерального закона РѕС‚ <Дата ...> в„– 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения РїРѕ ведению бухгалтерского учета Рё бухгалтерской отчетности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ <Дата ...> <в„–...>РЅ.
Поскольку достоверность данных, отраженных РІ данной инвентаризации, РїСЂРё отсутствии заинтересованных лиц Колчакова <Р¤РРћ>107 Рё Трехсвятского <Р¤РРћ>108 РІРѕ время ее проведения, подвергается сомнению, СЃСѓРґ пришел Рє правильному выводу РѕР± удовлетворении требований Рѕ признании незаконными результатов инвентаризации котельной, проведенной <Дата ...> ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 54 Федерального закона от <Дата ...> № 197-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе.
РР· установленных СЃСѓРґРѕРј обстоятельств следует, что, РІ нарушение С‡. 3 СЃС‚. 54 Федерального закона РѕС‚ <Дата ...> в„– 197-ФЗ РІ С…РѕРґРµ служебной проверки РЅРµ были приняты меры РїРѕ объективному Рё всестороннему установлению всех фактов Рё обстоятельств, РЅРµ были найдены лица, виновные РІ причинении ущерба, Р° также РЅРµ был установлен размер ущерба, причиненный каждым виновным лицом РІ отдельности.
На основании ст. 239 ТК РФ материальная ответственность работника исключается в случае неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Так, СЃСѓРґРѕРј установлено, что СЃ Колчаковым <Р¤РРћ>110. Рё Трехсвятским <Р¤РРћ>109 были заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ Рѕ полной индивидуальной материальной ответственности.
В силу ст. 233 ТК РФ каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
Соответственно Колчаков <Р¤РРћ>112 Рё Трехсвятский <Р¤РРћ>111 отвечают Р·Р° причиненный ущерб самостоятельно, Рё РІ С…РѕРґРµ служебной проверки должен быть установлен ущерб причиненный каждым РёР· РЅРёС….
РР· содержания СЃС‚. 247 РўРљ Р Р¤ следует, что РґРѕ принятия решения Рѕ возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба Рё причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ СЃ участием соответствующих специалистов.
Согласно ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
Как следует из заключения о результатах служебной проверки, общий размер причиненного ущерба (недостача топлива печного темного) составляющий <...> на сумму <...> копеек.
Однако, размер ущерба, причиненный Колчаковым <Р¤РРћ>114 Рё Трехсвятским <Р¤РРћ>113 РЅРµ определили, что является нарушением Рї. 4 С‡. 3 СЃС‚. 54 Федерального закона РѕС‚ 19.07.2018 в„– 197-ФЗ Рё СЃС‚. 247 РўРљ Р Р¤, ФКУ РРљ-3 Рё УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю,
Более того, РїСЂРё проведении служебной проверки, РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РЅРµ дала оценке тому факту, что Трехсвятский <Р¤РРћ>115 только РѕРґРёРЅ раз РїРѕ накладной РѕС‚ <Дата ...> получал РѕС‚ РћРћРћ «ТЕХНОЛОДЖРРљВ» (продавец) топливо печное темное РІ количестве <...> тонн РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...> рублей.
Рных документов свидетельствующих Рѕ том, что Трехсвятский <Р¤РРћ>116 получал печное топливо СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
<Дата ...> Трехсвятский <Р¤РРћ>117. полученное Р¶Рµ РёРј печное топливо темное (которое было израсходовано РЅР° котельной) списал РІ количестве <...> тонн РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...> рублей, что подтверждается актом Рѕ списании материальных запасов <в„–...> РѕС‚ <Дата ...>, утвержденным руководителем учреждения <Р¤РРћ>118 Рахмановым.
Анализируя РІ совокупности имеющиеся РІ материалах дела доказательства, учитывая обстоятельства дела, СЃСѓРґ пришел Рє обоснованному выводу удовлетворив встречные исковые требования Рѕ признании незаконным заключения Рѕ результатах служебной проверки, утвержденной <Дата ...> начальником УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю.
Принимая РІРѕ внимание, что исковые требования ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю были основаны только РЅР° результатах выше указанной инвентаризации Рё служебной проверки, которые признаны СЃСѓРґРѕРј недействительными, СЃСѓРґ законно Рё обоснованно отказал РІ удовлетворении исковых требований Рѕ солидарном взыскании СЃ Колчакова <Р¤РРћ>119 Рё Трехсвятского <Р¤РРћ>120 причиненного ущерба РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <...>.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Как следует РёР· встречного РёСЃРєР°, Колчаков <Р¤РРћ>121 Рё Трехсвятский <Р¤РРћ>122 просили СЃСѓРґ взыскать РІ РёС… пользу компенсацию морального вреда РІ размере <...> каждый, обосновав это тем, что ФКУ РРљ-3 Рё УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю осуществили РІ отношении РЅРёС… неправомерные действия (бездействия) РІ РІРёРґРµ издания незаконных приказов, осуществления незаконных инвентаризаций Рё незаконных служебных проверок, Р° также составлению незаконных заключений Рѕ результатах служебной проверки. Ртем самым действиями ФКУ РРљ-3 Рё УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РёРј были причинены нравственные Рё физические страдания.
Однако, доказательств, подтверждающих СЃСѓРґСѓ причинение Колчакову <Р¤РРћ>123 Рё Трехсвятскому <Р¤РРћ>124 нравственных Рё физических страданий РЅРµ представлены, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, встречные исковые требования РІ этой части удовлетворению РЅРµ подлежат.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая изложенные обстоятельства, выводы СЃСѓРґР° мотивированы Рё подтверждены имеющимися РІ деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка. Таким образом, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє правильному выводу, отказав РІ удовлетворении исковых требований ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рє Трехсвятскому <Р¤РРћ>127. Рё Колчакову <Р¤РРћ>128 Рѕ возмещении ущерба, Рё удовлетворив частично встречные исковые требования Трехсвятского <Р¤РРћ>125 Рё Колчакова <Р¤РРћ>126. Рє ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рё УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Рѕ признании незаконным результатов инвентаризации, приказа Рѕ назначении служебной проверки, заключения Рѕ результатах служебной проверки, компенсации морального вреда.
В соответствии с изложенным, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда, т.к. доводы жалобы судебная коллегия находит необоснованными, они не опровергают выводов суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене обжалуемого решения.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений норм материального, либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, а доводы, указанные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р› Рђ:
Решение Усть-Лабинского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 24 сентября 2020 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя ФКУ РРљ – 3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю – подполковника внутренней службы – Р–СѓРєРѕРІР° <Р¤РРћ>130., представителя УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю – Белянина <Р¤РРћ>129 - без удовлетворения.
Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в суде кассационной инстанции по правилам Главы 41 ГПК РФ в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий:
РЎСѓРґСЊРё: