Дело№ 92RS0001-01-2020-001386-54
Производство № 5-272/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2020 года судья Балаклавского районного суда города Севастополя Мурадян Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299042, г. Севастополь, <адрес>, дело об административном правонарушении, поступившее из Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в отношении
Мальцева О. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
28 апреля 2020 года в 14 часов 12 минут у <адрес> на блок-посту № 4 был выявлен Мальцев О.А., который, зная об ограничениях и правилах поведения в период режима повышенной готовности, введенных пунктом 72 Указа врио Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ (здесь и далее по тексту – в редакции указов от 03.04. 2020 № 25-УГ, от 07.04.2020 № 27-УГ, 09.04.2020 № 29-УГ, от 13.04.2020 № № 30-УГ,31-УГ, от 17.04.2020 № 33-УГ), в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пп. «в,г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", не имея на то крайней необходимости и уважительных причин покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, не выполнив, таким образом, правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя, введенного п. 1 вышеприведенного Указа врио Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности».
В судебное заседание Мальцев О.А. не явился, о месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом, об отложении дела не просил.
При составлении протокола об административном правонарушении Мальцеву О.А. были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, вручена копия протокола, о чем свидетельствуют подписи последнего в соответствующих графах протокола.
Принимая во внимание изложенное, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Мальцева О.А.
Кроме признания своей вины Мальцевым О.А., факт совершения им указанного правонарушения подтверждается также исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении серии <данные изъяты> от 28 апреля 2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; письменными объяснениями Мальцева О.А., о том, что он осознавал, что нарушает режим повышенной готовности в г. Севастополе, передвигаясь без пропуска и уважительной причины; другими материалами дела.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
В соответствии с п.п. «а», «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» право граждан Российской Федерации на свободу передвижения в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Согласно п.п. «в, г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом врио Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (с последующими изменениями) в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории города Севастополя с 22:00 17.03.2020 введен режим повышенной готовности (п. 1).
В соответствии с п. 7.2 данного Указа № 14-УГ от 17.03.2020 граждане обязаны включительно до 30.04.2020 не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной или неотложной медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности, которая не приостановлена; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города Севастополя, в случае если такая деятельность не приостановлена; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом или иными нормативными правовыми актами; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения дела, прихожу к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и о виновности Мальцева О.А. в его совершении.
Действия Мальцева О.А. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Мальцева О.А., не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, его значимость в условиях введённого режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, личность виновного, а также имущественное положение последнего, прихожу к выводу о целесообразности назначения Мальцеву О.А. административного наказания в виде административного штрафа, признавая при этом, что иной, более мягкий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Вместе с тем, учитывая материальное положение Мальцева О.А., штраф назначается в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1 – 4.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Мальцева О. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты:
получатель: УФК по г.Севастополю (Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя),
ИНН 9204002115,
КПП 920401001
Банк получателя: Отделение по г. Севастополю Центрального банка Российской Федерации
р\с 40101810167110000001
БИК 046711001
ОКТМО 67000000
КБК 848 116 01205 01 0000 140
Квитанция об оплате предоставляется в суд.
Разъяснить Мальцеву О.А., что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: