Решение по делу № 2а-734/2017 от 02.06.2017

    

№ 2а-734/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2017 года поселок Шексна

Шекснинский районный суд Вологодской области в составе: федерального судьи Денисовой А.В., при секретаре Халабузарь И.С., с участием административных истцов Игнатенко В.В. и Струкова С.Н., представителя административного истца Игнатенко В.В. по доверенности - Петрова Ю.М., заинтересованных лиц Смирновой Т.В., Соловьевой М.В., Шлейник Т.И., Шмыревой Т.Л., представителя МУП «Благоустройство» по доверенности Софрыгиной А.М., представителя административного ответчика – администрации городского поселения поселок Шексна по доверенности Кузичевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Игнатенко В.В. и Струкова С.Н. к администрации городского поселения поселок Шексна о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности обследования многоквартирного жилого дома <адрес> для разрешения вопроса о признании его аварийным и подлежащим сносу

УСТАНОВИЛ:

Игнатенко В.В. и Струков С.Н. обратились с административным иском в котором просили признать неправомерным бездействие администрации городского поселения поселок Шексна Вологодской области, выразившееся в непринятии надлежащих мер для разрешения вопроса об обследовании дома <адрес> на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу в результате рассмотрения коллективного обращения жильцов данного дома и обязать административного ответчика восстановить нарушенные права административных истцов и остальных граждан, проживающих в данном доме. Указанное требование суд понимает, как требование о возложении обязанности на администрацию городского поселения поселок Шексна провести обследование жилого дома для разрешения вопроса о признании его аварийным и подлежащим сносу.

Свой иск административные истцы обосновали тем, что после обращения с соответствующим требованием в администрацию городского поселения поселок Шексна, ими из администрации было получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что администрация отказывается удовлетворить поступившее ДД.ММ.ГГГГ коллективное обращение жильцов дома <адрес> о проведении обследования данного дома на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу под тем предлогом, что с заявлением поступил не весь пакет документов, в частности, жильцами не было представлено заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома. Указанное решение административного ответчика они считают неправомерным по следующим основаниям. Как следует из «Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года, для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным заявитель должен представить в администрацию муниципального образования следующие документы: заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; нотариально заверенную копию правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом; заключение специализированной организации по обследованию многоквартирного дома. Однако, заявителем в данном случае должны были быть не жильцы дома <адрес>, а сам административный ответчик, так как в указанном доме имеется двенадцать квартир и только четыре из них находятся в частной собственности, остальные восемь – в муниципальной, из чего следует, что административному ответчику следовало в результате рассмотрения поступившего ДД.ММ.ГГГГ коллективного обращения жильцов дома <адрес> представить в установленном законом порядке весь необходимый пакет документов для проведения обследования дома на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу. В данном случае обжалуемым бездействием административного ответчика нарушается право граждан на жилище, гарантированное статьей 40 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании административные истцы Игнатенко В.В. и Струков С.Н. и представитель административного истца Игнатенко В.В. по доверенности Петров Ю.М. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержали в полном объеме.

Привлеченные в качестве заинтересованных лиц жильцы дома <адрес> Смирнова Т.В., Соловьева М.В., Шлейник Т.И., Шмырева Т.Л., а также участвовавшие в предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Струкова Д.А. и Маковеева Г.М. поддержали требования, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности Кузичева Т.А. административный иск не признала, представила в суд отзыв из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского поселения поселокШексна поступило коллективное обращение жильцов дома <адрес> о признании дома аварийным и подлежащим сносу, либо проведении капитального ремонта. На данное обращение ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ за о том, что, согласно пункту 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения кроме прочих документов, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома и заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, в случае, если предоставление такого заключения в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям. В представленных жильцами документах отсутствовало заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в связи с чем, комиссия не может оценить дом на предмет аварийности. Поэтому заявителям было предложено в кратчайшие сроки представить необходимое заключение, а со стороны администрации отсутствует неправомерное бездействие. В настоящее время администрация городского поселения, как собственник не считает необходимым быть заявителем по решению вопроса об обследовании дома <адрес> на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу. На основании Решения Совета поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О приемке имущества в безвозмездное пользование» <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ был принят в безвозмездное пользование Муниципальным образованием «Городское поселение поселок Шексна». В настоящее время в этом доме квартиры являются муниципальной собственностью, квартиры приватизированы и находятся в собственности граждан. Согласно данным техпаспорта физический износ данного дома составляет 51 %. По данному дому администрацией неоднократно проводились ремонтные работы. В ДД.ММ.ГГГГ согласно договору был проведен капитальный ремонт кровли дома. В <данные изъяты> году на основании договора подряда был проведен капитальный ремонт квартиры : замена окон. ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения поселок Шексна был заключен муниципальный контракт по выполнению работ по строительству сетей водопровода и канализации к дому . В ДД.ММ.ГГГГ был выполнен монтаж канализационной системы. ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту дымовых труб в доме , а в ДД.ММ.ГГГГ выполнялись работы по замене оконных блоков в квартирах .

Суд, выслушав стороны, заинтересованных лиц, изучив материалы дела, полагает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность. Согласно части 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. Как следует из пунктов 8,9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в числе прочих: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля. В силу Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства № 47 от 28 января 2006 года, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12,14 Жилищного кодекса Российской Федерации, признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в целях оценки соответствия состояния многоквартирного дома установленным в настоящем Постановлении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию, в состав которой включаются представители этого органа местного самоуправления, а ее Председателем назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Судом установлено, что в <адрес> имеется двенадцать квартир, восемь из которых находятся в собственности городского поселения поселок Шексна, а четыре - в частной собственности. Жильцы дома <адрес> Шмырева Т.Л., Соловьева М.В., Серов В.Н., Галухин Н.Н., Смирнова Г.В., Струков С.Н., Игнатенко В.В. и Шлейник Т.И. обратились к Главе администрации городского поселения поселок Шексна ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о необходимости обследования дома <адрес> на предмет его износа и признания аварийным, а ДД.ММ.ГГГГ получили ответ из администрации о невозможности обследования дома, в связи с тем, что не представлен весь пакет необходимых документов, а именно, отсутствует заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, что не оспаривалось административным ответчиком. При указанных обстоятельствах, бездействие администрации городского поселения поселок Шексна является незаконным, поскольку отсутствие заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в представленном жильцами дома пакете документов, не освобождает администрацию городского поселения поселка Шексна, как органа местного самоуправления, от исполнения установленных законом обязанностей по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда (восемь квартир в доме находятся в муниципальной собственности), своевременному принятию решения о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. Непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками жилых помещений предложенных администрацией городского поселения поселок Шексна документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов, в соответствии с Положением, относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния многоквартирных домов независимо от финансово-экономических возможностей. Кроме того, в администрацию городского поселения поселок Шексна обращались не только собственники жилых помещений в доме, а также и лица, проживающие в квартирах, являющихся собственностью муниципального образования, по договорам социального найма, по этой причине администрация городского поселения поселок Шексна не вправе требовать предоставления от несобственников жилых помещений дополнительных документов, которые должна подготовить сама. Доводы административного ответчика о том, что физический износ дома, согласно данным технического паспорта, составляет 51 %, не могут быть приняты во внимание судом, так как копия технического паспорта на жилой дом <адрес>, направленная по запросу суда, содержит исправленное указание на дату составления паспорта: первоначальная дата - ДД.ММ.ГГГГ исправлена на ДД.ММ.ГГГГ. Титульный лист технического паспорта, представленного в суд административным ответчиком, содержит указание на дату составления паспорта - ДД.ММ.ГГГГ. Суд критически относится к сведениям в части физического износа дома, указанным в обоих исследованных документах, так как степень физического износа дома в период его эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могла оставаться неизменной с учетом того обстоятельства, что дом построен из деревянного бруса в ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Игнатенко В.В. и Струкова С.Н. к администрации городского поселения поселок Шексна – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения поселок Шексна в организации проведения обследования многоквартирного жилого дома <адрес> для разрешения вопроса о признании его аварийным и подлежащим сносу.

Обязать администрацию городского поселения поселок Шексна организовать обследование многоквартирного жилого дома <адрес> области специализированной организацией для разрешения вопроса, является ли дом аварийным и подлежащим сносу, и, в случае получения заключения специализированной организации об аварийном состоянии указанного многоквартирного жилого дома, подготовить и представить в отношении указанного дома документы, указанные в пунктах 44,45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 в постоянную межведомственную комиссию при администрации городского поселения поселок Шексна по признанию муниципального помещения жилым помещением, муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и организовать обследование дома межведомственной комиссией в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Вологодского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 15 августа 2017 года.

Судья А.В.Денисова

2а-734/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Игнатенко В.В.
Струков С.Н.
Ответчики
Администрация городского поселения п.Шексна
Другие
МУП "Благоустройство"
Маковеева Г.М.
Серов В.Н.
Струкова Д.А.
Галухин Н.Н.
Смирнова Т.В.
Шмырева О.А.
Государственная жилищная инспекция
Шлейник Т.И.
Петров Ю.М.
Соловьева М.В.
Суд
Шекснинский районный суд Вологодской области
Дело на странице суда
sheksninsky.vld.sudrf.ru
02.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.06.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.07.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
10.08.2017[Адм.] Судебное заседание
15.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее