УИД 16RS0049-01-2022-007273-17
2.115 Дело № 2-4466/22
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 декабря 2022 года город Казань
Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе
председательствующего судьи Ягудиной Р.Р.,
при секретаре судебного заседания Прокопьевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свитина Константина Валентиновича к Межрегиональному территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, Генеральной прокуратуре Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
ФИО3 обратился в суд с иском к Межрегиональному территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ... ... и ... ... о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В обоснование иска указано, что --.--.---- г. ФИО3 принят на службу в органы прокуратуры Российской Федерации на должность помощника прокурора в/ч 9351.
--.--.---- г. переведён на должность помощника Казанского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Республики Татарстан.
--.--.---- г. истец поставлен на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.
--.--.---- г. по результатам заседания жилищной комиссии профкома прокуратуры Республики Татарстан принято решение о предоставлении истцу квартиры общей площадью 65,4 кв. м., расположенной по адресу: РТ, ... ... (протокол б/н от --.--.---- г.).
--.--.---- г. распоряжением прокурора Республики Татарстан №---л/р истцу предоставлено жилое помещение (квартира) общей площадью 65,4 кв.м., расположенное по адресу: РТ, ... ....
--.--.---- г. представителем собственника вышеуказанной квартиры -ФИО5 в присутствии председателя профсоюзного комитета прокуратуры Российской Федерации Насыбуллиной Д.С. истцу переданы ключи от спорной квартиры, в которую истец вселился с семьёй: супругой ФИО2 и сыном ФИО1, начал оплачивать коммунальные услуги за проживание в полном объеме.
Данная квартира на момент передачи истцу в состав федерального имущества не входила и служебной не являлась.
На момент вселения, квартира находилась в собственности ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9
--.--.---- г. ФИО6, ФИО7, ФИО10, ФИО9 вышеуказанная квартира по договору пожертвования недвижимого имущества- жилого помещения передана в собственность Российской Федерации для последующей передачи в оперативное управление прокуратуре Республики Татарстан, при этом оценка рыночной стоимости квартиры для дальнейшей регистрации осуществлялась за счет истца.
--.--.---- г. право собственности на указанную квартиру зарегистрировано за Российской Федерацией.
--.--.---- г. распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ... ... №---р от --.--.---- г. федеральное имущество (квартира) закреплено на праве оперативного управления за прокуратурой Республики Татарстан.
Истец считает, что отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду должно предшествовать его предоставлению в качестве специализированного по договору найма служебного жилого помещения.
Между тем, на момент предоставления истцу вышеуказанной квартиры, она в установленном законом порядке к специализированному (служебному) жилищному фонду не относилась.
Договор найма служебного жилого помещения на момент предоставления квартиры с истцом не заключался, а спустя 1,5 года с момента предоставления и фактического проживания с истцом был заключен договор служебного найма жилого помещения.
Кроме того, вышеуказанная квартира была включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям лишь --.--.---- г. на основании распоряжения первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации №--р/10, при этом договор служебного найма жилого помещения был заключен истцом --.--.---- г. за 4 года до включения в специализированный жилищный фонд и является нелегитимным, т.к. квартира на момент заключения служебной не являлась, а находилась в фонде муниципального жилья, поэтому в заключённом договоре формулировки «служебное жильё» или «служебное жилое помещение» отсутствует. После внесения квартиры в фонд служебного жилья договор найма служебного жилья с истцом не заключался.
Истец считает, что заключенный с ним договор найма служебного жилого помещения от --.--.---- г. не может выступать основанием для признания предмета договора –квартиры служебной, так как на момент заключения договора спорная квартира служебной не являлась.
Кроме того, согласно письму прокурора Республики Татарстан исх.№Исуб-№-- от 2019 года прокурор Республики Татарстан ФИО11 не возражал против передачи истцу в собственность указанной квартиры.
В настоящее время в квартире постоянно зарегистрированы и проживают ФИО3, ФИО2, ФИО1, ФИО1, №-- года рождения).
--.--.---- г. истец уволен из органов прокуратуры Российской Федерации, в связи с выходом на пенсию по выслуге лет с должности заместителя прокурора ... ....
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от --.--.---- г. №-- «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право на приватизацию на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде истцом не реализовано.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: ... ..., за собой.
Определением суда от --.--.---- г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено МУП «Дирекция жилищных программ ... ...».
Протокольным определением от --.--.---- г. к участию в деле в качестве соответчика, привлечена Генеральная Прокуратура Российской Федерации.
Протокольным определением от --.--.---- г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена ФИО2.
В судебном заседании представитель истца ФИО12 исковые требования поддержала, предоставив суду дополнительные пояснения, указав, что статус служебного жилого помещения квартире был установлен лишь --.--.---- г., спустя 5 лет с момента выделения и заселения истца в квартиру, что говорит о фактическом проживании истца и членов его семьи в данной квартире по договору социального найма. Запись о том, что квартира является служебным жилым помещением не содержится в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, поэтому данную квартиру можно признать муниципальной, что дает право приватизировать ее. Комната в общежитии по адресу: ... ...82, с общей кухней, органами прокуратуры истцу не выделялась, так как в оперативном управлении прокуратуры не находилась, и на средства федерального бюджета не приобреталась. Указанное жильё в общежитии с общей кухней было приватизировано членами семьи истца как муниципальное по договору социального найма жилого помещения. Статус служебного вышеуказанное жильё не имело. Истец в приватизации не участвовал, с учёта нуждающегося в улучшении жилищных условий в прокуратуре Республики Татарстан снят не был. Следовательно, право на приватизацию служебного жилья истцом реализовано не было. Комната в общежитии по ... ... общей площадью 34,1 кв.м. не оборудована изолированной кухней и не может быть предоставлена семье из четырех человек в связи с несоблюдением нормы жилой площади (18 кв.м. на одного человека при проживании семьи из трех и более человек). Действий по ухудшению своих жилищных условий истцом не предпринималось. Спорная квартира, в которой истец в настоящее время проживает, была предоставлена ему по договору социального найма, который не может быть расторгнут с ним после его увольнения из органов прокуратуры. На основании изложенного, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и третьего лица Прокуратуры Республики Татарстан в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска ФИО3 отказать, предоставив письменный отзыв на иск, указав, что вопрос о передаче ФИО3 занимаемого служебного жилого помещения в собственность дважды рассматривался на заседаниях жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. По результатам рассмотрения заявления истца о передаче в собственность служебного жилого помещения жилищной комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации --.--.---- г. принято решение не выходить с предложением к Генеральному прокурору Российской Федерации о передаче ФИО3 занимаемого служебного жилого помещения в собственность, так как выявлен факт совершения истцом намеренных действий по ухудшению жилищных условий. Комиссией установлено, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону от --.--.---- г. ФИО3 получил в порядке наследования после смерти отца ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру площадью 50,3 кв.м., расположенную по адресу: ... .... На основании договора дарения от --.--.---- г. ФИО3 подарил принадлежащую ему долю на жилое помещение своей матери, также являющейся собственником жилого помещения.
Повторное заявление ФИО3 о признании нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, принятии на учет нуждающихся, а также о передаче в собственность занимаемой служебной квартиры вместо единовременной социальной выплаты, решением жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от --.--.---- г. оставлено без удовлетворения на основании пункта 3 статьи 44.1 Закона РФ о прокуратуре, поскольку истцом ранее уже было реализовано право на получение жилого помещения в собственность, путем приватизации его супругой и сыном жилого помещения - квартиры, общей площадью 34,1 кв.м., расположенной по адресу: ... ..., предоставленной истцу в связи с прохождением службы в органах прокуратуры. Решения жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО14 К.В. не обжаловались.
Вопрос о предоставлении работникам органов прокуратуры служебных помещений и помещений на праве собственности регулируются не общими нормами жилищного законодательства, а специальными нормативными актами.
Как до, так и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от --.--.---- г. № 188-ФЗ, жилищное обеспечение прокуроров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от --.--.---- г. №-- «О прокуратуре Российской Федерации».
Поскольку жилищной комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО14 К.В. нуждающимся в жилых помещениях не признавался, на жилищный учет не принимался, решения о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, либо о внесении Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о предоставлении истцу занимаемого жилого помещения в собственность не принималось, оснований для признания за истцом права собственности на занимаемое служебное жилое помещение не имеется.
Принятие ФИО3 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2004 году прокуратурой Республики Татарстан правового значения для разрешения данного спора не имеет. Поскольку рассмотрение вопросов о признании прокуроров нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты относится к исключительной компетенции жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а не жилищных комиссий прокуратур субъектов Российской Федерации. На основании изложенного просил в иске отказать.
Представитель ответчика Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ... ... и ... ... в судебное заседание не явился, судом извещен.
Представитель третьего лица МУП «Дирекция жилищных программ ... ...» в судебное заседание не явился, в суд представил отзыв на иск, заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, в суд представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма установлено ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
При этом решение соответствующего государственного органа о предоставлении жилого помещения должно быть оформлено надлежащим образом.
Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
В соответствие с ч. 4 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием для заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 63 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме, на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального пользования.
В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправление.
В судебном заседании установлено, как следует из отзыва Генеральной прокуратуры Российской Федерации, что истец ФИО3 с --.--.---- г. проходил службу в органах прокуратуры Российской Федерации, приказом прокурора Республики Татарстан уволен с должности заместителя прокурора ... ... в связи с выходом на пенсию за выслугу лет с --.--.---- г., данное обстоятельство не оспаривалось со стороны истца.
Из письма прокурора Республики Татарстан от --.--.---- г. на имя Генеральной прокуратуры Российской Федерации следует, что истец состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.16).
На основании решения жилищной комиссии профкома прокуратуры Республики Татарстан от --.--.---- г., распоряжения прокурора Республики Татарстан от --.--.---- г. заместителю прокурора Казанской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ФИО3 предоставлено служебное жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры общей площадью 65,4 кв.м., расположенной по адресу: ... ..., для проживания с членами семьи, на время трудовых отношений (л.д.18, 19).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от --.--.---- г. (л.д.47) квартира, общей площадью 65,4 кв.м. по адресу: ... ..., находится в собственности Российской Федерации на основании договора пожертвования жилого помещения от --.--.---- г., заключённого между ФИО6, ФИО7, ФИО10, ФИО9 и территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ... ... в пользу Российской Федерации (л.д.39-44).
На основании распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ... ... №---р от --.--.---- г. спорная квартира закреплена на праве оперативного управления за государственным учреждением- прокуратурой Республики Татарстан как федеральное недвижимое имущество.
--.--.---- г. между прокуратурой Республики Татарстан, действующей от имени собственника жилого помещения Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом РТ на основании распоряжения №---р от --.--.---- г. «О закреплении федерального имущества на праве оперативного управления» (наймодатель), и истцом ФИО3 (наниматель) заключен договор служебного найма жилого помещения №--, согласно которому наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, состоящее из 3-х комнат в трехкомнатной квартире, общей площадью 65, 4 кв.м., в том числе жилой 42,7 кв.м., по адресу: ... ..., для постоянного проживания в нем. Жилое помещение предоставляется в связи с работой в органах прокуратуры Республики Татарстан. Настоящий договор заключается на время трудовых отношений (л.д.53-56). Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены семьи: ФИО2 – жена; ФИО1- сын.
На основании распоряжения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации №--р/10 от --.--.---- г. вышеуказанная квартира была включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям.
Иск мотивирован тем, что поскольку на момент предоставления истцу вышеуказанной квартиры, она к специализированному жилищному (служебному) фонду не относилась, т.е. квартира служебной не являлась, то данное жилое помещение нельзя отнести к специализированному жилищному фонду, квартира может быть включена в специализированный жилищный фонд только до её передачи по договору найма.
Согласно выписке из домовой книги от --.--.---- г. в спорной квартире зарегистрированы: истец ФИО3 с --.--.---- г., ФИО2 с --.--.---- г., ФИО1 (сын истца), --.--.---- г. года рождения, с --.--.---- г., ФИО1 (дочь истца) --.--.---- г. года рождения, с --.--.---- г..
Разрешая исковые требования истца, суд полагает исходить из следующего.
Жилищное обеспечение прокуроров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от --.--.---- г. №-- «О прокуратуре Российской Федерации».
До --.--.---- г. указанные правоотношения регламентировалось пунктом 4 статьи 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», после --.--.---- г. жилищное обеспечение прокуроров предусмотрено статьей 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», введенной в действие Федеральным законом от --.--.---- г. № 492-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от --.--.---- г. № 122-ФЗ) с 2005 года прокуроры (следователи), проходящие службу в органах прокуратуры Российской Федерации, обеспечивались отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам прокуратуры Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Временного положения о предоставлении прокурорам жилых помещений, утвержденного Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от --.--.---- г. №-- (утратил силу в связи с изданием приказа от --.--.---- г. №--), служебные жилые помещения закреплялись за органами прокуратуры Российской Федерации на праве оперативного управления.
Аналогичное правовое регулирование закреплено в пункте 1.1 статьи 11 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (введенной в действие Федеральным законом от --.--.---- г. N 492-ФЗ).
Федеральным законом от --.--.---- г. № 145-ФЗ в ранее действующую редакцию пункта 4 статьи 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым обеспечение прокуроров жильем стало возможным путем предоставления им в собственность жилых помещений.
В соответствии с пунктом 13 действовавшего до --.--.---- г. Временного положения, прокурор, прослуживший в органах и организациях прокуратуры не менее 10 лет в календарном исчислении, один раз за весь период службы вправе безвозмездно получить жилое помещение в собственность при условии нуждаемости в жилом помещении в соответствии с настоящим Положением. Передача в собственность прокурора (иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Положением) жилого помещения осуществляется по решению Генерального прокурора Российской Федерации из состава жилых помещений, приобретенных прокуратурой Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 14 Временного положения предусматривалось, что право на получение в собственность жилого помещения сохраняется за лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, проживающими на дату увольнения в жилых помещениях, предоставленных им прокуратурой Российской Федерации из состава жилых помещений, приобретенных за счет средств федерального бюджета.
Пунктами 2 и 3 действующей редакции статьи 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что жилищное обеспечение прокуроров осуществляется путем предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, или занимаемого жилого помещения в собственность прокурорам, имеющим стаж службы в органах и организациях прокуратуры не менее 10 лет в календарном исчислении на должностях прокуроров, работников научных и образовательных организаций, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, и признанным нуждающимися в жилых помещениях, один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах и организациях прокуратуры.
Прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 настоящей статьи, на основании их обращения либо с их согласия вместо единовременной социальной выплаты при наличии предусмотренных настоящей статьей оснований и условий ее получения могут предоставляться жилые помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации.
Право на предоставление единовременной социальной выплаты или по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилого помещения в собственность сохраняется за нуждающимися в жилых помещениях лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, за исключением лиц, уволенных в соответствии с подпунктами «б» - «е» пункта 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (пункт 17 статьи 44.1).
Согласно пункту 3.8. Положения о предоставлении единовременной социальной выплаты, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от --.--.---- г. №-- «О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями», прокуроры (граждане), состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях и проживающие в служебных жилых помещениях, вправе подать в жилищную комиссию по месту службы (по последнему месту службы) прокурора заявление на имя Генерального прокурора Российской Федерации о предоставлении вместо единовременной социальной выплаты занимаемого жилого помещения в собственность с приложением необходимых документов.
Заявления и необходимые документы, представленные прокурорами (гражданами) органов прокуратуры, подлежат рассмотрению жилищными комиссиями органов прокуратуры и при наличии оснований и условий для предоставления занимаемого жилого помещения в собственность направлению в жилищную комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации после согласования с прокурорами субъектов Российской Федерации.
В случае принятия жилищной комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - комиссия) решения о принятии прокуроров (граждан) на учет нуждающихся в жилых помещениях издается соответствующее распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации, выписки из которого направляются комиссией в течение 10 рабочих дней со дня издания распоряжения в органы прокуратуры по месту службы (последнему месту службы) прокурора (пункт 2.8 Положения о предоставлении единовременной социальной выплаты).
Согласно пункту 3.12 раздела 3 Положения о предоставлении единовременной социальной выплаты решение о предоставлении прокурорам (гражданам) занимаемого служебного жилого помещения в собственность принимается Генеральным прокурором Российской Федерации и оформляется его распоряжением, в котором указывается характеристика передаваемого жилого помещения, а также устанавливается обязанность по предоставлению в Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации документов, подтверждающих факт регистрации права собственности на это жилое помещение, для прокуроров (граждан) центрального аппарата и органов прокуратуры - в отношении прокуроров (граждан) соответствующих органов прокуратуры.
Из предоставленной суду копии учетного дела ФИО3 усматривается, что --.--.---- г. на заседании жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации рассматривалось заявление заместителя Казанского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Республики Татарстан ФИО3 о предоставлении занимаемого им служебного спорного жилого помещения в собственность, по результатам рассмотрения принято решение не выходить с предложением к Генеральному прокурору Российской Федерации о передаче ФИО3 занимаемого служебного жилого помещения в собственность, так как имеют место факты совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий. Указано, что ФИО3 не может быть признан нуждающимся, так как совершил ухудшение своих жилищных условий, прекратив --.--.---- г. право собственности на ? доли в квартире общей площадью 50,3 кв.м., расположенной по адресу: ... ..., что подтверждается выпиской из протокола №-- (л.д.160).
Повторное заявление ФИО3 как от заместителя прокурора ... ... о признании нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, о предоставлении занимаемого служебного жилого помещения в собственность вместо единовременной социальной выплаты, решением жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от --.--.---- г. оставлено без удовлетворения на основании пункта 3 статьи 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации и пункта 1.3 Положения, поскольку истцом ранее уже было реализовано право на получение жилого помещения в собственность путем приватизации его супругой и сыном жилого помещения - квартиры, общей площадью 34,1 кв.м., расположенной по адресу: ... ..., предоставленной истцу в связи с прохождением службы в органах прокуратуры, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищной комиссии №-- (л.д.140). Решения жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО14 К.В. не обжаловались.
При изложенных обстоятельствах, поскольку жилищной комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации решения о предоставлении истцу занимаемого служебного жилого помещения в собственность не принималось, оснований для признания за истцом права собственности на занимаемое служебное жилое помещение не имеется.
Довод стороны истца о том, что отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду должно предшествовать его предоставлению в качестве специализированного по договору найма служебного жилого помещения, судом во внимание не принимается, поскольку понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче служебных жилых помещений в собственность граждан недопустимо, так как согласно ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от --.--.---- г. №-- «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Статьей 4 указанного Закона установлен исчерпывающий перечень жилых помещений, которые независимо от вида собственности (государственная или муниципальная) приватизации не подлежат. К числу исключений относятся, в том числе, служебные жилые помещения.
Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Таким образом, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Связанный с этим специальный правовой режим служебной жилой площади, выражающийся в особенностях предоставления и пользования ею, ее особое функциональное назначение, предполагающее заселение служебного жилого помещения определенным кругом работников, а также ее соответствующее территориальное расположение являются факторами, предопределяют в принципе невозможность приватизации служебного жилья.
Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от --.--.---- г. №--, установлено, что включение жилых помещений в специализированный жилой фонд, отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным и муниципальным жилищным фондом.
Вместе с тем доказательств, свидетельствующих о том, что спорное жилое помещение исключено из числа служебных жилых помещений либо истцом оспорено и отменено распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации о включении спорного жилого помещения в специализированный жилищный фонд, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО3 к Межрегиональному территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ... ... и ... ..., Генеральной прокуратуре Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации необоснованны и подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
р е ш и л :
Исковые требования ФИО3 (паспорт серии №-- №--) к Межрегиональному территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ... ... и ... ... (ОГРН №--), Генеральной прокуратуре Российской Федерации (ОГРН №--) о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд ... ... в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: (подпись) Ягудина Р.Р.