дело №2-2251/2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

        07 ноября 2014 года                                                     город Чистополь

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Г.С. Ахмеровой,

с участием представителя истца А.А. Андрианова,

представителей третьего лица общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Восток-Энерго» Н.В. Миннугалеева, Л.А. Кожемякиной,

представителя третьего лица ТСЖ «Лесное» В.А. Сидорова,

при секретаре судебного заседания В.М. Павловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юмаева О.В. к Исполнительному комитету муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан о признании незаконными действий и выдаче документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения,

установил:

О.В. Юмаева обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан о признании незаконными действий и выдаче документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения. В обоснование иска указано, что истец является собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: Республика Татарстан, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения путем установки индивидуального (автономного) отопления - автоматизированного газового теплового генератора (двухконтурного котла) с закрытой камерой сгорания вместо газового водонагревателя (котла), с отсоединением от центрального отопления.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения указанного заявления ответчик принял решение об отказе в выдаче разрешения на переустройство в связи с тем, что представленный проект не соответствует действующему законодательству. Ответчик сослался на то, что представленным проектом переустройства квартиры не предусмотрена реконструкция сетей теплоснабжения всего многоквартирного дома. Заявитель считает, что указанное решение ответчика является незаконным и нарушающим его права и свободы как собственника помещения. Просит признать отказ незаконным и обязать ответчика выдать документ о согласовании переустройства жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца иск поддержал, пояснив, что границей эксплутационной ответственности между ТСЖ и собственником помещения является внутренняя поверхность стен квартиры и входная дверь. Теплоснабжающая организация не имеет договорных отношений с заявителем по обслуживанию одного жилого помещения. ООО ПФК «Восток-Энерго» обязан обеспечить нормативный объем теплоносителя до границы раздела балансовой площади помещений, отапливаемых индивидуально в многоквартирном доме, которые высчитываются расчетным способом. Такие расчеты составляет ООО ПКФ «Восток-Энерго», поэтому к увеличению тарифа на тепловую энергию установка двухконтурного котла с закрытой камерой сгорания не может привести.

Представитель ответчика с иском не согласился.

Представитель третьего лица ООО ПКФ «Восток-Энерго» Л.А. Кожемякина в судебном заседании пояснила, что с заявленными требованиями не согласна, поскольку ООО ПКФ «Восток-Энерго» является теплоснабжающей организацией, в данном случае усматривается нарушение схемы теплоснабжения. В случае осуществления реконструкции жилого помещения и установки газовых котлов в других квартирах данного жилого дома, то это может привести к разбалансировке системы отопления всего дома.

Представитель третьего лица ООО ПКФ «Восток-Энерго» Н.В. Миннугалеев в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями не согласен, так как запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием квартирных источников теплоэнергии.

Представитель третьего лица ТСЖ «Лесное» в судебном заседании пояснил, что с заявленными требованиями не согласен, поскольку данная реконструкция должна быть согласована со всеми жильцами дома.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив в совокупности материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) замена и перенос инженерных сетей и оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт, является переустройством жилого помещения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

При этом орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя иных, помимо указанных в статье 26 ЖК РФ, документов.

Статьей 27 ЖК РФ установлено, что отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства (часть 1).

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (часть 2).

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке (часть 3).

Из материалов дела усматривается, что О.В. Юмаева, являясь собственником квартиры, расположенной по адресу: Республика Татарстан, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в исполком Чистопольского муниципального района Республики Татарстан с заявлением о разрешении переустройства жилого помещения путем установки газового двухконтурного котла с закрытой камерой сгорания с последующим отключением от центральной системы теплоснабжения. Заявление подано по форме, утвержденной Постановлением Правительства России от 28.04.2005 года №266, к заявлению приложены все необходимые документы: правоустанавливающий документ на переустраиваемое жилое помещение, проект переустройства, копия технического паспорта жилого помещения.

Организацией, поставляющей тепловую энергию в жилой дом по указанному адресу, является ООО ПКФ «Восток-Энерго».

Руководителем исполкома Чистопольского муниципального района Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ истцу дан ответ об отказе в разрешении переустройства в связи с тем, что предоставленный проект не соответствует действующему законодательству. Также имеется ссылка на то, что предоставленным проектом не предусмотрена реконструкция сетей теплоснабжения всего многоквартирного жилого дома.

Данный отказ органа местного самоуправления является неправомерным, а доводы, положенные в обоснование обжалуемого решения, ошибочны и основаны на неправильном толковании норм права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Часть 1 статьи 36 ЖК РФ включает в состав общего имущества механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Из содержания приведенных норм следует, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.

В подпункте "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491) воспроизведена норма о включении в состав общего имущества механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающего более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Пункт 5 Правил закрепляет, что в состав общего имущества входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Следовательно, по смыслу пункта 6 Правил во взаимосвязи с подпунктом "д" пункта 2 и пунктом 5 Правил в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.).

Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2009 года № КАС09-547).

С учетом изложенного, системное толкование пункта 6 Правил не дает оснований для вывода о том, что обогревающие элементы внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, включаются в состав общего имущества собственников многоквартирного дома.

Следовательно, указание органа местного самоуправления о несоответствии проекта переустройства действующему законодательству по тому мотиву, что проектом не предусмотрена реконструкция сетей теплоснабжения всего многоквартирного жилого дома, является несостоятельным и противоречит действующему законодательству.

Кроме того, статьей 27 ЖК РФ не предусмотрены и такие основания для отказа в переустройстве, как отсутствие согласования проекта переустройства с какими-либо организациями (жилищно-коммунальными, энерго- и теплоснабжающими и т.п.).

Предоставленным истцом рабочим проектом переустройства принадлежащего ему жилого помещения, изготовленным проектно-строительной фирмой ООИ «Арманд», предусмотрен демонтаж газового проточного водонагревателя и установка газового двухконтурного котла с герметичной камерой сгорания с последующим отсоединением квартиры от центрального отопления. Технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.

          В данном случае, при переустройстве системы отопления общее имущество многоквартирного дома ни к чему не присоединяется. Более того, из системного толкования статьи 40 ЖК РФ следует, что данная статья в частности регулирует вопрос изменения границ помещений в многоквартирном доме. Однако из заявленных О.В. Юмаевой требований, переустройство границ помещений в доме не затрагивается.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройки, перестройки, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

      Доводы ответчика и представителя третьего лица ООО ПКФ «Восток-Энерго» не нашли подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку установка автономной индивидуальной системы отопления в данном конкретном случае не приводит к изменению параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройки, перестройки, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, то согласия всех собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома на такую установку автономной индивидуальной системы отопления не требуется.

Судом не установлено иных предусмотренных законом (ч. 1 ст. 27 ЖК РФ) оснований для отказа в согласовании переустройства жилого помещения, принадлежащего на праве собственности истцу. Ответчиком в обжалуемом решении таких оснований также не указано.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования О.В. Юмаевой о признании незаконным отказа Исполнительного комитета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан в согласовании переустройства жилого помещения истца и возложении на ответчика обязанности принять решение о согласовании переустройства жилого помещения законными и обоснованными, поскольку положения действующего законодательства не исключают переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществления в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Судебные расходы по оплате юридических услуг за оформление искового заявления и представительство в суде подлежат взысканию с ответчика в пользу истца на основании пункта 1 статьи 100 ГПК РФ, принимая во внимание категорию дела не представляющей сложности, с учетом принципов разумности и справедливости - в размере <данные изъяты> руб.

На основании части 1 статьи 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. в порядке возврата.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2251/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юмаева О.В.
Ответчики
Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района РТ
Другие
ООО ПКФ "Восток-Энерго"
Андрианов А.А.
ТСЖ "Лесное"
Суд
Чистопольский городской суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
chistopolsky.tat.sudrf.ru
10.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2014Передача материалов судье
10.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.10.2014Предварительное судебное заседание
20.10.2014Судебное заседание
30.10.2014Судебное заседание
07.11.2014Судебное заседание
12.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2014Дело передано в архив
19.12.2014Дело оформлено
07.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее