Дело № 2а-378/2018
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и07 марта 2018 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Архипова В.В.,
с участием помощника КанашскогомежрайпрокурораКиргизова А.И.,
представителя административного истца Яковлева Е.С.,
административного ответчика Андреева С.В.,
при секретаре судебного заседания Гавриловой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску начальника Отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики к Андрееву С.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,
у с т а н о в и л:
начальник Отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики обратился в суд с административным иском к Андрееву С.В. об установлении административного надзора сроком на три года с установлением административных ограничений, указав, что Андреев С.В. ранее был осужден приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от 02 июня 2014 года по ст. 161 ч. 2 п.п. «а», «г» УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освободившись из мест лишения свободы 06 июля 2017 года по отбытию срока наказания, Андреев С.В. на путь исправления не встал, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекался к административной ответственности 26 августа 2017 года по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ с применением административного наказания в виде штрафа в сумме 500 рублей и 20 февраля 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ с применением административного штрафа в сумме 510 рублей.
В связи с изложенным, начальник Отдела считает, что в отношении Андреева С.В. необходимо установить административный надзор сроком на три года в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением следующих ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в Отдел МВД России по г. Канашу для регистрации; запрещение пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток, вне места жительства либо пребывания, кроме случаев осуществления поднадзорным лицом трудовой деятельности; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики.
В судебном заседании инспектор по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по г. Канашу Яковлев Е.С., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск начальника органа в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, повторно приведя их суду.
Административный ответчик Андреев С.В. административный иск признал и выразил свое согласие с установлением в отношении него административного надзора. Вместе с тем просил разрешить ему выезжать на заработки за пределы Чувашской Республики.
Помощник Канашского межрайонного прокурора Киргизов А.И. полагал административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 3 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст. 3 Закона).
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст.3 Закона, главы 6,19,20 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях).
Согласно материалам дела, Андреев С.В. осужден приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от 02 июня 2014 года по п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден по отбытию наказания 06 июля 2017 года.
Из административного искового заявления начальника Отдела МВД России по г. Канашу следует, что необходимость установления в отношении Андреева С.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого умышленного преступления, после отбытия наказания, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение в материалах дела: Андреев С.В. является совершеннолетним, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы совершил в течение одного года два административных правонарушения: за что привлекался к административной ответственности 26 августа 2017 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с применением административного наказания в виде штрафа в сумме 500 рублей;20 февраля 2018 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с применением административного штрафа в сумме 510 рублей.
Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Андреева С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, заявление начальника Отдела МВД Российской Федерации по г. Канашу об установлении в отношении Андреева С.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с положением абз. 4 п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Исходя из смысла вышеприведенных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 применительно к обстоятельствам дела (совершение Андреевым С.В. тяжкого умышленного преступления, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: привлечение к административной ответственностиза потребление алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральнымзаконом), с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении Андреева С.В., который характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, к совершению административных правонарушений и преступлений, исходя из степени общественной опасности совершенных им преступлений, суд приходит к выводу о том, что в отношении Андреева С.В. в целях усиления контроляследует установить административныеограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в Отдел МВД России по г. Канашу для регистрации; запрещение пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток, вне места жительства либо пребывания, кроме случаев осуществления поднадзорным лицом трудовой деятельности; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики.
Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Отдел МВД России по г. Канашу просит установить административный надзор в отношении Андреева С.В.на срок три года.
Из представленных суду документов, следует, что судимость у Андреева С.В. по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от 02 июня 2014 года погашается в установленном законом порядке 06 июля 2025 года, поскольку в соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, в связи с чем Андрееву С.В. следует установить административный надзор на три года.
На основании п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении Андреева С.В.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административный иск начальника Отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики к Андрееву С.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Андреева С.В., <данные изъяты> административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении Андреева С.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики.
Срок административного надзора, установленного в отношении Андреева С.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом.
Председательствующий судья В.В. Архипов
Мотивированное решение составлено 07 марта 2018 года.