Решение по делу № 2а-12/2020 от 19.11.2019

Дело № 2а-12/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2020 года г.Дмитровск Орловской области

Дмитровский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Фомичевой Н.А.,

при секретаре Савочкиной С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дмитровского районного суда Орловской области административное дело по административному иску Алешиной Елены Владимировны к администрации Дмитровского района Орловской области о признании недействительным постановления администрации Дмитровского района Орловской области от 10.10.2019 № 387 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" и признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Алешина Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Дмитровского района Орловской области о признании недействительным постановления администрации Дмитровского района Орловской области от 10.10.2019 № 387 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории", указав в обоснование заявленных требований, что 29.08.2019 она обратилась в администрацию Дмитровского района с заявлением №3050 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в кадастровом квартале в г. Дмитровск Дмитровского района площадью 709 кв.м., для ведения ЛПХ. На данное заявление ею был получен ответ от 24.10.2019 №2236, в котором администрация Дмитровского района Орловской области отказала ей в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п. 5 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ (а именно: пп. 2 и пп. 22 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ). В обоснование отказа было указано, что согласно приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории на 2-ом и 4-ом контуре испрашиваемого земельного участка располагаются объекты недвижимости – строения, документов о правах на указанные строения к заявлению не приложено; кроме того, местоположение 1-ого контура испрашиваемого земельного участка частично совпадает с местоположением земельного участка, в отношении которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка. В данном отказе ей также было сообщено о том, что по заявлению об утверждении представленной ранее другим лицом – собственником квартиры Хохловой З.В. схемы (заявление о перераспределении земельного участка от 26.08.2019) администрацией Дмитровского района было принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка – постановление администрации Дмитровского района Орловской области от 10.10.2019 №387 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». С данным отказом, как и с постановлением администрации Дмитровского района Орловской области от 10.10.2019 №387 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» она не согласна, считает, что вышеуказанным постановлением были нарушены ее права. Ссылается на то обстоятельство, что квартира ей была предоставлена совместно с сараем, обозначенном в техническом паспорте под номером 4. Собственникам остальных квартир, находящихся в вышеуказанном жилом доме, квартиры предоставлялись, как и ей, одновременно с сараями. Целью обращения в администрацию Дмитровского района с указанным заявлением было узаконивание земли под вышеуказанными постройками. Полагает, что административным ответчиком был нарушен специальный порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, установленный статьей 39.18 Земельного кодекса РФ. Поскольку администрацией ни после поступления ее заявления, ни после поступления заявления Хохловой З.В. не было опубликовано извещение о предоставлении земельного участка и соответственно не учтена возможность поступления заявлений от иных заинтересованных лиц, постановление администрации Дмитровского района Орловской области от 10.10.2019 №387 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», без проведения торгов, нельзя признать соответствующим ЗК РФ. Просила признать недействительным постановление администрации Дмитровского района Орловской области от 10.10.2019 №387 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены: на стороне административного истца - Косенкова Мария Григорьевна и Пиняева Татьяна Николаевна; на стороне административного ответчика – Хохлова Зоя Викторовна и отдел по управлению муниципальным имуществом Дмитровского района Орловской области.

В ходе судебного разбирательства административный истец Алешина Е.В. уточнила административные исковые требования, представив заявление об уточнении исковых требований, в котором просит суд признать недействительным постановление администрации Дмитровского района Орловской области от 10.10.2019 № 387 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории"; признать незаконным отказ от 24.10.2019 №2236 в предварительном согласовании предоставления земельного участка в кадастровом квартале в г. Дмитровск Дмитровского района площадью 709 кв.м., для ведения ЛПХ.

В ходе судебного разбирательства административный истец Алешина Е.В. и ее представитель – адвокат Аксёнов Н.В. уточненные административные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснив суду, что помимо нарушения административном ответчиком требований ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, были допущены и иные нарушения, в частности в нарушение п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ заявление Хохловой З.В. было рассмотрено по истечении установленного законом тридцатидневного срока. При обращении Хохловой З.В. с заявлением о перераспределении земельного участка не была утверждена схема перераспределения земельных участков, равно как и проект межевания территории. Кроме того, полагают, что администрацией Дмитровского района при принятии решения по заявлению Хохловой З.В. были нарушены п.п. 3, 7 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ. Административным ответчиком не было учтено, что образуемый земельный участок находится в границах земельного участка, обслуживающего многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, и вплотную прилегает к имеющимся на нем строениям – сараям, принадлежащим собственникам квартир в данном доме, то есть данный земельный участок относится к общедомовой территории. Кроме того, спорное постановление было принято 10 октября 2019 года, а отказ административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка был вынесен 24 октября 2019 года.

Представитель административного ответчика – администрации Дмитровского района Орловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, представили ходатайство об отложении разбирательства дела, в котором указали причину неявки представителя административного ответчика – временная нетрудоспособность начальника юридического отдела.

Заинтересованные лица на стороне административного истца Пиняева Т.Н., Косенкова М.Г. в судебном заседании полагали, что заявленные Алешиной Е.В. административные исковые требования подлежат удовлетворению. Суду пояснили, что являются собственниками квартир в доме по <адрес>. Алешина Е.В. обращалась в администрацию района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе, и в их интересах, поскольку ими совместно было принято решение о том, что изначально истребуемый земельный участок будет оформлен на Алешину Е.В., а затем они оформят на него право общедолевой собственности.

Заинтересованное лицо на стороне административного ответчика – Хохлова З.В., представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика – отдела по управлению муниципальным имуществом Дмитровского района Орловской области – начальник отдела Абрамова В.И. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных Алешиной Е.В. административных исковых требований, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что позиция административного ответчика – администрации Дмитровского района Орловской области по заявленному административному иску была изложена ранее в предыдущих судебных заседаниях представителем административного ответчика по доверенности Мороз Л.П., не признавшим административные исковые требования, на основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) суд не признает обязательной явку представителя административного ответчика – администрации Дмитровского района Орловской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, и считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Суд, выслушав объяснения административного истца, заинтересованных лиц на стороне административного истца, заинтересованного лица на стороне административного ответчика, представителя заинтересованного лица на стороне административного ответчика, заслушав пояснения специалистов, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу положений ст. ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений п.п. 1, 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с положениями ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Порядок перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и заключения соглашения о перераспределении вышеуказанных земельных участков установлен положениями статей 39.28, 39.29 ЗК РФ.

Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен статьей 39.15 ЗК РФ.

Согласно положениям п.п. 4, 6, 8 ст. 39.15 ЗК РФ рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса, в частности при полном или частичном совпадении местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (подп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Положениями п.п. 2, 3 ст. 39.28 ЗК РФ предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Как установлено в судебном заседании, 26.08.2019 в администрацию Дмитровского района Орловской области поступило заявление Хохловой З.В., являющейся собственником земельного участка площадью 136 кв.м., с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права 57-АБ 510051 от 27.02.2014), о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (зарегистрировано 26.08.2019, вх. №3001).

Судом также установлено, что 29.08.2019 административный истец Алешина Е.В. подала в администрацию Дмитровского района Орловской области заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в кадастровом квартале площадью 709 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Как следует из представленных административным ответчиком в адрес суда материалов по рассмотрению заявления Хохловой З.В. о перераспределении земельного участка от 26.08.2019 и заявления Алешиной Е.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 29.08.2019, на заседании земельной комиссии от 04.10.2019 по заявлению Хохловой З.В. было принято решение рекомендовать администрации Дмитровского района принять решение об утверждении схемы земельного участка площадью 190 кв.м. в г. Дмитровск для ведения индивидуального огородничества в целях дальнейшего заключения соглашения о перераспределении земель, находящихся в частной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена. По заявлению Алешиной Е.В. принято решение рекомендовать администрации Дмитровского района на основании п. 6 ст. 39.15 ЗК РФ принять решение о приостановлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 709 кв.м. в кадастровом квартале в г. Дмитровск для ведения ЛПХ Алешиной Е.В. (протокол выезда №565 земельной комиссии от 04.10.2019).

Принимая во внимание, что местоположение земельного участка, в отношении которого было подано заявление Хохловой З.В. о перераспределении земельного участка, частично совпадало с местоположением участка, испрашиваемого Алешиной Е.В., администрацией Дмитровского района на основании п. 6 ст. 39.15 ЗК РФ было принято решение о приостановлении рассмотрения заявления Алешиной Е.В. до принятия решения об утверждении представленной ранее другим гражданином схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, о чем было сообщено в адрес Алешиной Е.В. письмом от 09.10.2019, исх. №2119.

По результатам рассмотрения заявления Хохловой З.В. от 26.08.2019 с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с учетом протокола земельной комиссии №565 от 04.10.2019 администрацией Дмитровского района Орловской области вынесено обжалуемое постановление от 10.10.2019 №387, которым утверждена схема расположения земельного участка площадью 190 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – для ведения индивидуального огородничества, категория земель – земли населенных пунктов, территориальная зона: ЖЗ-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), на кадастровом плане территории кадастрового квартала , образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым , площадью 136 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности Хохловой Зои Викторовны, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, согласно прилагаемой схеме.

Согласно протоколу выезда земельной комиссии №567от 10.10.2019 по заявлению Алешиной Е.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 29.08.2019 принято решение рекомендовать администрации Дмитровского района принять решение об отказе в предварительном согласовании земельного участка площадью 709 кв.м. в кадастровом квартале в г. Дмитровск для ведения ЛПХ на основании п. 5 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ (а именно: пп. 2 и пп. 22 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ).

Сообщением администрации Дмитровского района Орловской области от 24.10.2019 №2236 Алешиной Е.В. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в кадастровом квартале в г. Дмитровск Дмитровского района площадью 709 кв.м. для ведения ЛПХ на основании п. 5 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ (а именно: пп. 2 и пп. 22 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ).

В обоснование отказа Алешиной Е.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка администрация Дмитровского района указала, что согласно приложенной к заявлению Алешиной Е.В. схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории на 2-ом и 4-ом контуре испрашиваемого земельного участка располагаются объекты недвижимости – строения, документов о правах на указанные строения к заявлению не приложено; кроме того, местоположение 1-ого контура испрашиваемого земельного участка частично совпадает с местоположением земельного участка, в отношении которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка.

Из представленных материалов следует, что 06.11.2019 между администрацией Дмитровского района Орловской области и Хохловой З.В. было заключено соглашение №36 о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Судом установлено, что площадь земельного участка Хохловой З.В. в результате перераспределения земельных участков увеличилась и составила 190 кв.м., что не превышает установленных предельных максимальных размеров земельных участков, которые согласно ст. 25 Правил землепользования и застройки городского поселения Дмитровск Дмитровского района Орловской области, утвержденных Решением Дмитровского городского Совета народных депутатов Дмитровского района Орловской области от 14.12.2012 №99/15-ГС (с изменениями, внесенными Решением Дмитровского городского Совета народных депутатов Дмитровского района Орловской области от 31.10.2017 №57/17-ГС), составляют: предельная (минимальная и максимальная) площадь земельных участков – 1000 – 1500 кв.м.; предельная (минимальная) и максимальная площадь участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта – от 600 до 5000 кв.м., что также следует из сообщения администрации Дмитровского района Орловской области от 19.12.2019 №2717.

Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом постановление администрации Дмитровского района Орловской области от 10.10.2019 №387 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» и решение об отказе Алешиной Е.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка от 24.10.2019 приняты органом местного самоуправления в пределах имеющейся у него компетенции, с соблюдением установленного законом порядка принятия данных решений, в частности при рассмотрении заявления Хохловой З.В. о перераспределении земельного участка от 26.08.2019 и вынесении обжалуемого постановления административным ответчиком соблюдены требования ст.ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ, регулирующие вопросы перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при этом оснований для отказа Хохловой З.В. в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, установлено не было, в связи с чем 10.10.2019 административным ответчиком было принято оспариваемое постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

При рассмотрении заявления Алешиной Е.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 29.08.2019 административный ответчик руководствовался положениями ст. 39.15 ЗК РФ, которыми установлен порядок рассмотрения и принятия решения по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В ходе рассмотрения заявления Алешиной Е.В. администрацией Дмитровского района было установлено, что местоположение земельного участка, испрашиваемого Алешиной Е.В., частично совпадает с местоположением земельного участка, в отношении которого на момент рассмотрения заявления Алешиной Е.В. было принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка по заявлению Хохловой З.В., что является основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15, подп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ и, кроме того, было установлено, что на указанном земельном участке согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории располагаются объекты недвижимости – строения, документы о правах на которые не представлены, что в силу п. 5 ст. 39.16 ЗК РФ является основанием для отказа в предоставлении такого земельного участка.

Доводы административного истца и его представителя о нарушении административным ответчиком положений ст. 39.18 ЗК РФ не могут быть приняты судом во внимание ввиду того, что положения ст. 39.18 ЗК РФ в данном случае не подлежат применению, поскольку возникшие правоотношения регулируются иными нормами ЗК РФ (ст.ст. 39.15, 39.28, 39.29 ЗК РФ), которые административным ответчиком были соблюдены.

Доводы административного истца и его представителя о том, что административным ответчиком были допущены нарушения п. 8 и п.п. 3, 7 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, суд считает необоснованными исходя из следующего.

В силу положений п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков принимает решение в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления.

То обстоятельство, что решение об утверждении схемы расположения земельного участка было принято административным ответчиком с нарушением установленного законом тридцатидневного срока не может ставить под сомнение обоснованность и законность принятого решения и являться основанием для признания его недействительным. Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что должностное лицо администрации района, допустившее указанное нарушение, привлечено к дисциплинарной ответственности. Ранее занимавший должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Дмитровского района Орловской области У.А.А. постановлением мирового судьи судебного участка Дмитровского района Орловской области от 25.12.2019 привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ за нарушение сроков предоставления муниципальной услуги Алешиной Е.В. и Хохловой З.В.

Положениями подпунктов 3, 7 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ установлены основания принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, а именно:

- на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса (подпункт 3);

- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении (подпункт 7).

В данном случае таких обстоятельств по делу не установлено, ссылки административного истца и его представителя на то, что перераспределенный Хохловой З.В. земельный участок расположен на общедомовой территории, на которой находятся сараи, находящиеся в собственности жильцов дома, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Так, согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 18.09.2019 №КУВИ-001/2019-22816690 в ЕГРН отсутствуют сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, что свидетельствует о том, что данный земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, сведения о государственной регистрации права собственности на данный участок отсутствуют, в связи с чем доводы административного истца о том, что на данном земельном участке расположены строения, находящиеся в собственности иных лиц, являются несостоятельными. Более того, в судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что правоустанавливающих документов на строения – сараи у жильцов дома по <адрес> не имеется.

На момент обращения Хохловой З.В. с заявлением о перераспределении земельного участка (26.08.2019), заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка от иных лиц, в администрации района не имелось, заявление Алешиной Е.В. поступило позже (29.08.2019), в связи с чем, администрацией Дмитровского района на основании п. 6 ст. 39.15 ЗК РФ было принято решение о приостановлении рассмотрения заявления Алешиной Е.В. до принятия решения об утверждении представленной ранее другим гражданином схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

На дату заключения между администрацией Дмитровского района и Хохловой З.В. соглашения о перераспределении земельных участков – 06.11.2019 административным ответчиком уже было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по заявлению Алешиной Е.В. (дата принятия – 24.10.2019).

Доводы административного истца и его представителя, что земельный участок, перераспределенный Хохловой З.В., расположен на общедомовой территории, то есть на территории общего пользования, не имеют под собой правовых оснований, поскольку в силу положений п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и ст. 85 ЗК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). К таковым территориям данный земельный участок не относится.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста кадастровый инженер П.С.Л. суду пояснил, что им была составлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по обращению Алешиной Е.В. для последующего оформления данного земельного участка в общую долевую собственность лиц, заинтересованных в его приобретении, в том числе Алешиной Е.В. Им был сформирован многоконтурный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. Данный земельный участок расположен рядом с домом, но он не входит в территорию, предназначенную для обслуживания дома.

Из пояснений допрошенного в ходе судебного разбирательства в качестве специалиста кадастрового инженера Ч.А.В. следует, что им в соответствии с требованиями ст. 11.10 Земельного кодекса РФ была подготовлена схема расположения земельного участка площадью 190 кв.м. на кадастровом плане территории кадастрового квартала по обращению Хохловой З.В. Им были произведены необходимые замеры земельного участка, при этом было установлено, что часть границы земельного участка Хохловой З.В. не совпадает с данными о границах земельного участка, состоящих на кадастровом учете, координаты точек границ земельного участка были сдвинуты. Полагает, что при первоначальном межевании земельного участка была допущена ошибка. Схема расположения земельного участка им была составлена с учетом этих сдвигов координат. Помимо участка Хохловой З.В. никаких земельных участков больше не было сформировано, остальная территория отнесена к землям неразграниченной государственной собственности. Схема им была составлена для последующего предоставления в администрацию Дмитровского района совместно с заявлением о перераспределении земельного участка.

С учетом вышеизложенного предусмотренных подпунктами 3, 7 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на дату заключения вышеуказанного соглашения – 06.11.2019 не имелось.

Таким образом, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что администрацией Дмитровского района Орловской области оспариваемые административным истцом решения приняты в пределах предоставленной административному ответчику компетенции и соответствуют требованиям действующего земельного законодательства, в связи с чем оснований для признания их незаконными не имеется.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом Алешиной Е.В. административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 226, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Алешиной Елены Владимировны к администрации Дмитровского района Орловской области о признании недействительным постановления администрации Дмитровского района Орловской области от 10.10.2019 № 387 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" и признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Дмитровский районный суд Орловской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 22 января 2020 года включительно.

Судья Н.А. Фомичева

2а-12/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алешина Елена Владимировна
Ответчики
Администрация Дмитровского района Орловской области
Другие
Косенкова Мария Григорьевна
Хохлова Зоя Викторовна
Аксенов Николай Викторович
Отдел по управлению муниципальным имуществом Дмитровского района Орловской области
Пиняева Татьяна Николаевна
Суд
Дмитровский районный суд Орловской области
Судья
Фомичева Наталия Анатольевна
Дело на сайте суда
dmitrovsky.orl.sudrf.ru
25.11.2019Регистрация административного искового заявления
25.11.2019Передача материалов судье
25.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.11.2019Предварительное судебное заседание
01.12.2019Предварительное судебное заседание
08.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее