Решение по делу № 3а-624/2019 от 12.08.2019

Дело ***а-624/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе

председательствующего судьи Запаровой Я.Е.

при секретаре Морозовой А.А.,

рассмотрев с участием прокурора Мищенко Е.Ю. в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части Генерального плана городского округа – <адрес> Алтайского края, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***,

УСТАНОВИЛ:

решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** утвержден Генеральный план городского округа – <адрес> Алтайского края (далее также – Генеральный план <адрес>).

Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края (далее также – Правила землепользования и застройки), приложениями к которым являются Карта градостроительного зонирования городского округа – <адрес> (Приложение 1), Карта зон с особыми условиями городского округа – <адрес> (Приложение 2).

<данные изъяты> обратился в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня вступления решения суда в законную силу Правил землепользования и застройки в части отнесения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ***, к зонам с особыми условиями использования - зоне санитарной охраны II пояса источников питьевого водоснабжения.

В обоснование административных исковых требований административный истец ссылается на то, что является арендатором земельного участка по указанному адресу. Зона с особыми условиями отображены в Правилах землепользования и застройки в отсутствие установленных в предусмотренном порядке зон, что влечет ограничение права на приобретение земельного участка в собственность (л.д.152-157, т.1).

Административный истец, представители административного ответчика Барнаульской городской Думы, заинтересованных лиц комитета по строительству, архитектуре и развитию <адрес>, Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, Управления имущественных отношений Алтайского края в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Административный ответчик в письменном отзыве возражал против заявленных административных исковых требований, указав, что решения оспариваемые решения приняты уполномоченным органом с соблюдением установленной законом процедуры и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения отображены в Правила землепользования и застройки в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***.

Управление имущественных отношений Алтайского края в письменном отзыве разрешение требований об оспаривании в части Правил землепользования и застройки оставили на усмотрение суда, в части требований об оспаривании Генерального плана <адрес> полагали производство по административному делу подлежащим прекращению в связи с принятием решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** об утверждении Генерального плана городского округа – <адрес> и признании утратившим силу решения от ДД.ММ.ГГ ***.

Руководствуясь статьями 150,213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.

Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению,изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит кследующим выводам.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, <данные изъяты> является собственником нежилого здания по адресу: <адрес>, и арендатором земельного участка по тому же адресу на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГ *** сроком на 49 лет (л.д.143-147, т.1).

Согласно Генеральному плану <адрес>, Приложению 2 «Карта зон с особыми условиями использования территорий» Правил землепользования и застройки земельный участок находится в зоне санитарной охраны II пояса источника питьевого водоснабжения (л.д.223, т.1, л.д.149, т.2).

Согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.

При этом земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральным законом (пункт 2 названной выше статьи).

Решением Управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> отказано в расторжении договора аренды и предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность без проведения торгов, в том числе со ссылкой на нахождение земельного участка в зоне санитарной охраны IIпояса источников питьевого водоснабжения (л.д.88, т.2).

При таких обстоятельствах <данные изъяты> является в силу статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации надлежащим административным истцом.

Генеральный план <адрес>, Правила землепользования и застройки и изменения в них приняты Барнаульской городской Думой в рамках полномочий, предусмотренных пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 8 части 2 статьи 42 ранее действовавшего Устава городского округа - <адрес> Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, а также пунктом 8 части 2 статьи 40 Устава городского округа - <адрес> Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***.

Соблюдение порядка принятия нормативных правовых актов и внесения изменений в них подтверждается представленными документами, по данным основаниям нормативные правовые акты не оспариваются административным истцом.

Проверяя соответствие оспариваемых положений нормативных правовых актов положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю могут устанавливаться в зонах с особыми условиями использования (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации).

Частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает данный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 105 Земельного кодекса Российской Федерации) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены, в том числе порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон (часть 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации).

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления (часть 6 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации).

Из части 24 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что сведения о зонах с особыми условиями использования территорий подлежат включению в государственный кадастр недвижимости.

Вместе с тем, по смыслу частей 8-10 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» зоны с особыми условиями использования до ДД.ММ.ГГ могут считаться установленными только при наличии решения уполномоченного органа и данных о местоположении границ этих зон.

Водный кодекс Российской Федерации, регулируя вопросы водопользования, предусматривает для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, установление зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт 2 статьи 43).

Согласно пункту 5 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №342-ФЗ) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время такое Положение не принято, в связи с чем санитарные зоны устанавливаются в порядке, действовавшем до ДД.ММ.ГГ (часть 16 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №342-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее по тексту - СанПиН 2.1.4.1110-02), настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Защитные санитарные зоны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (абзац первый пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (абзац второй названного пункта).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункт 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Границы зон второго пояса подземных источников водоснабжения определяются согласно пункту 2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, зон второго пояса поверхностных источников питьевого водоснабжения – в соответствии с пунктом 2.3 СанПиН 2.1.4.1110-02.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее по тексту - СанПиН 2.1.4.1110-02), настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Защитные санитарные зоны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (абзац первый пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (абзац второй названного пункта).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункт 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Границы зон второго пояса подземных источников водоснабжения определяются согласно пункту 2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, зон второго пояса поверхностных источников питьевого водоснабжения – в соответствии с пунктом 2.3 СанПиН 2.1.4.1110-02.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядкаустановления, изменения и прекращения существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** (в редакции Постановления Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***), органом, уполномоченным на территории Алтайского края на принятие решения обустановлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны или отказывает в установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения, для хозяйственно-бытового водоснабжения, является Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края.

К заявлению об установлении, изменении либо прекращении существования зон санитарной охраны прилагаются, в том числе проект зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ходатайство администрации городского округа или муниципального района, на территории которого предполагается установить, изменить существование зоны санитарной охраны водного объекта, о возможности установления или изменения зон санитарной охраны - в случае обращения с заявлением иного заинтересованного лица, графическое описание местоположения границ зоны санитарной охраны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), подготовленные в электронной форме в формате XML. Заявитель также вправе приложить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам, выданное уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и его копию (пункт 2.2 Порядка).

Уполномоченный орган в течение 70 рабочих дней с даты поступления полного комплекта документов, указанных в пункте 2.1, абзацах втором - восьмом пункта 2.2 настоящего Порядка, направляет проект зон санитарной охраны водного объекта на согласование в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, отдел геологии и лицензирования по Алтайскому краю Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу; принимает решение об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны, либо отказывает в установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны.

В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения уполномоченный орган направляет комплект документов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для внесения сведений в ЕГРН.

Из приведенных норм права следует обязательность наличия единого документа, подтверждающего установление границ зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, при наличии которого земельные участки могут быть отнесены к ограниченным в обороте. Установленный порядок установления ЗСО не предусматривает утверждение зон ни генеральным планом, ни правилами землепользования и застройки.

В ходе рассмотрения административного дела не представлено доказательств принятия в соответствии с нормами Порядка решения об установлении зоны санитарной охраны II пояса источников питьевого водоснабжения, в которую включен земельный участок административного истца, не представлены.

В представленной по запросу суда выписке из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка в раздел «сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в зонах с особыми условиями использования» указано «данные отсутствуют» (л.д.170-176, т.1).

ООО «Барнаульский Водоканал» в ответе от ДД.ММ.ГГ на запрос суда указал, что земельный участок по адресу: <адрес> не входит в зону санитарной охраны II пояса эксплуатируемого Обществом источника водоснабжения (л.д.167, т.1).

Управление Роспотребнадзора в ответе на запрос указало на выданное ДД.ММ.ГГ санитарно – эпидемиологическое заключение на проектную документацию Технико-экономического обоснования «Водоснабжение <адрес> (расширение и реконструкция)», в составе которого определены границы зон санитарной охраны (том 6), л.д.86, т.2.

Из представленного административным ответчиком картографического материала данного Технико-экономического обоснования (л.д.193, т.1) в совокупности с данными справочной системы «ДубльГис» о расположении земельного участка относительно объекта водоснабжения (река Обь, л.д.141, т.2), суд достоверно установил, что и в отображенные зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения в составе тома 6 Технико – экономического обоснования земельный участок по адресу: Правобережный тракт, 18/1, в <адрес> не входит.

Учитывая, что в Генеральном плане <адрес>, а равно на Карте зон с особыми условиями использования территории Правил землепользования и застройки зона санитарной охраны II пояса источника питьевого водоснабжения отображена в границах земельного участка по адресу: <адрес>, в отсутствие установленной в соответствии с действующим порядком зоны, на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеются правовые основания для признания Генерального плана <адрес>, Правил землепользования и застройки недействующими в соответствующей части со дня вступления решения в законную силу.

С доводами письменного отзыва заинтересованного лица Управления имущественных отношений Алтайского края о наличии оснований для прекращения производства по административному делу в части требований об оспаривании Генерального плана <адрес> в связи с принятием решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** суд не соглашается по следующим основаниям.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГ N 2473-О и постановлении от ДД.ММ.ГГ N 6-П констатировал, что проверка судом общей юрисдикции в порядке абстрактного нормоконтроля законности нормативных правовых актов, утративших силу к моменту обращения заинтересованного лица в суд, и признание их недействующими недопустима вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя. Утрата нормативным правовым актом юридической силы не является препятствием для реализации закрепленного в части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту. Прежде всего, это касается нормативных правовых актов, хотя и отмененных, но подлежащих применению к правоотношениям, возникшим до их утраты.

В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» содержатся согласующиеся с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации разъяснения о том, что при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

Таким образом, основным фактором, определяющим возможность оспаривать нормативный правовой акт в судебном порядке, является не момент утраты его правовой силы, а доказанность факта сохранения свойств нормативности у формально прекратившего свое действие нормативного правового акта и факта нарушения таким актом прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, нормативный правовой акт в оспариваемой части применен к административному истцу, которому со ссылкой на Генеральный план городского округа – <адрес> Алтайского края, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, отказано в расторжении договора аренды и предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов решением уполномоченного органа от ДД.ММ.ГГ.

При таких обстоятельствах основания для прекращения производства по административному делу в соответствующей части отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования <данные изъяты> удовлетворить.

Признать Генеральный план городского округа – <адрес> Алтайского края, утвержденный решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, Приложение 2 «Карта зон с особыми условиями использования территории городского округа – <адрес>» Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу в части распространения зоны санитарной охраны II пояса источников питьевого водоснабжения на территорию земельного участка с кадастровым номером *** по адресу: <адрес>

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете «Вечерний Барнаул» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.

Судья Я.Е. Запарова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ

3а-624/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воробьёв Василий Васильевич
Ответчики
Барнаульская городская Дума
Другие
Попова Ю.В.
Коренная Анна Анатольевна
Комитет по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края
Управление имущественных отношений Алтайского края
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
31.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019Дело оформлено
23.12.2019Дело передано в архив
17.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее