УИД 37RS0020-01-2024-001052-33
Дело № 2-817/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Тейково 03 декабря 2024 года
Тейковский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Архиповой А.Р.,
при секретаре Шиловой Н.А.,
с участием представителя истца – помощника Ивановского межрайонного природоохранного прокурора - Скворцовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора к Махмудовой Л.И. о признании отсутствующим права собственности на часть земельного участка, вошедшую в границы земель лесного фонда,
у с т а н о в и л:
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Махмудовой Л.И. о признании отсутствующим право собственности на часть земельного участка, вошедшую в границы земель лесного фонда, в котором изначально просил: признать отсутствующим право собственности Махмудовой Л.И. на часть земельного участка с кадастровым номером № вошедшую в границы земель лесного фонда в квартале 7 выделы 30, 31, 32, 33 <адрес> Исключить из единого государственного реестра недвижимости запись о праве собственности Махмудовой Л.И. на часть земельного участка с кадастровым номером №, вошедшую в границы земель лесного фонда в квартале 7 выделы 30, 31, 32, 33 <адрес>.
В обоснование требований указал, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения лесного и земельного законодательства. Установлено, что земельный участок с кадастровым номером № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с 25.08.2020 находится в частной собственности Махмудовой Л.И.. Согласно информации, предоставленной комитетом Ивановской области по лесному хозяйству, земельный участок с кадастровым номером № имеет наложение на земли лесного фонда в квартале 7 выделы 30, 31, 32, 33 <адрес> Право собственности Российской Федерации на указанный земельный участок зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №, кадастровый номер земельного участка №. Границы Ильинского лесничества установлены в соответствии со ст. 81 Лесного кодекса РФ приказом федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 12.02.2019 № 149 «Об установлении границ Ильинского лесничества в Ивановской области» с описанием координат, характерных точек границ.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (ч. 2 ст. 91 Лесного кодекса РФ). При этом согласно требованиям приказа Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение части спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, является информация из государственного лесного реестра (заверенная выписка приложена к исковому заявлению).
Оспариваемые действия по образованию земельного участка с кадастровым номером № совершены с нарушением требований ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, нарушают охраняемые законом интересы Российской Федерации.
Таким образом, формирование и постановка на кадастровый учет в границах земельного участка с кадастровым номером № произведены с нарушением норм действующего законодательства.
Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 №238-О-О.
Интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц обоснованы интересами сохранения лесов - сохранением средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; обеспечением многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах (ст. 1 Лесного кодекса РФ).
Следовательно, отчуждение лесного участка нарушает требования закона и при этом посягает на публичные интересы, а также на права и охраняемые законом интересы третьих лиц - уполномоченных органов государственной власти, осуществляющих права собственника федерального имущества.
Как отмечено Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 02.11.2016 № 32-КГ16-18 правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство.
Протокольным определением суда от 14 ноября 2024 года судом принято изменение предмета исковых требований, согласно которому прокурор, с учетом проведенной по делу судебной землеустроительной экспертизы, просит суд:
1) признать отсутствующим право собственности Махмудовой Л.И. на часть земельного участка с кадастровым номером №, вошедшую в границы земель лесного фонда, а именно в квартале 4 части выдела 25, в квартале 4 части выдела 27, квартале 4 части выдела 30, в квартале 4 части выдела 38, в квартале 5 выдела 13, 14, в квартале 5 выделе 14, в квартале 7 выделе 30, в квартале 7 выделы 31, 32, 33 <адрес>, 2) исключить из единого государственного реестра недвижимости запись о праве собственности Махмудовой Л.И. на часть земельного участка с кадастровым номером №, вошедшую в границы земель лесного фонда в координатах поворотных точек границы пересечения, указанных в заключении судебной землеустроительной экспертизы, проведенной ООО НПП «Терра+» (л.д.80-89 т.3)
Протокольным определением суда от 03.07.2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОГКУ "Ильинское лесничество".
Представитель истца – помощник Ивановского межрайонного природоохранного прокурора - Скворцова Е.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что сведения о лесном фонде, на который накладывается часть земельного участка с кадастровым номером №, содержаться как в ЕГРН, так и в Государственном лесном реестре (ГЛР), в котором содержатся сведения лесоустройства, несоответствий сведений, содержащихся в ЕГРН со сведениями из ГЛР не имеется, соответственно реестровая ошибка отсутствует. Предоставление в собственность организациям и физическим лицам земельных участков лесного фонда не предусмотрено действующим законодательством, потому право Махмудовой Л.И. на часть земельного участка в площади наложения на земли лесного фонда должно быть признано отсутствующим (л.д.90-94 т.3).
Ответчик Махмудова Л.И. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения данного дела извещена надлежащим образом, уполномочила на ведение дела представителя Короткову С.В.
Представитель ответчика Махмудовой Л.И. - Короткова С.В. в судебном заседании не участвовала, о причинах неявки не сообщила, ранее в судебных заседаниях требования иска не признала, представила письменные возражения по существу иска, в которых указала, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие местоположение (координаты) границ земель лесного фонда в соответствии с реальным местоположением границы лесов, также не доказано, что при проведении землеустроительных работ в отношении спорного земельного участка были допущены какие-либо ошибки, недочеты или намеренно внесены неправильные сведения, которые бы привели к неправильному определению местоположения границ спорного земельного участка (л.д.96-97 т.2, 97-98 т.3).
Представитель 3-го лица - Комитета Ивановской области по лесному хозяйству Алешунас Е.В. в судебном заседании не участвовала, ранее в судебных заседаниях требования иска полагала обоснованными, ссылаясь на доводы письменных пояснений (л.д. 34-36 т.2).
Представитель третьего лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили отзыв и ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (л.д.80 т.1).
Представитель третьего лица - ОГКУ "Ильинское лесничество" времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя.
Представители третьих лиц - Федеральное агентство лесного хозяйства, ООО "Изумруд" о рассмотрении дела извещались надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные в дело доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что за Махмудовой Л.И. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с 25.08.2020 г.
В Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения об объекте недвижимости: земельный участок с кадастровым номером № категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, уточненной площадью – 4610031 кв.м. по адресу: <адрес>
Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и образован путем выдела в счет земельных долей из земельного участка с кадастровым номером №, Российская Федерация, <адрес>
Право собственности на земельный участок зарегистрировано за Махмудовой Л.И. на основании договора купли-продажи от 10.08.2020 г.
Согласно информации, предоставленной комитетом Ивановской области по лесному хозяйству, земельный участок с кадастровым номером № имеет наложение на земли лесного фонда в квартале 7 выделы 30, 31, 32, 33 <адрес>
Право собственности Российской Федерации на указанный земельный участок зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый номер земельного участка №
Границы Ильинского лесничества установлены в соответствии со ст. 81 Лесного кодекса РФ приказом федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 12.02.2019 № 149 «Об установлении границ Ильинского лесничества в Ивановской области» с описанием координат, характерных точек границ, и сформированы по планово-картографическим материалам лесоустройства в соответствии со сведениями государственного лесного реестра, представленными Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству (л.д. 44, 45-250 т.1, 1-24 т.2).
Согласно заключению ФГБУ «Рослесинфорг», земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий Махмудовой Л.И. имеет наложение на земли лесного фонда в квартале 4,5,7 <адрес>», площадь наложения составляет 338926 кв.м., определены координаты наложения (л.д.154-155 т.2).
Сторона ответчика оспаривает доводы истца, указывая на то, что спорный земельный участок с кадастровым номером № полностью является участком земель сельскохозяйственного назначения, а доказательств, подтверждающих определение местоположения (координат) границ земель лесного фонда в соответствии с реальным местоположением границ лесов, истцом не представлено.
В рамках рассмотрения данного гражданского дела судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено специалистам ООО НПП "Терра+".
Согласно заключению эксперта в ходе проведения судебной экспертизы установлено, что при сопоставлении границ земельного участка с кадастровым номером № и границ земельного участка № <адрес> кварталы 1,2 часть 3,4,5,6, часть 7,8,9, часть 10,11, часть 12,13,14 выявлено наложение на земли лесного фонда: в квартале 4 части выделов 25, 27, 30, 38; - в квартале 5 выделы 13,14, - в квартале 7 выделы 30, 31, 32, 33; при сопоставлении границ земельного участка с кадастровым номером № и границ земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес> кварталы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23) пересечений и наложений не выявлено. Площадь наложения земель сельскохозяйственного назначения на земли лесного фонда, состоящих из 10 контуров, составляет 189069 кв.м. Каталог координат поворотных точек границ контуров наложения земельного участка с кадастровым номером № на земельный участок категории земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: защитные леса, с кадастровым номером № представлены в системе координат МСК-37 (Контуры 1-10). Причины возникновения наложения земельных участков с участками лесного фонда кроются в разбалансировке учета и согласования смежных земель при уточнении границ и образовании земельных участков различных категорий управлениями ППК «Роскадастра» и Федерального агентства лесного хозяйства. При постановке на кадастровый учет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения специалистами ППК «Роскадастра» зачастую не проводилась проверка аналитическим, картометрическим и инструментальным методом накладок и пересечений земель разных категорий и иных видов разрешенного использования, что наглядно показало наложение части земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> на земельные участки лесного фонда.
Вместе с тем устранение наложения и двойного учета земель возможно при исправлении реестровой (кадастровой) ошибки земельного участка с К№ путем изымания спорных земельных участков лесного фонда (контуры 1-10), с их последующей автоматической постановкой на кадастровый учет специалистами ППК «Роскадастр», что подтверждает письмо №18-1681-ЕГ/24 от 26.02.2024 Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии.
Экспертное заключение выполнено экспертом, предупрежденным об уголовной ответственности, является полным и обоснованным, содержит пояснения, расчеты, планы лесоустройства, чертежи (рисунки), таблицу контуров земельных участков лесного фонда, накладываемых на спорный земельный участок, необходимые для установления юридически значимых обстоятельств по делу. В связи с чем, у суда не имеется оснований не доверять заключению эксперта.
Допрошенный в ходе судебного заседания эксперт Петров А.С. подтвердил выводы, указанные в экспертном заключении. Дополнительно пояснил, что при сопоставлении выписки о земельном участке, проекта перераспределения земель 1992 года, планов лесоустройства и ортофотопланов однозначно определяется накладка земельного участка ответчика на отчетливо определенные контуры лесных участков. В данном случае при оформлении паев на земельные участки бывших колхозов-совхозов, не были вычленены земли лесных насаждений.
В связи с незначительным отличием площади наложения земельных участков, указанной в заключении землеустроительной экспертизы и в заключении филиала ФГБУ «Рослесинфорг» - «Мослеспроект», суд полагает, что более точная площадь наложения земельных участков указана в заключении эксперта и составляет 189069 кв.м.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ определяется состав земель в Российской Федерации по целевому назначению, которые подразделяются на категории, в том числе, самостоятельные категории составляют земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленными для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
В силу п. 1 и п. 5 ст. 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно п. 1 и п.б ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.
Основу лесного законодательства в Российской Федерации составляет Лесной кодекс РФ от 04.12.2004 года, пришедший на смену Основам лесного законодательства Союза ССР и союзных республик от 17.06.1977 года, Основам лесного законодательства РФ от 06.03.1993 года N 2 4613-1 и Лесному кодексу РФ от 29.01.1997 года.
В соответствии со ст. 3 Основ лесного законодательства Союза СССР, утвержденных Законом СССР от 17.06.1977 года леса в СССР, ст. 2 Основ лесного законодательства РФ, ст. 19 Лесного кодекса РФ от 29.01.1997 года все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации, состоят в исключительной собственности государства.
Согласно положениям ст. 4 Основ лесного законодательства СССР, ст. 10 Основ лесного законодательства РФ, ст. 130 Лесного кодекса РФ от 29.01.1997 года допускалась возможность передачи лесов в пользование сельскохозяйственным предприятиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии со ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Согласно распоряжению Правительства Ивановской области от 06.11.2009 года N 333-рп в целях приведения учета земель лесного фонда в соответствии с федеральным законодательством к землям лесного фонда отнесены лесоустроенные участки земель, входящие в состав земель категории "земли сельскохозяйственного назначения", ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций и включенные в границы лесничеств Ивановской области.
Согласно ч. 3 ст. 6 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В силу положений ч. 2 ст. 69 Лесного кодекса РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 4.2 ФЗ "О введении в действие лесного кодекса Российской Федерации" от 04.12.2006 года N 2 201-ФЗ лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра.
На основании статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, отнесенные к соответствующей категории, должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Часть 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Между тем по смыслу части 2 этой же статьи данные документы лишь фиксируют категорию земель, но не определяют ее. Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены. При этом следует руководствоваться ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", согласно которой земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (ч.ч. 1, 3 ст. 6, ст. ст. 7, 67 - 68.2 ЛК РФ).
Отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.
Возражая против удовлетворения иска, представителем ответчика заявлен довод о том, что в 2009 году сведений о границах земель лесного фонда не было в реестре и проведение согласование смежных земельных участков было невозможно.
Вместе с тем, материалами дела с достоверностью подтверждается, что причиной наложения земельного участка ответчика на земли лесного фонда является разбалансировка учета и согласования смежных земельных участков, земельного участка с кадастровым номером 37:06:020701:1542 границы его не были согласованы с границами земель лесного фонда.
Как установлено в судебном заседании спорная территория лесоустроена (определены границы земель лесного фонда, количественные и качественные характеристики лесных насаждений, произрастающих на спорной территории), наличие материалов лесоустройства подтверждает тот факт, что лесные участки предназначались для ведения лесного хозяйства и были отнесены к лесам, ранее находившимся во владении сельскохозяйственных организаций.
Граница лесного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства и регистрация права федеральной собственности произведена на основании плана лесного участка, подготовленного по материалам лесоустройства. Сведения об объеме недвижимости имеют статус - актуальные, ранее учтенные.
Статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Действовавшим на момент регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки п.2 ст.4.2 Закона № 201- ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» предусматривалось, что план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2010 года, признается юридически действительным. При этом статьей 4.4. Закона № 201-ФЗ в редакции, действовавшей с 31.07.2007, устанавливалось, что в случае, если до 1 января 2010 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в ЕГРН осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 мюля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Таким образом, регистрации права федеральной собственности на лесной участок с к.н. земельного участка № произведена в соответствии с действовавшим на момент регистрации порядком на основании плана лесного участка.
Лесной участок является, в силу части 1 статьи 4.2 Закона № 201-ФЗ, ранее учтенным объектом недвижимости, право федеральной собственности зарегистрировано на основании плана лесного участка, признаваемого юридически действительным. Сведения о лесном участке содержатся в ЕГРН без указания координат характерных точек границ участка.
Исходя из положений ч.9 ст.38, ч.1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ земельный участки, кадастровый учет которых был проведен до вступления в силу указанного Федерального закона, и земельные участки, в отношении которых кадастровый учет не проводился, но право собственности зарегистрировано, считаются учтенным, а их границы - определенными в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент образования этих участков.
В соответствии с ч.3 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации граница земель лесного фонда и граница земель иных категорий, на которых распространяются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству (ст.67 Лесного кодекса Российской Федерации).
В целях приведения учета земель лесного фонда в соответствии с федеральным законодательством Правительством Ивановской области издано распоряжение от 06.11.2009 № 333-рп. Во исполнение указанного документа к землям лесного фонда отнесены все лесоустроенные участки земель, входящие в состав земель сельскохозяйственного назначения, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций и включенные в границы лесничеств, общей площадью 234,4 тыс.га.
В силу ст. 4 Основ лесного законодательства СССР и союзных республик, утвержденных Законом СССР от 17.05.1977, ст.2,10,53 основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 06.03.1993 № 4616, ч.1 т 2 ст. 130 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года леса могли передаваться в пользование сельскохозяйственным организациям с целью обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса, при этом оставаясь в силу закона участками лесного фонда ранее государственной, а в дальнейшем федеральной собственности (ст.19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года и ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации 2006 года).
Право собственности Российской Федерации на все участки зарегистрировано в установленном порядке, сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и Государственный лесной реестр (ГЛР).
Пунктом 1 Положения о колхозных лесах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 04.03.1968 № 144 предусматривалось, что колхозные леса находятся в бессрочном пользовании колхозов; в состав колхозных лесов входят находящиеся на закрепленных за колхозами в бессрочное (вечное) пользование землях и зарегистрированные в установленном порядке в земельно-учетных документах естественные и искусственно созданные леса (в том числе защитные лесные полосы) и подлежащие облесению площади вырубок и погибших лесонасаждений. В ходе проведения землеустройства земельные участки под лесами, переданные колхозам, учитывались в земельно-учетных документах как лесные площади, отдельно от сельскохозяйственных угодий, в ходе лесоустройства учитывались путем их поквартального деления, определения лесохозяйственных выделов и их таксирования.
Таким образом, после реорганизации сельхозпредприятия колхозные леса остались в государственной собственности.
Право собственности Российской Федерации на участок лесного фонда, на который накладываются части земельного участка с кадастровым номером №,зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №.
При регистрации права собственности Российской Федерации предоставлялись планы лесных участков, карты-схемы (лесоустройство 2000 года).
Актуальные границы Ильинского лесничества установлены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.02.2019 № 149.
Таким образом, сведения о лесном фонде, на который накладывается часть земельного участка с кадастровым номером №, содержатся как в Едином государственном реестре недвижимости, так и в Государственном лесном реестре, в котором содержатся сведения лесоустройства.
Несоответствий сведений, содержащихся в ЕГРН со сведениями из ГЛР, не имеется, соответственно реестровая ошибка отсутствует.
Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса РФ, Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности РФ (федеральная собственность).
В силу пункта 1 статьи 17 Земельного кодекса РФ, в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Учитывая изложенное, представление в собственность организациям и физическим лицам земельных участков лесного Фонда не предусмотрено действующим законодательством.
Закон также не предоставляет муниципальным образованиям прав на участки лесного фонда и не наделяет органы местного самоуправления полномочиями по распоряжению ими.
Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости общества в целом как таковой является федеральной собственности особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 № 238-О-О.
Таким образом, суд приходит к выводу, что формирование земельного участка в настоящее время принадлежащего ответчику Махмудовой Л.И., постановка его на кадастровый учет были произведены в нарушение действующего законодательства, поскольку формирование земель сельскохозяйственного назначения из земель, относящихся к землям лесного фонда, в том числе, к сельским лесам, не допускается.
К сложившимся правоотношениям не может быть применены положения о «лесной амнистии» ч.3 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Положения ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ содержат правило о приоритете сведений ЕГРН над сведениями ГЛР, однако в сложившейся ситуации установлено противоречие в самом ЕГРН.
Не может быть признано добросовестным поведение лица, приобретающего земельный участок, состоящий преимущественно из многолетних лесных насаждений, что должно было быть очевидным при осмотре участка до совершения с ним сделок, которое не удостоверилось в том, что такой участок не может относиться к землям государственного лесного фонда.
Стороной ответчика доказательств тому, что с момента приобретения земельного участка и до настоящего времени на спорном земельном участке (в площади наложения) велись сельскохозяйственные работы, предпринимались меры по введению его в сельскохозяйственный оборот, проводились и проводятся работы по рекультивации земель, не представлено.
Напротив, из акта осмотра территории, проведенного 02.10.2024 года помощником Ивановского природоохранного прокурора с участием специалистов ОГКУ «Ильинское лесничество и прилагаемых к нему фотоматериалов следует, что на территории в квартале № 7 выделе 30 <адрес>», на которую накладывается земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № произрастают лесные насаждения преимущественно породы береза (т.3 л.д. 69-78).
Учитывая вышеизложенное, суд при рассмотрении вопроса о применении части 3 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ в редакции Федерального закона N 280-ФЗ руководствуется не только сведениями, содержащимися в ЕГРН относительно категории спорного земельного участка, право частной собственности на который возникло до 1 января 2016 года, но исследовав вопросы, касающиеся возникновения, формирования и фактического использования этого земельного участка, установив наличие в его границах лесных насаждений, а также проверив законность возникновения права на данный участок и добросовестность приобретателя, для которого при приобретении и осмотре земельного участка до совершения сделки с ним должно было быть очевидным, что такой земельный участок в части наложения его на земли лесного фонда не может относиться к землям сельскохозяйственного назначения, свидетельствует о том, что Махмудова Л.И. не проявила должной и разумной осторожности и осмотрительности, в связи с чем, приходит к выводу, что в данном случае нормы "лесной амнистии" не применимы.
Довод представителя ответчика о том, что в данном случае имеет место реестровая ошибка и требования о признания права собственности отсутствующим заявлены необоснованно, судом также отклоняется.
Из п. 52 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» следует, что оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Оценивая представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что земельный участок ответчика с кадастровым номером № частично накладывается на земли лесного фонда Ильинского лесничества, площадь пересечения покрыта лесными насаждениями, из владения Российской Федерации в качестве земель лесного фонда земельный участок (в площади наложения) не выбывал.
Факт наложения границ земельного участка с кадастровым номером №, собственником которого является Махмудова Л.И. на земли лесного фонда, является основанием для признания права собственности на часть земельного участка, вошедшую в границы земель лесного фонда отсутствующим и исключения из ЕГРН сведений о его местоположении в части наложения границ на указанные земельные участки лесного фонда.
Принятое судом решение является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером 37:06:020701:1542 в части его пересечения с земельным участком лесного фонда в координатах поворотных точек границы пересечения.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░:
░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 25 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
X |
░ |
1 |
299786.33 |
1339994.49 |
2 |
299811.07 |
1340034.65 |
3 |
299799.69 |
1340047.94 |
4 |
299781.87 |
1340108.81 |
5 |
299777.42 |
1340162.26 |
6 |
299791.63 |
1340186.32 |
7 |
299641.82 |
1340277.89 |
8 |
299630.44 |
1340272.13 |
9 |
299582.93 |
1340301.82 |
10 |
299565.11 |
1340282.52 |
11 |
299599.26 |
1340257.28 |
12 |
299594.80 |
1340203.83 |
░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 27 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
7 |
299643.80 |
1338576.62 |
8 |
299622.89 |
1338638.33 |
9 |
299612.28 |
1338636.02 |
10 |
299596.70 |
1338637.81 |
11 |
299586.82 |
1338642.71 |
12 |
299487.91 |
1338564.75 |
░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 30 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
299332.02 |
1339115.56 |
2 |
299342.41 |
1339157.13 |
3 |
299309.75 |
1339145.26 |
░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 38 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
299386.95 |
1339011.64 |
2 |
299414.42 |
1339105.17 |
3 |
299464.15 |
1339179.40 |
4 |
299612.37 |
1339474.71 |
5 |
299594.80 |
1339485.25 |
6 |
299695.76 |
1339667.86 |
7 |
299877.57 |
1340015.61 |
8 |
299825.96 |
1340017.72 |
9 |
299811.07 |
1340034.65 |
10 |
299786.33 |
1339994.49 |
11 |
299738.75 |
1339902.54 |
12 |
299563.63 |
1339562.45 |
13 |
299489.39 |
1339422.89 |
14 |
299398.83 |
1339249.18 |
15 |
299342.41 |
1339157.13 |
16 |
299332.02 |
1339115.56 |
17 |
299315.68 |
1339091.81 |
18 |
299342.45 |
1339071.10 |
19 |
299338.53 |
1339083.71 |
20 |
299339.33 |
1339085.25 |
21 |
299351.93 |
1339089.17 |
22 |
299353.92 |
1339088.12 |
23 |
299357.84 |
1339075.53 |
24 |
299357.04 |
1339073.99 |
25 |
299344.43 |
1339070.07 |
26 |
299349.83 |
1339002.73 |
27 |
299776.38 |
1339862.50 |
28 |
299775.57 |
1339860.96 |
29 |
299762.94 |
1339857.13 |
30 |
299760.96 |
1339858.18 |
31 |
299757.13 |
1339870.82 |
32 |
299757.96 |
1339872.35 |
33 |
299770.58 |
1339876.18 |
34 |
299772.55 |
1339875.11 |
35 |
299569.38 |
1339473.19 |
36 |
299568.57 |
1339471.65 |
37 |
299555.94 |
1339467.82 |
38 |
299553.96 |
1339468.87 |
39 |
299550.13 |
1339481.50 |
40 |
299550.94 |
1339483.04 |
41 |
299563.57 |
1339486.87 |
42 |
299565.55 |
1339485.82 |
░ ░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 13, 14 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
299048.48 |
1339664.62 |
2 |
299071.69 |
1339681.69 |
3 |
299097.60 |
1339740.39 |
4 |
299122.76 |
1339771.09 |
5 |
299122.46 |
1339786.96 |
6 |
299107.48 |
1339809.57 |
7 |
299086.22 |
1339821.85 |
8 |
299046.69 |
1339821.10 |
9 |
299004.91 |
1339742.04 |
10 |
298993.68 |
1339693.67 |
11 |
298996.67 |
1339676.45 |
12 |
299023.77 |
1339661.47 |
░ ░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 14 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
298973.31 |
1339643.21 |
2 |
298987.99 |
1339648.60 |
3 |
298988.58 |
1339673.45 |
4 |
298976.60 |
1339712.99 |
5 |
298975.11 |
1339740.84 |
6 |
298979.60 |
1339766.60 |
7 |
298965.82 |
1339796.25 |
8 |
298943.36 |
1339798.04 |
9 |
298933.48 |
1339775.88 |
10 |
298927.79 |
1339742.34 |
11 |
298935.27 |
1339704.60 |
12 |
298948.15 |
1339673.75 |
░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 30 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
296883.16 |
1340820.51 |
2 |
296887.26 |
1340894.18 |
3 |
296895.44 |
1340932.22 |
4 |
296911.61 |
1341084.96 |
5 |
296924.19 |
1341133.48 |
6 |
296943.66 |
1341133.18 |
7 |
296986.18 |
1341102.33 |
8 |
297004.45 |
1341101.43 |
9 |
297014.34 |
1341120.60 |
10 |
297006.25 |
1341153.24 |
11 |
296936.17 |
1341182.29 |
12 |
296913.11 |
1341182.89 |
13 |
296903.82 |
1341166.42 |
14 |
296888.55 |
1341089.75 |
15 |
296873.58 |
1341031.95 |
16 |
296865.79 |
1340895.68 |
17 |
296856.80 |
1340870.82 |
18 |
296854.71 |
1340836.08 |
░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 31 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
X |
░ |
1 |
296691.19 |
1340128.98 |
2 |
296703.16 |
1340135.57 |
3 |
296699.87 |
1340174.50 |
4 |
296753.48 |
1340246.98 |
5 |
296753.48 |
1340260.16 |
6 |
296742.10 |
1340270.34 |
7 |
296718.44 |
1340257.46 |
8 |
296709.15 |
1340257.16 |
9 |
296688.79 |
1340276.33 |
10 |
296668.72 |
1340276.63 |
11 |
296647.16 |
1340262.85 |
12 |
296621.40 |
1340212.24 |
13 |
296623.80 |
1340185.88 |
14 |
296646.56 |
1340151.44 |
15 |
296669.02 |
1340131.38 |
░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 32 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
X |
░ |
1 |
296670.82 |
1340282.32 |
2 |
296679.80 |
1340283.82 |
3 |
296706.16 |
1340310.77 |
4 |
296741.50 |
1340327.84 |
5 |
296741.80 |
1340339.82 |
6 |
296720.54 |
1340376.66 |
7 |
296716.04 |
1340394.93 |
8 |
296690.89 |
1340424.58 |
9 |
296665.13 |
1340427.27 |
10 |
296643.27 |
1340406.61 |
11 |
296638.77 |
1340367.38 |
░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 33 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
296617.81 |
1340435.66 |
2 |
296671.42 |
1340456.33 |
3 |
296691.19 |
1340487.17 |
4 |
296691.48 |
1340500.95 |
5 |
296678.61 |
1340526.11 |
6 |
296652.25 |
1340534.79 |
7 |
296634.28 |
1340527.90 |
8 |
296630.09 |
1340514.73 |
9 |
296636.08 |
1340500.95 |
10 |
296636.68 |
1340485.08 |
11 |
296622.00 |
1340467.11 |
12 |
296585.46 |
1340455.73 |
13 |
296584.27 |
1340446.14 |
14 |
296585.46 |
1340437.16 |
15 |
296593.85 |
1340434.46 |
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░:
░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 25 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
299786.33 |
1339994.49 |
2 |
299811.07 |
1340034.65 |
3 |
299799.69 |
1340047.94 |
4 |
299781.87 |
1340108.81 |
5 |
299777.42 |
1340162.26 |
6 |
299791.63 |
1340186.32 |
7 |
299641.82 |
1340277.89 |
8 |
299630.44 |
1340272.13 |
9 |
299582.93 |
1340301.82 |
10 |
299565.11 |
1340282.52 |
11 |
299599.26 |
1340257.28 |
12 |
299594.80 |
1340203.83 |
░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 27 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
299539.65 |
1338487.47 |
2 |
299567.20 |
1338494.06 |
3 |
299597.75 |
1338521.91 |
4 |
299619.61 |
1338529.40 |
5 |
299670.83 |
1338562.64 |
6 |
299676.84 |
1338569.48 |
7 |
299643.80 |
1338576.62 |
8 |
299622.89 |
1338638.33 |
9 |
299612.28 |
1338636.02 |
10 |
299596.70 |
1338637.81 |
11 |
299586.82 |
1338642.71 |
12 |
299487.91 |
1338564.75 |
░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 30 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
299332.02 |
1339115.56 | |
2 |
299342.41 |
1339157.13 |
3 |
299309.75 |
1339145.26 |
░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 38 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
299386.95 |
1339011.64 |
2 |
299414.42 |
1339105.17 |
3 |
299464.15 |
1339179.40 |
4 |
299612.37 |
1339474.71 |
5 |
299594.80 |
1339485.25 |
6 |
299695.76 |
1339667.86 |
7 |
299877.57 |
1340015.61 |
8 |
299825.96 |
1340017.72 |
9 |
299811.07 |
1340034.65 |
10 |
299786.33 |
1339994.49 |
11 |
299738.75 |
1339902.54 |
12 |
299563.63 |
1339562.45 |
13 |
299489.39 |
1339422.89 |
14 |
299398.83 |
1339249.18 |
15 |
299342.41 |
1339157.13 |
16 |
299332.02 |
1339115.56 |
17 |
299315.68 |
1339091.81 |
18 |
299342.45 |
1339071.10 |
19 |
299338.53 |
1339083.71 |
20 |
299339.33 |
1339085.25 |
21 |
299351.93 |
1339089.17 |
22 |
299353.92 |
1339088.12 |
23 |
299357.84 |
1339075.53 |
24 |
299357.04 |
1339073.99 |
25 |
299344.43 |
1339070.07 |
26 |
299349.83 |
1339002.73 |
27 |
299776.38 |
1339862.50 |
28 |
299775.57 |
1339860.96 |
29 |
299762.94 |
1339857.13 |
30 |
299760.96 |
1339858.18 |
31 |
299757.13 |
1339870.82 |
32 |
299757.96 |
1339872.35 |
33 |
299770.58 |
1339876.18 |
34 |
299772.55 |
1339875.11 |
35 |
299569.38 |
1339473.19 |
36 |
299568.57 |
1339471.65 |
37 |
299555.94 |
1339467.82 |
38 |
299553.96 |
1339468.87 |
39 |
299550.13 |
1339481.50 |
40 |
299550.94 |
1339483.04 |
41 |
299563.57 |
1339486.87 |
42 |
299565.55 |
1339485.82 |
░ ░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 13, 14 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
299048.48 |
1339664.62 |
2 |
299071.69 |
1339681.69 |
3 |
299097.60 |
1339740.39 |
4 |
299122.76 |
1339771.09 |
5 |
299122.46 |
1339786.96 |
6 |
299107.48 |
1339809.57 |
7 |
299086.22 |
1339821.85 |
8 |
299046.69 |
1339821.10 |
9 |
299004.91 |
1339742.04 |
10 |
298993.68 |
1339693.67 |
11 |
298996.67 |
1339676.45 |
12 |
299023.77 |
1339661.47 |
░ ░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 14 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
298973.31 |
1339643.21 |
2 |
298987.99 |
1339648.60 |
3 |
298988.58 |
1339673.45 |
4 |
298976.60 |
1339712.99 |
5 |
298975.11 |
1339740.84 |
6 |
298979.60 |
1339766.60 |
7 |
298965.82 |
1339796.25 |
8 |
298943.36 |
1339798.04 |
9 |
298933.48 |
1339775.88 |
10 |
298927.79 |
1339742.34 |
11 |
298935.27 |
1339704.60 |
12 |
298948.15 |
1339673.75 |
░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 30 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
296883.16 1340820.51 |
|
2 |
296887.26 |
1340894.18 |
3 |
296895.44 |
1340932.22 |
4 |
296911.61 |
1341084.96 |
5 |
296924.19 |
1341133.48 |
6 |
296943.66 |
1341133.18 |
7 |
296986.18 |
1341102.33 |
8 |
297004.45 |
1341101.43 |
9 |
297014.34 |
1341120.60 |
10 |
297006.25 |
1341153.24 |
11 |
296936.17 |
1341182.29 |
12 |
296913.11 |
1341182.89 |
13 |
296903.82 |
1341166.42 |
14 |
296888.55 |
1341089.75 |
15 |
296873.58 |
1341031.95 |
16 |
296865.79 |
1340895.68 |
17 |
296856.80 |
1340870.82 |
18 |
296854.71 |
1340836.08 |
░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 31 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
X |
░ |
1 |
296691.19 |
1340128.98 |
2 |
296703.16 |
1340135.57 |
3 |
296699.87 |
1340174.50 |
4 |
296753.48 |
1340246.98 |
5 |
296753.48 |
1340260.16 |
6 |
296742.10 |
1340270.34 |
7 |
296718.44 |
1340257.46 |
8 |
296709.15 |
1340257.16 |
9 |
296688.79 |
1340276.33 |
10 |
296668.72 |
1340276.63 |
11 |
296647.16 |
1340262.85 |
12 |
296621.40 |
1340212.24 |
13 |
296623.80 |
1340185.88 |
14 |
296646.56 |
1340151.44 |
15 |
296669.02 |
1340131.38 |
░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 32 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
296670.82 |
1340282.32 |
2 |
296679.80 |
1340283.82 |
3 |
296706.16 |
1340310.77 |
4 |
296741.50 |
1340327.84 |
5 |
296741.80 |
1340339.82 |
6 |
296720.54 |
1340376.66 |
7 |
296716.04 |
1340394.93 |
8 |
296690.89 |
1340424.58 |
9 |
296665.13 |
1340427.27 |
10 |
296643.27 |
1340406.61 |
11 |
296638.77 |
1340367.38 |
░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 33 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░░, ░ |
|
X |
░ |
|
1 |
296617.81 |
1340435.66 |
2 |
296671.42 |
1340456.33 |
3 |
296691.19 |
1340487.17 |
4 |
296691.48 |
1340500.95 1 |
5 |
296678.61 |
1340526.11 |
6 |
296652.25 |
1340534.79 |
7 |
296634.28 |
1340527.90 |
8 |
296630.09 |
1340514.73 |
9 |
296636.08 |
1340500.95 |
10 |
296636.68 |
1340485.08 |
11 |
296622.00 |
1340467.11 |
12 |
296585.46 |
1340455.73 |
13 |
296584.27 |
1340446.14 |
14 |
296585.46 |
1340437.16 |
15 |
296593.85 |
1340434.46 |
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «17» ░░░░░░░ 2024 ░░░░.