Решение от 03.12.2024 по делу № 2-817/2024 от 10.06.2024

УИД 37RS0020-01-2024-001052-33

Дело № 2-817/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    гор. Тейково 03 декабря 2024 года

Тейковский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Архиповой А.Р.,

при секретаре Шиловой Н.А.,

с участием представителя истца – помощника Ивановского межрайонного природоохранного прокурора - Скворцовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора к Махмудовой Л.И. о признании отсутствующим права собственности на часть земельного участка, вошедшую в границы земель лесного фонда,

у с т а н о в и л:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Махмудовой Л.И. о признании отсутствующим право собственности на часть земельного участка, вошедшую в границы земель лесного фонда, в котором изначально просил: признать отсутствующим право собственности Махмудовой Л.И. на часть земельного участка с кадастровым номером вошедшую в границы земель лесного фонда в квартале 7 выделы 30, 31, 32, 33 <адрес> Исключить из единого государственного реестра недвижимости запись о праве собственности Махмудовой Л.И. на часть земельного участка с кадастровым номером , вошедшую в границы земель лесного фонда в квартале 7 выделы 30, 31, 32, 33 <адрес>.

В обоснование требований указал, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения лесного и земельного законодательства. Установлено, что земельный участок с кадастровым номером категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с 25.08.2020 находится в частной собственности Махмудовой Л.И.. Согласно информации, предоставленной комитетом Ивановской области по лесному хозяйству, земельный участок с кадастровым номером имеет наложение на земли лесного фонда в квартале 7 выделы 30, 31, 32, 33 <адрес> Право собственности Российской Федерации на указанный земельный участок зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации , кадастровый номер земельного участка . Границы Ильинского лесничества установлены в соответствии со ст. 81 Лесного кодекса РФ приказом федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 12.02.2019 № 149 «Об установлении границ Ильинского лесничества в Ивановской области» с описанием координат, характерных точек границ.

Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (ч. 2 ст. 91 Лесного кодекса РФ). При этом согласно требованиям приказа Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.

Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение части спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, является информация из государственного лесного реестра (заверенная выписка приложена к исковому заявлению).

Оспариваемые действия по образованию земельного участка с кадастровым номером совершены с нарушением требований ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, нарушают охраняемые законом интересы Российской Федерации.

Таким образом, формирование и постановка на кадастровый учет в границах земельного участка с кадастровым номером произведены с нарушением норм действующего законодательства.

Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 №238-О-О.

Интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц обоснованы интересами сохранения лесов - сохранением средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; обеспечением многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах (ст. 1 Лесного кодекса РФ).

Следовательно, отчуждение лесного участка нарушает требования закона и при этом посягает на публичные интересы, а также на права и охраняемые законом интересы третьих лиц - уполномоченных органов государственной власти, осуществляющих права собственника федерального имущества.

Как отмечено Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 02.11.2016 № 32-КГ16-18 правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство.

Протокольным определением суда от 14 ноября 2024 года судом принято изменение предмета исковых требований, согласно которому прокурор, с учетом проведенной по делу судебной землеустроительной экспертизы, просит суд:

1) признать отсутствующим право собственности Махмудовой Л.И. на часть земельного участка с кадастровым номером , вошедшую в границы земель лесного фонда, а именно в квартале 4 части выдела 25, в квартале 4 части выдела 27, квартале 4 части выдела 30, в квартале 4 части выдела 38, в квартале 5 выдела 13, 14, в квартале 5 выделе 14, в квартале 7 выделе 30, в квартале 7 выделы 31, 32, 33 <адрес>, 2) исключить из единого государственного реестра недвижимости запись о праве собственности Махмудовой Л.И. на часть земельного участка с кадастровым номером , вошедшую в границы земель лесного фонда в координатах поворотных точек границы пересечения, указанных в заключении судебной землеустроительной экспертизы, проведенной ООО НПП «Терра+» (л.д.80-89 т.3)

    Протокольным определением суда от 03.07.2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОГКУ "Ильинское лесничество".

Представитель истца – помощник Ивановского межрайонного природоохранного прокурора - Скворцова Е.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что сведения о лесном фонде, на который накладывается часть земельного участка с кадастровым номером , содержаться как в ЕГРН, так и в Государственном лесном реестре (ГЛР), в котором содержатся сведения лесоустройства, несоответствий сведений, содержащихся в ЕГРН со сведениями из ГЛР не имеется, соответственно реестровая ошибка отсутствует. Предоставление в собственность организациям и физическим лицам земельных участков лесного фонда не предусмотрено действующим законодательством, потому право Махмудовой Л.И. на часть земельного участка в площади наложения на земли лесного фонда должно быть признано отсутствующим (л.д.90-94 т.3).

    Ответчик Махмудова Л.И. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения данного дела извещена надлежащим образом, уполномочила на ведение дела представителя Короткову С.В.

Представитель ответчика Махмудовой Л.И. - Короткова С.В. в судебном заседании не участвовала, о причинах неявки не сообщила, ранее в судебных заседаниях требования иска не признала, представила письменные возражения по существу иска, в которых указала, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие местоположение (координаты) границ земель лесного фонда в соответствии с реальным местоположением границы лесов, также не доказано, что при проведении землеустроительных работ в отношении спорного земельного участка были допущены какие-либо ошибки, недочеты или намеренно внесены неправильные сведения, которые бы привели к неправильному определению местоположения границ спорного земельного участка (л.д.96-97 т.2, 97-98 т.3).

Представитель 3-го лица - Комитета Ивановской области по лесному хозяйству Алешунас Е.В. в судебном заседании не участвовала, ранее в судебных заседаниях требования иска полагала обоснованными, ссылаясь на доводы письменных пояснений (л.д. 34-36 т.2).

Представитель третьего лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили отзыв и ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (л.д.80 т.1).

Представитель третьего лица - ОГКУ "Ильинское лесничество" времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя.

Представители третьих лиц - Федеральное агентство лесного хозяйства, ООО "Изумруд" о рассмотрении дела извещались надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные в дело доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что за Махмудовой Л.И. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с 25.08.2020 г.

В Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения об объекте недвижимости: земельный участок с кадастровым номером категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, уточненной площадью – 4610031 кв.м. по адресу: <адрес>

Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и образован путем выдела в счет земельных долей из земельного участка с кадастровым номером , Российская Федерация, <адрес>

Право собственности на земельный участок зарегистрировано за Махмудовой Л.И. на основании договора купли-продажи от 10.08.2020 г.

Согласно информации, предоставленной комитетом Ивановской области по лесному хозяйству, земельный участок с кадастровым номером имеет наложение на земли лесного фонда в квартале 7 выделы 30, 31, 32, 33 <адрес>

Право собственности Российской Федерации на указанный земельный участок зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый номер земельного участка

Границы Ильинского лесничества установлены в соответствии со ст. 81 Лесного кодекса РФ приказом федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 12.02.2019 № 149 «Об установлении границ Ильинского лесничества в Ивановской области» с описанием координат, характерных точек границ, и сформированы по планово-картографическим материалам лесоустройства в соответствии со сведениями государственного лесного реестра, представленными Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству (л.д. 44, 45-250 т.1, 1-24 т.2).

Согласно заключению ФГБУ «Рослесинфорг», земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий Махмудовой Л.И. имеет наложение на земли лесного фонда в квартале 4,5,7 <адрес>», площадь наложения составляет 338926 кв.м., определены координаты наложения (л.д.154-155 т.2).

Сторона ответчика оспаривает доводы истца, указывая на то, что спорный земельный участок с кадастровым номером полностью является участком земель сельскохозяйственного назначения, а доказательств, подтверждающих определение местоположения (координат) границ земель лесного фонда в соответствии с реальным местоположением границ лесов, истцом не представлено.

В рамках рассмотрения данного гражданского дела судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено специалистам ООО НПП "Терра+".

Согласно заключению эксперта в ходе проведения судебной экспертизы установлено, что при сопоставлении границ земельного участка с кадастровым номером и границ земельного участка <адрес> кварталы 1,2 часть 3,4,5,6, часть 7,8,9, часть 10,11, часть 12,13,14 выявлено наложение на земли лесного фонда: в квартале 4 части выделов 25, 27, 30, 38; - в квартале 5 выделы 13,14, - в квартале 7 выделы 30, 31, 32, 33; при сопоставлении границ земельного участка с кадастровым номером и границ земельного участка , расположенного по адресу: <адрес> кварталы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23) пересечений и наложений не выявлено. Площадь наложения земель сельскохозяйственного назначения на земли лесного фонда, состоящих из 10 контуров, составляет 189069 кв.м. Каталог координат поворотных точек границ контуров наложения земельного участка с кадастровым номером на земельный участок категории земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: защитные леса, с кадастровым номером представлены в системе координат МСК-37 (Контуры 1-10). Причины возникновения наложения земельных участков с участками лесного фонда кроются в разбалансировке учета и согласования смежных земель при уточнении границ и образовании земельных участков различных категорий управлениями ППК «Роскадастра» и Федерального агентства лесного хозяйства. При постановке на кадастровый учет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения специалистами ППК «Роскадастра» зачастую не проводилась проверка аналитическим, картометрическим и инструментальным методом накладок и пересечений земель разных категорий и иных видов разрешенного использования, что наглядно показало наложение части земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> на земельные участки лесного фонда.

Вместе с тем устранение наложения и двойного учета земель возможно при исправлении реестровой (кадастровой) ошибки земельного участка с К путем изымания спорных земельных участков лесного фонда (контуры 1-10), с их последующей автоматической постановкой на кадастровый учет специалистами ППК «Роскадастр», что подтверждает письмо №18-1681-ЕГ/24 от 26.02.2024 Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии.

Экспертное заключение выполнено экспертом, предупрежденным об уголовной ответственности, является полным и обоснованным, содержит пояснения, расчеты, планы лесоустройства, чертежи (рисунки), таблицу контуров земельных участков лесного фонда, накладываемых на спорный земельный участок, необходимые для установления юридически значимых обстоятельств по делу. В связи с чем, у суда не имеется оснований не доверять заключению эксперта.

Допрошенный в ходе судебного заседания эксперт Петров А.С. подтвердил выводы, указанные в экспертном заключении. Дополнительно пояснил, что при сопоставлении выписки о земельном участке, проекта перераспределения земель 1992 года, планов лесоустройства и ортофотопланов однозначно определяется накладка земельного участка ответчика на отчетливо определенные контуры лесных участков. В данном случае при оформлении паев на земельные участки бывших колхозов-совхозов, не были вычленены земли лесных насаждений.

В связи с незначительным отличием площади наложения земельных участков, указанной в заключении землеустроительной экспертизы и в заключении филиала ФГБУ «Рослесинфорг» - «Мослеспроект», суд полагает, что более точная площадь наложения земельных участков указана в заключении эксперта и составляет 189069 кв.м.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ определяется состав земель в Российской Федерации по целевому назначению, которые подразделяются на категории, в том числе, самостоятельные категории составляют земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленными для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Согласно ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

В силу п. 1 и п. 5 ст. 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Согласно п. 1 и п.б ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.

Основу лесного законодательства в Российской Федерации составляет Лесной кодекс РФ от 04.12.2004 года, пришедший на смену Основам лесного законодательства Союза ССР и союзных республик от 17.06.1977 года, Основам лесного законодательства РФ от 06.03.1993 года N 2 4613-1 и Лесному кодексу РФ от 29.01.1997 года.

В соответствии со ст. 3 Основ лесного законодательства Союза СССР, утвержденных Законом СССР от 17.06.1977 года леса в СССР, ст. 2 Основ лесного законодательства РФ, ст. 19 Лесного кодекса РФ от 29.01.1997 года все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации, состоят в исключительной собственности государства.

Согласно положениям ст. 4 Основ лесного законодательства СССР, ст. 10 Основ лесного законодательства РФ, ст. 130 Лесного кодекса РФ от 29.01.1997 года допускалась возможность передачи лесов в пользование сельскохозяйственным предприятиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии со ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Согласно распоряжению Правительства Ивановской области от 06.11.2009 года N 333-рп в целях приведения учета земель лесного фонда в соответствии с федеральным законодательством к землям лесного фонда отнесены лесоустроенные участки земель, входящие в состав земель категории "земли сельскохозяйственного назначения", ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций и включенные в границы лесничеств Ивановской области.

Согласно ч. 3 ст. 6 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В силу положений ч. 2 ст. 69 Лесного кодекса РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.

Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 4.2 ФЗ "О введении в действие лесного кодекса Российской Федерации" от 04.12.2006 года N 2 201-ФЗ лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра.

На основании статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, отнесенные к соответствующей категории, должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Часть 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Между тем по смыслу части 2 этой же статьи данные документы лишь фиксируют категорию земель, но не определяют ее. Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены. При этом следует руководствоваться ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", согласно которой земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (ч.ч. 1, 3 ст. 6, ст. ст. 7, 67 - 68.2 ЛК РФ).

Отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.

Доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.

Возражая против удовлетворения иска, представителем ответчика заявлен довод о том, что в 2009 году сведений о границах земель лесного фонда не было в реестре и проведение согласование смежных земельных участков было невозможно.

Вместе с тем, материалами дела с достоверностью подтверждается, что причиной наложения земельного участка ответчика на земли лесного фонда является разбалансировка учета и согласования смежных земельных участков, земельного участка с кадастровым номером 37:06:020701:1542 границы его не были согласованы с границами земель лесного фонда.

Как установлено в судебном заседании спорная территория лесоустроена (определены границы земель лесного фонда, количественные и качественные характеристики лесных насаждений, произрастающих на спорной территории), наличие материалов лесоустройства подтверждает тот факт, что лесные участки предназначались для ведения лесного хозяйства и были отнесены к лесам, ранее находившимся во владении сельскохозяйственных организаций.

Граница лесного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства и регистрация права федеральной собственности произведена на основании плана лесного участка, подготовленного по материалам лесоустройства. Сведения об объеме недвижимости имеют статус - актуальные, ранее учтенные.

Статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Действовавшим на момент регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки п.2 ст.4.2 Закона № 201- ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» предусматривалось, что план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2010 года, признается юридически действительным. При этом статьей 4.4. Закона № 201-ФЗ в редакции, действовавшей с 31.07.2007, устанавливалось, что в случае, если до 1 января 2010 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в ЕГРН осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 мюля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Таким образом, регистрации права федеральной собственности на лесной участок с к.н. земельного участка произведена в соответствии с действовавшим на момент регистрации порядком на основании плана лесного участка.

    Лесной участок является, в силу части 1 статьи 4.2 Закона № 201-ФЗ, ранее учтенным объектом недвижимости, право федеральной собственности зарегистрировано на основании плана лесного участка, признаваемого юридически действительным. Сведения о лесном участке содержатся в ЕГРН без указания координат характерных точек границ участка.

Исходя из положений ч.9 ст.38, ч.1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ земельный участки, кадастровый учет которых был проведен до вступления в силу указанного Федерального закона, и земельные участки, в отношении которых кадастровый учет не проводился, но право собственности зарегистрировано, считаются учтенным, а их границы - определенными в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент образования этих участков.

В соответствии с ч.3 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации граница земель лесного фонда и граница земель иных категорий, на которых распространяются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству (ст.67 Лесного кодекса Российской Федерации).

В целях приведения учета земель лесного фонда в соответствии с федеральным законодательством Правительством Ивановской области издано распоряжение от 06.11.2009 № 333-рп. Во исполнение указанного документа к землям лесного фонда отнесены все лесоустроенные участки земель, входящие в состав земель сельскохозяйственного назначения, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций и включенные в границы лесничеств, общей площадью 234,4 тыс.га.

В силу ст. 4 Основ лесного законодательства СССР и союзных республик, утвержденных Законом СССР от 17.05.1977, ст.2,10,53 основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 06.03.1993 № 4616, ч.1 т 2 ст. 130 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года леса могли передаваться в пользование сельскохозяйственным организациям с целью обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса, при этом оставаясь в силу закона участками лесного фонда ранее государственной, а в дальнейшем федеральной собственности (ст.19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года и ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации 2006 года).

Право собственности Российской Федерации на все участки зарегистрировано в установленном порядке, сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и Государственный лесной реестр (ГЛР).

Пунктом 1 Положения о колхозных лесах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 04.03.1968 № 144 предусматривалось, что колхозные леса находятся в бессрочном пользовании колхозов; в состав колхозных лесов входят находящиеся на закрепленных за колхозами в бессрочное (вечное) пользование землях и зарегистрированные в установленном порядке в земельно-учетных документах естественные и искусственно созданные леса (в том числе защитные лесные полосы) и подлежащие облесению площади вырубок и погибших лесонасаждений. В ходе проведения землеустройства земельные участки под лесами, переданные колхозам, учитывались в земельно-учетных документах как лесные площади, отдельно от сельскохозяйственных угодий, в ходе лесоустройства учитывались путем их поквартального деления, определения лесохозяйственных выделов и их таксирования.

Таким образом, после реорганизации сельхозпредприятия колхозные леса остались в государственной собственности.

Право собственности Российской Федерации на участок лесного фонда, на который накладываются части земельного участка с кадастровым номером ,зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ .

При регистрации права собственности Российской Федерации предоставлялись планы лесных участков, карты-схемы (лесоустройство 2000 года).

Актуальные границы Ильинского лесничества установлены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.02.2019 № 149.

    Таким образом, сведения о лесном фонде, на который накладывается часть земельного участка с кадастровым номером , содержатся как в Едином государственном реестре недвижимости, так и в Государственном лесном реестре, в котором содержатся сведения лесоустройства.

    Несоответствий сведений, содержащихся в ЕГРН со сведениями из ГЛР, не имеется, соответственно реестровая ошибка отсутствует.

    Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса РФ, Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности РФ (федеральная собственность).

В силу пункта 1 статьи 17 Земельного кодекса РФ, в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Учитывая изложенное, представление в собственность организациям и физическим лицам земельных участков лесного Фонда не предусмотрено действующим законодательством.

Закон также не предоставляет муниципальным образованиям прав на участки лесного фонда и не наделяет органы местного самоуправления полномочиями по распоряжению ими.

Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости общества в целом как таковой является федеральной собственности особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 № 238-О-О.

Таким образом, суд приходит к выводу, что формирование земельного участка в настоящее время принадлежащего ответчику Махмудовой Л.И., постановка его на кадастровый учет были произведены в нарушение действующего законодательства, поскольку формирование земель сельскохозяйственного назначения из земель, относящихся к землям лесного фонда, в том числе, к сельским лесам, не допускается.

    К сложившимся правоотношениям не может быть применены положения о «лесной амнистии» ч.3 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Положения ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ содержат правило о приоритете сведений ЕГРН над сведениями ГЛР, однако в сложившейся ситуации установлено противоречие в самом ЕГРН.

Не может быть признано добросовестным поведение лица, приобретающего земельный участок, состоящий преимущественно из многолетних лесных насаждений, что должно было быть очевидным при осмотре участка до совершения с ним сделок, которое не удостоверилось в том, что такой участок не может относиться к землям государственного лесного фонда.

Стороной ответчика доказательств тому, что с момента приобретения земельного участка и до настоящего времени на спорном земельном участке (в площади наложения) велись сельскохозяйственные работы, предпринимались меры по введению его в сельскохозяйственный оборот, проводились и проводятся работы по рекультивации земель, не представлено.

Напротив, из акта осмотра территории, проведенного 02.10.2024 года помощником Ивановского природоохранного прокурора с участием специалистов ОГКУ «Ильинское лесничество и прилагаемых к нему фотоматериалов следует, что на территории в квартале № 7 выделе 30 <адрес>», на которую накладывается земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером произрастают лесные насаждения преимущественно породы береза (т.3 л.д. 69-78).

Учитывая вышеизложенное, суд при рассмотрении вопроса о применении части 3 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ в редакции Федерального закона N 280-ФЗ руководствуется не только сведениями, содержащимися в ЕГРН относительно категории спорного земельного участка, право частной собственности на который возникло до 1 января 2016 года, но исследовав вопросы, касающиеся возникновения, формирования и фактического использования этого земельного участка, установив наличие в его границах лесных насаждений, а также проверив законность возникновения права на данный участок и добросовестность приобретателя, для которого при приобретении и осмотре земельного участка до совершения сделки с ним должно было быть очевидным, что такой земельный участок в части наложения его на земли лесного фонда не может относиться к землям сельскохозяйственного назначения, свидетельствует о том, что Махмудова Л.И. не проявила должной и разумной осторожности и осмотрительности, в связи с чем, приходит к выводу, что в данном случае нормы "лесной амнистии" не применимы.

Довод представителя ответчика о том, что в данном случае имеет место реестровая ошибка и требования о признания права собственности отсутствующим заявлены необоснованно, судом также отклоняется.

Из п. 52 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» следует, что оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Оценивая представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что земельный участок ответчика с кадастровым номером частично накладывается на земли лесного фонда Ильинского лесничества, площадь пересечения покрыта лесными насаждениями, из владения Российской Федерации в качестве земель лесного фонда земельный участок (в площади наложения) не выбывал.

Факт наложения границ земельного участка с кадастровым номером , собственником которого является Махмудова Л.И. на земли лесного фонда, является основанием для признания права собственности на часть земельного участка, вошедшую в границы земель лесного фонда отсутствующим и исключения из ЕГРН сведений о его местоположении в части наложения границ на указанные земельные участки лесного фонда.

Принятое судом решение является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером 37:06:020701:1542 в части его пересечения с земельным участком лесного фонда в координатах поворотных точек границы пересечения.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░:

░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 25 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░

X

1

299786.33

1339994.49

2

299811.07

1340034.65

3

299799.69

1340047.94

4

299781.87

1340108.81

5

299777.42

1340162.26

6

299791.63

1340186.32

7

299641.82

1340277.89

8

299630.44

1340272.13

9

299582.93

1340301.82

10

299565.11

1340282.52

11

299599.26

1340257.28

12

299594.80

1340203.83

░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 27 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

7

299643.80

1338576.62

8

299622.89

1338638.33

9

299612.28

1338636.02

10

299596.70

1338637.81

11

299586.82

1338642.71

12

299487.91

1338564.75

░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 30 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

299332.02

1339115.56

2

299342.41

1339157.13

3

299309.75

1339145.26

░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 38 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

299386.95

1339011.64

2

299414.42

1339105.17

3

299464.15

1339179.40

4

299612.37

1339474.71

5

299594.80

1339485.25

6

299695.76

1339667.86

7

299877.57

1340015.61

8

299825.96

1340017.72

9

299811.07

1340034.65

10

299786.33

1339994.49

11

299738.75

1339902.54

12

299563.63

1339562.45

13

299489.39

1339422.89

14

299398.83

1339249.18

15

299342.41

1339157.13

16

299332.02

1339115.56

17

299315.68

1339091.81

18

299342.45

1339071.10

19

299338.53

1339083.71

20

299339.33

1339085.25

21

299351.93

1339089.17

22

299353.92

1339088.12

23

299357.84

1339075.53

24

299357.04

1339073.99

25

299344.43

1339070.07

26

299349.83

1339002.73

27

299776.38

1339862.50

28

299775.57

1339860.96

29

299762.94

1339857.13

30

299760.96

1339858.18

31

299757.13

1339870.82

32

299757.96

1339872.35

33

299770.58

1339876.18

34

299772.55

1339875.11

35

299569.38

1339473.19

36

299568.57

1339471.65

37

299555.94

1339467.82

38

299553.96

1339468.87

39

299550.13

1339481.50

40

299550.94

1339483.04

41

299563.57

1339486.87

42

299565.55

1339485.82

░ ░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 13, 14 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

299048.48

1339664.62

2

299071.69

1339681.69

3

299097.60

1339740.39

4

299122.76

1339771.09

5

299122.46

1339786.96

6

299107.48

1339809.57

7

299086.22

1339821.85

8

299046.69

1339821.10

9

299004.91

1339742.04

10

298993.68

1339693.67

11

298996.67

1339676.45

12

299023.77

1339661.47

░ ░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 14 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

298973.31

1339643.21

2

298987.99

1339648.60

3

298988.58

1339673.45

4

298976.60

1339712.99

5

298975.11

1339740.84

6

298979.60

1339766.60

7

298965.82

1339796.25

8

298943.36

1339798.04

9

298933.48

1339775.88

10

298927.79

1339742.34

11

298935.27

1339704.60

12

298948.15

1339673.75

░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 30 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

296883.16

1340820.51

2

296887.26

1340894.18

3

296895.44

1340932.22

4

296911.61

1341084.96

5

296924.19

1341133.48

6

296943.66

1341133.18

7

296986.18

1341102.33

8

297004.45

1341101.43

9

297014.34

1341120.60

10

297006.25

1341153.24

11

296936.17

1341182.29

12

296913.11

1341182.89

13

296903.82

1341166.42

14

296888.55

1341089.75

15

296873.58

1341031.95

16

296865.79

1340895.68

17

296856.80

1340870.82

18

296854.71

1340836.08

░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 31 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░

X

1

296691.19

1340128.98

2

296703.16

1340135.57

3

296699.87

1340174.50

4

296753.48

1340246.98

5

296753.48

1340260.16

6

296742.10

1340270.34

7

296718.44

1340257.46

8

296709.15

1340257.16

9

296688.79

1340276.33

10

296668.72

1340276.63

11

296647.16

1340262.85

12

296621.40

1340212.24

13

296623.80

1340185.88

14

296646.56

1340151.44

15

296669.02

1340131.38

░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 32 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░

X

1

296670.82

1340282.32

2

296679.80

1340283.82

3

296706.16

1340310.77

4

296741.50

1340327.84

5

296741.80

1340339.82

6

296720.54

1340376.66

7

296716.04

1340394.93

8

296690.89

1340424.58

9

296665.13

1340427.27

10

296643.27

1340406.61

11

296638.77

1340367.38

░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 33 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

296617.81

1340435.66

2

296671.42

1340456.33

3

296691.19

1340487.17

4

296691.48

1340500.95

5

296678.61

1340526.11

6

296652.25

1340534.79

7

296634.28

1340527.90

8

296630.09

1340514.73

9

296636.08

1340500.95

10

296636.68

1340485.08

11

296622.00

1340467.11

12

296585.46

1340455.73

13

296584.27

1340446.14

14

296585.46

1340437.16

15

296593.85

1340434.46

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░:

░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 25 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

299786.33

1339994.49

2

299811.07

1340034.65

3

299799.69

1340047.94

4

299781.87

1340108.81

5

299777.42

1340162.26

6

299791.63

1340186.32

7

299641.82

1340277.89

8

299630.44

1340272.13

9

299582.93

1340301.82

10

299565.11

1340282.52

11

299599.26

1340257.28

12

299594.80

1340203.83

░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 27 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

299539.65

1338487.47

2

299567.20

1338494.06

3

299597.75

1338521.91

4

299619.61

1338529.40

5

299670.83

1338562.64

6

299676.84

1338569.48

7

299643.80

1338576.62

8

299622.89

1338638.33

9

299612.28

1338636.02

10

299596.70

1338637.81

11

299586.82

1338642.71

12

299487.91

1338564.75

░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 30 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

299332.02

1339115.56 |

2

299342.41

1339157.13

3

299309.75

1339145.26

░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░ 38 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

299386.95

1339011.64

2

299414.42

1339105.17

3

299464.15

1339179.40

4

299612.37

1339474.71

5

299594.80

1339485.25

6

299695.76

1339667.86

7

299877.57

1340015.61

8

299825.96

1340017.72

9

299811.07

1340034.65

10

299786.33

1339994.49

11

299738.75

1339902.54

12

299563.63

1339562.45

13

299489.39

1339422.89

14

299398.83

1339249.18

15

299342.41

1339157.13

16

299332.02

1339115.56

17

299315.68

1339091.81

18

299342.45

1339071.10

19

299338.53

1339083.71

20

299339.33

1339085.25

21

299351.93

1339089.17

22

299353.92

1339088.12

23

299357.84

1339075.53

24

299357.04

1339073.99

25

299344.43

1339070.07

26

299349.83

1339002.73

27

299776.38

1339862.50

28

299775.57

1339860.96

29

299762.94

1339857.13

30

299760.96

1339858.18

31

299757.13

1339870.82

32

299757.96

1339872.35

33

299770.58

1339876.18

34

299772.55

1339875.11

35

299569.38

1339473.19

36

299568.57

1339471.65

37

299555.94

1339467.82

38

299553.96

1339468.87

39

299550.13

1339481.50

40

299550.94

1339483.04

41

299563.57

1339486.87

42

299565.55

1339485.82

░ ░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 13, 14 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

299048.48

1339664.62

2

299071.69

1339681.69

3

299097.60

1339740.39

4

299122.76

1339771.09

5

299122.46

1339786.96

6

299107.48

1339809.57

7

299086.22

1339821.85

8

299046.69

1339821.10

9

299004.91

1339742.04

10

298993.68

1339693.67

11

298996.67

1339676.45

12

299023.77

1339661.47

░ ░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 14 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

298973.31

1339643.21

2

298987.99

1339648.60

3

298988.58

1339673.45

4

298976.60

1339712.99

5

298975.11

1339740.84

6

298979.60

1339766.60

7

298965.82

1339796.25

8

298943.36

1339798.04

9

298933.48

1339775.88

10

298927.79

1339742.34

11

298935.27

1339704.60

12

298948.15

1339673.75

░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 30 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

296883.16 1340820.51

2

296887.26

1340894.18

3

296895.44

1340932.22

4

296911.61

1341084.96

5

296924.19

1341133.48

6

296943.66

1341133.18

7

296986.18

1341102.33

8

297004.45

1341101.43

9

297014.34

1341120.60

10

297006.25

1341153.24

11

296936.17

1341182.29

12

296913.11

1341182.89

13

296903.82

1341166.42

14

296888.55

1341089.75

15

296873.58

1341031.95

16

296865.79

1340895.68

17

296856.80

1340870.82

18

296854.71

1340836.08

░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 31 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░

X

1

296691.19

1340128.98

2

296703.16

1340135.57

3

296699.87

1340174.50

4

296753.48

1340246.98

5

296753.48

1340260.16

6

296742.10

1340270.34

7

296718.44

1340257.46

8

296709.15

1340257.16

9

296688.79

1340276.33

10

296668.72

1340276.63

11

296647.16

1340262.85

12

296621.40

1340212.24

13

296623.80

1340185.88

14

296646.56

1340151.44

15

296669.02

1340131.38

░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 32 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

296670.82

1340282.32

2

296679.80

1340283.82

3

296706.16

1340310.77

4

296741.50

1340327.84

5

296741.80

1340339.82

6

296720.54

1340376.66

7

296716.04

1340394.93

8

296690.89

1340424.58

9

296665.13

1340427.27

10

296643.27

1340406.61

11

296638.77

1340367.38

░ ░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 33 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░, ░

X

1

296617.81

1340435.66

2

296671.42

1340456.33

3

296691.19

1340487.17

4

296691.48

1340500.95 1

5

296678.61

1340526.11

6

296652.25

1340534.79

7

296634.28

1340527.90

8

296630.09

1340514.73

9

296636.08

1340500.95

10

296636.68

1340485.08

11

296622.00

1340467.11

12

296585.46

1340455.73

13

296584.27

1340446.14

14

296585.46

1340437.16

15

296593.85

1340434.46

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░     ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «17» ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

2-817/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Махмудова Лариса Ивановна
Другие
Федеральное агентство лесного хозяйства
Короткова Светлана Венеровна
ОГКУ "Ильинское лесничество" (зам. руководителя Лунева Ольга Владимировна)
Комитет Ивановской области по лесному хозяйству
ООО "Изумруд"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
10.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2024Передача материалов судье
17.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2024Судебное заседание
23.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Судебное заседание
02.09.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.09.2024Судебное заседание
11.11.2024Производство по делу возобновлено
14.11.2024Судебное заседание
03.12.2024Судебное заседание
17.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее