УИД: 16RS0047-01-2025-000241-24
РЕШЕНИЕ
12 февраля 2025 года г. Казань
Судья Кировского районного суда г. Казани Крюченкова А.О., рассмотрев жалобу представителя АО «Казэнерго», на постановление Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства № 85100001241223000035 от 23.12.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.6 КоАП РТ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства № 85100001241223000035 от 23.12.2024 АО «Казэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Представитель АО «Казэнерго» не согласился с данным постановлением и обратился в суд с жалобой, в обоснование указал, что отсутствует состав административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель, представитель Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства в судебное заседание не явились, извещены.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3.6 КоАП РФ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 указанного Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Судьей установлено, что основанием для вынесения постановления об административном правонарушении явился фотоматериал, полученный с применением технического средства «АВТОДОРИЯ», в ходе которого было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мин АО «Казэнерго» у д<адрес> от ул. <адрес>. Казани на автомобиле <данные изъяты>, в нарушение п. 136.8 Правил благоустройства г. Казани, осуществило перевозку сыпучих материалов без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.
Из общедоступных сведений, размещенных в сети Интернет производителем аппаратно-программных комплексов «Автодория» (компании «Автодория») следует, что АПК «Автодория» предназначен, в том числе, для распознавания государственных номеров, отработки и фиксации других нарушений, совершенных с использованием транспортных средств, например, движение грузовых автомобилей без покрытия перевозимого груза материалами, исключающими загрязнение дорог.
Вместе с тем, из описания АПК «Автодория» не следует, что указанный комплекс способен в автоматическом режиме определять классификацию (характер) перевозимого груза, его физические, химические, механические свойства, показатели по объему и т.п., что имеет значение для выявления (фиксации) фактов нарушения требований п. 136.8 Правил благоустройства г. Казани, административная ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ.
Исходя из изложенного, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ в упрощенном порядке, а именно: в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, не отвечает требованиям ст. 24.1 КоАП РФ, указывает на нарушение порядка рассмотрения дел данной категории, что в свою очередь влечет нарушение процессуальных прав привлекаемого лица, закрепленных в ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе, права на защиту.
Невыполнение должностным лицом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих создание надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела, повлекло привлечение заявителя к ответственности в нарушение установленного порядка, что является основанием для отмены постановления должностного лица, поскольку постановление о привлечении к ответственности вынесено в нарушение установленной процедуры привлечения, и не может быть признано законным.
Поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек, то производство по материалу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства № 85100001241223000035 от 23 декабря 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.6 КоАП РТ в отношении АО «Казэнерго» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, жалобу – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Кировский районный суд г. Казани Республики Татарстан.
Судья А.О. Крюченкова