Решение по делу № 2-1686/2024 от 06.02.2024

Изготовлено: «03» мая 2024 год         Дело №2-1686/24

                          УИД 76RS0014-01-2024-000463-76

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2024 года

Кировский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Русиновой Л.М.,

при секретаре Докторовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле гражданское дело по иску Панфиловой Альбины Алексеевны к мэрии г.Ярославля, МБУ «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» г.Ярославля о возмещении материального ущерба,

У С Т А Н О В И Л:

    Панфилова А.А. обратилась в суд с указанным иском, в котором просит взыскать с ответчиков материальный ущерб в сумме 318232,25 рублей, возместить судебные расходы. Требования мотивирует тем, что <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие: транспортное средство <данные изъяты>, находящееся под управлением собственника Панфиловой А.А., произвело наезд на выбоину в дорожном полотне. Дорога находилась в ненадлежащем состоянии, ответчиком нарушены нормы о безопасности дорожного движения, автомобиль поврежден, требуется восстановительный ремонт.

В судебном заседании представитель истца Савельева Н.В. (по доверенности) доводы и требования поддержала.

Представитель ответчика Толелева О.Е. (по доверенности) по заявленным требованиям возражала.

Остальные стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены.

Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании п.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч.1 ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

На основании ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Неисполнение собственником обязанности по надлежащему содержанию имущества влечет за собой имущественную ответственность в случае причинения вреда в результате ненадлежащего содержания имущества.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, относится к вопросам местного значения.

Статьей 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по строительству, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ (п.7).

Анализ приведенных выше норм закона позволяет сделать вывод о том, что полномочия собственника автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Ярославль осуществляет мэрия г. Ярославля, на которую и возложено бремя их содержания, в силу закона мэрия города Ярославля несет ответственность перед третьими лицами за причиненный ущерб в связи с ненадлежащим содержанием данных дорог.

Согласно представленному органами ГИБДД материалу по факту ДТП <данные изъяты> произошло дорожно-транспортное происшествие: транспортное средство <данные изъяты>, находящееся под управлением собственника Панфиловой А.А., совершило наезд на яму в дорожном полотне размером 1,96м x 0,87x 0,16м. В результате наезда на яму, транспортному средству истца были причинены механические повреждения. Размер данного повреждения дорожного полотна не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, устанавливающим предельные размеры отдельных просадок, выбоин не более по длине 15 см, ширине 60 см, и глубине 5 см.

Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением обязательства по содержанию дороги мэрия г.Ярославля несет ответственность за ущерб, причиненный истцу.

Обстоятельства утверждения муниципального задания на содержание улично-дорожной сети не свидетельствуют об отсутствии у мэрии г.Ярославля гражданско-правовой ответственности перед истцом. Наличие муниципального задания не может являться основанием для возложения на МБУ «Горзеленхозстрой» г.Ярославля обязанности по возмещению ущерба за причиненный вред, так как данными заданием определены правоотношения между его сторонами. Истец участником данных правоотношений не является. Кроме того, исходя из размеров выбоины, для ее устранения требовалось проведение работ по капитальному ремонту дорожного полотна, что не входило в муниципальное задание МБУ «Горзеленхозстрой» города Ярославля на 2021 год.

Истец в обоснование заявленных требований ссылался на заключение ИП ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости восстановительного ремонта без учета износа в сумме 318500 рублей, утилизационной стоимости запасных частей, подлежащих замене, 267,75 рублей. Оснований не доверять данному заключению у суда не имеется. Выводы специалиста подробны и последовательны, имеются ссылки на нормы и правила, повреждения зафиксированы в фототаблице, соответствуют обстоятельствам ДТП, материалу ГИБДД. Доказательств иной стоимости ущерба ответчиком не представлено. Таким образом, с мэрии <адрес> подлежит взысканию ущерб в сумме 318232,25 рублей (318500-267,75).

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на государственную пошлину 6382,83 рублей, расходы по оценке ущерба 7500 рублей, расходы на диагностику 2400 рублей, почтовые расходы 484 рублей.

Согласно ст.100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца также подлежат взысканию расходы на юридические услуги. С учетом фактических обстоятельств дела, объема оказанных юридических услуг по делу, принципа разумности с ответчика в пользу истца подлежат взысканию заявленные расходы 15000 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с мэрии г.Ярославля (ИНН 7601001234) в пользу Панфиловой Альбины Алексеевны (паспорт ) материальный ущерб 318232,25 рублей, расходы на государственную пошлину 6382,83 рублей, расходы по оценке ущерба 7500 рублей, расходы на диагностику 2400 рублей, расходы на юридические услуги 15000 рублей, почтовые расходы 484 рублей, всего 349999,08 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья Русинова Л.М.

2-1686/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Панфилова Альбина Алексеевна
Ответчики
Мэрия г. Ярославля
МБУ "Горзеленхозстрой" г.Ярославля
Другие
Савельева Наталья Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Русинова Любовь Михайловна
Дело на странице суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
06.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2024Передача материалов судье
09.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
22.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее