Решение по делу № 2-1525/2019 от 15.04.2019

Дело № 2-1525/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2019 г. г. Барнаул

Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кротовой Н.Н.,

при секретаре Максимовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Протасова Сергея Владимировича к ГУ МВД России по Алтайскому краю, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Барнаулу о признании приказа и расчета недействительными в части, зачете в выслугу лет периода службы на льготных условиях, перерасчете пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Протасов С.В. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Алтайскому краю, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Барнаулу (далее – УМВД России по г. Барнаулу) о признании приказа и расчета недействительными в части, зачете периодов службы в выслугу лет службы на льготных условиях, перерасчете пенсии.

В обоснование требований в иске указано, что с 22.09.2000 по 29.03.2019 истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. С 01.03.2012 по 29.03.2019 проходил службу в отдельном батальоне охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю. Приказом начальника УМВД России по г. Барнаулу № 286 л/с от 28.03.2019 он был уволен из органов внутренних дел по п.4 ч.2 ст. 82 ФЗ №342 от 30.11.2011 «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Приказом установлено, что выслуга лет составляет в календарном исчислении 20 лет 4 месяца 28 дней, в льготном – 22 года 7 месяцев 27 дней. Истцу пенсия назначена с 28.03.2019 в размере 14819 руб. 33 коп. в месяц. Полагает, что приказ № 286 л/с от 28.03.2019, а также расчет выслуги лет на пенсию в части неустановления выслуги лет в льготном исчислении является незаконным, поскольку период службы в органах внутренних дел Российской Федерации с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю, исчислены в календарном порядке. В связи с чем, начисление пенсии произошло в меньшем размере. Необходимо исчислять вышеуказанный период службы в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке из расчета один месяц службы за полтора месяца службы. Основанием для отказа в льготном исчислении периода службы истца в занимаемой должности явилось то, что в Перечне должностей выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным приказом МВД РФ от 09.10.2004 №640, а также приказом МВД России от 20.12.2016 №868, вступившего в силу 07.02.2017, вышеуказанные должности не поименованы. В период службы истца с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю действовал Перчень, утвержденный приказом МВД РФ от 09.10.2004 № 640. В соответствии с п.122 Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденного Приказом МВД России от 09.10.2004 №640, право на льготное исчисление выслуги лет имеют сотрудники органов внутренних дел при прохождении службы в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в должности полицейский (милиционер). Полагает, что непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, являющихся требованием Постановления от 22.09.1993 №941. Это подтверждается должностными инструкциями истца, наименованием должностей и структурного подразделения, в котором истец нес службу. Указанный документ утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 20.12.2016 №868, вступившего в силу 07.02.2017. Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным Приказом МВД России от 20.12.2016 №868 Разделом 2 «Должности, введенные до 23 августа 2014 года» должность полицейский (милиционер) (п.122) предусмотрена для льготного исчисления выслуги лет при назначении пенсии. Приказом МВД России от 20 мая 2004 года №309, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение №1) и типовое штатное расписание подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения №2-5). До 2014г. штатное расписание батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в котором истец проходил службу, не соответствовало типовому штатному расписанию. В 2014г. штатное расписание было приведено в соответствие с типовым штатным расписанием. В нем, как положено, были зафиксированы фактические подразделения отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а именно: отражен взвод, который существовал всегда. На протяжении всего периода службы истца было следующее деление: батальон – рота - взвод – отделение. У истца были командир взвода и заместитель командира взвода.До 2015г. всем сотрудникам, уходившим на пенсию с подобных должностей, расчет выслуги лет осуществлялся в льготном исчислении. Полагает, что имеется льготный стаж для назначения пенсии за выслугу лет в органах внутренних дел, периоды службы истца с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю включен в выслугу лет не в льготном исчислении. Указанный период службы необходимо исчислять в льготном порядке из расчета один месяц службы за полтора месяца службы.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и по изложенным в иске основаниям просил о признании приказа начальника УМВД России по г. Барнаулу от 28.03.2019 в части не устанволения выслуги лет с учетом льготного периода службы, а также расчети выслуги лет недействительными в части включения выслуги лет истцу в одинарном размере с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю; возложении на Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Барнаулу и ГУ МВД России по Алтайскому краю обязанности включить в стаж службы Протасова С.В. период службы с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю в льготном исчислении 1 месяц службы за 1,5 месяца службы; возложении на Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю обязанности произвести с 28.03.2019 Протасову С.В. перерасчет назначенной пенсии за выслугу лет с учетом исчисленного в льготном исчислении периода службы с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Истец Протасов С.В. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, уточнил требования в части возложения обязанности по перерасчету пенсии, просил обязать Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю произвести перерасчет пенсии с 30.03.2019.

Представитель соответчика УМВД России по г. Барнаулу - Донева В.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что пенсия истцу исчислена в календарном порядке в соответствии с действующим законодательством по следующим основаниям. С 22.09.2000 по 29.03.2019 истец проходил службу в органах внутренних дел РФ. Уволен Протасов С.В. по п.4 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе внутренних дел Российской Федерации». Период службы в органах внутренних дел Российской Федерации с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейской роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю исчислен в календарном порядке в соответствии с действующим законодательством. П. «а» ч. 1 ст. 13, п. «а» ст. 1 Закона от 12.02.1993 №4468-1 установлено, что лица рядового и начальствующего состава, проходившие в органах внутренних дел РФ, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более, имеют право на пенсию за выслугу лет. Согласно Постановлению Правительства №941 в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях, а именно: один месяц службы за полтора месяца, служба в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должности выполнение обязанностей, по которым связано непосредственно с осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений – 01.01.2001 по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел РФ. Таким образом, в постановлении Правительства №941 идет ссылка на перечень должностей, а не на выполнение функциональных (должностных) обязанностей. Довод истца о том, что он непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, является несостоятельным, так как в соответствии с действующим законодательством периоды службы в конвойных подразделениях милиции подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых засчитываются в льготном исчислении только в том случае, когда сотрудник проходил службу в должности, указанной в перечне, определенном Министерством внутренних дел Российской Федерации. Перечень утвержден приказом МВД России от 20.12.2016 №868. Данный приказ вступил в силу и действует с 07.02.2017, однако содержит указание на должности, службу в которых сотрудники проходили с 23.08.2014 и после 23.08.2014. В связи с этим, полагает, что ссылка истца на утративший силу приказ МВД России от 09.10.2004 №640, которым также был утвержден перечень должностей, является несостоятельной. В приказе МВД России №868 содержится 2 раздела. В 1 разделе перечислены наименования должностей, введенных с 23.08.2014, в п. 108 указана должность – полицейский роты №2 взвода №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Во 2 разделе до 23.08.2014, где в п. 124 указана должность полицейский (милиционер) роты №2 взвода №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Наименования такой должности, как полицейский (милиционер) роты №2 отдельного батальона охраны конвоирования подозреваемых и обвиняемых в Перечне, утвержденном МВД, не имеется. В связи с этим, указанный период службы был засчитан в календарном исчислении. Просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель соответчика ГУ МВД России по Алтайскому краю – Логинова Ю.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поскольку оспариваемые истцом периоды службы в занимаемой им должности не поименованы в Перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденном приказом МВД России от 20.12.2016г. №868.

Выслушав объяснения истца, представителей соответчиков, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. «а» части 1 ст. 14 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсия за выслугу лет лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет устанавливается в размере 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

Из анализа пунктов 6, 7, 8 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 27.05.2005 N 418 следует, что выслуга лет сотрудникам МВД определяется при их увольнении со службы, документы для назначения пенсии лицам, уволенным со службы, оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы, которые проверяют данные о прохождении службы, уточняют и подтверждают периоды службы, подлежащие зачету на льготных условиях, после чего составляют расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись.

Таким образом, расчет выслуги лет находится в совместной компетенции кадрового подразделения по последнему месту службы, в данном случае, МО МВД и МВД, структурные подразделения которого занимаются пенсионным обеспечением. Надлежащими ответчиками по заявленным требованиям о перерасчете выслуги лет в целях назначения пенсии является УМВД России по г. Барнаулу и ГУ МВД России по Алтайскому краю.

В силу п. 38 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 24.12.2014) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", если пенсионер приобрел право на повышение пенсии и обратился за реализацией этого права несвоевременно, разница в пенсии ему может быть выплачена не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии.

С 22.09.2000 по 29.03.2019 истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Приказом начальника УМВД России по г.Барнаулу от 28.03.2019, которым истец уволен из органов внутренних дел по инициативе сотрудника, выслуга лет истца на 29.03.2019г. составила в календарном исчислении 20 лет 4 месяца 28 дней, в льготном исчислении – 22 года 7 месяцев 27 дней.

Из представленных доказательств следует, что истцу пенсия по выслуге лет была назначена без учета льготного исчисления (один месяц службы за полтора месяца службы) за период службы с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Как следует из расчета выслуги лет истца, составленном УМВД России по г.Барнаулу и согласованным с ГУ МВД России по Алтайскому краю, период службы истца с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю засчитан в выслугу лет календарно.

Вместе с тем, согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона засчитывается, в числе прочего, служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. При этом указано, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Установлено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации определен Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941.

Пункт 1 указанного Постановления устанавливает, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются служба в милиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Согласно абз. 45 пп. "г" п. 3 названного Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях, а именно один месяц службы за полтора месяца, служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

До 26 ноября 2003 года действовала редакция указанной нормы, не содержавшая ссылку на необходимость устанавливать соответствие должности перечню, установленному Министерством внутренних дел. В ранее действовавшей редакции эта норма предусматривала, что в льготном порядке включается в стаж служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществление функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, то есть необходимо было лишь установить указанный характер службы.

В соответствии с приказом МВД России от 30 декабря 1993 г. N 605 "Об утверждении типовых штатов изоляторов временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделений конвойной службы милиции" конвойные отделения милиции входили в состав изоляторов временного содержания, являясь их структурными подразделениями. Аналогичный статус этих подразделений определен и действующим в настоящее время приказом МВД России от 20 мая 2004 г. N 309 "Об утверждении Типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых", являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения N 2 - 5).

Согласно типовому штатному расписанию изолятора временного содержания в его состав входит взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в котором предусмотрены должности младшего начальствующего состава милиционер, милиционер-водитель. Пунктом 2 примечания к данному типовому штатному расписанию предусмотрена возможность создания вне изолятора временного содержания отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых со штатной численностью, аналогичной для ИВС с лимитом мест до 26, лишь в горрайорганах внутренних дел, не имеющих ИВС.

В приложениях N 2 - 5 приведены типовые штатные расписания отдельных подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (полка, батальона, роты, взвода), в них штаты сотрудников городского (районного) органа внутренних дел и его структурных подразделений не предусмотрены.

Во исполнение данного Постановления Министерство внутренних дел Российской Федерации Приказом от 09 октября 2004 года N 640 утвердило Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий был утвержден приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 09.10.2004 N 640 и вступил в силу лишь 14.11.2004. Перечнем предусмотрена должность полицейского (милиционера) – п.18, старший полицейский (конвоя), (старший конвоя) – п.17.

Пунктом 3 приложения к приказу МВД России от 26 июня 2006 г. N 490 Перечень должностей дополнен разделами "Отделение (группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых горрайоргана (линейного органа) внутренних дел, не имеющего ИВС" и "Отдельная рота охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, дислоцирующаяся отдельно от горрайоргана внутренних дел".

В связи с чем, сотрудники органов внутренних дел, проходившие службу в конвойных отделениях районного органа МВД России, имеющего ИВС, на должностях, предусмотренных Перечнем должностей для изоляторов временного содержания, при назначении пенсий имеют право на зачет времени данной службы в выслугу лет на льготных основаниях. Пункт 3 Приложения не лишает их этого права, он расширяет перечень должностей, обеспечивая реализацию такого же права сотрудниками, проходившими службу в отделениях (группах) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых территориального органа МВД России на районном уровне, не имеющего ИВС.

Из анализа типового штатного расписания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1 к приказу) следует, что его составной частью является штат работников взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Согласно пункту 2 примечания 1 к данному расписанию допускается возможность создания вне изолятора временного содержания отделения охраны и конвоирования со штатной численностью, аналогичной для ИВС с лимитом мест до 26, лишь в горрайорганах внутренних дел, не имеющих ИВС.

В приложениях N 2 - 5 приведены типовые штатные расписания отдельных подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (полка, батальона, роты, взвода), в них штаты сотрудников (городского) районного органа внутренних дел и его структурных подразделений не предусмотрены.

Следовательно, взвод (отделение, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданный в горрайоргане внутренних дел, имеющем ИВС, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком взводе (отделении) в должностях, предусмотренных подразделом "Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания" (строки 14 - 19) Перечня должностей, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Пункт 3 Приложения не отменяет и не ограничивает право указанных сотрудников органов внутренних дел на включение при назначении пенсий в выслугу лет в льготном исчислении периода, в течение которого они выполняли должностные обязанности по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых. Данным пунктом устранен пробел в правовом регулировании, Перечень должностей дополнен разделом, позволяющим реализовать право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий тем сотрудникам органов внутренних дел, которые проходили службу в названных отделениях (группах), создаваемых в соответствии с пунктом 2 примечания 1 приложения N 1 к приказу МВД России от 20 мая 2004 г. N 309 в горрайоргане (линейном органе) органа внутренних дел, не имеющего ИВС.

Поэтому отделение (взвод, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданный в горрайоргане внутренних дел, имеющих ИВС, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком отделении в должностях, предусмотренных подразделом "Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания" (строки 14 - 19) Перечня должностей, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Из Штатного расписания Отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУВД по Алтайскому краю, утвержденного приказом ГУ МВД России по Алтайскому краю №671 от 14.12.2011, действующим в спорный период времени, следует, что истец занимал должность полицейского.

При этом, отделение входило во взвод, взвод в роту, а рота в батальон.

Данный факт также подтвержден показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей М.., Н.., пояснивших, что Н. был командиром отделения, принимал к себе в подчинение истца на должность полицейского; батальон состоит из двух рот, рота – из двух взводов, взвод – из двух отделений. Полицейские, в том числе и истец, занимаются доставлением подозреваемых/обвиняемых в суды, на следственные действия, осуществляет досмотр.

В связи с вышеизложенным, период службы истца в органах внутренних дел с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю подлежат зачету в льготном исчислении, как 1 месяц службы за 1,5 месяца службы.

Таким образом, требования истца о признании недействительными приказа и расчета в части, возложении на ответчиков УМВД России по г. Барнаулу и ГУ МВД России по Алтайскому краю обязанности по включению в выслугу лет в органах внутренних дел периода службы с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю на льготных условиях, а также о перерачете пенсии с 30.03.2019 подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Протасова Сергея Владимировича к ГУ МВД России по Алтайскому краю, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Барнаулу о признании недействительными приказа и расчета в части, о зачете в выслугу лет периода службы на льготных условиях, перерасчете пенсии удовлетворить.

Признать приказ начальника УМВД России по г. Барнаулу от 28.03.2019 и расчет выслуги лет недействительными в части исчисления выслуги лет Протасову Сергею Владимировичу в одинарном размере периода службы с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Барнаулу и ГУ МВД России по Алтайскому краю включить в стаж службы Протасова Сергея Владимировича период службы с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю в льготном исчислении 1 месяц службы за 1,5 месяца службы.

Обязать Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю произвести с 30.03.2019 Протасову Сергею Владимировичу перерасчет назначенной пенсии за выслугу лет с учетом исчисленного в льготном исчислении периода службы с 01.03.2012 по 01.10.2014 в должности полицейский роты №2 отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула.

Председательствующий: Н.Н.Кротова

2-1525/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Протасов Сергей Владимирович
Ответчики
УМВД России по г.Барнаулу
ГУ МВД России по Алтайскому краю
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2019Судебное заседание
05.06.2019Судебное заседание
10.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2019Дело оформлено
05.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее