Дело № 2а-3197/2018 15 августа 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Никандровой С.А.,
при секретаре Меняйловой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сучкова С.С. к Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу, МРЭО ГИБДД № 1 по Санкт-Петербургу об обязании совершить определенные действия, взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Сучков С.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу, МРЭО ГИБДД № 1 по Санкт-Петербургу и, уточнив заявленные требования, просил обязать ОП МРЭО ГИБДД № 1 по Санкт-Петербургу надлежащим образом сообщить и передать сведения в Межрайонную ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу для осуществления перерасчета транспортного налога на Мицубиси Pajero 3.8 LWB, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, Мерседес-Бенц ML 280 CDI, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, год изготовления 2012, с мощностью двигателя 250 л.с.; отменить налоговое уведомление Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу № 79684150 от 09.10.2017 в части начисленного налога за Мицубиси Pajero 3.8 LWB, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, Мерседес-Бенц ML 280 CDI, государственный регистрационный номер <данные изъяты>; обязать Межрайонную ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу осуществить перерасчет транспортного налога за указанные выше автомобили в соответствии с действующим законодательством; взыскать с административных ответчиков солидарно расходы на оплату юридических услуг в размере 37 500 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административным ответчиком ОП МРЭО ГИБДД № 1 по Санкт-Петербургу в Межрайонную ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу предоставляются неправильные сведения о принадлежащих ему транспортных средствах, а административным ответчиком Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу начисляется транспортный налог в неправомерном размере, в связи с чем, он был вынужден обратиться в суд.
Административный истец Сучков С.С. и его представитель Наумов Р.Н. в судебное заседание явились, требования административного искового заявления поддержали, просили его удовлетворить.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу – Неделин А.А., в судебное заседание явился, требования Сучкова С.С. не признал, представил отзыв на административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика ОП МРЭО ГИБДД № 1 по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем суд определил, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как усматривается из представленных в материалы дела документов, Сучков С.С. является плательщиком транспортного налога, в том числе, за принадлежащие ему транспортные средства: Мицубиси Pajero 3.8 LWB, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, Мерседес-Бенц ML 280 CDI, государственный регистрационный номер <данные изъяты>.
Межрайонная ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу, руководствуясь представленными из органа ГИБДД сведениями о том, что транспортное средство Мицубиси Pajero 3.8 LWB, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, имеет мощность 250,20 л.с., а также о том, что транспортное средство Мерседес-Бенц ML 280 CDI, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, имеет мощность 190,30 л.с. и 190,35 л.с., произвело расчет транспортного налога за 2016 год.
В адрес Сучкова С.С. было направлено налоговое уведомление № 79684150 от 09.10.2017, с чем не согласился административный истец, оспорив действия налогового органа в суде (л.д. 15).
Налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга установлены Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге» налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга устанавливаются с 1 января 2015 года в следующих размерах: свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно – 75 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт) - 150 руб.
В соответствии с пунктом 33 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134, в паспорте транспортного средства указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).
Эти сведения заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов (пункт 39).
В силу пункта 18 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, в соответствии со статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Согласно пункту 22 указанных Методических рекомендаций в случае расхождения сведений, предоставляемых государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные о мощности, содержащиеся в технической документации. При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 части первой Кодекса.
В материалы дела стороной административного истца был представлен паспорт транспортного средства № на Мицубиси Pajero 3.8 LWB, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, из которого следует, что принадлежащий Сучкову С.С. автомобиль имеет мощность двигателя 250 л.с. (184 кВт) (л.д. 9).
Изменений о мощности в паспорт транспортного средства регистрирующим органом не вносилось.
Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, изменение регистрационных данных в паспортах транспортных средств отнесено к компетенции регистрационных подразделений ГИБДД МВД России.
При этом согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации № 496, Минпромэнерго Российской Федерации № 192, Минэкономразвития Российской Федерации № 134 от 23.06.2005 в паспорте транспортного средства указывается мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах, определяемая по ГОСТ 14846. Эти сведения могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц.
Информация о мощности двигателя транспортного средства в автоматизированных учетах Госавтоинспекции хранится в кВт; однако в налоговые органы сведения о мощности передаются в лошадиных силах, в связи с чем производится перерасчет из кВт в л.с. по ГОСТу 8.417-2002.
Согласно ответу УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 12/16724 от 12.07.2018, поступившему на запрос суда, сведения, указанные в графе 10 «Мощность двигателя» Паспорта транспортного средства №, выданного Центральной акцизной таможней, на Мицубиси Pajero 3.8 LWB, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, внесены на основании Одобрения типа транспортного средства № Е-JP.МТ02.В.00100, выданного ОС «САТР-ФОНД» 09.06.2011. По сведениям выданного Одобрения типа транспортного средства мощность двигателя составляет 184 кВт. Мощность двигателя транспортных средств в выдаваемых Одобрениях типа транспортных средств указывается исключительно в Ваттах, без указания мощности в «лошадиных силах». При перерасчете указанного показателя мощности в используемую в России метрическую лошадиную силу, значение мощности двигателя равняется 250,17 л.с.
Таким образом, расхождения сведений, предоставленных государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в паспорте транспортного средства, суд не усматривает.
В связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу, при поступлении сведений из ГИБДД правомерно был начислен транспортный налог, который указан в налоговом уведомлении № 79684150 от 09.10.2017.
При этом, суд также учитывает тот факт, что при поступлении из ГИБДД уточняющих сведений по автомобилю Мерседес-Бенц ML 280 CDI, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, о мощности двигателя в размере 190 л.с., стороной административного ответчика произведен перерасчет транспортного налога, административному истцу направлено новое налоговое уведомление № 80538848 от 19.10.2017.
Согласно представленным сведениям, содержащимся в автоматизированной системе, 25.10.2017 государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, внесена уточняющая информация по автомобилю Мицубиси Pajero 3.8 LWB, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, указана мощность двигателя 250 л.с. (183,90 кВт).
Учитывая изложенные выше обстоятельства, принимая во внимание положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком МРЭО ГИБДД № 1 по Санкт-Петербургу надлежащим образом осуществляется предоставление в Межрайонную ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу сведений, на основании имеющейся в государственном органе информации, указанной в документации на транспортные средства, в свою очередь административным ответчиком Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу в полном соответствии с налоговым законодательством, на основании поступающих сведений, осуществлялся расчет транспортного налога, правомерно в адрес административного истца направлено налоговое уведомление № 79684150 от 09.10.2017 с указанием начисленной суммы транспортного налога.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления Сучкова С.С. в данной части.
Оснований для возложения на Межрайонную ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу обязанности по производству перерасчета транспортного налога за автомобиль Мицубиси Pajero 3.8 LWB, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, суд также не усматривает, поскольку уточняющие сведения о мощности двигателя автомобиля внесены только в 2017 год, тогда как сумма транспортного налога рассчитана налоговым органом за налоговый период 2016 года.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела факт нарушения прав истца не нашел своего подтверждения, в удовлетворении административного иска в части оспаривания действий административных ответчиков и обязания устранить нарушения отказано, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 150, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Сучкова С.С. к Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу, МРЭО ГИБДД № 1 по Санкт-Петербургу об обязании совершить определенные действия, взыскании судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья
/Решение изготовлено в окончательной форме 17 августа 2018 года/