К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2024 г. <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи - Катбамбетова М.И.,
при секретаре судебного заседания - ФИО5,
с участием представителя истца ФИО1 – ФИО7, представителя ответчика Отделению фонда Пенсионного страхования ПФ по <адрес> – ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Отделению фонда Пенсионного страхования ПФ по <адрес> и Государственному казенному учреждению РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения РА» о включении периодов работы, в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам Отделению фонда Пенсионного страхования ПФ по <адрес> и Государственному казенному учреждению РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения РА» о включении периодов работы, в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии.
В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла трудовую деятельность, была зачислена врачом интерном по терапии по окончании Кубанского Медицинского института в <адрес> кардиологический диспансер. С этого периода трудовая деятельность связанная с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, продолжительность ее трудового стажа составляет более 30 лет. Также указывает, что она обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик отказал ей в назначении пенсии ввиду отсутствия необходимой продолжительности льготного страхового стажа. Тем самым, ответчиком необоснованно не принят к зачету в специальный стаж периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Отказ мотивирован не был, однако в устной форме до ФИО1 было доведено, что согласно разделу "Наименование должностей" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № право на назначение страховой пенсии по старости досрочно имеют врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющих врачебную деятельность. В свою очередь в представленных документах отсутствуют доказательства осуществления ФИО1 врачебной деятельности, вместе с этим лечебно – диагностические центры также не входят в перечень учреждений, работа в которых дает право на получение льготной пенсии.
Истец ФИО1 считает вынесенное ответчиком решение незаконным ввиду того что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало Постановление Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно утвержденному списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно – эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. Согласно п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет - право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В связи с чем, реорганизация <адрес> кардиологического диспансера в Республиканский лечебно-оздоровительный научно – медицинский центр «Здоровье» в ДД.ММ.ГГГГ не лишала ФИО1, работавшую врачом ревматологом права на пенсию за выслугу лет. При переименовании кардиологического диспансера в Республиканский лечебно – оздоровительный научно – медицинский центр «Здоровье» ее должностные обязанности не изменились. Согласно записи трудовой книжки № от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заместителя главного врача.
Также истец указывает, что согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ выданной специалистом по кадрам ГБУЗ РА «Адыгейский Республиканский Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. работая заместителем главного врача, совмещала 0,25 ставки врача врачебного контроля с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказы № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ). Считает, что занимаемая в указанный период должность, а также выполняемая работа, свидетельствуют о соответствии требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Списку соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 665), в соответствии с которыми она имеет право на назначение досрочной пенсии по старости.
Также считает, что ответчиком незаконно неучтенно время работы с ДД.ММ.ГГГГ после переименования учреждения из «Адыгейский республиканский центр медицинской профилактики» в «Адыгейский республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики», а также в связи с невыплатой обязательных отчислений в ОПФРСС РФ по РА по дополнительному тарифу страховых взносов и это также не является законным в связи с тем, что переименование было вызвано необходимостью приведения названия учреждения в соответствие с нормативными требованиями Минздрава России, приказом которого от ДД.ММ.ГГГГ № н «О внесении изменений в номенклатуру медицинской организации, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н» в номенклатуру медицинских организаций по виду медицинской деятельности «медицинские организации особого типа» был добавлен – «общественного здоровья и медицинской профилактики». Полагает, что изменение наименования учреждения не должно лишать ее льгот, предусмотренных пенсионным законодательством.
С учетом письменных и устных, уточненных в судебном заседании ФИО1 исковых требований, просит суд признать незаконным вынесенное в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. решение Отделения фонда Пенсионного страхования ПФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установление пенсии. Включить в специальный стаж ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда. Обязать Государственное казенное учреждение РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения РА внести изменения в сведения индивидуального персонифицированного учета ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., предоставленные ранее за нее соответствующие сведениям, необходимым для получения льготного стажа. Установить тождественность профессиональной деятельности, выполняемой ФИО2, после изменения наименования «Адыгейского республиканского центра медицинской профилактики» на «Адыгейский республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики».
В судебном заседании представитель истца ФИО7 заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по <адрес> против удовлетворения иска возражал ввиду его необоснованности.
Представитель ответчика Государственного казенного учреждения РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения РА» в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель третьего лица ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики» в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель третьего лица Министерства здравоохранения РА в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела.
Допрошенная в ходе судебного заседания в качестве специалиста ФИО8, пояснила, что в настоящее время является заместителем начальника отдела пенсионных прав, Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по <адрес>. Также пояснила суду, что место работы ФИО1, ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики», не включен в список организаций для льготного исчисления пенсии в связи с врачебной деятельностью, то есть не установлено тождество профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений, начиная с ноября 2020 года после переименования учреждения. Также указывает, что не входит в период льготного исчисления пенсии в связи с врачебной деятельностью, период работы, когда ФИО1, занимала должность заместителя главного врача, на 0,5 ставки, поскольку для льготного исчисления учитывается только работа на полную ставку. Более того, период работы ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в «Кардиологическом диспансере», после его переименования в Республиканский лечебно-оздоровительный центр «Здоровье», также не установлена тождественность.
Выслушав доводы сторон, пояснения специалиста, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в отдел установления пенсий № управления пенсий и социальных выплат Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях.
Решением Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в городе Майкопе от ДД.ММ.ГГГГ № истице было отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия необходимой продолжительности льготного страхового стажа.
В обоснование отказа ответчик указал, что специальный стаж составил 25 лет 06 месяцев 25 дней.
Ответчиком не были приняты к зачету в специальный стаж следующие периоды работы ФИО1, а именно:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по дату обращения.
Согласно сведениям трудовой книжки АТ-V № ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. период – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она занимала должность врача – ревматолога в Республиканском лечебно – оздоровительном центре «Здоровье», который ДД.ММ.ГГГГ был реорганизован из <адрес> кардиологического диспансера на основании приказа Министерства социальной защиты населения и здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно выписки из приказа Министерства социальной защиты населения и здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании Республиканского лечебно – оздоровительного научно-методического центра «Здоровье» следует, что реорганизация прошла с передачей центру «Здоровье» всего имущества, штатов и физических лиц <адрес> кардиологического диспансера.
В период с ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям трудовой книжки ФИО9 на основании приказа Минздрава РА от ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность заместителя главного врача Адыгейского республиканского центра медицинской профилактики.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной ГБУЗ РА «Адыгейский Республиканский Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., работая заместителем главного врача, совмещала 0,25 ставки врача врачебного контроля с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была назначена на должность главного врача «Адыгейского Республиканского центра Медицинской профилактики».
Постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Адыгейский республиканский центр медицинской профилактики № был переименован в «Адыгейский республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики», где ФИО1 продолжает занимать должность главного врача.
Суд, оценивая содержание раздела 2 (права и обязанности Руководителя) трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ФИО1 и Министерством здравоохранения Республики Адыгея на исполнение обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский Республиканский центр медицинской профилактики» и раздела 2 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ФИО1 и Министерством здравоохранения Республики Адыгея на исполнение обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский Республиканский центр медицинской профилактики» приходит к выводу об идентичности функций руководителя при смене наименования лечебного учреждения.
Согласно текста п. 1.2. устава ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики» утвержденного Министром здравоохранения Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ № следует, что учреждение является преемником прав и обязанностей Государственного учреждения здравоохранения Адыгейский республиканский центр медицинской профилактики».
Основными задачами центра являются как научно-исследовательская деятельность в области профилактики здоровья, так и проведение медицинского обеспечения определенных групп населения (спортсменов, участников физкультурных и спортивных мероприятий), так и осуществления диспансерного наблюдения за состоянием здоровья определенных групп населения.
Уставом предусмотрено, что Учреждение находится в ведении и подведомственна Министерства здравоохранения Республики Адыгея и является бюджетным учреждением. Таким образом, деятельность учреждения «Адыгейский республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики» тождественна деятельности, осуществлявшейся «Адыгейским Республиканским центром медицинской профилактики».
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 указанного Закона). Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены в ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Аналогичные положения содержались в п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ
Также суду необходимо учитывать, что в период с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ действовало Постановление Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному к данному Постановлению Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Таким образом, суд находит незаконным отказ во включении данного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное получение пенсии.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Абзацем 1 раздела "Наименование должностей" Списка от ДД.ММ.ГГГГ установлено право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения имеют врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.
Аналогичные положения содержит, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Также суд учитывает, что согласно номенклатуры должностей Медицинских работников и фармацевтических работников утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н (утратившей силу, но действующей на период трудовой деятельности ФИО1) усматривается, что к руководителям учреждений здравоохранения относятся как главный врач, так и его заместители (пункт 1.1 Номенклатуры).
Такие же положения предусмотрены и действующей Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 205н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников", согласно п. 1.4, указано заместитель руководителя (главного врача, начальника) медицинской организации, заместитель руководителя (главного врача, начальника) обособленного подразделения медицинской организации (наименование должности дополняется наименованием раздела работы).
В целях досрочного пенсионного обеспечения по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № – ФЗ с учетом требований, установленных пунктом 4 правил №, работа по трудовому договору на условиях совместительства по должности врача - специалиста должна выполняться в объеме полной ставки.
Согласно п. 1, п.п. б) Постановления Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» установлена продолжительность работы по совместительству медицинским работников в течение месяца по соглашению между работником и работодателем. Продолжительность работы по каждому трудовому договору не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
Из сообщения Министерства Труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/В-<адрес>вой организации Профсоюза работников здравоохранения РФ усматривается, что для назначения пенсии объем выполняемой таким руководителем работы по должности врача – специалиста значения не имеет, например на 0,25 ставки – как указано выше из предоставленной в суд справки у истицы имелось внешнее совмещение в должности врача врачебного контроля на 0.25 ставки.
Внешнее совмещение ФИО1, на 0.25 ставки в должности подтверждено справкой № от ДД.ММ.ГГГГ выданной ГБУЗ РА «Адыгейский Республиканский Центр общественного здоровья и медицинской профилактики».
Таким образом, незаконным является отказ во включение периода работы ФИО1 в должности заместителя главного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку, выполнены все условия, установленные законом, для включения этих периодов в специальный стаж.
Кроме того суд находит основания для включения в специальный стаж ФИО1 период ее трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача «Адыгейского республиканского центра общественного здоровья и медицинской профилактики» по настоящее время, по следующим основаниям.
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительство РФ приняло Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", которым установлено (п. 1 пп. "н"), что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Данным списком установлены должности и учреждения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утвержденного Постановлением Правительства РФ N 781 от ДД.ММ.ГГГГ), право на досрочную пенсию имеют "Врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность".
В соответствии с разделом "Наименование должностей" Списка N 781 право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено врачам - специалистам всех наименований (кроме врачей-статистиков), работающим в учреждениях, перечисленных в том же списке в разделе "Наименование учреждений".
Кроме того, в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, в разделе "Наименование должностей" указаны врачи-специалисты всех наименований, в том числе врачи-руководители, осуществляющие врачебную деятельность, а в разделе "Наименование учреждений" - Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований).
Таким образом, поскольку «Адыгейский республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики» относится к центрам, осуществляющим лечебную и иную деятельность суд приходит к выводу, что вид (тип) учреждения, в котором работает ФИО1 в оспариваемые периоды, а также направления его деятельности, соответствуют целям и задачам учреждений (лечебных учреждений), поименованным в Списке должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от ДД.ММ.ГГГГ, а условия и характер деятельности истца, выполняемые ею в период работы на полную ставку в должности главного врача, соответствуют работе руководителя структурного подразделения учреждения, осуществляющего врачебную деятельность, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, за занимаемый в указанном учреждении период.
Помимо этого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возложена обязанность устанавливать по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что установлена тождественность профессиональной деятельности, выполняемой ФИО2, после изменения наименования «Адыгейского республиканского центра медицинской профилактики» на «Адыгейский республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики».
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Рассматривая уточненные требования об установлении тождественности профессий как самостоятельное требования, суд считает возможным удовлетворить данное требование.
При этом суд находит также необоснованным отказ во включении в стаж, дающий право на досрочную пенсию в льготном исчислении указанный период работы истца ввиду того, что в выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения кода льготного стажа истца, поскольку неисполнение работодателем обязанности по перечислению страховых взносов в пенсионный фонд, равно как и не предоставление индивидуальных сведений персонифицированного учета с кодом льготы застрахованного лица в порядке и сроки, предусмотренные Законом РФ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не является виной истца.
Рассматривая требования истца о возложении обязаности на Государственное казенное учреждение РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения РА» внести изменения в сведения индивидуального персонифицированного учета ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., предоставленные ранее за нее соответствующие сведениям, необходимым для получения льготного стажа, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
Так судом установлено, что Государственное казенное учреждение РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения РА», не является работодателем, а является учреждением, обслуживающим учреждений здравоохранения РА в части финансовой деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Отделению фонда Пенсионного страхования ПФ по <адрес> и Государственному казенному учреждению РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения РА» о включении периодов работы, в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение об отказе в установление пенсии от ДД.ММ.ГГГГ № Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по <адрес>, в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р..
Установить тождественность профессиональной деятельности, выполняемой ФИО2, после изменения наименования «Адыгейского республиканского центра медицинской профилактики» на «Адыгейский республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики», по направлению лечебная деятельность, в должности врача-ревматолога и в должности главного врача.
Включить в специальный стаж ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. периоды работы, а именно:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача – ревматолога Республиканского лечебно – оздоровительного центра «Здоровье»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного врача «Адыгейского республиканского центра медицинской профилактики»;
- с ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача «Адыгейского республиканского центра общественного здоровья и медицинской профилактики» по настоящее время.
В удовлетворении требований о возложении обязанности на Государственное казенное учреждение РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения РА» внести изменения в сведения индивидуального персонифицированного учета ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., соответствующие сведениям, необходимым для получения льготного стажа - отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Верховный Суд РА через Майкопский городской суд в течение месяца со дня вынесения.
Изготовление решение суда в окончательной форме отложено до ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись М.И. Катбамбетов
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-16
Подлинник находится в материалах дела №
в Майкопском городском суде Республики Адыгея.