Решение по делу № 12-134/2017 от 17.02.2017

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

город Севастополь                                ДД.ММ.ГГГГ

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Сомова И.В., рассмотрев жалобу директора ФИО5 на постановление начальника Управления по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора ФИО5,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Управления по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя (далее – Севтехнадзор) ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор ФИО5 подал на него жалобу в Гагаринский районный суд города Севастополя, в которой просит отменить вышеуказанное постановление по тем основаниям, что опасный производственный объект предоставлен ему по договору от ДД.ММ.ГГГГ для эксплуатации с целью теплоснабжения многоквартирного жилого дома, ДД.ММ.ГГГГ им заключен договор с ФИО9 о передаче в эксплуатацию газораспределительной системы, а также его техническом обслуживании. Таким образом, он не является ни собственником, ни лицом, владеющим ОПО, ни лицом, которое осуществляет его эксплуатацию, в связи с чем у него не имеется обязанности страховать свою ответственность.

При рассмотрении жалобы директор ФИО5 поддержал доводы жалобы по основаниям в ней изложенным.

        Изучив материалы административного производства, имеющиеся доказательства, выслушав заявителя, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения поступившей жалобы.

Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.

Из материалов дела следует, что должностное лицо - директор ФИО5. не выполнил в срок п. 1, 2, 3 законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ -ПБ, а именно:

- не проведена регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре, чем нарушен п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

- не представлен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, чем нарушен п.1 ст. 4 Федерального закона № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

- не представлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов, чем нарушены п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п. 1, п. 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

Из материалов дела следует, что на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО14 и ФИО5 последнему передано в безвозмездное эксплуатационное пользование газовая крышная котельная и шкафной регуляторный пункт (ШРП), расположенные по адресу: <адрес> Согласно пункту 1.2 договора объект предоставляется для эксплуатации с целью теплоснабжения многоквартирных домов.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В силу статьи 2 данного закона опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно приложению 1 и 2 к Федеральному закону газораспределительная система в виде надземного газопровода низкого давления и шкафного регуляторного пункта, переданные в безвозмездное эксплуатационное пользование ФИО5 относятся к опасным производственным объектам, предназначенным для транспортировки природного газа. Данное обстоятельство директором общества ФИО1 не оспаривалось.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

В соответствии с пунктом 2 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты.

Согласно пункту 5 Правил для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В соответствии с пунктами 1-3 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492, настоящее положение определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - лицензируемый вид деятельности).

Лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению. Лицензирование эксплуатации объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

В отношении страхования риска наступления гражданской ответственности владельцев опасных объектов в многоквартирном доме, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за причинение вреда потерпевшему в результате аварии на таких объектах для целей настоящего Федерального закона лицом, обязанным на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, исполнить обязанность по страхованию, признается организация, эксплуатирующая опасный объект.

В пункте 1 части 1 статьи 5 закона предусмотрены опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию, установленной настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что ФИО5 на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО14 является владельцем и до ДД.ММ.ГГГГ эксплуатировало опасные производственные объекты, а именно надземный газопровод низкого давления газовая крышная котельная и шкафной регуляторный пункт (ШРПВ-15-6500-0,3).

При этом сведений о внесении данных объектов в государственный реестр опасных производственных объектов, о получении лицензии на деятельность по эксплуатации объектов, а также о страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не представлено.

Данное обстоятельство подтверждено актом проверки, составленным ДД.ММ.ГГГГ Севтехнадзором, на основании которого ФИО5 было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о проведении регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, предоставлении договора обязательного страхования гражданской ответственности и лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов. Срок устранения нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Требования данного предписания основаны на вышеприведенных положениях закона.

Требования предписания ФИО5 в установленный срок не выполнены, что подтверждается актом проверки, составленным Севтехнадзором ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО22 газоснабжению и газификации «ФИО21 и ФИО5 заключен договор о передаче в эксплуатацию газораспределительной системы, а также ее техническом обслуживании, согласно которому ФИО21 переданы в эксплуатацию газораспределительная система, а именно газопровод низкого давления и ШРПВ-15-6500-0,3, находящиеся по адресу: <адрес>. Договор вступил в силу с момента его подписания.

При этом согласно акту разграничения имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от ДД.ММ.ГГГГ ШРП и надземный газопровод низкого давления от отключающего крана Ду 125 на выходе газопровода из земли и до ввода в котельную находятся в собственности и на балансе ФИО5 который несет ответственность за содержание, аварии, инциденты на газопроводе.

Учитывая, что требования предписания Севтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ не были выполнены ФИО5 в установленный в предписании срок, директор последнего правомерно привлечен к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ.

Выводы должностного лиц о наличии в действиях директора общества ФИО1 состава инкриминируемого правонарушения обоснованны, подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств.

Действия виновного правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для отмены постановления начальника Севтехнадзор от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО5 к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ и удовлетворения поданной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО5 - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

На решение суда может быть подана жалоба в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                        (подпись)                И.В. Сомова

Копия верна

Судья                                            И.В. Сомова

12-134/2017

Категория:
Административные
Другие
Геновский С.П.
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Сомова Инна Викторовна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
20.02.2017Материалы переданы в производство судье
22.02.2017Истребованы материалы
09.03.2017Поступили истребованные материалы
06.04.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее