Дело № 5– 525/2021
УИД 42RS0020-01-2021-001360-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Осинники 05 июля 2021 года
Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Мартынова Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Опариной Олеси Валериевны, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Опарина О.В. совершила административное правонарушение – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Опарина О.В. в помещении магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> находилась без средств индивидуальной защиты на лице (маски), тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Осинники Симинишин Д.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Опарина О.В. в судебном заседании вину признала, существо правонарушения не оспаривала.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, извещенного о дате и времени рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 Указа Президента Российской Федерации N 239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Распоряжением от 14 марта 2020 № 21-рг Губернатора Кемеровской области – Кузбасса «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» с 16.03.2020 на территории Кемеровской области – Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Распоряжениями Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 25.04.2020 №55-рг, от 04.05.2020 года №60-рг, от 11.05.2020 года №62-рг, от 17.05.2020 №63-рг, от 24.05.2020 №69-рг, от 29.05.2020 №73-рг, от 04.06.2020 №80-рг, от 11.06.2020 №86-рг, от 26.06.2020 №99-рг, от 02.07.2020 №103-рг, от 10.07.2020 №108-рг, от 24.07.2020 №119-рг, от 05.08.2020 №121-рг, от 31.08.2020 №139-рг, от 26.09.2020 №148-рг, от 27.10.2020 №168-рг, от 27.11.2020 3180-рг, от 11.12.2020 №185-рг, от 23.12.2020 №197-рг, от 12.01.2021 №1-рг, от 29.01.2021 №15-рг, от 25.02.2021 №29-рг, от 31.03.2021 №41-рг, от 29.04.2021 №55-рг продлен по 31.05.2021 срок мероприятий (в том числе ограничительных), предусмотренных распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Пунктом 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 11.05.2020 №62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и внесении изменения в Распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» предписано гражданам, находящимся на территории Кемеровской области – Кузбасса, соблюдать масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания):
- при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);
- при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- при посещении медицинских и аптечных организаций;
- при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
(абзац введен распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2020 N 69-рг)
- при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривается, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина Опариной О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. с указанием времени, места и обстоятельств правонарушения. В протоколе в качестве объяснений Опарина О.В. указала, что забыла одеть маску.
При составлении протокола об административном правонарушении, права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1, 25.3, 25.4 КоАП РФ, Опариной О.В. были разъяснены, имеется соответствующая подпись Опариной О.В. в протоколе.
Как следует из смысла статьи 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В части 2 статьи 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу части 2 статьи 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко - и видеозаписи.
В качестве иных доказательств виновности Опариной О.В. в правонарушении в материалах дела имеются: рапорт УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по г.Осинники Симинишина Д.В., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>. Опарина О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. находилась в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты на лице (маски), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (л.д.4).
Кроме того, к протоколу по делу об административном правонарушении в качестве иных доказательств совершения Опариной О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ приложена фотография, на которой видно, как Опарина О.В. ДД.ММ.ГГГГ. находится в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес> без маски на лице.
Представленные материалы фотосъемки содержат сведения о дате и времени съемки и согласуются с иными доказательствами виновности Опариной О.В. во вменяемом ей правонарушении.
Данное доказательство не оспаривалось лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и не признавалось недопустимым доказательством.
Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду считать вину Опариной О.В. установленной и квалифицировать её действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В данном случае вред причинен правоотношениям в области общественной безопасности, которые являются значимыми, что свидетельствует о высокой интенсивности совершенного правонарушения.
Оснований для освобождения Опариной О.В. от наказания, а также для признания совершенного Опариной О.В. правонарушения малозначительным, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание Опариной О.В. вины в совершенном правонарушении, <данные изъяты>
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, личности правонарушителя, смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, и того, что Опарина О.В. впервые привлекается к административной ответственности, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Срок давности для привлечения Опариной О.В. к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Опарину Олесю Валериевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд, путем подачи жалобы в Осинниковский городской суд Кемеровской области или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Ю.К.Мартынова