Решение по делу № 2а-5913/2020 от 30.07.2020

                                                      Дело № 2а-5913/2020

УИД 35RS0010-01-2020-010857-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда                                                                     25 августа 2020 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Гарыкиной О.А.,

при секретаре Ивановой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации города Вологды к Межрайонному отделу судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее – МОСП по ОВИП УФССП России по Вологодской области), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее – УФССП России по Вологодской области) об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Администрация города Вологды обратилась в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора, в обоснование которого указала следующее. Постановлением судебного пристава – исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Вологодской области от 14.07.2020 Администрация города Вологды обязана перечислить исполнительский сбор в размере 50 000 рублей за неисполнение судебного решения от 15.01.2020 о предоставлении ФИО1 на состав семьи из одного человека вне очереди благоустроенное жилое помещение в городе Вологде, отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам по договору социального найма, общей площадью не менее нормы предоставления. Администрация города Вологды направляла в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета города предложение о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решений суда о предоставлении гражданам жилья. Бюджетных ассигнований в достаточном количестве для исполнения судебных решений не выделено. В настоящее время у Администрации города Вологды не имеется возможности исполнить решение суда полностью, но принимаются меры к его исполнению. Администрация просит суд освободить ее от взыскания исполнительского сбора либо уменьшить его размер. Одновременно просит восстановить срок для обжалования постановления судебного пристава-исполнителя, при этом указывает, что 17.07.2020 получила копию оспариваемого постановления.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Вологодской области, в качестве заинтересованного лица - судебный пристав-исполнитель МОСП по ОВИП УФССП России по Вологодской области Мохова А.Л.

В судебном заседании представитель административного истца Администрации города Вологды не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель МОСП по ОВИП УФССП России по Вологодской области Мохова А.Л. не присутствовала, представила отзыв, согласно которому в удовлетворении заявленных требований просила отказать, поскольку доказательства наличия чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, повлекших невозможность исполнения исполнительного документа отсутствуют.

В судебном заседании представители административных ответчиков МОСП по ОВИП УФССП России по Вологодской области, УФССП России по Вологодской области не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения с иском в суд. Вместе с тем, необходимость в рассмотрении данного ходатайства отсутствует, поскольку Администрацией города Вологды, как это следует из искового заявления, не заявлено требование о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора. Истец просит суд освободить Администрацию г. Вологды от уплаты исполнительского сбора, либо уменьшить его размер.

Судом установлено, что решением Вологодского городского суда от 15.01.2020 на Администрацию города Вологды была возложена обязанность предоставить ФИО1 на состав семьи из одного человека вне очереди благоустроенное жилое помещение в городе Вологде, отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам по договору социального найма, общей площадью не менее нормы предоставления.

Данное решение было обжаловано, оставлено без изменения, 25.03.2020 вступило в законную силу, взыскателю был выдан исполнительный лист, на основании которого возбуждено исполнительное производство

14.07.2020 судебным приставом-исполнителем МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Вологодской области Моховой А.Л. было вынесено постановление о взыскании с Администрации города Вологды исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Непреодолимая сила как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства определена в положениях подпункта 1 пункта 1 статьи 202 и пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующих соответственно основания приостановления течения срока исковой давности и основания ответственности за нарушение обязательства. Причём, пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации прямо предусмотрено, что к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств, повлиявших на неисполнение решения суда, истцом не представлено.

Вместе с тем Администрацией города в адрес Главы города Вологды направлено письмо от 28.11.2019 о включении в расходы бюджета города Вологды на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы средств в объеме 1,87 млрд. рублей для расселения аварийных домов, в том числе для обеспечения жилыми помещениями граждан во исполнение судебных актов.

Письмом от 10.12.2019 глава города Вологды проинформировал Администрацию о том, что Вологодская городская Дума готова рассмотреть и поддержать данные предложения Администрации г. Вологды при условии поступления дополнительных доходов в бюджет города Вологды или при сокращении соответствующих расходных обязательств.

Решением Вологодской городской Думы от 19.12.2019 «О бюджете города Вологды на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 гг.» на приобретение жилых помещений в целях исполнения решений Вологодского городского суда об обеспечении граждан жильем, утверждены средства в размере 1 556,5 тыс. руб.

В адрес Губернатора Вологодской области О.А. Кувшинникова направлено письмо Администрации г. Вологды от 16.03.2020 с просьбой рассмотреть возможность предоставления финансовой поддержки на исполнение вынесенных решений Вологодского городского суда о внеочередном обеспечении горожан благоустроенным жильем.

Письмом от 10.04.2020 заместитель Губернатора Вологодской области Стрижов А.Е. проинформировал Мэра г. Вологды о том, что реализация мероприятий, не вошедших в областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 – 2025 годы, на сегодняшний день возможна только за счет средств местного бюджета.

При этом суд также учитывает, что в настоящее время в Администрации города Вологды на исполнении находится 223 решения по искам о внеочередном обеспечении граждан благоустроенным жильем.

Поскольку должник в установленный срок не исполнил в добровольном порядке требования исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства правомерно, в соответствии с требованиями статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынес постановление о взыскании с него исполнительского сбора.

Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя от 14.07.2020 о взыскании исполнительского сбора не противоречит требованиям части 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку принято по окончании срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа и в отсутствие доказательств невозможности исполнения решения вследствие непреодолимой силы.

В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается изменённым соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма (часть 9 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Судом установлено, что в настоящее время решение суда Администрацией в полном объеме не исполнено, но в рамках предоставленных ей полномочий и возможностей предпринимаются меры к исполнению решения суда.

С учётом обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего дела, и степени вины истца, суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора до 37 500 рублей. Оснований для освобождения от взыскания исполнительского сбора суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст. 175-180, 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Администрации города Вологды об освобождении от взыскания исполнительского сбора отказать.

Снизить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Вологодской области от 14.07.2020 года по исполнительному производству до 37 500 (тридцати семи тысяч пятисот) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 08.09.2020.

Судья                                                                              О.А. Гарыкина

2а-5913/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Вологды
Ответчики
УФССП России по Вологодской области
МОСП по особо важным исполнительным производства УФССП России по Вологодской области
Другие
Смирнов Юрий Владимирович
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОВИП УФССП России по Вологодской области Мохова А.Л.
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Гарыкина Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация административного искового заявления
31.07.2020Передача материалов судье
04.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Дело оформлено
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее