№
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2023 года г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Зиятдиновой И.В.,
при секретаре Красовской М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по иску Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара к Уланову ДА о взыскании вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, сбросом отходов производства,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара обратился в суд к Уланову Д.А. о взыскании вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, сбросом отходов производства.
В обосновании заявленных требований указал, что в ходе планового рейдового обследования территории Кировского внутригородского района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 23 минут Департаментом городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара зафиксирован факт несанкционированного транспортирования и размещения отходов производства и потребления в виде отходов, подобных отходам грунта при проведении земляных работ (код ФККО 81110000000) с транспортного средства марки HOWO, государственный регистрационный знак № по адресу: <адрес>, то есть за пределами территории, специально отведенной и оборудованной для этих целей.
Объем сброшенных отходов составил объем кузова транспортного средства с основными бортами 19 куб. м., масса размещенных отходов – 22,8 тонн.
Указанное транспортное средство принадлежит на праве собственности Уланову Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Улановым Д.А. не представлены сопроводительные документы: документ о непосредственном образовании данного отхода на земельном участке по указанному адресу и возможности его использования в непосредственной связи с этой деятельностью. Также не представлены документы, подтверждающие факт возможного хозяйственного использования этого отходы как сырьевой базы (паспорт отходов) и намерение его использовать от собственника отходов, коим Уланов Д.А. не являлся.
Физическим лицом, Улановым ДА, совершено нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», частей 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 42 Земельного Кодекса РФ, выразившееся в части несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, повлекшее собой причинение вреда окружающей среде.
По факту правонарушения Департаментом составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района г. Самары Самарской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Уланов Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Ответчиком протокол не оспаривался, постановление ответчиком не обжаловалось, и ответчик не просил возложить ответственность за совершение административного правонарушения на иных лиц.
Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утверждена приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Размер вреда, причиненного почве как компоненту природной среды, рассчитан на основании Методики и составляет 296 400 рублей.
В адрес Уланова Д.А. Департаментом направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ № с предложением добровольного возмещения вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени ответчиком причиненный окружающей среде ущерб не возмещен.
Кроме того, Улановым Д.А. неоднократно совершены правонарушения в сфере природопользования, предусмотренные ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, на территории Кировского внутригородского района по адресу: <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч.23 мин., ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 50 мин.
На основании изложенного, истец просил суд взыскать с Уланова Д.А. сумму вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды сбросом отходов производства и потребления, образованных при проведении земляных работ, в размере 296 400 рублей.
В судебном заседании представитель истца Левушкина О.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Дополнительно суду пояснила, что извещение о составлении протокола об административном правонарушение было направлено истцом в адрес ответчика по месту его регистрации, согласно почтовому отслеживанию, протокол был получен Улановым Д.А. Однако ответчик на составление протокола не явился, документы, опровергающие его вину не представил. Постановление мирового судьи не обжаловал, обратился с жалобой только после обращения истца в суд с исковыми требованиями.
Представитель ответчика Медведева О.Ю., действующая на основании доверенности, ответчик Уланов Д.А. возражали против удовлетворения заявленных требований, суду пояснили, что о наличии протокола ответчик не знал, так как извещение о составлении протокола не получал, по причине проживания не по адресу регистрации. В указанный период транспортное средство находилось в аренде у Осиповой С.С. В настоящее время постановление мирового судьи судебного участка № обжалуется в Кировском районном суде <адрес>. Кроме того, после совершения административного правонарушения Уланов Д.А. очистил территорию от мусора, что является основаниме для снижения суммы ущерба.
Третье лицо Осипова С.С. в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Согласно справке отдела адресно — справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>, Осипова СС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес>, умерла ДД.ММ.ГГГГ года
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц должна осуществляться на основе следующих принципов:
- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Департамент городского хозяйства и экологии городского округа Самара имеет право предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований, на основании п. 3.38 Положения «О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара», утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 года № 681, и ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области от 06.10.2010 года № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона окружающая среда – это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. Природный объект – это естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; природно-антропогенный объект – это природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение; антропогенный объект – это объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.
В силу ст.ст. 1, 4 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» почвы являются компонентами природной среды. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компонентами природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Частью 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со статьей 75 Закона об охране окружающей среды за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
В соответствии с положениями п.п. 1, 3 ст. 77 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
В пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 года № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» разъяснено, что вред, причиненный окружающей среде, а также здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме (п. 1 ст. 77, п. 1 ст. 79 Закона об охране окружающей среды).
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны помимо прочего использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» разъяснено, что основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях (ст. 1, 77 Закона об охране окружающей среды) (пункт 6).
Из материалов дела следует, что в ходе планового рейдового обследования территории Кировского внутригородского района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 23 минуты Департаментом городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара зафиксирован факт несанкционированного транспортирования и размещения отходов производства и потребления в виде отходов, подобных отходам грунта при проведении земляных работ (код ФККО 81110000000) с транспортного средства марки HOWO, государственный регистрационный знак <данные изъяты> по адресу: г<данные изъяты>, то есть за пределами территории, специально отведенной и оборудованной для этих целей.
По факту вышеуказанного нарушения составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, произведена фотосъемка земельного участка.
На момент возникновения спорных правоотношений, собственником транспортного средства HOWO, государственный регистрационный знак № является Уланов Д.А.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, Толкушкиной Д.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Улановым Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по обстоятельствам нарушения статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Уланова Д.А. мировым судье судебного участка № Кировского судебного района <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, согласно которому ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», по смыслу статьи 1064 ГК РФ, статьи 77 Закона об охране окружающей среды лицо, которое обращается с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, представляет доказательства, подтверждающие наличие вреда, обосновывающие с разумной степенью достоверности его размер и причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причиненным вредом. В случае превышения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду предполагается, что в результате их действий причиняется вред (ст. 3, п. 3 ст. 22, п. 2 ст. 34 Закона об охране окружающей среды). Бремя доказывания обстоятельств, указывающих на возникновение негативных последствий в силу иных факторов и (или) их наступление вне зависимости от допущенного нарушения, возлагается на ответчика.
При этом следует учитывать, что по смыслу приведенных выше норм материального права и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ сам факт нахождения на почвах отходов производства предполагает причинение вреда почве как сложному объекту окружающей среды, включающему множество взаимодействующих между собой компонентов, в том числе воздуха, воды и живых организмов, а значит, в любом случае нарушает естественные плодородные и иные свойства почвы. Освобождение почвы от отходов производства в силу природных особенностей само по себе не означает восстановление нарушенного состояния окружающей среды. На лице, деятельность которого привела к загрязнению или иной порче земельного участка, лежит обязанность как привести земельный участок в первоначальное состояние, так и возместить вред, причиненный окружающей среде.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» непривлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный им вред.
В связи с чем, доводы стороны ответчика о том, что в настоящий момент постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Уланова Д.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ обжалуется в Кировском районном суде <адрес> не принимаются судом, так как непривлечение лица к ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде и не освобождает данное лицо от возмещения вреда.
Пунктом 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды установлено, что определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, а при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 49 разъяснено, что утвержденные в установленном порядке таксы и методики исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), подлежат применению судами для определения размера возмещения вреда, причиненного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пункт 3 статьи 77, пункт 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды, части 3, 4 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 69 Водного кодекса Российской Федерации, статья 51 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах»).
В отсутствие такс и методик определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется исходя из фактических затрат, которые произведены или должны быть произведены для восстановления нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ (абзац второй пункта 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды).
В соответствии с пунктом 1 Методики, данная Методика предназначена для исчисления в стоимостной форме размера вреда, нанесенного почвам в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Методикой исчисляется в стоимостной форме размер вреда, причиненный почвам как компоненту природной среды, сформировавшемуся на поверхности земли, состоящему из минеральных веществ горной породы, подстилающей почвы, органических веществ, образовавшихся при разложении отмерших остатков животных и растений, воды, воздуха, живых организмов и продуктов их жизнедеятельности, обладающему плодородием, в результате их загрязнения, порчи, уничтожения плодородного слоя почвы (пункт 2).
Именно невозможностью точного установления характера, степени и размера вреда, причиненного объекту окружающей среды, в том числе вреда, причиняемого почве отходами производства, обусловлено возложение законодателем на правонарушителя обязанности возместить вред на основании утвержденных в установленном порядке такс и методик определения размера вреда окружающей среде.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика была направлена претензия о возмещении вреда, причиненного почвам в сумме 296 400 рублей с указанием реквизитов для оплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данная претензия была оставлена без исполнения.
Согласно представленному истцом расчету, размер вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, составил 296 400 рублей.
Суд признает данный расчет обоснованным, арифметически верным, составленным в соответствии с Методикой исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт несанкционированного транспортирования и размещения отходов производства и потребления в виде отходов, подобных отходам грунта при проведении земляных работ (код ФККО 81110000000) с транспортного средства марки <данные изъяты> адресу: <адрес>, то есть за пределами территории, специально отведенной и оборудованной для этих целей подтверждается материалами дела и не опровергнут ответчиком доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости.
Доводы стороны ответчика, о том, что на момент возникновения спорных правоотношений, Улановым Д.А. по договору аренды транспортного средства без экипажа, автомобиля HOWO, государственный регистрационный знак № от ДД.ММ.ГГГГ, был передан Осиповой С.С. судом признаются не состоятельными, поскольку в соответствии с п.2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Ответственность согласно действующему законодательству несет собственник транспортного средства.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» по общему правилу в соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Закона об охране окружающей среды лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Так, в силу статьи 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, независимо от наличия вины, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы (пункт 1 статьи 1079 ГК РФ).
По смыслу пункта 2 статьи 1079 ГК РФ владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет одновременное наличие двух условий: источник повышенной опасности выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц и при этом отсутствует вина владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания (в частности, в силу существования (предоставления) доступа к нему третьих лиц, отсутствия надлежащей охраны и др.).
В данном случае доказательств отчуждения транспортного средства в материалы дела не представлено, а договор аренды не освобождает собственника от ответственности.
При таких обстоятельствах, именно Уланов Д.А. как собственник транспортного средства на момент совершения правонарушения, обязан возместить причиненный вред.
Кроме того, в судебном заседании представитель Уланова Д.А. пояснил, что после совершения административного правонарушения, Улановым Д.А. мусор был вывезен, последствия административного правонарушения были ликвидированным самим Улановым Д.А., что является основанием для уменьшении суммы ущерба, в связи с чем, суд приходит к выводу, что о совершенном административном правонарушении Уланов Д.А. знал.
С учетом изложенного, суд исходит из обоснованности заявленных исковых требований по праву и по размеру, поскольку доказаны факт загрязнения ответчиком почвы и размер причиненного ущерба, отсутствия оснований для освобождения ответчика от ответственности.
Данные факты подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств. В силу норм гражданского права о возмещении вреда доказательства отсутствия вины должен представить ответчик.
По данному делу ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлены доказательства отсутствия вины в возникновении обстоятельств, на которые указывает истец.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара обоснованы и подлежат удовлетворению.
Также в соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 164 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░