№ 2-1300/2021
50RS0046-01-2021-000960-13 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Г. Ступино Московская область 16 июня 2021 года
Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Середенко С.И., при секретаре Ефимовой М.А., с участием истца Пшеничникова Л.А., представителей ответчика директора ГКУ МО Ступинский ЦЗН Г.М. Гуковой, представителя по доверенности Андреевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пшеничникова Леонида Анатольевича к Государственному казенному учреждению Московской области Ступинский центр занятости населения об обязании восстановить на учете в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ, выплатить причитающееся пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Пшеничников Л.А. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Московской области Ступинский центр занятости населения (далее ГКУ МО Ступинский ЦЗН) об обязании восстановить на учете в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ, выплатить причитающееся пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований ссылается на то. что ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с сокращением численности штатов из строительно1 организации ООО «Монтажник» г. Тверь.
ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве безработного в ГКУ МО Ступинский ЦЗН. На момент признания его безработным был подписан ДД.ММ.ГГГГ договор об оказании возмездных услуг с ООО «Мустанг- Ступино» (подготовка пакета исполнительной документации для сдачи «Завода по производству кормов и примексов» в эксплуатацию. Действия договора в дальнейшем были продлены до ДД.ММ.ГГГГ. Договор составлен таким образом, что вознаграждение он получает только при условии оказания услуг должным образом. Договор не предусматривал гарантированного заработка. Первую выплату по данному договору (фактический аванс) получил лишь ДД.ММ.ГГГГ. На момент признания безработным работы по договору не производились и никаких выплат не получал.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с пандемией, по телефону отметился в ГКУ МО Ступинский ЦЗН и сказал, что ему не нужна справка за апрель от центра занятости, о том, что не нашел работу. При получении такой справки имел право на получение заработной платы за третий месяц после увольнения из организации ООО «Монтажник», а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Не выдав такую справку, в ГКУ МО Ступинский ЦЗН знали, что в апреле у него была временная работа.
ГКУ МО Ступинский ЦЗН в мае 2020 года имел право в мае 2020 года возможность проверить его занятость в государствепнном учреждении ПФР г. Ступино. Но об этом ему сообщили устно, когда он пришел на обязательную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ и сказали, что с середины ноября прекращают выплату пособия по безработице. ДД.ММ.ГГГГ написал заявление ответчику о том, чтобы сообщили о причинах прекращения выплаты пособия по безработице. ДД.ММ.ГГГГ позвонили и сказали что ответ готов. В соответствии с ответом, его сняли с учета безработного задним числом ДД.ММ.ГГГГ, не уведомив об этом в трехдневный срок в соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и не указали, как его временная работа, которая закончилась ДД.ММ.ГГГГ, повлияла на выплату пособия по безработице за май 2020 года.
Первую выплату пособия по безработице получил в сумме 10186,59 05.06. 2020 года, после того, как сообщил, что не нашел никакую работу и нет никакого заработка.
Последнюю выплату получил ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 660,67 рублей за первую половину ноября.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пособие по безработице было единственным источником дохода.
На момент снятия с учета не был признан занятым в соответствии со ст. 2 па.1 Закона РФ № « О занятости населения в РФ».. При постановке на учет его не предупредили о последствиях не уведомления о наличии временной работы.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что договор об оказании возмездных услуг, заключенный ДД.ММ.ГГГГ прекратил свей действие ДД.ММ.ГГГГ, а выплата пособия по безработице началось с мая 2020 года, когда он был безработным. До этого ему производил выплаты работодатель в связи с сокращением численности штатов. На момент издания приказа о прекращении выплаты пособия являлся безработным. Обстоятельства его занятости по договору возмездного оказания услуг и получения по нему вознаграждения у него не выясняли. В период действия договора не получал стабильный доход, а выплата произведена после сдачи работы, произведены все отчисления с полученного дохода. Когда он не стал забирать справку за апрель 2020 года, у него должны были поинтересоваться почему он не стал ее забрать, но сотрудники ответчика данные обстоятельства не выяснили.
Представители Ответчика ГКУ МО Ступинский ЦЗН в судебном заседании исковые требования не признали, представили письменные возражения, просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, суд считает, что исковое заявление не обосновано и не подлежит удовлетворению.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определяет Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1, которым установлено:
Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок) (ст.1).
Занятыми считаются граждане:
работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе (ст.2)
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (ст.3)Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации ( ст. 3).
Статьей 12 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что Гражданам Российской Федерации гарантируются: свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы.
Безработным гражданам гарантируются социальная поддержка
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданин
Безработными не могут быть признаны граждане представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными (ст.3)
Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
2. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.
Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.
Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 116н "Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам" установлено:
Приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице подписывается уполномоченным лицом центра занятости населения и приобщается к личному делу получателя государственных услуг (в бумажной форме либо в форме электронной сканированной копии документа).
При поступлении сведений, влияющих на размер и/или сроки выплаты пособия по безработице, центром занятости издается приказ о внесении изменений в приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице. Изменения производятся со дня представления указанных сведений.
Решение работника центра занятости населения о прекращении выплаты пособия по безработице оформляется в виде приказа о прекращении выплаты пособия по безработице на бланке личного дела получателя государственных услуг.
Решение работника центра занятости населения не производить выплату пособия по безработице в связи с наступлением периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится, оформляется в виде приказа о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится, и продлении периода выплаты пособия по безработице на бланке личного дела получателя государственных услуг.
Основанием принятия работником центра занятости населения решения об отмене решения о прекращении выплаты пособия по безработице являются содержащиеся в регистре сведения о наличии уважительных причин, позволяющих пересмотреть принятое ранее решение о прекращении выплаты пособия по безработице.
Решение работника центра занятости населения об отмене решения о прекращении выплаты пособия по безработице оформляется в виде приказа об отмене ранее принятого решения на бланке личного дела получателя государственных услуг.
Также данным приказом установлены основания приостановления выплат по безработице. Основанием для отмены решений о приостановке выплаты пособия по безработице на месяц являются содержащиеся в регистре сведения о наличии уважительных причин, позволяющих пересмотреть принятое ранее решение.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 891 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (вместе с "Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы", "Правилами регистрации безработных граждан") установлено:
Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.
Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным.
Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
Пшеничников Л.А. обратился в Ступинский ЦЗН 10.02.2020г., и на основании представленных документов в соответствии со статьей 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в РФ» (далее Закон № от ДД.ММ.ГГГГ) был признан безработным с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), с назначением пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), так как в соответствии с п.2 статьи 31 Закона № от ДД.ММ.ГГГГ решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
В связи с тем, что Пшеничников Л.А. был уволен в соответствии со статьей 81.2 ТК РФ, в связи с сокращением численности или штата работников организации, в соответствии с п.. 3 статьи 31 Закона № от ДД.ММ.ГГГГ пособие по безработице ему было назначено с первого дня по истечении периода, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация.
Решение о сохранении среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения № от «06» мая 2021 года было подготовлено для выдачи специалистом Ступинского ЦЗН и предложено получить Пшеничникову Л.А. по истечению трехмесячного периода — ДД.ММ.ГГГГ. Пшеничников Л.А. от получения Решения отказался, подготовлено решение о сохранении среднего месячного заработка осталось в личном деле Пшеничникова Л.А. С ДД.ММ.ГГГГ Пшеничников Л.А. в соответствии с Законом № от ДД.ММ.ГГГГ получал пособие по безработице.
При постановке на учет в качестве безработного с назначением выплаты пособия по безработице Пшеничниковым Л.А. подписано заявление-обязательства. В соответствии с которым он указал, что не относится ни к одной категории занятых граждан, определенных ст. 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», не выполняет работы по договорам гражданско-правового характера.
В данный период, имел действие заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Мустанг Ступино» и Пшеничниковым Л.А договор №№ возмездного оказания услуг, в соответствии с которым исполнитель обязался по заданию заказчика оказывать услуги, определенные в Приложении №, а заказчик обязался принять и оплатить эти услуги. Исполнитель обязался оказывать услуги определенные в Приложениях и Дополнительных Соглашениях к настоящему договору, определяющих наименование услуг, их стоимость, объем и сроки выполнения, а также иные условия, необходимые ля оказания услуг.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Мустанг Ступино» и Пшеничниковым Л.А. заключен договор возмездного оказания услуг. Услуги считаются оказанными после подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг сторонами.
На момент постановки на учет, а затем в период нахождения на учете Пшеничниковым Л.А. не было доверено до сведения ответчика о наличии вышеуказанных договоров.
Наравне с Законом № от ДД.ММ.ГГГГ в 2020 году начали действовать утвержденные Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными» (далее Временные правила), в соответствии с изменениями в которыми с ДД.ММ.ГГГГ центры занятости населения направляют запросы, с использованием информационно-аналитической системы в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности, в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными до вступления в силу Временных правил.
С ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы в отношении Пшеничникова Л.А. специалистом ГКУ МО Ступинский ЦЗН за месяц предшествующий дате перерегистрации. 1
ДД.ММ.ГГГГ в рамках текущего контроля был сделан запрос в Пенсионный РФ посредством системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ) о занятости Пшеничникова Л.А. за период с января 2020 по ноябрь 2020 года. В результате поступили сведения о факте осуществления трудовой деятельности, в которых был подтвержден факт занятости Пшеничникова Л.А в феврале, марте и апреле 2020 года.
До ДД.ММ.ГГГГ информации о занятости от Пшеничникова Л.А. не поступало.
Таким образом, на момент постановке на учет истец выполнял работу (услуги) по договору возмездного оказания услуг (имел доход), работа оплачивалась по результатам оказания услуг. Период сдача работы зависела от действий истца и могла быть сдана как частями в соответствии с Приложениями и Дополнительными соглашениями. А также и сдан весь объем работ.
Поскольку сведения о наличие заключенных договоров не были доведены до ответчика, ГКУ МО Ступинский ЦЗН обосновано принято решение, оформленное приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты пособия по безработице, поскольку данное пособие было назначено Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о признании истца безработным с ДД.ММ.ГГГГ с назначением пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При наличии вышеуказанных договоров пособие не должно было назначаться, а истец мог быть поставленный на регистрационный учет как лицо поставленное на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
Довод о том, что выплата пособия должно было начать выплачиваться в мае по окончании действия договора несостоятелен, т.к. назначено было в период действия договоров. На момент признания безработным считался занятым. в связи с чем не могло быть принято решение о признании его безработным и назначении пособия по безработице 10.02.2020
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 94, 195-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Пшеничникова Леонида Анатольевича к Государственному казенному учреждению Московской области Ступинский центр занятости населения об обязании восстановить на учете в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ, выплатить причитающееся пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца с даты изготовления решения суда в мотивированном виде
Судья: Середенко С.И.
В окончательном (мотивированном) виде решение суда изготовлено 23 июня 2021 года.
Судья: Середенко С.И.