Дело № 2а-1930/2017
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
22 декабря 2017 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего Степановой Ю.С.,
при секретаре Колобылиной М.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Ленинскому району Рі. Севастополя Рє Михайлову Рђ.Р•. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рнспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Ленинскому району Рі. Севастополя (далее – РФНС РїРѕ Ленинскому району Рі. Севастополя) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ Михайлова Рђ.Р•. задолженность РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ рразмере 652 600 рублей, задолженность РїРѕ пене Р·Р° период СЃ 15.07.2016 РіРѕРґР° РїРѕ 30.12.2016 РіРѕРґР° РІ размере 114 373,59 рублей, задолженность РїРѕ штрафу РІ размере 40 788 рублей.
Рсковые требования мотивированы тем, что РІ отношении Михайлова Рђ.Р•. проведена выездная налоговая проверка Р·Р° период СЃ 01.01.2013 РіРѕРґР° РїРѕ 31.12.2015 РіРѕРґР°, РїРѕ результатам проверки вынесено решение Рѕ привлечении Михайлова Рђ.Р•. Рє ответственности Р·Р° совершение налогового правонарушения в„–. РќР° основании данного решения Михайлову Рђ.Р•. необходимо уплатить вышеуказанные СЃСѓРјРјС‹. РќР° решение Рѕ привлечении Рє ответственности Р·Р° совершение налогового правонарушения в„– Михайловым Рђ.Р•. была подана апелляционная жалоба РІ УФНС РїРѕ Рі. Севастополю, которая оставлена без удовлетворения. Р’ адрес Михайлова Р•.Рђ. направлено требование РѕР± уплате налога РѕС‚ 13.03.2017 РіРѕРґР° РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 807 761,59 рублей СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты - РЅРµ позднее 31.03.2017 РіРѕРґР°. Данное требование Михайловым Рђ.Р•. РЅРµ исполнено.
05.05.2017 года и.о. мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка №16 вынесен судебный приказ о взыскании с Михайлова А.Е. недоимки по НДФЛ за 2014 год в сумме 652 000 рублей, пор пеням за период с 15.07.2016 года по 30.12.2016 года в размере 114 373,59 рублей, суммы штрафа в размере 40 788 рублей.
Данный приказ определением судьи от 26.05.2017 года отменен на основании заявления должника, в связи с чем административный истец обратился с вышеуказанным иском в исковом порядке.
Представитель административного истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик и его представитель в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
С учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие истца и его представителя, неявившихся в судебное заседание.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налогово должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 127.1 настоящего Кодекса.
Пунктом 7 ст. 6.1 НК РФ определено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, срок представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год (форма 3-НДФЛ) - 30.04.2015 года.
В соответствии со ст. 229 НК РФ в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода финансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Согласно ст. 208 НК РФ для целей главы 23 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в том числе доходы от реализации недвижимого имущества и иного имущества, находящегося на территории Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.
Согласно п. 1 ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральных формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2014 год Михайловым А.Е. по месту учета не представлена.
Р’ судебном заседании установлено, что 14.09.2016 РіРѕРґР° РЅР° основании решения заместителя начальника РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Севастополя РѕС‚ 14.09.2016 в„– РІ, отношении Михайлова Рђ.Р•. проедена выездная налоговая проверка Р·Р° период СЃ 01.01.2013 РїРѕ 31.12.2015.
По результатам проверки 30.12.2016 вынесено решение о привлечении Михайлова А.Е. к ответственности за совершение налогового правонарушения №.
На основании данного решения Михайлову А.Е. необходимо уплатить налог на доходы физических лиц в размере 652 600,00 руб., пени - 114373,59 руб., штраф - 40788,00 рублей. Данное решение вручено лично Михайлову А.Е. 11.01.2017.
На решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № Михайловым А.Е. была подана апелляционная жалоба в Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю.
Решением УФНС России по г. Севастополю от 22.02.2017 № апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
Михайлов Рђ.Р•. обратился РІ Ленинский районный СЃСѓРґ Рі. Севастополя СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ признании незаконным Рё отмене решения РФНС РїРѕ Ленинскому району Рі. Севастополя РѕС‚ 30.12.2016 РіРѕРґР° в„– Рѕ привлечении его Рє ответственности Р·Р° совершение налогового правонарушения Рё решение Управления Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Севастополю РѕС‚ 22.02.2017 РіРѕРґР° в„– РѕР± оставлении жалобы без удовлетворения.
Решением Ленинского районного ссуда г. Севастополя от 21.08.2017 года в удовлетворении административного иска Михайлова А.Е. отказано.
Апелляционным определением Севастопольского городского суда от 28.11.2017 года вышеуказанное решение оставлено без изменения.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки и сыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пп.9, пп. 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе, в частности взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления).
05.05.2017 года и.о. мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка №16 вынесен судебный приказ о взыскании с Михайлова А.Е. недоимки: по НДФЛ за 2014 год в размере 652 000 руб., по пеням за период с 15.07.2016 по 30.12.2016 в размере 114 373,59 руб., суммы штрафа в размере 40 788 руб.
Определением мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка №16 от 26.05.2017 судебный приказ от 05.05.2017, вынесенный в отношении Михайлова А.Е. отменен на основании поданных последним возражений.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· СЃС‚. 286 РљРђРЎ Р Р¤ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, РґСЂСѓРіРёРµ органы, наделенные РІ соответствии СЃ федеральным законом функциями контроля Р·Р° уплатой обязательных платежей, вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ взыскании СЃ физических лиц денежных СЃСѓРјРј РІ счет уплаты установленных законом обязательных платежей Рё санкций, если Сѓ этих лиц имеется задолженность РїРѕ обязательным платежам, требование, требование контрольного органа РѕР± уплате взыскиваемой денежной СЃСѓРјРјС‹ РЅРµ исполнено РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ или пропущен указанный РІ таком требовании СЃСЂРѕРє уплаты денежной СЃСѓРјРјС‹ Рё федеральным законом РЅРµ предусмотрен РёРЅРѕР№ РїРѕСЂСЏРґРѕРє взыскания обязательных платежей Рё санкций.
Судом установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, административный истец доказал основания начисления суммы недоимки, начисленных пени и штрафа, задолженность начислена обоснованно, доказательства уплаты административным ответчиком данных платежей отсутствуют.
С учетом установленных судом обстоятельств и представленных административным истцом доказательств, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 652 600,00 руб., пени - 114373,59 руб., штрафа - 40788,00 рублей, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1. ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 1 000 000 руб. - 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей + 5 200 рублей.
Согласно ч.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Ленинского муниципального округа города Севастополя государственная пошлина в размере 11 277, 62 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Ленинскому району Рі. Севастополя – удовлетворить.
Взыскать с Михайлова А.Е. (<данные изъяты>) задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2014 год в размере 652 600 рублей, на следующие реквизиты:
<данные изъяты>
Взыскать с Михайлова А.Е. (<данные изъяты>) задолженность по пене за период с 15.07.2016 года по 30.12.2016 года в размере 114 373,59 рублей, на следующие реквизиты:
<данные изъяты>
Взыскать с Михайлова А.Е. (<данные изъяты>) задолженность по штрафу в размере 40 78800 рублей, на следующие реквизиты:
<данные изъяты>
Взыскать с Михайлова А.Е. в доход бюджета Ленинского муниципального округа города Севастополя государственную пошлину в размере 11 277,62 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.
Решение в окончательной форме изготовлено 25.12.2017.
Судья Ю.С. Степанова