№
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Будённовск 07 сентября 2020 года
Будённовский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Котлярова Е.А. при секретаре – Кривцовой О.А., с участием:
представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии Будённовского района Д.Л.М.,
помощника Будённовского межрайонного прокурора Ш.Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению К.В.Б. к территориальной избирательной комиссии Будённовского района Ставропольского края о признании текста бюллетеней (в части неправильности указания субъектов выдвижения кандидатов в лице избирательных объединений) незаконным, необоснованным и не мотивированным, обязании перепечатать избирательные и информационные бюллетени, уничтожив брак,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец К.В.Б. обратился в Будённовский городской суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № ТИК Будённовского района «О назначении выборов в представительный орган Будённовского муниципального округа Ставропольского края первого созыва» были назначены муниципальные выборы на 13 сентября 2020 года.
Реализуя свои полномочия, ТИК Будённовского района Ставропольского края организовала и осуществила все действия по приему документов о согласии баллотироваться от выдвигаемых кандидатов в депутаты, зарегистрировала большинство из претендентов на депутатские мандаты в качестве кандидатов, опубликовала официальные сведения о них в СМИ, 28 августа 2020 года отпечатала бюллетени избирательные и информационные.
Истец, являясь кандидатом в депутаты, на полных на то законных основаниях 28 августа 2020 года принял участие в получении ТИК от Будённовской типографии пачек с бюллетенями по выборам. Он присутствовал при подсчете и подписывал наравне с членами ТИК Будённовского района Ставропольского края акты приемки важных документов. В акте приемки типографской продукции он указал на наличие брака в вышеуказанных бюллетенях, так как данные документы носили недостоверный характер, а именно: текст бюллетеней не соответствовал информации, заявленной кандидатами от партий. Так, в начале избирательной компании было выдвижение кандидатов в депутаты <данные изъяты> в Ставропольском крае, от <данные изъяты> - региональным отделением политической партии <данные изъяты> в Ставропольском крае. Однако, в бюллетенях было указано, что кандидаты в депутаты от партии <данные изъяты> были выдвинуты Всероссийской политической партией <данные изъяты> а кандидаты в депутаты от партии <данные изъяты> были выдвинуты политической партией <данные изъяты>
Указанное обстоятельство, по мнению истца, искажает общий смысл информации об избирательных объединениях - субъектах выдвижения, когда все местные соискатели места в представительных органах МСУ выдвигались по – разному, то сейчас (согласно информации, содержащейся в бюллетенях) они все унифицированы под один эталон.
Искажение в бюллетенях сведений о том, на каком уровне (местном, региональном или федеральном) выдвинуты кандидаты в депутаты свидетельствует о неопределенности и нарушении правдивости информации, содержащейся в избирательных бюллетенях. Истец усматривает в не полной и не достоверной информации, содержащейся в бюллетенях также наличие предвыборной агитации.
Таким образом, истец полагает, что ввиду не точности информации, содержащейся в избирательных и информационных бюллетенях, нарушены его права.
На сновании изложенного, истец просил суд о признании текста бюллетеней (в части неправильности указания субъектов выдвижения кандидатов в лице избирательных объединений) незаконным, необоснованным и не мотивированным и обязании территориальной избирательной комиссии Будённовского района Ставропольского края перепечатать все 12000 избирательных и 16 информационных бюллетеней, уничтожив брак.
Административный истец К.В.Б., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил и не просил о рассмотрении административного заявления в его отсутствие.
Представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии Будённовского района Д.Л.М., просила суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, ввиду отсутствия законных оснований для их удовлетворения.
Согласно представленным представителем ответчика возражениям установлено, что правовой основой порядка, условий организации и проведения выборов в представительный орган Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва являются Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) и Закон Ставропольского края от 12 мая 2017 г. № 50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».
Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении полномочий избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования Будённовского муниципального округа Ставропольского края на территориальную избирательную комиссию Буденновского района» на территориальную избирательную комиссию Буденновского района (далее - ТИК) возложены полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
В соответствии пп. г п. 8 ст. 25 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия утверждает текст бюллетеня в избирательном округе.
Постановлением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ 196/1239 «Об утверждении формы, текста и порядка изготовления избирательного бюллетеня для голосования на выборах в представительный орган Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва» утвержден текст бюллетеня.
В соответствии с п. 10 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, его территориальным органом. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о его создании. В избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется полное наименование политической партии, общественного объединения, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование политической партии, общественного объединения состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется сокращенное наименование политической партии, общественного объединения. Если как полное, так и сокращенное наименование политической партии, общественного объединения состоит более чем из семи слов, кандидат или орган политической партии, иного общественного объединения, выдвинувших кандидата, список кандидатов, в предусмотренном законом порядке согласует краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, которое используется в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов. При этом краткое наименование политической партии, общественного объединения образуется с соблюдением требований, предусмотренных соответственно статьей 6 Федерального закона «О политических партиях», положениями Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», и только из слов, составляющих наименование политической партии, общественного объединения, указанное в ее (его) уставе.
Постановлением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ № К.В.Б. зарегистрирован кандидатом в депутаты представительного органа Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № К.В.Б. (далее - кандидат) указал в заявлении о согласии баллотироваться, что выдвинут региональным отделением политической партии <данные изъяты> в Ставропольском крае. Вместе с заявлением К.В.Б. представил в ТИК заверенную копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Регионального отделения политической партии <данные изъяты> в Ставропольском крае.
Согласно п.п. 1, 2, 5 ст. 63 Федерального закона для участия в голосовании на выборах избиратель получает бюллетень.
Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии.
При проведении голосования за кандидатов фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов: а) фамилия, имя, отчество; б) год рождения; в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); д) если кандидат является депутатом, но работает на непостоянной основе, - сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа; е) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слово «выдвинут» с указанием наименования соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона; ж) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово «самовыдвижение».
В тексте избирательных бюллетеней для голосования наименования избирательных объединений графически отражены в соответствии с уставами политических партий.
Согласно Уставу Политической партии <данные изъяты> - полное наименование партии – <данные изъяты> Сокращенное (краткое) наименование партии – <данные изъяты>
В избирательном бюллетене в сведениях о кандидате наименование избирательного объединения указано в соответствии с Уставом Политической партии <данные изъяты>, что не нарушает пассивное избирательное право К.В.Б., принципы равенства кандидатов в депутаты, достоверности информации о них и не может расцениваться в качестве прямого либо скрытого призыва голосовать за того или иного кандидата. В тексте избирательного бюллетеня права К.В.Б. не нарушены, поскольку наименования политических партий указаны в соответствии с п.10 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ.
В соответствии с п. 15 ст. 53 Закона Ставропольского края от 12 мая 2017 г. № 50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» до дня голосования избирательные бюллетени должны храниться в опечатанном и охраняемом помещении.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Указание в тексте избирательных бюллетеней для голосования наименования политических партий в соответствии с уставами не содержат признаки предвыборной агитации.
Согласно ст. 44 Федерального закона № 67-ФЗ информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.
Подпунктом "а" пункта 3 статьи 61 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает биографические данные кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень.
В соответствии с п. 7 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией.
Постановлением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объеме сведений о кандидатах в депутаты представительного органа Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва, доводимых до сведения избирателей» установлены сведения о кандидатах в депутаты представительного органа Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва, предоставленные при их выдвижении, доводимые до сведения избирателей: фамилия, имя, отчество; год рождения; место рождения; информация о месте жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт); сведения об образовании; основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); в случае если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, указываются сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа; субъект выдвижения кандидата; сведения о принадлежности к политической партии или общественному объединению и статус кандидата в этой политической партии, этом общественном объединении; в случае наличия у кандидата судимости указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
В соответствии со ст. 61 Федерального закона в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень: - биографические данные кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень; если кандидат, список кандидатов выдвинуты избирательным объединением, - слова «выдвинут избирательным объединением» с указанием наименования этого избирательного объединения; если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово «самовыдвижение»; сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией; информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона (если такая информация имеется).
В информационных плакатах о кандидатах в депутаты представительного органа Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № (далее - округ №) содержится вышеуказанная информация.
Информация в плакатах по округу № о кандидате, указана в точном соответствии со сведениями, представленными в ТИК в заявлении о согласии баллотироваться.
К.В.Б. в заявлении о согласии баллотироваться указал субъект выдвижения Региональное отделение Политической Партии <данные изъяты> в Ставропольском крае.
Информационный плакат ТИК «Кандидаты в депутаты представительного органа Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, выборы которых состоятся ДД.ММ.ГГГГ» содержит принцип равенства кандидатов в депутаты по округу №.
Данная позиция подтверждается судебной практикой (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.03.2018 N 16-АПГ18-4).
Поскольку оспариваемые заявителем бюллетень и информационный плакат не нарушают принцип равенства кандидатов в депутаты, не отменяют и не изменяют содержание конституционного права на участие в выборах, в том числе требований международных стандартов, утверждение о возможном нарушении активного избирательного права заявителя являются надуманным, в связи с чем удовлетворению в судебном порядке не подлежит.
Требование К.В.Б. о признании текста бюллетеня (в части неправильности указания субъектов выдвижения кандидатов в лице избирательных объединений) незаконным, необоснованным и немотивированным не подтверждено фактическими обстоятельствами и незаконно.
На основании изложенного, представитель ответчика просит суд в удовлетворении административного искового заявления К.В.Б. к территориальной избирательной комиссии Буденновского района отказать полностью.
Помощник Будённовского межрайонного прокурора Ш.Т.В., просила суд отказать в удовлетворении исковых требований К.В.Б. так как его требования не основаны на действующем законодательстве, а также в связи с тем, что в настоящий момент, ввиду исключения его из числа кандидатов, его права нарушены быть не могут.
Представитель заинтересованного лица - ЦИК Ставропольского края в судебное заседание не явился, сведений о причине неявки суду не предоставил и не просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
С учетом мнения участников судебного разбирательства не возражавших о рассмотрении административного дела в отсутствие истца К.В.Б. и представителя заинтересованного лица - ЦИК Ставропольского края, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанных лиц.
Суд, выслушав представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии Будённовского района Ставропольского края Д.Л.М., помощника Будённовского межрайонного прокурора Ш.Т.В., исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Правовой основой порядка, условий организации и проведения выборов в представительный орган Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва являются Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) и Закон Ставропольского края от 12 мая 2017 г. № 50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».
Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении полномочий избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования Будённовского муниципального округа Ставропольского края на территориальную избирательную комиссию Буденновского района» на территориальную избирательную комиссию Буденновского района (далее - ТИК) возложены полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
В соответствии п.п. г п. 8 ст. 25 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия утверждает текст бюллетеня в избирательном округе.
Постановлением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ 196/1239 «Об утверждении формы, текста и порядка изготовления избирательного бюллетеня для голосования на выборах в представительный орган Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва» утвержден текст бюллетеня.
В соответствии с п. 10 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, его территориальным органом. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о его создании. В избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется полное наименование политической партии, общественного объединения, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование политической партии, общественного объединения состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется сокращенное наименование политической партии, общественного объединения. Если как полное, так и сокращенное наименование политической партии, общественного объединения состоит более чем из семи слов, кандидат или орган политической партии, иного общественного объединения, выдвинувших кандидата, список кандидатов, в предусмотренном законом порядке согласует краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, которое используется в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов. При этом краткое наименование политической партии, общественного объединения образуется с соблюдением требований, предусмотренных соответственно статьей 6 Федерального закона «О политических партиях», положениями Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», и только из слов, составляющих наименование политической партии, общественного объединения, указанное в ее (его) уставе.
Постановлением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ № К.В.Б. зарегистрирован кандидатом в депутаты представительного органа Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № К.В.Б. (далее - кандидат) указал в заявлении о согласии баллотироваться, что выдвинут региональным отделением политической партии <данные изъяты> в Ставропольском крае. Вместе с заявлением К.В.Б. представил в ТИК заверенную копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Регионального отделения политической партии <данные изъяты> в Ставропольском крае.
Согласно п.п. 1, 2, 5 ст. 63 Федерального закона для участия в голосовании на выборах избиратель получает бюллетень.
Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии.
При проведении голосования за кандидатов фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов: а) фамилия, имя, отчество; б) год рождения; в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); д) если кандидат является депутатом, но работает на непостоянной основе, - сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа; е) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слово «выдвинут» с указанием наименования соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона; ж) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово «самовыдвижение».
В тексте избирательных бюллетеней для голосования наименования избирательных объединений графически отражены в соответствии с уставами политических партий.
Согласно Уставу Политической партии <данные изъяты> - полное наименование партии – <данные изъяты> Сокращенное (краткое) наименование партии – <данные изъяты>
В избирательном бюллетене в сведениях о кандидате наименование избирательного объединения указано в соответствии с Уставом политической партии <данные изъяты> что не нарушает пассивного и активного избирательных прав К.В.Б., принципы равенства кандидатов в депутаты, достоверности информации о них и не может расцениваться в качестве прямого либо скрытого призыва голосовать за того или иного кандидата.
В тексте избирательного бюллетеня права К.В.Б. не нарушены, поскольку наименования политических партий указаны в соответствии с п. 10 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ.
В соответствии с п. 15 ст. 53 Закона Ставропольского края от 12 мая 2017 г. № 50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» до дня голосования избирательные бюллетени должны храниться в опечатанном и охраняемом помещении.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Указание в тексте избирательных бюллетеней для голосования наименования политических партий в соответствии с уставами не содержат признаки предвыборной агитации.
Согласно ст. 44 Федерального закона № 67-ФЗ информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.
Подпунктом "а" пункта 3 статьи 61 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает биографические данные кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень.
В соответствии с п. 7 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией.
Постановлением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объеме сведений о кандидатах в депутаты представительного органа Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва, доводимых до сведения избирателей» установлены сведения о кандидатах в депутаты представительного органа Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва, предоставленные при их выдвижении, доводимые до сведения избирателей: фамилия, имя, отчество; год рождения; место рождения; информация о месте жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт); сведения об образовании; основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); в случае если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, указываются сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа; субъект выдвижения кандидата; сведения о принадлежности к политической партии или общественному объединению и статус кандидата в этой политической партии, этом общественном объединении; в случае наличия у кандидата судимости указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
В соответствии со ст. 61 Федерального закона в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень: - биографические данные кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень; если кандидат, список кандидатов выдвинуты избирательным объединением, - слова «выдвинут избирательным объединением» с указанием наименования этого избирательного объединения; если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово «самовыдвижение»; сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией; информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона (если такая информация имеется).
В информационных плакатах о кандидатах в депутаты представительного органа Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № (далее - округ №) содержится вышеуказанная информация.
Информация в плакатах по округу № о кандидате, указана в точном соответствии со сведениями, представленными в ТИК в заявлении о согласии баллотироваться.
Истец К.В.Б. в заявлении о согласии баллотироваться указал субъект выдвижения Региональное отделение Политической Партии <данные изъяты> в Ставропольском крае.
Информационный плакат ТИК «Кандидаты в депутаты представительного органа Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, выборы которых состоятся ДД.ММ.ГГГГ» содержит принцип равенства кандидатов в депутаты по округу №.
Поскольку оспариваемые заявителем бюллетень и информационный плакат не нарушают принцип равенства кандидатов в депутаты, не отменяют и не изменяют содержание конституционного права на участие в выборах, в том числе требований международных стандартов, утверждение о возможном нарушении избирательных прав заявителя является надуманным, в связи с чем удовлетворению в судебном порядке не подлежит.
Таким образом, с учетом изложенного, требование К.В.Б. о признании текстов бюллетеней (в части неправильности указания субъектов выдвижения кандидатов в лице избирательных объединений) незаконным, необоснованным и немотивированным противоречит нормам действующего законодательства, вследствие чего удовлетворено быть не может.
Вместе с тем, судом установлено, что Решением бюро совета регионального отделения политической партии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, кандидат в депутаты представительного органа Будённовского муниципального округа Ставропольского края первого созыва - К.В.Б. был отозван от участия в выборах в представительный орган Будённовского муниципального округа Ставропольского края первого созыва ДД.ММ.ГГГГ за совершение действий, дискредитирующих Партию.
Оснований предусмотренных ст. 242 КАС РФ для прекращения судебного производства по данному административному делу судом не установлено.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Будённовского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного Решения бюро совета регионального отделения политической партии <данные изъяты> № БС от ДД.ММ.ГГГГ была аннулирована регистрация кандидата в депутаты представительного органа Будённовского муниципального округа Ставропольского края первого созыва - К.В.Б.
Таким образом, суд полагает, что К.В.Б., не является кандидатом в депутаты на данных выборах, вследствие чего его права на участие в данных выборах в качестве кандидата в депутаты нарушены быть не могут.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления К.В.Б. к территориальной избирательной комиссии Будённовского района Ставропольского края о признании текста бюллетеней (в части неправильности указания субъектов выдвижения кандидатов в лице избирательных объединений) незаконным, необоснованным и не мотивированным и обязании территориальной избирательной комиссии Будённовского района Ставропольского края перепечатать все 12000 избирательных и 16 информационных бюллетеней, уничтожив брак – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Решение составлено в совещательной комнате.
Судья Е.А. Котляров