Решение по делу № 2-2846/2024 от 23.07.2024

дело №2-2846/2024

УИД: 92RS0004-01-2024-003231-50

РЕШЕНИЕ

                                                                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                (полный текст)

9 сентября 2024 года                                                                   г. Севастополь

Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:

Председательствующего - судьи Лемешко А.С.,

при секретаре судебного заседания - Стешенко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» к Скориковой ФИО6 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт,

установил:

Некоммерческая организация «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее НКО «ФСКР») обратилась в суд с вышеуказанным иском к Скориковой ФИО6., в котором просит суд взыскать с ответчика задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома за период с 1 сентября 2016 года по 31 мая 2024 года в сумме 42 591,61 рублей, сумму пени за период с 11 октября 2016 года по 1 июня 2024 года в размере 10 024,35 рублей, а также расходы по оплате госпошлины в сумме 1 778,48 рублей, а так же почтовые расходы в размере 187,92 рублей. Требования обоснованы тем, что ответчик является собственником в доме <адрес> в г. Севастополе. Указанный дом, включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества. На истца, в частности, возложена обязанность по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах. За период с 1 сентября 2016 года по 31 мая 2024 года за ответчиком числится указанная задолженность, от уплаты которой ответчик уклоняется. Требования о взыскании пени обоснованы ч. 14 ст. 155 ЖК РФ.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.

Ответчик в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в ее отсутствие, с исковыми требованиями согласна.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие сторон.

Исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчик является собственником в доме <адрес> в г. Севастополе, что не оспаривалось сторонами.

В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе взнос на капитальный ремонт.

Частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в минимальном размере, установленном нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 169 ЖК РФ).

НКО "Фонд содействия капитального ремонта города Севастополя" создана в соответствии со ст. 178 ЖК РФ, Законом города Севастополя от 18 февраля 2015 года №118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя" (далее - "Закон №118-ЗС") на основании Постановления Правительства Севастополя от 14 августа 2014 года №210 "О создании некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" и приказа Главного Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Севастополя от 07 ноября 2014 года №17 "Об утверждении некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя".

НКО «ФСКР» осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Севастополя и является региональным оператором.

Согласно ч. 1 ст. 180, ст. 183 Жилищного кодекса Российской Федерации к функциям Регионального оператора относятся, в частности: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - МКД), в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) Регионального оператора; ведение учета средств, поступивших на счет Регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт; предоставление своими силами или силами третьих лиц собственнику платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 1.1 ст. 7 Закона №118-ЗС обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт (далее - взносы) возникает у собственников помещений по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот МКД.

Постановлением Правительства Севастополя от 19 ноября 2015 года №1076-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Севастополя, регулирующие проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города федерального значения Севастополя" (вступившим в силу 01 января 2016 года) дом №86, расположенный по ул. Героев Севастополя в городе Севастополе, включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя.

Обязанность по оплате взноса на капитальный ремонт у собственников помещений указанного дома возникла с 1 сентября 2016 года.

На основании Приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 15 апреля 2016 года №6ПОД собственники помещений дома формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора.

Согласно ч. 1 ст. 171, ч. 15 ст. 155 ЖК РФ, ч. 13 ст. 11 Закона №118-ЗС в случае формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора собственники уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором. Региональный оператор вправе осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений и взимать взносы на капитальный ремонт при участии платежных агентов.

23 августа 2016 года между Фондом и государственным унитарным предприятием Севастополя "Единый информационно-расчетный центр" (далее - ГУПС "ЕИРЦ") заключен агентский договор, предметом которого является оказание Региональному оператору услуг, в том числе, по расчету сумм взносов на капитальный ремонт и организации их сбора.

На основании вышеизложенного собственникам дома <адрес> в городе Севастополе начислялся взнос на капитальный ремонт, который включается в единый расчетный документ об оплате жилищно-коммунальных услуг.

Размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества ежегодно устанавливается нормативно-правовым актом Правительства Севастополя.

Согласно представленному истцом расчету взыскиваемых сумм, задолженность ответчика по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> составляет 42 591,61 рублей, а так же пеня за несвоевременную оплату взносов за период с 11.10.2016 по 01.06.2024 в размере 10 024,35 рублей.

Данные расчеты истца проверены судом сомнений не вызывают, ответчиком не опровергнуты, являются допустимыми доказательствами, потому требования истца о взыскании с ответчика вышеуказанной задолженности, а так же пени являются правомерными, обоснованными и доказанными.

Оснований для освобождения ответчиков от уплаты задолженности и пени судом не установлено и из материалов дела не усматривается, поскольку обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возложена на ответчика в силу прямого указания закона, согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт включены в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

Пунктом 33 ст. 1 ФЗ от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми исключена обязанность заключения между Региональным оператором и собственниками помещений в многоквартирном доме договором о формировании фонда капитального ремонта, в связи с чем, обязанность по оплате взноса на капитальный ремонт возникает в силу закона.

Как указано в абзаце седьмом пункта 5 Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 12.04.2016 №10-П, в системе действующего правового регулирования взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах представляют собой в формальном юридическом смысле обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные – в силу публичной значимости соответствующих отношений – Жилищным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно ст.ст. 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущества дома (общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающие более одной квартиры).

Частями 2, 2.2 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, а также собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов.

Кроме того, региональная программа в городе Севастополе разработана с целью проведения своевременного капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, домов с количеством квартир менее трех, домов блокированной застройки, общей площадью 7,0 млн кв. м и 5,9 млн кв. м площади, принадлежащей собственникам помещений.

Отсутствие уведомления и документации по капитальному ремонту не освобождает ответчика от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, оснований для освобождения ответчика от уплаты задолженности судом не установлено и из материалов дела не усматривается, поскольку обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возложена на ответчика в силу прямого указания закона, согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт включены в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

Оснований для признания расчета истца ненадлежащим доказательством, судом также не усматривается, поскольку ГУПС "ЕИРЦ", ООО «Цифровые инновации» действуют на основании в соответствии с заключённым агентским договором, предметом которого является оказание Региональному оператору услуг. НКО «ФСКР» является региональным оператором.

Таким образом, с ответчика в пользу истца, подлежит взысканию задолженность за период с 01.09.2016 по 31.05.2024 в размере 42 591,61 рублей, а так же пеня за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт за период с 11.10.2016 по 01.06.2024 в размере 10 024,35 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Суд, принимая решение о распределении судебных расходов, исходит из следующего.

Истцом при подаче искового заявления была уплачены государственная пошлина в размере 1 778,48 рублей, исходя из цены иска, которая подлежит взысканию с ответчика, а так же расходы на почтовое отправление в размере 187,92 руб.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ суд,

решил:

Исковые требования Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» к Скориковой ФИО6 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт -удовлетворить.

Взыскать со Скориковой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки п. Золотое Ворошиловградской области (<данные изъяты>) в пользу Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома в размере 42 591 рублей 61 копейки, сумму пени в размере 10 024 рублей 35 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере 1 778 рублей 48 копейки, почтовые расходы в размере 187 рублей 92 копейки.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 сентября 2024 года.

Председательствующий                                                        А.С. Лемешко

2-2846/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
НО "Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя"
Ответчики
Скорикова Любовь Антоновна
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Лемешко Алла Сергеевна
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
23.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2024Передача материалов судье
29.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2024Подготовка дела (собеседование)
29.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2024Судебное заседание
09.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее