УИД62RS0№-31
Административное дело ДД.ММ.ГГГГ г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2022 года <адрес>
Михайловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кирюшкина А.В., с участием
заместителя прокурора <адрес> ФИО3,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Михайловский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - МО МВД России «Михайловский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1.
В обоснование иска указано, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеетнепогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких: ДД.ММ.ГГГГ осужден Михайловским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 09 годам 03 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовии от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от дальнейшего отбытия наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 08 месяцев 01 день. Данное преступление было совершено ФИО1 в условиях особо опасного рецидива преступлений. Отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Срок условно-досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Серпуховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещать развлекательные заведения, а так же места осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); находиться по месту постоянного жительства в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел.
Решением Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ФИО1 были установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления контролирующего органа.
Решением Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ФИО1 были установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
В период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде административного ареста сроком (семь) суток.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде 40 часов обязательных работ.
- ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде административного штрафа 500 (пятьсот) рублей.
- ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.21 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде административного штрафа 500 (пятьсот) рублей.
Таким образом, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В связи с вышеизложенным и на основании Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить дополнительные административные ограничения в отношении поднадзорного ФИО1 в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца по доверенности представил в суд заявление, в котором, указал, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик представил в суд заявление, в котором, указал, что с административным исковым заявлением МО МВД России «Михайловский» ознакомлен и с ним согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заместитель прокурора <адрес> ФИО3 административное исковое заявление поддержал.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором признается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ)
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
По ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления, или преступления, совершенного в условиях рецидива, устанавливается административный надзор, если указанное лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частью 3 ст. 4 Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких: ДД.ММ.ГГГГ осужден Михайловским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 09 годам 03 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовии от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от дальнейшего отбытия наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 08 месяцев 01 день. Данное преступление было совершено ФИО1 в условиях особо опасного рецидива преступлений. Отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Срок условно-досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Серпуховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещать развлекательные заведения, а так же места осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); находиться по месту постоянного жительства в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел.
Решением Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ФИО1 были установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления контролирующего органа.
Решением Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ФИО1 были установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, ФИО1 совершил четыре административных правонарушения 20.08.2021г., 31.08.2021г., 17.01.2022г., ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренные ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ст. 20.21 КоАП РФ соответственно.
Данные обстоятельства подтверждаются, постановлениями по делам об административных правонарушений.
Срок ранее установленного в отношении ФИО1 административного надзора на момент принятия судом настоящего решения не истек.
Поскольку совершенные ФИО1 административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрено установление дополнительных административных ограничений, принимая во внимание представленные суду характеризующие данные поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Установление в отношении ФИО1 дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, служит целям предупреждения совершения им новых противоправных деяний и формирования у него модели законопослушного поведения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░