Решение по делу № 2-309/2020 от 20.03.2020

Дело № 2-309/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Буйнакск          27 апреля 2020 г.

    

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи Мамаева Р.И.,

при секретаре – Аскеровой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> к МКОУ «<адрес> СОШ» об обязании разработать паспорт безопасности образовательного учреждения и согласовании его с уполномоченными органами,

установил:

заместитель прокурора <адрес> Республики Дагестан обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «<адрес> СОШ» об обязании разработать паспорт безопасности образовательного учреждения и согласовании его с органами МВД РФ, ФСБ РФ и МЧС РФ.

Требования истца обоснованы тем, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой исполнения требований антитеррористического законодательства установлено, что образовательным учреждением, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не разработан новый паспорт антитеррористической защищенности объекта, что влечет угрозу жизни и здоровью как обучающихся, так и преподавателей, круг которых определить невозможно.

Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, своих представителей в суд не направили, при этом истец просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителей. В этой связи дело судом рассмотрено по правилам ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие надлежаще извещенных сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - постановление №1006). Указанное постановление вступило в законную силу 17 августа 2019 года.

В отношении объектов, перечисленных в постановлении №1006, установлены сроки и критерии категорирования, отличные от постановления №1235, а также изменен перечень мероприятий по обеспечению защищенности объекта в зависимости от категории опасности.

Разделом 3 постановления №1006 определены конкретные мероприятия, посредством которых обеспечивается антитеррористическая защищенность объектов (территорий).

Согласно п. 6, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

В соответствии с пп. «а» п. 8 Требований в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований для проведения категорирования создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

В силу п. 15 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом (п. 44 постановления №1006).

В силу п. 45 постановления №1006 согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания. Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности не должен превышать 10 дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения, указанные в пункте 44 настоящих требований.

Согласно п. 47 постановления №1006 паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах (1-й экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), 2-й экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей и является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности, (п. 46 постановления).

В силу пунктов 4, 8 и 9 постановления №1006 мероприятия по формированию перечней детских садов, школ и иных объектов просвещения, их категорированию и паспортизации по новым нормам должны были быть завершены до середины ноября 2019 года.

Между тем, в нарушение указанных требований законодательства, МКОУ «<адрес> СОШ» не разработан паспорт безопасности по новым нормам, с учетом изменений, внесенных постановлением №1006. Действующий паспорт безопасности школы разработан в соответствии с постановлением №1235, которое признано утратившим законную силу.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается, в том числе, на принципе приоритета жизни и здоровья человека.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28, пунктам 8 и 9 части 1 статьи 41 Федерального закона №273-ФЗ в обязанность образовательной организации входит решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности и здоровья обучающихся на территории образовательной организации.

В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно части 3.1 статьи 5 Федерального закона №35-Ф3 физические и юридические лица обязаны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. 4 ст. 3 данного Федерального закона №35-Ф3 противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, основными задачами противодействия терроризму являются: обеспечение безопасности людей и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористического посягательства, поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 17 Концепции, деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована, в том числе, на недопущение (минимизация) человеческих потерь, исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

Согласно ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся образовательной организации.

В связи с этим, настоящий иск прокурора предъявлен в защиту жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может самостоятельно обратиться в суд.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих права или создающих угрозу его нарушению.

Отсутствие паспорта безопасности нарушает права неопределенного круга учащихся, преподавателей и посетителей образовательного учреждения на безопасность пребывания в нем, создает угрозу их жизни и здоровью.

Доказательства устранения выявленных прокурором нарушений ответчиком ни в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, ни в само судебное заседание не представлены, в связи с чем требования прокурора подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление заместителя прокурора г. Буйнакска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МКОУ «<адрес> СОШ» разработать паспорт безопасности объекта - школы и согласовать его с территориальными органами МВД РФ, ФСБ РФ, МЧС РФ.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в апелляционном порядке через Буйнакский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Р.И. Мамаев

2-309/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Первый заместитель прокурора г. Буйнакска А.М. Маликов
Ответчики
МКОУ "Арахкентская СОШ"
Суд
Буйнакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мамаев Расул Ильмутдинович
Дело на странице суда
buinakskiy-rs.dag.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее