Дело № 2а-821/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 декабря 2020 года г. Сердобск
Сердобский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Рыбалко В.А.,
с участием пом.прокурораСердобского района Безгубовой О.Е.
представителя административного истца ФКУ ЛИУ № 6 УФСИН России по Пензенской области Назарова М.С. имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности,
административного ответчика Орлова Вячеслава Александровича,
при секретаре судебного заседания Моткиной С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области с использованием системы видеоконференц-связи и аудиопротоколированияадминистративное дело по административному иску ФКУ ЛИУ № 6 УФСИН России по Пензенской области к Орлову Вячеславу Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ЛИУ №6 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Орлова В.А. указывая, что в ФКУ ЛИУ №6 УФСИН России по Пензенской области отбывает наказание Орлов В.А который осужден 19.06.2019 Раменским городским судом Московской области по п «а» ч.3 ст.158 УК РФ, п «в» ч.2 ст.158 УК РФ, п «в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФк 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима. Начало срока наказания 19.06.2019 г, конец срока наказания 18.05.2021 г.Орлов В.А. осужден за тяжкое преступление, имеет опасный рецидив.
На основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».Орлов В.А. подпадает под действие п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года. В связи с изложенным, просит установить административный надзор сроком в 8 (восемь) лет в отношении. Орлова В.А. и следующие административные ограничения: запрещение пребывания в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков; запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и административных ограничений.
Представитель административного истца ФКУ ЛИУ № 6 УФСИН России по Пензенской области Назаров М.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.
Административный ответчикОрлов В.А. в судебном заседании административные исковые требования признал.
Заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшей требования удовлетворить, исследовав материалы дела, с использованием системы видеоконференц-связи и аудиопротоколирования, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ).
В силу ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
В силу положения ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета: пребывания в определенных местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании установлено, что в ФКУ ЛИУ №6 УФСИН России по Пензенской области отбывает наказание Орлов В.А., который осужден19.06.2019 Раменским городским судом Московской области по п «а» ч.3 ст.158 УК РФ, п «в» ч.2 ст.158 УК РФ, п «в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима
Согласно статье 15УК РФ, Орлов В.А.совершил тяжкое преступление.
Как следует из характеристики Орлов В.А. характеризуется посредственно, взысканий и поощрений не имеет, к мерам воспитательного воздействия восприимчив, относится положительно, иска не имеет, наказание отбывает в обычных условиях отбывания наказания.
Таким образом, установлено, чтоОрлов В.А.является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
ПосколькуОрлов В.Асовершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений, установление в отношении него административного надзора является обязательным независимо от наличия каких-либо оснований.
Согласно ст. 86УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, за тяжкие преступления, по истечении 8 (восемь) лет.
При определении срока административного надзора и перечня административных ограничений, которые должны быть установлены в отношении Орлова В.А, суд, руководствуясь вышеприведенными положениями Закона, а также с учетом личности Орлова В.А.принимая во внимание характер и степень тяжести совершенных преступлений, совершение Орловым В.А..преступления приособо опасном рецидиве преступлений, и считает, что для обеспечения задач административного надзора административный надзор в отношенииОрлова В.А следует установить сроком на 8 (восемь) лет.
В связи с необходимостью контроля за поведениемОрлова В.Апосле освобождения из мест лишения свободы, суд пришел к выводу об установлении следующих административных ограничений, способствующих такому контролю: запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов 00 часов до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы Московской области; обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3 Федерального закона № 64-ФЗ), согласуется с нормой ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношенииОрлова В.Адолжен исчисляться со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь требованиями ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФКУ ЛИУ № 6 УФСИН России по Пензенской области кОрлову Вячеславу Александровичуоб установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Орлова Вячеслава АлександровичаДД.ММ.ГГГГ года рождения,уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации сроком на 8 (восемь) лет, исчисляемым со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
. Установить в отношении Орлова Вячеслава Александровича следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории Московской области без разрешения органов внутренних дел;
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить Орлову Вячеславу Александровичу положения ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года о том, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии со ст. 19.24 КоАП РФ, за уклонение от административного надзора – уголовная ответственность по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья В.А.Рыбалко
Мотивированное решение изготовлено 30.12.2020 г
Судья В.А.Рыбалко