Решение по делу № 2а-601/2018 от 18.06.2018

Дело а-601/2018г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2018г. г. Черепаново

Черепановский районный суд ________ в составе:

председательствующего судьи - Ивановой Г.Ю.,

с участием административного истца - Злотина В.Д.,

административного ответчика - Капич В.М.,

при секретаре - Вааль А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Злотина В. Д. к Капичу В. М. об оспаривании действий (бездействия) Председателя Совета депутатов ________,

установил :

Злотин В.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) Председателя Совета депутатов ________ к Капича В.М.. В административном исковом заявлении указав, что является депутатом Совета депутатов Медведского сельсовета. В соответствии с ч.2 ст. 44 Регламента в работе открытых заседаний сессии могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления городских и сельских поселений. (дата). в большом зале администрации ________ состоялось заседание 23-й сессии Совета депутатов ________, в ходе которой председательствующий Капич В.М. отказал в предоставлении слова для выступлений, лишив права задавать вопросы докладчику - главе ________, чем нарушил ч.2 ст. 44, п.п.8 ч.1 ст. 21, ст. 53 Регламента Совета депутатов. Просит признать действия (бездействие) председателя Совета депутатов ________ Капич В.М. незаконными и обязать его впредь исполнять Регламент Совета депутатов. Обязать ответчика возместить расходы по уплате государственной пошлины.

В судебном заседании административный истец на административном исковом заявлении настаивал в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Суду пояснил, что сессия была открытая. Заявку на выступления он не подавал, так как не планировал на ней выступать. Он хотел задавать вопросы главе района, но в этом было отказано председательствующим. С письменным отзывом на исковое заявление не согласен. Считает, что при рассмотрении административного искового заявления следует руководствоваться Регламентом Совета депутатов, а не Решением 21-ой сессии Совета депутатов ________ от (дата) .

Административный ответчик Председатель Совета депутатов ________ Капич В.М. в судебном заседании административные исковые требования Злотина В.Д. не признал. Предоставил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что (дата). на заседании 23-й сессии Совета депутатов ________, рассматривался ежегодный доклад Главы Черепановского района Новосибирской области Звонкова А.В.. В соответствии с абз. 3 п.4.1. раздела 4 Положения о порядке предоставления и рассмотрения ежегодного отчета Главы Черепановского района, утвержденного решением 2-ой сессии Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от (дата). вопросы Главе Черепановского района по результатам заслушивания ежегодного отчета задаются депутатами Совета депутатов ________, в перечень которых административный истец не входит. Поэтому попытку Злотина В.Д. задать вопросы главе проигнорировал. Просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Выслушав административного истца, административного ответчика, исследовав представленные доказательства во всей совокупности,судприходит к выводу, что заявленные Злотиным В.Д. требования удовлетворению не подлежат. Данный вывод основывается на следующем.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Данное право предполагает в качестве неотъемлемого элемента обязательность исполнения судебных решений.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Судом установлено, что административный истец Злотин В.Д. является депутатом Совета депутатов Медведского сельсовета ________ со сроком полномочий по сентябрь (дата). Данные обстоятельства не были оспорены сторонами. (л.д.6).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.

Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ раскрывает такие понятия как поселение и муниципальный район.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами поселений может быть установлена норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава (ч.14 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Согласно Устава Черепановского района Новосибирской области (принят решением 8-й сессии Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области третьего созыва от (дата) ) Черепановский район состоит из объединенных общей территорией следующих городских (город Черепаново, рабочий поселок Дорогино, рабочий поселок Посевная) и сельских (Безменовский сельсовет, Бочкаревский сельсовет, Верх-Мильтюшинский сельсовет, Искровский сельсовет, Карасевский сельсовет, Пятилетский сельсовет, Татарский сельсовет, Шурыгинский сельсовет) поселений.

В соответствии со ст. 2 п.1 Устава структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

1) Представительный орган муниципального образования – Совет депутатов Черепановского района Новосибирской области);

2) выборное должностное лицо местного самоуправления – Глава Черепановского района Новосибирской области;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Черепановского района Новосибирской области;

4) контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата Черепановского района Новосибирской области.

Совет депутатов состоит из 24 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе (ст. 17 Устава).

Организационную деятельность Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием и подотчетен Совету депутатов (ст. 23 Устава).

Решением 1-й сессии Совета депутатов ________ третьего созыва от (дата). председателем Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области третьего созыва избран Капич В.М., депутат Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области третьего созыва по единому избирательному округу, на постоянной основе (л.д. 11).

Судом обозревался Регламент Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области, принятый решением 9-ой сессии Совета депутатов Черепановского района от (дата) , который является нормативным правовым актом, определяющим порядок деятельности Совета депутатов ________ (л.д. 13-51).

Согласно ст. 1 Регламента Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, Уставом Черепановского района Новосибирской области, настоящим Регламентом и иными решениями Совета.

Деятельность совета осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период (ст. 23 Регламента).

Основной формой деятельности Совета является сессия Совета, на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению Совета (ст. 25 Регламента).

Согласно ст. 44 Регламента Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии. В работе открытых заседаний сессии могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатор Новосибирской области, депутаты Новосибирского областного Совета депутатов, глава района, должностные лица Администрации, представители органов прокуратуры, председатель избирательной комиссии, представители органов местного самоуправления городских и сельских поселений. На открытых заседаниях вправе присутствовать жители Черепановского района, представители организаций расположенных на территории Черепановского района Новосибирской области.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.2 ст. 21 Регламента Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области, депутат обязан:

1) соблюдать настоящий регламент и требования председательствующего на заседании;

2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

3) не допускать оскорбительных выражений;

4) зарегистрироваться в начале заседания сессии Совета и участвовать в её работе (л.д. 22).

Права и обязанности председательствующего на сессии нашли свое отражение в ст. 53 Регламента Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области.

Изменение настоящего Регламента возможно только путем принятия решения Совета о внесении изменений в Регламент Совета (ст.73 Регламента Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области).

Решением 21-ой сессии Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области второго созыва от (дата). утверждено Положение «О порядке предоставления и рассмотрения ежегодного отчета главы Черепановского района Новосибирской области».

Как следует из п. 4.1 Положения рассмотрение и заслушивание ежегодного отчета главы района осуществляется в следующем порядке: сначала заслушивается отчет главы района. Далее - вопросы депутатов Совета депутатов района и ответы главы района, после чего - обсуждение ежегодного отчета главы района (л.д. 70).

Данные нормативные правовые акты официально опубликованы, в установленном порядке не оспорены.

Судом установлено, что (дата). состоялась 23 сессия Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области, в повестку дня которой был включен отчет Главы Черепановского района Новосибирской области о результатах своей деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов поставленных Советом депутатов Черепановского района за (дата) год.

Из протокола 23 сессии Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области следует, что в ходе сессии был заслушан отчет Главы Черепановского района Новосибирской области о результатах своей деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов поставленных Советом депутатов ________ за (дата) год Звонкова А.В.. После чего выступили депутат изб. округа Каюкова Г.М. и депутат изб. Округа Пронин В.А.

Административный истец Злотин В.Д. избран депутатом Совета депутатов Медведского сельсовета Черепановского района Новосибирской области со сроком полномочий по сентябрь (дата). (л.д.6), в списке депутатов Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области депутатов и списке приглашенных на 23-ю сессию не значится.

В соответствии с Положением «О порядке предоставления и рассмотрения ежегодного отчета главы Черепановского района Новосибирской области» правом задавать вопросы, в ходе рассмотрения и заслушивания ежегодного отчета главы района, наделены депутаты Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области, в число которых Злотин В.Д. не входит.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч.1 ст. 218 КАС РФ).

Кбездействиюотносится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта,действий(бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта,действий(бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом,действиями(бездействием) прав и законных интересов административногоистца.

Как было установлено, административный истец оспаривает действия административного ответчика - председателя Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области, выразившиеся в том, что ему – депутату Медведского сельского совета ________, в ходе рассмотрения и заслушивания ежегодного отчета главы района, не предоставили право задавать вопросы главе района.

Вместе с тем, исходя из Положения «О порядке предоставления и рассмотрения ежегодного отчета главы Черепановского района Новосибирской области» административный истец таким правом не наделен.

Оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Так же не подлежат удовлетворению и требования о взыскании судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180,227-228Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,суд

решил :

В удовлетворении требований Злотину В.Д. к председателю Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области Капич В.М. о признании действий незаконными и обязывании исполнять регламент, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Черепановский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения.

Судья Г.Ю. Иванова.

Мотивированное решение изготовлено (дата)

2а-601/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Злотин Владимир Давыдович
Злотин В. Д.
Ответчики
Капич В. М.
Капич Владимир Михайлович
Суд
Черепановский районный суд Новосибирской области
Судья
Иванова Галина Юрьевна
Дело на сайте суда
cherepanovsky.nsk.sudrf.ru
18.06.2018Регистрация административного искового заявления
18.06.2018Передача материалов судье
18.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2018Судебное заседание
01.08.2018Судебное заседание
06.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018Дело оформлено
14.11.2018Дело передано в архив
14.05.2020Регистрация административного искового заявления
14.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Дело оформлено
14.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее