Решение по делу № 2а-160/2021 от 24.05.2021

Дело № 2а-160./2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      12 июля 2021 г.                                                                                                           с.Крутиха

      Крутихинский районный суд Алтайского края в составе:

      председательствующего судьи Торопицыной И.А.,

      с участием заместителя прокурора Крутихинского района Алтайского края Бондаренко Д.Г.,

      при секретаре Барминой Е.А.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Крутихинского района Алтайского края действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Волкову Александру Владимировичу о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр,

установил:

        Прокурор Крутихинского района Алтайского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Волкову А.В., в котором указал, что прокуратурой Крутихинского района проведена проверка соблюдения требований Приказа Минздрава России от 21.03.2017 № 124н «Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза» в части периодического прохождения профилактического медицинского осмотра на предмет наличия признаков туберкулеза отдельными категориями граждан.

        Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

        Согласно ст.1 указанного закона, профилактика туберкулеза – совокупность мероприятий, направленных на ранее выявление туберкулеза в целях предупреждения его распространения.

        В соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона № 77-ФЗ в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

        Во исполнение указанной нормы приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2017 № 124н утвержден порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза (далее – Порядок).

        На основании п.4 Порядка профилактические осмотры взрослых проводятся в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) по «общей врачебной практике (семейной медицине)» или «фтизиатрии», или «терапии», «медицинским осмотрам профилактическим», а также «рентгенологии», «клинической лабораторной диагностике» (при проведении соответствующих исследований).

       Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что профилактический осмотр для взрослых включает флюорографию легких или рентгенографию органов грудной клетки (легких).

       Согласно п.9 Порядка сроки проведения профилактических осмотров в отношении отдельных групп граждан определены приложением к настоящим Порядку и срокам, из которых следует, что лица, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей, обязаны проходить профилактический медицинский осмотр в течение первых 2 лет после освобождения 2 раза в год.

       В ходе проверки установлено, что Волков А.В., ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы. По данным КГБУЗ «Крутихинская ЦРБ» он профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза не проходил.

        Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства административный ответчик уклоняется от прохождения обязательного для него профилактического медицинского осмотра на предмет наличия признаков туберкулеза 2 раза в год.

         В силу положений п.9 Порядка Волков А.В. обязан пройти соответствующий профилактический осмотр.

         Нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза влечет за собой как дисциплинарную, административную, уголовную, так и гражданско-правовую ответственность (ст.16 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»).

         Ввиду того, что административный ответчик не проходил обследование, уменьшаются шансы на раннее выявление у него туберкулеза (в случае возможного его наличия), своевременное оказание ему медицинской помощи. В конечном итоге имеется вероятность заражения других граждан туберкулезным заболеванием. Данное заболевание является опасным для здоровья человека, приводит к необратимым изменениям негативного характера в организме, а в ряде случаев при отсутствии должного лечения – к смертельному исходу. Таким образом, в настоящее время имеется реальная опасность не только для ответчика в части усугубления состояния его здоровья, но и опасность заражения туберкулезом для окружающих, круг лиц которых, не ограничен.

         В соответствии со ст.32 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Обращение прокурора в суд с данным заявлением обусловлено тем, что больные заразными формами туберкулеза представляют повышенную опасность для здоровья и жизни, как самого больного, так и окружающих их лиц, круг которых индивидуализировать невозможно. Непринятие мер по своевременному выявлению туберкулезного заболевания у гражданина может привести к заражению данным заболеванием других лиц, и в результате повлечь нарушение конституционного права граждан на охрану здоровья (ст.41 Конституции Российской Федерации)

                Ссылаясь на указанные обстоятельства и нормы действующего законодательства, административный истец просит обязать Волкова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу процти профилактический медицинский осмотр на предмет наличия признаков заболевания туберкулезом.

            В судебном заседании заместитель прокурора Крутихинского района Бондаренко Д.Г., на удовлетворении административных исковых требований настаивала, по основаниям, изложенным в административном иске.

        Административный ответчик Волков А.В. в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом.

        Руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

        Суд, выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

        В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

       Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

       Согласно ст.1 указанного Федерального закона, профилактика туберкулеза – совокупность мероприятий, направленных на ранее выявление туберкулеза в целях предупреждения его распространения.

        В соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона № 77-ФЗ в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

        Во исполнение указанной нормы приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2017 № 124н утвержден порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза (далее – Порядок).

        На основании п.4 Порядка профилактические осмотры взрослых проводятся в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) по «общей врачебной практике (семейной медицине)» или «фтизиатрии», или «терапии», «медицинским осмотрам профилактическим», а также «рентгенологии», «клинической лабораторной диагностике» (при проведении соответствующих исследований).

       Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что профилактический осмотр для взрослых включает флюорографию легких или рентгенографию органов грудной клетки (легких).

       Согласно п.9 Порядка сроки проведения профилактических осмотров в отношении отдельных групп граждан определены приложением к настоящим Порядку и срокам, из которых следует, что лица, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей, обязаны проходить профилактический медицинский осмотр в течение первых 2 лет после освобождения 2 раза в год.

       Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Крутихинского района проведена проверка соблюдения требований Приказа Минздрава России от 21.03.2017 № 124н «Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза» в части периодического прохождения профилактического медицинского осмотра на предмет наличия признаков туберкулеза отдельными категориями граждан.

       В ходе проверки установлено, что Волков А.В., ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы. По данным КГБУЗ «Крутихинская ЦРБ» он профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза не проходил (л.д. 8-9, 10-12).

       Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства административный ответчик уклоняется от прохождения обязательного для него профилактического медицинского осмотра на предмет наличия признаков туберкулеза 2 раза в год.

         Учитывая изложенное, то обстоятельство, что данное заболевание является опасным для здоровья человека, приводит к необратимым изменениям негативного характера в организме, а в ряде случаев при отсутствии должного лечения – к смертельному исходу, что в настоящее время имеется реальная опасность не только для административного ответчика в части усугубления состояния его здоровья (в случае наличия заболевания), но и опасность заражения туберкулезом для окружающих, круг лиц которых, не ограничен, суд находит, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

        В силу ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

        В соответствии со ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе, зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.

          Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).         При этом в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

         С учетом указанного разъяснения, принимая во внимание, что прокурор Крутихинского района Алтайского края как административный истец в силу ст.333.35 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 300 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

        Административное исковое заявление прокурора Крутихинского района, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

         Возложить на Волкова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязанность в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу пройти профилактический медицинский осмотр на предмет наличия признаков заболевания туберкулезом.

        Взыскать с Волкова Александра Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Крутихинский районный суд.

        Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2021 г.

        Судья                                                                                                    И.А. Торопицына

2а-160/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Крутихинского района в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
Волков Александр Владимирович
Суд
Крутихинский районный суд Алтайского края
Судья
Пряженникова Н.А.
Дело на сайте суда
krutihinsky.alt.sudrf.ru
24.05.2021Регистрация административного искового заявления
24.05.2021Передача материалов судье
26.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее