Дело № 2-1027/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
04 сентября 2018 года |
с. Улаган |
Улаганский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего Тюхтеневой Т.В., при секретаре Адыкаевой С.Ю., с участием прокурора Улаганского района Тобоева А.И., представителя ответчика Кокпоева Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Улаганское сельское поселение» об обязании оборудовать на кладбище урну для мусора, площадку для мусоросборников и ограждение,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился прокурор Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Улаганское сельское поселение» об обязании оборудовать на кладбище урну для мусора, площадку для мусоросборников и ограждение.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле. Согласно ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 этого же Федерального закона).
В силу ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, а согласно ч. 2 ст. 15 Закона места погребения по принадлежности могут быть либо государственными либо муниципальными.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2014 года N
136-ФЭ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 14 Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, в том числе, статья дополнена
частью 3, закрепляющей вопросы местного значения сельского поселения, среди которых вопросов, предусмотренных п. 22 ч. 1 данной статьи не
значится.
Исходя из положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N
131 - ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских
поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.
Законом Республики Алтай от 07.07.2015 N 32-P3 "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай" за сельскими поселениями закреплен вопрос местного значения организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, предусмотренный пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 года N 8-
ФЗ "О погребении и похоронном деле", деятельность на местах погребения
осуществляется в соответствии с санитарными, экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми
органами местного самоуправления (пункт 1).
При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны
приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять
меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и
здоровье человека, а также по созданию нового места погребения (пункт 4).
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года N
8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по
решению специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.06.2011 года N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические
требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и
сооружений похоронного назначения", которыми устанавливаются
санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения,
проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе
воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного
назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм
собственности.
Требования СанПиН 2.1.2882-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением,
проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том
числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами
деятельности (п.п. 1.1 - 1.2 СанПиН 2.1.2882-11).
Установлено, что на территории Улаганского сельского поселения
Улаганского района Республики Алтай имеется 2 действующих открытых
общественных кладбища, расположенных в ур. Кызыл-Мааны и в ур. Улаан-
Ичи.
В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения пункта 6.7
СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требований к размещению, устройству
и содержанию кладбищ, зданий и сооружения похоронного значения", а
именно: на участке кладбища в ур. Улаан-Ичи (без адресной привязки) не
оборудованы урны для сбора мусора и площадки для мусоросборников с
твердым покрытием, не оборудовано ограждение.
Отсутствие площадок приводит к несанкционированному складированию отходов, создает опасность для окружающей среды, нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании прокурор, поддержал иск по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Кокпоев Д.А. иск признал, о чем представил заявление, приобщенное к материалам дела.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Следовательно, признание представителем ответчика исковых требований истца освобождает истца от доказывания фактов, изложенных в заявлении.
Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, судом принимается.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В силу п.п.9 п.1 статьей 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор по заявлению в защиту прав, свобод и законных интересов граждан от уплаты государственной пошлины освобожден.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, также освобождены от уплаты государственной пошлины.
В этой связи и на основании п.4 ст.103 ГПК РФ судебные расходы подлежат возмещению за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно ст.2 ФЗ от 25.11.2008 г. № 223-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации», расходные обязательства Российской Федерации, связанные с реализацией ст. 95, 97 и 103 ГПК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляются за счет ассигнований, предусматриваемых федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год на содержание судов общей юрисдикции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Улаганское сельское поселение» об обязании оборудовать на кладбище урну для мусора, площадку для мусоросборников и ограждение удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Улаганское сельское поселение» в срок до 01.06.2019 года оборудовать на кладбище в ур.Улаан-Ичи Улаганского сельского поселения урны для сбора мусора, площадку для мусоросборников с твердым покрытием и ограждение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 04 сентября 2018 года.
Председательствующий |
Тюхтенева Т.В. |