Решение по делу № 12-298/2017 от 02.10.2017

судья Лобанов Е.В. дело № 12-298/2017

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, с участием защитников ООО <данные изъяты> Г.В.М. и З.К.Л. представителя Управления Роспотребнадзора по УР О.М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 09 октября 2017 года жалобу защитника ООО <данные изъяты> на постановление судьи Увинского районного суда УР от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты>

установил:

постановлением судьи Увинского районного суда УР от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, ООО <данные изъяты> назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе на указанное выше постановление, защитник просит его отменить, принять по делу новое решение, полагая, что постановление судьей вынесено в отсутствие достаточных доказательств виновности юридического лица в инкриминируемом правонарушении, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Указывает, что сточные воды ООО <данные изъяты> отходами не являются; должностным лицом не приведено доказательств того, что загрязняющие вещества поступили в почвы именно в результате аварии КНС общества.

В судебном заседании защитники лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель административного органа с жалобой не согласилась, полагая что постановление судьи является законным и обоснованным.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о законности вынесенного судьей районного суда постановления.

Из материалов дела следует, что в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по УР в <данные изъяты> прокуратуры <данные изъяты> поступило обращение жителей <адрес> с доводами о сливе промышленных отходов ООО <данные изъяты> на участки граждан. ДД.ММ.ГГГГ при осмотре территории канализационно-насосной станции (далее - КНС) ООО <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, установлено, что на данной территории выполнен подземный монтаж жироуловителя, на котором отсутствует герметичная крышка, емкость прикрыта листами профнастила. Периметр КНС оканавлен, на момент осмотра в нем находятся канализационные сточные воды, видны следы растекания сточных вод на поверхность почвы рядом с территорией КНС. В воздухе стоит запах канализационных сточных вод. Земельный участок, на котором расположена КНС, находится на небольшой возвышенности по отношению к земельным участкам граждан, поэтому сточные воды текут по уклону и растекаются на рельеф местности. При выборочном осмотре земельных участков граждан, расположенных друг за другом по естественному уклону от земельного участка, на котором расположена КНС, обнаружено наличие белого налета, оставшегося после того, как канализационные сточные воды впитались в грунт. В некоторых местах сохранились лужи, вода в которых с остатками белого вещества. Разлив канализационных сточных вод произошел приблизительно на 15 земельных участках. В ходе проведения территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в отношении ООО <данные изъяты> административного расследования, выявлены нарушения требований ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СанПиН 2.1.7.1287-03 «Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемилогические требования к качеству почвы», СанПиН 2.3.4.551-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы. Сырье). Производство молока и молочных продуктов. Санитарные правила и нормы».

Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в частности протоколом об административном правонарушении; заявлением жителей <адрес> в адрес прокуратуры; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и видеозаписью к нему; актом осмотра и фототаблицами к нему; протоколом взятия проб и образцов; протоколом лабораторных исследований; экспертными заключениями; письменными объяснениями; программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий ООО <данные изъяты>»; пояснительной запиской по канализационной насосной станции и планом схемой коммуникаций ООО <данные изъяты> учредительными документами юридического лица.

Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления следует понимать остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под «обращением с отходами» понимается не только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, но и деятельность, в процессе которой образуются отходы.

Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 данной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.Сточные воды, разлив которых произошел на земельные участки, являются отходами производства, поскольку образовались в результате производственной деятельности Общества, и входят в Федеральный классификационный каталог отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242. Согласно блоку 7 ФККО в состав отходов при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов не входят воды, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты. По делу установлено, что Обществом допущен разлив на почве не очищенных сточных вод. В ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее -Закон N 52-ФЗ) указано, что в обязанности юридических лиц входит выполнение требований санитарного законодательства.В силу п. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение названного Закона, а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, разработаны СанПин 2.3.4.551-96 (утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 04.10.1996 N 23).СанПиН 2.3.4.551-96 устанавливают гигиенические требования к производству и лабораторному контролю молока и молочных продуктов, обеспечивающие выпуск продукции, соответствующей медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества. Все положения СанПиН 2.3.4.551-96 распространяются на все действующие, проектируемые и строящиеся предприятия молочной промышленности, включая комбинаты, заводы, цехи по производству сухих детских молочных продуктов, молочных продуктов для детей раннего возраста независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.Согласно п. 9.2. СанПиН 2.3.4.551-96 - на предприятиях молокоперерабатывающей промышленности должны быть предусмотрены мероприятия, предотвращающие загрязнение окружающей среды за счет выбросов в атмосферу аэрозолей и газов; попадания в сточные воды шлама сепараторов; смывочных и промывных вод, содержащих жиры и белковые отходы, отработанные химические реагенты, дезинфицирующие и моющие средства и др.СанПиН 2.1.7.1287-03 "Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.04.2003 года, устанавливают требования к качеству почв населенных мест и сельскохозяйственных угодий, обуславливающих соблюдение гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов различного назначения, в том числе и тех, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние почв. В соответствии с п. 1.3 СанПиН 2.1.7.1287-03, требования настоящих санитарных правил обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их подчиненности и форм собственности. Согласно п.2.3 СанПиН 2.1.7.1287-03, в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной глубине, а также уровень радиационного фона не должны превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами. По делу установлено, что в местах разлива отходов почва не соответствует нормативам по микробиологическим показателям. Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеназванных санитарно-эпидемиологических требований.Административным органом в ходе административного расследования собрано достаточно доказательств виновности юридического лица в инкриминируемом правонарушении. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, судьей не допущено.Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.Наказание юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется. Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены вынесенного постановления, поскольку вопреки приведенным доводам по делу имеется достаточно доказательств нарушения природоохранного законодательства. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Увинского районного суда УР от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу защитника ООО <данные изъяты>» без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Соловьев В.А.

копия верна судья Соловьев В.А.

12-298/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Ува-молоко"
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Соловьев Владимир Александрович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
02.10.2017Материалы переданы в производство судье
09.10.2017Судебное заседание
09.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее