Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                               <адрес>

    Монгун-Тайгинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Донгак Г.Д., при секретаре судебного заседания ФИО3с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес>» о признании незаконным бездействия и понуждении устранить нарушения федерального законодательства о муниципальной службе,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> обратился в суд интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении устранить нарушения федерального законодательства о муниципальной службе.

                В обоснование административного иска указано на то, что прокуратурой района на системной основе проводится мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В ходе проведения мониторинга муниципальной нормативной базы в сфере муниципальной службы выявлено наличие неурегулированности отношений в указанной сфере. В нарушение требований федерального законодательства администрацией сельского поселения «<адрес>» порядок повышения квалификации муниципального служащего за счет местного бюджета не принят, Порядок размещения сведений о доходах на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации не определен. При выходе на официальный сайт администрации сельского поселения сумон <адрес> в сети «Интернет» установлено, что сведения об изданных ими муниципальных нормативных правовых актах, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, что предусмотрено ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ отсутствуют. Проведенным мониторингом нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «сумон <адрес> установлено, что нормативные правовые акты в сфере муниципальной службы не принимались. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя администрации сельского поселения «<адрес>» направлено представление об устранении нарушений законодательства. Вместе с тем, по настоящее время администрацией района представление не рассмотрено, меры по устранению нарушений законодательства не приняты. Бездействие администрации сельского поселения «<адрес> по не исполнению требований действующего законодательства направленных на правовое регулирование муниципальной службы в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления, путем принятия правовых актов в рассматриваемой сфере, нарушаются права неопределенного круга лиц на реализацию им права на участие в местном самоуправления путем участия в конкурсе на замещение муниципальной должности и осуществления трудовой деятельности в должности муниципального служащего в соответствии с установленным порядком прохождения муниципальной службы. Просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «<адрес> по не исполнению требований действующего законодательства направленных на правовое регулирование муниципальной службы путем принятия нормативных правовых актов об условиях и порядке прохождения муниципальной службы в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления и обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований федерального законодательства, путем

1) принятия муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы, устанавливающие,

    -    порядок повышения квалификации муниципальным служащим за счетместного бюджета;

    -    порядок размещения на официальном сайте органа местногосамоуправления в сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликованиясредствам массовой информации сведений о доходах муниципальногослужащего;

- размещения на официальном сайте администрации <адрес> в сети «Интернет» информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора района ФИО3 административный иск полностью поддержал по указанным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика – председатель администрации <адрес> ФИО3. в судебное заседание не явился, направил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что иск признает.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 42 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «Q муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.

В соответствии с ч.4 ст. 18 Федерального закона № 25-ФЗ рекомендации по повышению квалификации могут даваться по итогам аттестации либо быть плановым мероприятием.

В соответствии с п. 3 ст. 32 комментируемого Закона повышение квалификации - это одно из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы.

Частью 6 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее-Федеральный закон № 273-ФЗ) определено, что сведения о доходах размещаются в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона N 25-ФЗ сведения о доходах размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 31 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

В соответствии с подпунктами «а, б» пункта 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления информация     о     деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» в зависимости от сферы органа местного    самоуправления    содержит    информацию    о    нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией сельского поселения «<адрес>» порядок повышения квалификации муниципального служащего за счет местного бюджета не принят, Порядок размещения сведений о доходах на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации не определен, сведения об изданных муниципальных нормативных правовых актах, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, что предусмотрено ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ отсутствуют, нормативные правовые акты в сфере муниципальной службы не принимаются.

Бездействие администрации сельского поселения «<адрес>» по не исполнению требований действующего законодательства направленных на правовое регулирование муниципальной службы в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления, путем принятия правовых актов в рассматриваемой сфере, нарушаются права неопределенного круга лиц на реализацию им права на участие в местном самоуправления путем участия в конкурсе на замещение муниципальной должности и осуществления трудовой деятельности в должности муниципального служащего в соответствии с установленным порядком прохождения муниципальной службы.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что имеются факты нарушения требований норм федеральных правовых актов. В связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из принципа исполнимости решения, суд полагает возможным определить срок для исполнения решения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░:

1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░,

    -    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

    -    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░;

2. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

             ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

           ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

          ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-360/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ховалыг Эмилия Маадыр-ооловна
Ответчики
Администрация сельского поселения "сумон Моген-Буренский Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва"
Суд
Монгун-Тайгинский районный суд Республики Тыва
Судья
Донгак Геннадий Дотпуреевич
Дело на сайте суда
m-taiginskiy.tva.sudrf.ru
26.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2022Передача материалов судье
29.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2022[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
29.04.2022Подготовка дела (собеседование)
29.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее